Открытый урок "Пошив наволочки на молнии на диванную подушку"
план-конспект урока

бонь наталья александровна

Дом, в котором мы живем, должен быть уютным и конечно красивым. Чтобы достигнуть этого вовсе нет необходимости затрачивать большие средства, многое можно сделать своими руками.

Надежным «убежищем» после трудового дня является диван или кресло. И вот здесь просто необходима удобная и красивая диванная подушка.

Смастерить диванную подушку– лучший способ выразить себя в творчестве. Ведь скроить и украсить подушку сможет любая начинающая мастерица. Подушка, сделанная своими руками, украсит любой безликий  интерьер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx509.93 КБ
Файл prezentatsiya_divannaya_podushka.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

https://fhd.multiurok.ru/d/c/a/dca5644b20bd7e2936a99b199ce2a1abd0953342/gazieta-govorusha-dlia-roditieliei-raznovozrastnoi_18.jpeg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная ) школа – интернат станицы Старолеушковской.

Конспект открытого урока  по швейному делу

Провела: учитель трудового обучения,

Бонь Наталья Александровна

2021-2022 учебный год

Цели и задачи:

Цель: Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений изготовлять наволочку  на  молнии  для диванной подушки, совершенствовать навыки работы на швейной машинке

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить обучающихся с историей возникновения диванной подушки, дать представление из каких тканей можно сшить данные изделия;

- Расширить кругозор обучающихся, обучить новым рабочим приёмам, совершенствовать навыки работы на швейной машине.

Развивающие:

- Развитие мышления (мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать).

- Развитие точности движения;

- Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:

- Воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда;

- Воспитание бережливости;

- Воспитание познавательной потребности, интереса и активности;

- Воспитание эстетических взглядов.

Оборудование и материалы:

- компьютер (презентация «Диванные подушки»);

- швейные машины, утюг, гладильная доска, ножницы, иглы, швейные нитки, распарыватель, диванные подушки различной формы, полуфабрикат (крой изделия из  плотной ткани), молнии, инструкционная карта.

Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.


Ход урока.

I. Организационный момент: психологический настрой на работу.

Добрый день всем, кто пришёл сегодня к нам! Давайте мы улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.                                                         Теперь тихонько садитесь. Я уверена, что вы покажите хорошие результаты работы.

Доклад дежурного.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: систематизация и закрепление знаний обучающихся по теме;

коррекция связной речи;

коррекция долговременной памяти.

1.Сообщение темы урока. 

Прежде чем начать урок и узнать тему нашего урока, я  вам предлагаю отгадать загадку, читаем загадку на мониторе

Слайд 1 

«Очень мягкая толстушка,

всех бездельников подружка.

 А зовут её……….».Подушка.

Правильно, ребята, это подушка. 

- Какое изделие для подушки мы начали шить на прошлом уроке? (наволочка)

Слайд 2

-Тема нашего урока: « Пошив наволочки на молнии для диванной подушки ».

Дом, в котором мы живем, должен быть уютным и конечно красивым. Чтобы достигнуть этого вовсе нет необходимости затрачивать большие средства, многое можно сделать своими руками.

Надежным «убежищем» после трудового дня является диван или кресло. И вот здесь просто необходима удобная и красивая диванная подушка.

Смастерить диванную подушку– лучший способ выразить себя в творчестве. Ведь скроить и украсить подушку сможет любая начинающая мастерица. Подушка, сделанная своими руками, украсит любой безликий  интерьер.

-На уроке вы будете шить наволочку на молнии, отвечать на теоретические вопросы по теме урока и выполнять задания.

2.Повторение ранее изученного материала.(учащиеся отрывают лепестки,  читают вопросы и отвечают на них.

Вопросы учащимся.

Девочки, прежде, чем приступить к новой теме, я хочу  проверить ваши знания по раннее изученному материалу.

Слайд 3

Задание  называется «Цветик – Семицветик»

 Под каждым лепестком скрывается вопрос. Давайте ответим на эти вопросы. Каждый из вас оторвет лепесток и попытается дать правильный ответ.

1.Отчего зависит форма и размер наволочки? (форма и размер наволочки зависит от формы и  размера подушки)

2. К какому виду белья относится наволочка? (наволочки относятся к постельному белью)

3. Какая ткань используется для пошива наволочки? (Для пошива наволочек используют х/б и льняные ткани)

4.Почему наволочки шьют из х/б ткани? (Эти ткани хорошо пропускают воздух. впитывают влагу, легко стираются, быстро сохнут, хорошо утюжатся, при раскрое не вызывают трудностей)

5. Какие виды застёжки применяют при пошиве наволочек? (клапан, молния. пуговицы, завязки)

6.Какие мерки снимают для построения чертежа наволочки? (Длина изделия. Ширина изделия)

7.Какие швы применяют при пошиве наволочки? (При пошиве наволочки применяют шов вподгибку с закрытым срезом и двойной шов)

Правильно, молодцы!

 II. Подготовка к усвоению новых знаний.

Слайд 4

Исторические сведения:

  1. Ребята, мы продолжаем наш урок по теме « Пошив наволочки на молнии для диванной подушки», и я предлагаю вам  послушать  историю возникновения диванных подушек.

Диванные подушки или, как их ласково называют у нас, «думочки» появились несколько позднее, чем обычные подушки для сна.

История диванной подушки насчитывает множество веков.

Родиной диванных подушек принято считать Восток или Древнюю Грецию.

Первое подобие диванных подушек возникло еще в далекой древности в азиатских странах. Для интерьера традиционного турецкого жилища характерно отсутствие мебели. Едят и спят на полу на циновках, паласах и продолговатой формы подушках. В Ливане в помещении, предназначенном для приема гостей, обычно находился низкий диван с плоскими подушками в ярких наволочках.

В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Кровать была для греков культовым предметом, они проводили на ней большую часть дня. Поэтому именно в Греции и придумали мягкие подушки. Каждый зажиточный гражданин Греции имел в своей собственности подобный атрибут комфорта и уюта. Подушки, предки современных диванных подушек, наполнялись самыми различными материалами и украшались (зачастую даже вычурно и чрезмерно), чтобы показать богатство и достаток своих хозяев. Во время пира или обсуждения важных сделок они предпочитали полулежать на удобных ложах в окружении подушек.

Именно поэтому историю возникновения диванных подушек принято связывать с этим периодом в истории человечества.

На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью.

В старину в России каждая невеста должна была иметь в своем приданом не менее шести подушек, четыре обычные для себя и будущего супруга и две небольшие думочки для красоты.

В Европе в Рождество, чтобы счастье не обошло стороной, под подушку клали веточку ели. Еловую веточку клали в ночь с понедельника на вторник и девушки на Руси, гадая на суженого. Перед тем, как заснуть, приговаривали: "Ложусь в понедельник, кладу ельник, приди во сне, кто думает обо мне".

В современном мире изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством.

Подушки бывают самых разнообразных форм.

Ортопедические (лечебные) подушки подкладываемые под шею, – «рогалик».

Распространённая в России конструкция подушки содержит матерчатый наперник, набитый перьями и зашитый нитками. Снаружи на наперник надевается съёмная наволочка, которую можно менять и стирать.

Наволочка – это чехол для подушки. Он изготавливается точно по размеру и форме подушки. Чем украшена эта наволочка? Да, наволочку можно украсить вышивкой, аппликацией, лентами, оборками.

Ее можно связать крючком или спицами.

А можно изготовить и из старого свитера, есть вариант - сшить из старых мужских сорочек.

В технике лоскутного шитья – из остатков ткани или даже из старых джинсов.

Наволочки бывают с клапаном, который «держит» подушку внутри, с застёжкой на пуговицы или кнопки и на завязках, на молнии.

Вот и закончилось наше путешествие в историю появления подушки.

Сейчас подушки «думки» заменились на современные диванные подушки.

Для декоративных подушек применяют материалы, отличающиеся броским внешним видом. Чаще всего это гобелен, велюр и бархат.

Слайд 5

Словарная работа:

 ГОБЕЛЕН  – это плотная жаккардовая ткань. Чаще всего у полотна прочная, натуральная основа изо льна, или хлопка, в которую вплетены шерстяные, шелковые, синтетические и смешанные нити.

ВЕЛЮР-  это материал, имеющий ворсистую, бархатистую на ощупь поверхность, достаточно плотный и очень мягкий.

БАРХАТ - это плотная ткань, имеющая плотно-ворсистую текстуру и гладкую изнаночную сторону. Главная особенность — это нежные переливы, образующиеся в результате перемены направления ворса во время движения человека или же при ярком освещении.

  1. Физминутка.
  2. Так, как пошив наволочки на молнии работа не быстрая,  на прошлом уроке мы с вами заготовили полуфабрикаты.
  3. Кто знает, что такое полуфабрикат (не сшитое до конца изделие)
  4. Повторите это слово ПОЛУФАБРИКАТ Слайд 6
  1. Практическая работа.

Приступаем к практической части нашего урока .

Пошив будем продолжать, пользуясь  инструкционной картой.

Слайд 7

Инструкционная карта по пошиву наволочки для диванной подушки.

  1. Выкроить 2 детали наволочки
  2.  Обметать швы на оверлоке.
  3. Сложить   детали наволочки лицевыми сторонами.
  4.  Соединить стачным швом одну сторону.
  5. Разутюжить шов.
  6. Притачать молнию.
  7. С помощью распарывателя удалить соединительный шов.
  8. Вывернуть наволочку наизнанку.
  9. Проложить стачной шов по периметру, отступив 1 см. от края.
  10. Отутюжить готовое изделие.

       

Посмотрите внимательно и расскажите какие операции вы уже выполнили и какие осталось выполнить.   (ответы учащихся)                                                                                  

 

1. Повторение правил по Т/Б.

Девочки, я сейчас буду загадывать загадки, а вы, отгадав, расскажите о правилах безопасной работы с этим инструментом.

1.Наша матушка – игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку –

Будет платье вашей дочке.  (швейная машина)

2. Весь мир обшивает,

Что сошьёт не одевает.  (игла)

3. То взад, то вперед

Ходит – бродит пароход

Остановишь – горе!

Продырявит море!  (утюг)

Два кольца, два конца,

Посередине – гвоздик.  (ножницы)

Роспись в журнале по Т/Б.

2. Надеть рабочую форму.

Выполнение практической работы под контролем учителя.

Пока девочки выполняют практическую работу, провожу индивидуальную работу с Баломестной В. ,пришивание пуговиц к готовому изделию «Наволочка».

  1. Итог урока.
  1. Какую тему мы сегодня изучили?
  2. Что нового вы сегодня узнали?
  3. Каким швом вы соединяли детали изделия?
  4. Из какой ткани шьют наволочки для диванных подушек?
  5. Чему вы сегодня учились на практической части урока?
  6. Какая цель    стояла перед вами?
  7. Какие срезы наволочки вы обрабатывали?

    IV.  Анализ практической деятельности.

           Оценивание работ учащихся.

            Домашнее задание:

Повторить план пошива наволочки.

Баломестной В.  – познакомиться со способами пришивания пуговиц.

Уборка рабочих мест.

Слайд 8

Спасибо за работу на уроке! Все молодцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Загадка: Очень мягкая толстушка, всех бездельников подружка . А зовут её…..

Слайд 3

Тема урока: «Пошив наволочки на молнии для диванной подушки»

Слайд 4

«Цветик – семицветик »

Слайд 5

История возникновения диванной подушки

Слайд 6

Словарная работа ГОБЕЛЕН – это плотная жаккардовая ткань. Чаще всего у полотна прочная, натуральная основа изо льна, или хлопка, в которую вплетены шерстяные, шелковые, синтетические и смешанные нити ВЕЛЮР- это материал, имеющий ворсистую, бархатистую на ощупь поверхность, достаточно плотный и очень мягкий БАРХАТ - это плотная ткань, имеющая плотно-ворсистую текстуру и гладкую изнаночную сторону. Главная особенность — это нежные переливы, образующиеся в результате перемены направления ворса во время движения человека или же при ярком освещении

Слайд 7

ПОЛУФАБРИКАТ не сшитое до конца изделие

Слайд 8

Инструкционная карта по пошиву наволочки для диванной подушки Выкроить 2 детали наволочки Обметать швы на оверлоке . Сложить детали наволочки лицевыми сторонами. Соединить стачным швом одну сторону. Разутюжить шов. Притачать молнию. С помощью распарывателя удалить соединительный шов. Вывернуть наволочку наизнанку. Проложить стачной шов по периметру, отступив 1 см. от края. Отутюжить готовое изделие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подушка-думка "Спокойной ночи" ароматическая, расслабляющая подушечка для сна.

Подушка- думка, для расслабления перед сном,  для возбудимых и неочень детей....

Технология обработки изделий и выполнение их в материале. Обработка застежки тесьмой-молнией со смещением.

Данное методическое пособие в помощь студентам при выполнении самостоятельной работы...

План урока "Обработка застежки-молния"

План урока "Обработка застежки-молния"может использоваться у темам: "Обработка юбки" и "Обработка платья"...

Методическое пособие для студентов. Тема "Обработка потайной застежки-молнии"

Методическое пособие включает:1)    Пояснительную записку.2)    Инструкционная  карта.3)    Наглядные пособия: «Последовательность обработки потайной ...

Авторская педагогическая разработка занятия учебной практики Обработка потайной застёжки – молнии.

Данная разработка позволяет ориентировать обучающихся с ОВЗ (8 вид) на организацию самоконтроля, формирование навыков анализа своей деятельности на занятии, повышение профессиональной компетентности. ...

Методическое обеспечение проектной деятельности на тему: Электромагнитные транспортные средства и аппараты. Транспорт на магнитной подушке

Данная публикация включает в себя разработку студентов в рамках научно-практической конференции, а так же дополнительные методические разработки по стадиям написания и отслеживания контроля содержания...

Методическая разработка . "ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КАНАЛА МЕТОДОМ "ПОДУШКИ"

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по МДК01.02 технология и организация работ по строительству объектов природообустройства....