Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики рук"
консультация
Тонкая мотрика- это разновидность движений, в котрых учавствуют медкие мышцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 158.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры на развитие мелкой моторики рук»
- Тонкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития.
- Родителей часто беспокоит слабое развитие пальцев рук, так как очевидно, что у таких детей будут трудности с письмом, и они озадачены, как же упражнять пальцы рук, развить силу и выносливость мышц кисти.
- В первую очередь, развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения на занятиях физкультурой. Далее, постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют таких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтительными должны быть простые цветные карандаши.
- Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности как лепка из пластилина и глины, рисование и раскраска (покупайте детям книжки - раскраски), составление аппликаций, работа с ножницами (желательно небольшого размера), пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, выпиливание, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей.
- А когда наступит лето, используйте для тренировки сборы ягод, вырывание сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы РУК- Дополнительные, специальные занятия особенно нужны детям с плохим развитием речи, так как существует тесная связь между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики. Если ребенку 2-3 лет удаются изолированные движения пальцев (может показать отдельно один палец, два и т. д.), то обычно у такого ребенка хорошо развита и речь. Поэтому тренировка пальцев рук у ребенка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму.
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ.
- 1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.
- 2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.
- 3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному.
- Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем - двумя руками одновременно.
- Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. Поочередно каждой рукой, затем сразу обеими. Помните эту присказку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».
- Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.
- Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
- Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами сгибает и разгибает эти пальцы.
- Положить на стол 10 -15 карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие летали
- Ребенок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.
- Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону. А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону.
- Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону – с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...
Консультации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет
Очень важно, чтобы родители понимали всю важность развития мелкой моторики рук у детей....
Консультация для воспитателей. Развитие мелкой моторики.
Что такое мелкая моторика Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и т...
Консультация для родителей. Рисование (развитие мелкой моторики)
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет". 04.04.2023 г.
Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головоного мозга поступают сигналы, которые активизируют к...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребёнка дома". 06.05.2023 г.
Мы живем в удивительное время, когда есть всё, чтобы развивать ребёнка правильно, быстро и интересно. В магазине можно купить любую развевающую игру для моторики, памяти, логики, речи. Но!Дорогие мамо...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР
Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...