"В гости к синичке"
проект

В ходе реализации проекта у детей расширятся и систематизируются знания и представления о птицах: их видах, местах обитания.
Проектная деятельность позволит  не только решать широкий круг образовательных задач, но и развивать у учащихся умения человека XXI века: работать в команде, проявлять творческий подход при выполнении заданий, использовать информационно-технологические ресурсы, проводить рефлексию своей работы.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_okr_mir_fedorovicheva_v_gosti_k_sinichke.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проекта по предмету: Окружающий  мир

На тему: «В гости к синичке»

Выполнила:

Федоровичева Елена Александровна

Учебный проект «В гости к синичке» направлен:


- на формирование у учащихся основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
- на взаимодействие учащихся с целью активизации познавательной деятельности, развития навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получения опыта творческого взаимодействия и сотрудничества;
- на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде;
- на повышение уровня владения информационными технологиями. 

В ходе реализации проекта у детей расширятся и систематизируются знания и представления о птицах: их видах, местах обитания.
Проектная деятельность позволит  не только решать широкий круг образовательных задач, но и развивать у учащихся умения человека XXI века: работать в команде, проявлять творческий подход при выполнении заданий, использовать информационно-технологические ресурсы, проводить рефлексию своей работы.

Цели и задачи:
Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся с целью активизации познавательной деятельности, развития навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получения опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышения уровня освоения информационно-коммуникативных технологий. 


Задачи проекта:
- Способствовать повышению познавательной активности учащихся и интереса к изучению окружающего мира.
- Развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности, навыки проектной и учебно-исследовательской деятельности.
- Обеспечить деятельностное изучение учащимися окружающего мира и основ информационных технологий с помощью различных сетевых сервисов.

Предметная область: окружающий мир


Межпредметные связи: обществознание, информационные технологии, краеведение, технология, развитие речи.


Участники проекта: учащиеся 2-4 классов; команды из 3-5 человек. Участники проекта строго следуют всем этапам его проведения.


Срок реализации проекта: ноябрь-январь

Подготовительный этап: 1 ноября-10 ноября.
Анонс проекта. Знакомство родителей с материалами проекта. Знакомство с правилами работы в сети Интернет. 


1 этап: 11 ноября-20 ноября Викторина «В мире птиц».
2 этап: 21 ноября-30 ноября Лесная братва (создание онлайн-пазлов).
3 этап: 1 декабря – 10 декабря Самая-самая.
4 этап: 11 декабря-20 декабря Бронзовые птички (работа с картой Google).
5 этап: 21 декабря – 15 января Акция «Помоги птицам!» (создание кормушки и оформление фотоотчета).
Заключительный: до 30 января Рефлексия участников проекта. Получение наградных документов.

Актуальность проекта


На сегодняшний день проблема отношения человека к природе является одной из наиболее актуальных. С каждым днем воздух, водоемы, леса и другие экосистемы становятся все более загрязненными, исчезают растения и животные, и все эти беды случаются по причине неправильного отношения человека к природе, причем неважно, делает ли это он осознанно или нет. Именно поэтому воспитание экологической культуры у подрастающего поколения очень важной задачей для современного общества.
Начинать это воспитание необходимо в раннем детстве. И в таком случае, возможно, нам удастся привить школьникам интерес к природе, научить ее любить и беречь. Необходимо, чтобы дети поняли, что человек является не главным действующим лицом в природе, а всего лишь ее частичкой. Поэтому он обязан соблюдать основные законы природы и всеми силами пытаться изменить свое потребительское отношение к ней.
Для воспитания экологической культуры у детей можно использовать самые разнообразные методы, в том числе и информационные технологии, что является актуальным и востребованным в настоящее время.

Образовательные стандарты:

Учебный проект может быть реализован в рамках Федерального образовательного стандарта: начальное общее образование в предметной области "Окружающий мир". 
Проведение проекта планируется во время урочной и внеурочной деятельности.
Федеральный стандарт начального образования по окружающему миру ориентирован на:
1) формирование уважительного отношения к родному краю, природе нашей стран;
2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
3) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Планируемые результаты обучения:

Участие в проекте способствует формированию УУД
1) Личностные: 
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач
2) Регулятивные: 
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
3) Познавательные: 
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4) Коммуникативные: 
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
5) Метапредметные: 
· создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; стр46
· использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
· моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
· осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения.

6) Предметные:
· расширить знания учащихся о птицах;
· формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Вопросы направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Человек природе друг!?


Проблемные вопросы учебной темы 
Что мы знаем о птицах?
Какие птицы на Земле самые необычные? 
Как птицы вдохновляют скульпторов? 
Как мы относимся к птицам? 


Частные вопросы учебной темы
Какие бывают птицы?
Каким птицам человек установил памятники?
Где находятся памятники птицам? 
Почему надо помогать птицам?
Как мы можем им помочь?

Содержание проекта

Проект предусматривает организацию и проведение:
- образовательных мероприятий;
- участие в проекте командное, все участники проекта делятся на команды по 3-5 человек;
- организацию мероприятий по освещению хода и итогов проекта;


Подготовительный этап
• Анонс проекта. Знакомство с материалами проекта.
• Обсуждение проблемных вопросов проекта.
• Знакомство с правилами работы в Интернет.
• Знакомство с правилами работы в группе.
• Участники проекта делятся на команды.

Этапы проекта

1 этап. Давайте знакомиться! Викторина «В мире птиц» 
На этом этапе участникам необходимо ответить на вопрос: что мы знаем о птицах?
1. Проект начинается с творческой работы. Всем командам необходимо оформить визитку команды, где должно быть указано название, девиз, участники команды. Участники придумывают эмблему своей команды.
2. На первом этапе участникам необходимо ответить на вопросы викторины и узнайть о пернатых друзьях интересные факты. Викторина составляется организатором проекта в соответствии с возрастом участников.

Примерные вопросы викторины:


1. Почему вредно кормить уток хлебом? (Хлеб — это очень вредный продукт для уток. Из-за этого у птиц может возникнуть болезнь под названием «Ангельские крылья»)
2. Почему мы не советуем держать дома дроздовую мухоловку? (Ядовитая птица)
3. В каком городе и за какие «заслуги» поставлен памятник петуху Майку? (г. Колорадо, город Фруита. Петух Майк прожил 18 месяцев без головы.)
4. Зачем совы подселяют змеек к своим совятам? (В качестве санитаров и домохозяек. Змеи не трогают птенцов сов.)
5. Где любит селиться хохлатая перепелка? (На земле)
6. Его оперение напоминает чешую, и ныряет он глубже всех. Кто он? (Пингвин) 
7. Какая птица ходит под водой? (Оляпка)
8. Когда температура тела воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая)
9. Почему дрофа боится дождя? (Во время дождей перья дрофы намокают, так как у них отсутствует жировая смазка. Птица не может взлететь. Она становиться беззащитной)
10. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь)
11. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)

2 этап. Лесная братва (составление пазлов) (Работа в компьютерном классе).
На этом этапе участникам необходимо ответить на вопрос: Какие птицы на Земле самые необычные? 
1. Каждой команде проекта необходимо выбрать птицу, которую она будет изучать. Она должна быть самая-самая: или самая быстрая, или самая большая, или самая красивая и т.д. Участники выбирают самую красивую фотографию выбранной птицы и создают онлайн-пазл сами с помощью сервиса Flash-gear.com. Каждый участник должен подобрать сам себе картинку и создать свой пазл.

Все участники тренируются собирать пазлы друг друга. Если придуманный пазл трудно собирается или была выбрана неудачная картинка – нужно его переделать.
2. Когда команда справилась с заданием 1, она предлагает разгадать свой пазл другой команде. Этот пазл должна собрать другая команда и угадать птицу. (Поиск информации в сети Интернет по картинке)

3 этап. Самая-самая 


1. Выбранная на втором этапе самая чудесная и замечательная! Теперь нужно рассказать о ней другим: где она живет, чем питается, какие у нее есть особенности, как выводит потомство, почему она самая-самая. Каждая команда создаёт визитную карточку выбранной птички. 
2. Презентация своей птицы другим командам. «Теперь вы узнали много нового о вашей птичке. И о вашей птичке узнают другие команды!» Презентацию оформляет каждая команда с помощью редактора презентаций. 
На этом этапе команды составляют совместную презентацию «Энциклопедия «Самые-самые». Каждая команда оформляет один слайд в презентации, где размещает информацию о своей птичке.

4 этап. Бронзовые птички (работа с картой google) (Работа в компьютерном классе).
На этом этапе участникам необходимо ответить на вопрос: как птицы вдохновляют скульпторов? 
На этом этапе речь пойдет о птицах бронзовых, мраморных, чугунных и прочих, которые не летают, посвистывая, а молча украшают собой городские скверы и площади.
«Мы поговорим о памятниках, посвященным птицам. Собственно, нет ничего удивительного в том, что птицам ставят памятники, ведь многие птицы являются общепризнанными символами: голуби — мира, орлы — гордости, лебеди — верности и так далее.
Вот, например, самым известным и забавным памятником птицам в Москве, пожалуй, можно считать подарок Барбары Буш супруге первого президента России Раисе Горбачевой. Это скульптурная группа из бронзы — мама-утка и ее восемь малышей. Этот памятник — копия оригинала, стоящего в Центральном парке Бостона. Называется "Дайте дорогу утятам", создан он по мотивам одноименной сказки писателя Роберта Макклоски. Такие памятники есть во всем мире. Давайте найдем некоторые из них».
Работаем с Google картой. Каждый участник выбирает памятник, посвященный птицам. Необходимо поставить метку на карте, указав название птицы, город, в котором установлен памятник. (Например: Голубь, г. Самара). В содержании метки участникам нужно вставить изображение птички или памятника и краткое описание, чему посвящен этот памятник, при каких событиях он был установлен. 

5 этап. Акция «Помоги птицам» (создание фотоотчета)


На этом этапе участникам необходимо ответить на вопрос: как мы относимся к птицам? Здесь открывается «Мастерская "Поможем птицам"»
Каждая команда должна изготовить кормушку из подручных материалов и ненужных предметов. 
«Изготовить кормушку несложно. Можно использовать пластиковые бутылки, упаковки из-под сока, банок и других подручных средств.
Следует помнить несколько нехитрых правил:
• кормушка должна быть с крышей и, желательно, стенками, чтобы ветер и снег не проникли в кормушку;
• повесить кормушку во дворе, школьном саду на высоте 1,5 - 1,7 метров от земли;
• нельзя прибивать кормушку к живому дереву гвоздями;
• следить, чтобы в кормушке всегда был корм.
Можно не только повесить кормушку, но и скворечник - многие наши птицы ночуют в них, спасаясь от ночной стужи»
Каждая команда предоставляет фотоотчет о проделанной работе. 

Заключительный
Рефлексия для участников проекта
Выдача сертификатов, грамот, дипломов 

Продукты проектной деятельности детей
Энциклопедия «Самые-самые» (презентация)
Коллективная Google карта «Бронзовые птички»
Социально-значимое дело – АКЦИЯ «Помоги птицам»

План оценивания:

До проекта
· обсуждение проблемных вопросов
· определение вида деятельности в ходе проекта
В ходе проекта
· лист самоконтроля участника (дневник участника)
· таблица личного участия участников команды.
· таблица "Шаги к успеху" для команд участвующих в проекте.

Описание методов оценивания:

· Таблица «Шаги к успеху» 
На протяжении проекта команды могут следить за своими успехами в таблице Шаги к успеху. Но не забывайте, цель проекта не победить и набрать больше баллов, а набраться знаний.


Дневник участника
Каждый участник команды после этапа заполняет Дневник, анализируя, чему он научился и что сделал на этом этапе. 


Таблица личного участия
На протяжении проекта каждый участник команды имеет возможность отмечать своё участие в проекте, свой вклад в общее дело.


Критерии оценивания итоговых работ
Критерии оценивания работ рассматриваются при знакомстве с заданиями проекта.
- результативность и активность обучающихся в процессе работы;
- умение грамотно и творчески оформить содержание своей работы; 
- успешное усвоение знаний по окружающему миру, информатике, ИКТ и обучающих сервисов Интернета.

Оборудование:
компьютер (-ы) с выходом в Интернет, 
проектор, 
принтер.
Программное обеспечение :
веб-браузер;
текстовый редактор;
редактор презентаций.

Материалы на печатной основе: учебники; справочный материал

Мое отношение к проектной деятельности

Я считаю, что проектную деятельность необходимо вводить еще раннего дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка, его мировоззрение, желание узнать что-то новое. Задача педагога использовать в педагогической деятельности такие методы и приемы работы, которые способны повысить мотивацию ребенка, создать условия для успешной деятельности, формировать умение самому находить выходы из поставленных ситуаций делать свои заключения.

Школьное проектирование становится популярной формой организации творческой активности детей, соответствующей требованиям ФГОС.

Проектная деятельность - исследовательская совокупность познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных, действий детей или совместно с педагогом, их родителями. Конечный итог, это презентация результатов. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи игровых образовательных ситуаций, изменить их форму.

Игровые образовательные -проекты дают возможность снять перегрузки со школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Чтобы школьники успешно выполняли различные проекты (творческие, коллективные, индивидуальны и т. д.) в основном звене, нужно научиться методике их проведения еще в младших классах, а для этого я думаю, нужно, чтобы проект был посильным. Надо создавать условия для успешного выполнения проектов, обсуждать выбранную тему на детском совете, вести дневник наблюдений, представить результат своей работы в различных формах, которые будут интересны детям исходя из их потребностей.

Применение метода проектов, способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:

• принятия самостоятельных решений;

• умение ставить задачи и задавать вопросы;

• поиск нестандартных, оригинальных решений;

• способность привлечь, заинтересовать выбранной темой

окружающих;

• раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка

Использование проектной деятельности в школьном учреждении дает возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одаренных и творчески – развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей ребенка, формирует у них навыки «всегда быть успешными».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Твой нестерпимо синий, твой нестеровский взор".

Внеклассное мероприятие, посвященное 150-летию со дня рождения русского художника М. В Нестерова , родившегося в Уфе....

Презентация коллекции "Синяя птица"

Коллекция выполнена из вязанных и швейных изделий.Коллекция демонстрируют обучающиеся "Колледжа Профессиональной моды"...

Семейная реликвия. История синий вазочки.

История вазочки, пережившая войну до сегодняшних дней....

Синий свет как фактор влияния на познавательную активность студентов"

Если спросить у любого обучающегося или преподавателя нашего техникума: «Без чего невозможна жизнь человека?», то чаще всего слышишь: «Без воздуха, без пищи и воды». Но оглянитесь вокруг: всё, на что ...

Визитка "В краю синих гор"

Данный проект предназначен для проведения внеклассных мероприятий в средних и старших классах по формированию активной гражданской жизненной позиции.Работа над проектом способствует развитию творчески...

Методическая разработка практического занятия по теме "Определение размерно-качественных характеристик фанеры по ГОСТ 3916.1-2018 и фанерных плит по ГОСТ 8673-93"

Методическая разработка включает в себя:-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методичес...

Разделение счета гостя на фолио, внесение корректировки в счет гостя

Практическая работа выполняется в АСУ "Эдельвейс""Разделение счета гостя на фолио,внесение корректировки в счет гостя"...