Доклад на тему «Качество образования как основной показатель работы образовательной организации».
статья
Качество образования, включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.
Моя деятельность, как учителя-дефектолога в школе-интернате это способствовать повышению качества образования организации через: осуществление комплексной диагностики и определение путей коррекции, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием. Развитие психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов обучающихся.
По результатам обследования каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей отводятся часы индивидуальных занятий.
Формирование понятий осуществляется на доступном для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kachestvo_obrazovaniya.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
ДОКЛАД
на тему
«Качество образования
как основной показатель работы образовательной организации».
Учитель-дефектолог Карташова Ольга Ивановна
январь 2023 год.
Качество образования, включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.
Моя деятельность, как учителя-дефектолога в школе-интернате это способствовать повышению качества образования организации через: осуществление комплексной диагностики и определение путей коррекции, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием. Развитие психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов обучающихся.
По результатам обследования каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей отводятся часы индивидуальных занятий.
Формирование понятий осуществляется на доступном для обучающихся уровне, т.е. с учётом их личности, познавательной, эмоционально-волевой сферы и поведения.
Приоритетными формами занятий являются: индивидуальные занятия и работа в группах.
Деятельность построена таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развитию его способностей.
Я ищу способы оживления занятия, стараюсь разнообразить формы объяснения и обратной связи, так как дети имеют специфические особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности. Для того чтобы поддерживать на занятии внимание детей.
Чтобы повысить эффективность обучения стараюсь сделать коррекционно-развивающие занятия занимательным, не заставлять, а заинтересовывать, приглашая обучающегося к сотрудничеству, взаимопониманию. Достичь этого помогают занятия-игры, занятия-импровизации, интерактивные игры.
Если дети справляются с поставленными перед ними задачами, если работают с увлечением и интересом, если уходят довольные проведенным занятием и ждут следующего, желание учиться крепнет.
Продуманная мотивация обеспечения активности познавательной деятельности обучающегося является движущей силой в развитии ребенка, в его деятельности. Использую приемы создания социальной мотивации (поощрения: похвала, звёздочки, мы набираем «ступеньки» и др.; создание ситуации успеха в труде, использование занимательности на занятиях и т.д.). Важно вовремя похвалить, побудить стремление стать лучше. Но она должна быть обоснованной. Я заметила, что одного ребенка частая похвала побуждает к дальнейшей работе на занятии, другого ослепляет. Эмоции его настолько сильны, что внимание рассеивается, работоспособность снижается. Такого обучающегося хвалю в конце занятия, а на занятие создаю условия для спокойной, ровной работы (Пример: Миша Я..)
Благодаря положительному эмоциональному климату мне удается формировать и развивать познавательную деятельность у обучающихся.
Не всегда бывает просто найти к обучающимся школы-интернат подход. И тут нельзя обойтись без участия родителей. Только вместе с родителями, общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок стремился к учебе (Пример: Костя К.)
У каждого из нас бывают моменты, когда мы задумываемся – насколько качественно мы выполняем свои задачи? Чтобы получить на этот вопрос ответ я, часто анализирую и обсуждаю свою работу с более опытными коллегами. Принимаю опыт и делюсь своим.
Повышаю свои знания- изучая новое, что помогает мне повысить качество образования в целом!
Доклад окончен.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особе...
Степень удовлетворенности родителей работой образовательной организации 2017-2018 гг.
Степень удовлетворенности родителей работой воспитателей 2017-2018 гг....
Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образовательной организации по критериям и показателям эффективнос
Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образов...
Проектирование и реализация инициатив вязанных с эффективностью работы образовательной организации
Координационный совет по трудоустройству молодежи при администрации города Нижневартовска...
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности воспитателя государственных профессиональных образовательных организаций
, государственных профессиональных образовательных организаций...
Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, претендующих на категорию
Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности...