Эффективные технологии в преподавании иностранного языка
статья
В статье рассматриваются различные эффективные формы и методы в преподавании иностранного языка при подготовке будущего специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ef._teh._angl._chemyakina.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Чемякина Н.М.
Преподаватель английского языка
(Слайд1) Эффективные технологии в преподавании иностранного языка в СПО.
Современные образовательные технологии дают возможность
повысить качество образования, более эффективно использовать учебное время и снизить долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашних заданий.
Основные требования педагогической технологии являются :(слайд 2)
концептуальность – опора на определённую научную концепцию;
системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью;
управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов;
эффективность – современные образовательные технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальным затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения;
воспроизводимость – технология как педагогический инструмент должна быть эффективна в руках любого педагога.
Так как все занятия в учреждениях СПО практические, то разнообразные технологии применимы и эффективны .
Остановлюсь на применении нескольких из них:(слайд3)
Современные образовательные технологии
- - технологии сотрудничества;
- - игровые технологии;
- - технология проблемного метода;
- - здоровьесберегающие технологии;
- - личностно-ориентированная технология;
- - информационные технологии;
На уроках иностранного языка нами используются:
- технология сотрудничества при работе с текстом как на социально-бытовые, так и на профессиональные темы; при выполнении заданий грамматического и лексического характера, при работе над проектом; при обучении диалогической речи .Она позволяет вступать в коммуникацию с другими членами группы, формировать свою позицию, способствовать развитию сотрудничества.
- игровая технология, без которой не может быть полноценного умственного развития. Это ролевые игры, например « At the office», «At the workshop». Игра «Снежный ком» хороша при запоминании новой лексики.
- проблемный метод используется на старших курсах. Он способствует эффективному развитию самостоятельной работы студентов с текстами профессиональной направленности, приобретения навыков и умений самостоятельного высказывания на иностранном языке при ответах на вопросы и обсуждениях текстов. Например, студенты специальности «Технология машиностроения» при работе с «Хрестоматией по станкам» на английском языке отвечают на вопросы проблемного характера. Или студенты в рамках темы «Экология» затрагивают экологические проблемы окружающей среды и нашего города и обсуждают пути их решения. Этот метод формирует творческие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить варианты решения проблемы.
- здоровьесберегающие технологии. На уроках иностранного языка приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать, поэтому преподаватель должен особое внимание уделять здоровьесберегающим технологиям. Смена видов деятельности способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху студентов.
Рифмовки , пословицы помогают преодолеть психическое напряжение, справиться с утомляемостью. Фонетическая зарядка помогает переключиться на иностранный язык, обеспечивает настройку слухового и речевого аппарата студентов. Отгадывание загадок, решение кроссвордов всегда доставляет удовольствие и снимает эмоциональное напряжение. Нашим студентам предлагается решение кроссвордов по теме «Computers», «Professions». А также предлагается составить свой кроссворд по изучаемым темам профессиональной направленности. Например «Metals». И некоторые студенты с удовольствием этим занимаются.
-личностно-ориентированная технология - используется в основном на старших курсах при переводе текстов профессиональной направленности, инструкций ,каталогов. Делается акцент на индивидуальную работу со студентом. Это чтение и перевод профессиональных текстов и беседа по тексту.
И, конечно же, в наше время не обойтись без использования информационных технологий. Они помогают подобрать преподавателю методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать уроки интересными.
Но, к сожалению, у нас такой возможности нет из-за отсутствия в кабинетах мультимедийных средств. И эта технология используется нами только при проведении олимпиад.
Но у многих студентов сейчас имеются смартфоны. Поэтому используем их в своей работе в качестве электронного словаря, где можно найти не только перевод ,но и послушать произношение английского слова или фразы. Используем интернет для получения информации и приложение What’s App или другое для передачи этой информации студентам всей группы.
(СЛАЙД 4 )
Например, картинка « CAR-Автомобиль» была закачана с интернета на телефон и передана студентам группы для заучивания новой профессиональной лексики. Зрительное и эмоциональное восприятие ускоряют процесс запоминания.
Планирую пробовать проведение аудирования с помощью наушников и смартфонов.
(СЛАЙД 5 ).
Основным фактором успешного обучения является мотивация, т.е. положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в этой области. При решении этой задачи важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами.
В рамках общеобразовательных дисциплин мы работаем со следующими темами:
-физические формулы, уравнения
-компоненты электрических схем
-деловая документация и переписка
-будущее профессии (НТП) и другими.
Далее наша работа направлена на связи с общепрофессиональными дисциплинами, такими как, например:
-Основы электротехники
-Материаловедение
-Технология обработки на станках
-Устройство автомобилей и др.
(СЛАЙД 6,7,8).
На слайдах представлены примеры текстов и упражнений, с которыми мы работаем на занятиях.
(СЛАЙД 9,10) Так как темы знакомы студентам, у них появляется больший интерес к работе с текстами на иностранном языке. Иногда студенты даже находят в иностранных текстах для себя новую информацию по своей профессии.
Также мы используем различные инструкции, описания приборов и устройств, каталоги с которыми студенты работают на практических занятиях и которые могут им встретиться в дальнейшей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в преподавании иностранного языка
На сегодняшний день в преподавании английского языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках англи...
Опыт использования здоровьесберегающих педагогических технологий в процессе преподавания иностранного языка
Текст выступления на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин в ГПОУ ТО "ТГМК им. Н. Днмидова"...
инновационные методы преподавания, здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка
Использавание в образовательном процессе нновационных технологий обучения: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, Внедрение инновационных технологий в практику учеб...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процес...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...
Внедрение интерактивных технологий в преподавание иностранного языка.
разработка элементов урока с помощью онлайн сервисов и интерактивных тренажеров....
Цифровые технологии в преподавании иностранного языка в системе профессионального образования
В статье рассматривается образовательный потенциал цифровых технологий в преподавании иностранных языков в СПО неязыкового профиля....