конспект(техническая направленность)
план-конспект занятия
здесь будет пример конспекта по технической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_pp_3v_1_3.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Допущен. Педагог____________/_________________________
Допущен. Методист _________/__________________________
Технологическая карта пробного занятия студентки Зембековой Вероники Вячеславовны 4В группы
Дата проведения: 14.10.22 Количество часов: 2 часа
Год обучения: 1 год Возраст учащихся: 7-10 лет
Объединение: робототехника WEDO 2.0
Тема занятия: сборка конструкции «Болгарка»
Форма учебного занятия: практическая занятия
Тип занятия: изучение новой темы
Цель: Формирование умения конструировать болгарку из лего WEDO 2.0
Условия проведения занятия (инвентарь, оборудование, расходные материалы): лего, ноутбук
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные | Обучить детей сборке конструкции «болгарка» | |
Метапредметные | Регулятивные УУД | Обучение детей понимать поставленную задачу и выполнить ее |
Познавательные УУД | Узнать что такое болгарка, ее применение, виды и конструкцию | |
Коммуникативные УУД | Развивать умение правильно строить высказывание и выражать свои мысли | |
Личностные | Формирование у детей интереса к конструированию |
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Время | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
организационный | 15:00-15:10 | 1.приветствие обучающихся 2.подготовка детей к работе на занятии | Методы: Беседа, игра Прием: сотрудничество Форма: фронтальная | -Здравствуйте, ребята, сегодня занятие проведу у вас я- меня зовут Вероника Вячеславовна. Давайте попробуем угадать тему нашего сегодняшнего занятия. Посмотрите внимательно на картинку. Какой инструмент на ней изображен? Абсолютно верно, это болгарка! А тема нашего занятия звучит так: «сборка конструкции болгарка». -Но перед тем как начать, я предлагаю нам немножко поиграть и познакомиться, ведь я вас совсем не знаю. - Вы же любите играть? -отлично! - 1 игра-«Имя + что-то необычное» Участники по кругу называют свое имя и рассказывают какой-нибудь необычный факт из своей жизни -Вот я с вами и познакомилась! Теперь можно и перейти к самому занятию. | -Здравствуйте! -Это болгарка. -Любим! -(играют в игры на знакомство) |
основной | 15:10-16:25 | 1.познакомить детей с болгаркой, ее видами, назначением и конструкцией 2.подготовить детей к практической работе по сборке болгарки | Методы: беседа, объяснение Прием: сотрудничество Форма: фронтальная | -Итак, сначала я бы хотела у вас спросить, а вы знаете что такое болгарка и для чего она используется? - Верно! Угловая шлифовальная машина (УШМ), или угловая шлифмашина, или углошлифмашина, или шлифмашина (разг. «болгарка», реже — «лагунда» или «фортуна») — шлифовальная машина для резки, шлифования и зачистки изделий из камня, металла и других материалов, в которой оси двигателя и инструмента (шлифовального диска) расположены под углом 90° по отношению друг к другу (в отличие от прямошлифовальных машин, где рабочий инструмент находится на той же оси, что и двигатель). Применяется в строительстве, металлообработке и обработке древесины. -А вам интересно как появилась болгарка? -Мы привычно называем болгаркой инструмент, который на самом деле не является изобретением болгарских умельцев. Зовется он у нас "болгаркой" потому, что в СССР "народная" 220-вольтовая версия угловой шлифмашинки впервые массово пришла из Болгарии. Советская промышленность на тот момент выпускала только трехфазные электрошлифовальныемашины для профессионального использования. -Болгарская фирма "Элпром Ловеч Болгария" выпускала большой ассортимент электроинструмента, в том числе и УШМ. Что касается болгарок, то эти, ставшие классическими, модели, как уже говорилось выше, не были даже разработаны в Болгарии, а выпускались по лицензии западногерманской фирмы AEG: -Ну а в СССР выпускались только промышленные инструменты, не предназначенные для бытового применения. -Это - довольно поздний образец УШМ 80-х годов. А в 70-х были такие машинки: -Вот еще промышленные образцы. Их два - один прямой, второй - угловой. Оба приводятся в движение от гибкого вала: -Прямые шлифмашинки были тоже в ходу на советских заводах, т.к. обходились дешевле в производстве из-за отсутствия редуктора с коническими шестернями: -А для советских строителей выпускалась специальная версия с фрезой по камню и несколько необычным расположением ручек. Это, конечно, не угловая шлифмашинка, но тоже вполне подпадает под семейство "болгарок" : -В СССР считалось, что УШМ не нужна в быту и советскому человеку вполне достаточно обходиться дома электродрелью. Однако даже в Восточной Германии так не думали и выпускали свою бытовую версию "болгарки": -Что уж говорить об Америки и странах Западной Европы, где "болгарки" еще с 40-х годов прошлого века были неотъемлимой частью инструментария любого рукастого умельца: -Не правда ли, эти инструменты дизайном не так уж и далеко ушли от современных? -В Европу "болгарка" пришла из Америки". В 1954 году западно-германская компания FLEX представила свою первую УШМ, созданную в сотрудничестве с американцами: -Ну а сейчас этот инструмент стал настолько привычен, что наряду с электродрелью и шуруповертом считается необходимой принадлежностью любого человека, умеющего и любящего что-то делать своими руками. -А как вы думаете, чем раньше пользовались люди, до появления болгарки? -До появления болгарки, люди использовали такие инструменты как резак, труборез и ножовка. - Болгарки бывают разные и делятся на несколько видов. 1. СетевыеРаспространённый вариант для бытовых нужд. Бюджетная модель, стоимость в магазинах начинается от двух тысяч рублей. Плюсом считается цена устройства и независимость от топлива. Однако провод, который во время работы протянут от розетки, может создавать серьёзные проблемы. Оператору приходится всегда следить, чтобы он не попал под вращающийся диск. 2.АккумуляторныеПрекрасная альтернатива сетевым приборам. За счёт заряженной батареи болгаркой можно работать в любом месте. Они не зависят от наличия источника электроэнергии. Существенным минусом считается маломощность УШМ. Производители делают это специально, чтобы устройство экономично расходовало заряд батареи. Для непрерывной работы потребуется сменный аккумулятор. Он будет заряжаться, пока второй закреплён на болгарке. 3.БытовыеНебольшие и маломощные приборы, предназначенные для работы с пильными дисками диаметром 120–150 мм. Как правило, после работы длиной в четверть часа им требуется отдых. Стоимость их сильно варьируется — от 2 до 15 тысяч рублей. При продолжительной работе на высоких мощностях может случиться перегрев. 4.ДвуручныеОсновная ручка находится позади корпуса. Дополнительная фиксируется в трёх положениях. Удобная и качественная модель, обеспечивающая безопасность оператору. 5.БензиновыеЭто прибор, который уже не является УШМ, но всё же относится к данной категории. Скорее, это пильные машинки, которые могут беспрерывно и автономно работать в полевых условиях. Справляются даже с самыми твёрдыми материалами. 6.ПневматическиеПрибор, который требует подключения к компрессору или пневмолинии. Мощные, работают с жёсткой нагрузкой. Главная особенность – повышенная скорость вращения шпинделя. Стоимость устройства более 30 тысяч рублей. Может использоваться в помещениях с повышенной влажностью -Вот мы и познакомились с болгаркой и ее историй. Вы наверное устали сидеть и слушать, поэтому давайте встанем и сделаем разминку. Повторяйте движения за мной или за героем на экране. -Кажется теперь вы готовы приступить к сборке конструкции «болгарка». Для этого на ваших ноутбуках нужно открыть инструкцию к сборке и пошагово собрать болгарку. Если у вам что-то не получается или есть какие то вопросы, то спрашивайте у меня. Можете приступать к сборке болгарки. -Я вижу вы закончили сборку, поэтому давайте устроим выставку наших болгарок и посмотрим у всех ли все получилось. -Мне кажется, чтобы развеяться после сборки нам нужно немного поиграть! Я как раз знаю одну интересную игру. -Игра называется: Составь фигуру -Вы большие молодцы! Вы отлично поработали на занятии и постарались! | -(говорят свои предположения, для чего используется болгарка и что это такое) -Интересно! -(говорят свои предположения) -(выполняют разминку) -(открывают инструкцию и начинают собирать болгарку) -(показывают свои болгарки) -(играют в игру) |
итоговый | 16:25-16:40 | 1.подвести итоги занятия 2.выявить хорошие и плохие стороны | Методы: беседа Прием: сотрудничество Форма: фронтальная | -Вот и подходит наше занятие к концу, вы отлично справились с сегодняшним заданием и прекрасно вели себя на занятии! -Как ваше настроение? -Что понравилось больше всего? -С чем возникли сложности? -Спасибо вам за занятие, до свидания! | -Мое настроение… -Мне больше всего понравилось… -У меня возникли трудности…. -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры безопасности молодёжи как современное направление в педагогике
Научное издание. Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Выпуск 5: сборник научных статей; Воронежский государственный университет. -Воронеж, 201...
Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность
Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...
Профессиональная направленность изучения темы "Производная и её применение" в колледжах электротехнических профессий.
Знания, получаемые студентами в процессе изучения дисциплин профессионального цикла, должны использоваться ими для выявления определенных математических закономерностей в различных производственных пр...
Виды и направления методической работы преподавателя
Виды и направления методической работы преподавателя. . Как правильно написать анатацию к методической разработке....
Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (возраст слушателей 16+) в учреждении дополнительного профессионального образования гуманитарного направления
Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначена для промежуточного контроля знаний слушателей на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (...
О реализации проекта, направленного на обсуждение актуальных направлений и перспектив совершенствования кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России в системе общего и среднего профессионального образования
В статье рассматривается ход выполнения проекта по исследованию вопросов совершенствования кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и с...
«Общеразвивающей программы внеурочной деятельности художественно - эстетического направления (технологической направленности) «Лоскутное шитьё»
Программа «Лоскутное шитьё» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...