Трансляция опыта
материал
Выступление на региональной инновационной площадке «Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования» по направлению «Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования для детей с ОВЗ» в режиме видеоконференции по теме: «Организация и сопровождении инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ в системе межведомственного взаимодействия образовательных и реабилитационных учреждений»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ»
ул. Пермская, 17, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628617 Телефоны: 45-69-29, 45-78-84, тел/факс (3466) 43-41-52, электронная почта: mbdoу_ 17@mail..ru ________________________________________________________________________________________________________________________ |
Исх. № 501 от 16.03.22
Руководителю
образовательной организации
Уважаемый руководитель!
Информируем Вас о том, что 24.03.2022 года в 10.00 на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки» состоится заседание региональной инновационной площадки «Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования» по направлению «Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования для детей с ОВЗ» в режиме видеоконференции по теме: «Организация и сопровождении инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ в системе межведомственного взаимодействия образовательных и реабилитационных учреждений» в соответствии с программой (приложение).
Заседание проводится в формате «Видеоконференцсвязь».
Для подключения к заседанию необходимо пройти по ссылке https://pride1.edu-nv.ru/b/17t-a1v-iim-8p8 указать ФИО участника, место работы и должность.
Просим довести информацию до заместителя руководителя по воспитательно-методической работе, методиста образовательной организации и обеспечить подключение участников заседания.
Приложение: на 2 л. В 1экз.
Заведующий Я. В Полятыкина
Исполнитель:
Заместитель заведующего по ВМР
Бабкова Оксана Михайловна
тел..: 8 9048 82-43-01
89825373199
Приложение
к письму МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»
от 16.03.2022 г № 501
Программа заседания
региональной инновационной площадки
«Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования»
на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»
по направлению «Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования для детей с ОВЗ»
Дата, время проведения: 24.03.2022 г., 10.00 -11.30
Формат проведения: видеоконференция
Тема заседания:
Семинар «Организация и сопровождении инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ в системе межведомственного взаимодействия образовательных и реабилитационных учреждений»
Руководитель региональной инновационной площадки:
Полятыкина Яна Викторовна, заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»
Модератор:
Бабкова Оксана Михайловна, заместитель заведующего по ВМР Бабкова Оксана Михайловна
Категория участников: заместители руководителя по воспитательно- методической работе, методисты дошкольных образовательных учреждений
Время | Содержание деятельности, тема, ФИО выступающего, должность |
09.30-10.00 | Регистрация участников секционного заседания |
10.00-10.10 | Вступительное слово модератора Бабкова Оксана Михайловна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки» |
10.10-10.20 | г. Нижневартовск. Подготовка будущих специалистов образования к работе в инклюзивной образовательной среде: анализ программ бакалавриата, реализуемых на ФПиП НВГУ Артемьева Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, ФПиП НВГУ «Нижневартовский государственный университет». |
10.20-10.30 | г. Нижневартовск. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов Семенова Ева Юрьевна, преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» |
10.30-10.40 | г. Нижневартовск. Комплексная реабилитация детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях стационара Нижневартовского многопрофильного реабилитационного центра Иванова Ольга Николаевна, руководитель бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» |
10.40-10.50 | г. Нефтеюганск. Сетевое взаимодействие, как механизм повышения качества дошкольного образования для детей с ОВЗ Енина Татьяна Сергеевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 13 «Чебурашка» |
10.50-11.00 | г. Нижневартовск. Организация инклюзивного образования в рамках сетевого взаимодействия Полятыкина Яна Викторовна, заведующий, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки» |
11.00-11.10 | г. Когалым. Инновационные методики организации работы по коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Бойко Светлана Петровна, заместитель заведующего муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Колокольчик» |
11.10-11.20 | г. Ханты-Мансийск Особенности организации работы ДОУ с обучающимися с ОВЗ в рамках инклюзивного образования. Высоцкая Оксана Владимировна, заместитель заведующего по воспитательной работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 20 «Сказка» |
11.20-11.30 | Подведение итогов работы Бабкова Оксана Михайловна заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ и инвалидностью, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий создавать условия для получения без дискриминации качественного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации
Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Таким образом, категория «обучающийся в ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решений ПМПК
Цель психолого-педагогического сопровождения – создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями Задачи: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Принципы ППС ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ
АЛГОРИТМ Разработка индивидуального маршрута Создание условий в развивающей среде Реализация индивидуальной программы или маршрута Сбор информации о ребенке Заключение договора Промежуточная диагностика и анализ коррекционной работы Консультирование родителей
Психолого-медико-педагогический консилиум ( ПМПк ) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения
Функции ПМПк Цель : создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения Задачи : выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ПМПк
Состав ПМПк председатель ППк – заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк ) Недопустимо и невозможно создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ одним специалистом!
Индивидуальный образовательный маршрут Движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития.
Индивидуальный образовательный маршрут Возраст ребенка Состояние здоровья Уровень готовности ребенка Возможность раннего выявления проблемы Профессионализм специалистов Готовность семьи взаимодействовать Материально-техническая база ОУ Заинтересованность в достижении результатов
Работа с семьей Направлена на преодоление социальной беспомощности родителей (законных представителей) за счет повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, совместно выполняемых рекомендаций специалистов.
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ППК) Цель – выявление детей с ОВЗ и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. ПМПК работает в полном соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии").
Направления ПМПК Комплексное обследование детей с целью своевременного выявления недостатков Подготовка рекомендаций, подтверждение, уточнение или изменение раннее данных рекомендаций Документальное подтверждение прав детей на образование, коррекцию и социальную адаптацию Консультативная помощь родителям, работникам ОУ, других организаций Информационно-просветительская работа Сбор, хранение, анализ информации
Жизнь с особенностями и ограничениями не отменяет детства…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Таблица 4.1: Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Сертификаты и печатные работы...
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Приказ о подготовке и проведении отборочного этапа конкурсных соревнований VI Московского чемпионата профессионального мастерства "Абилимпикс-2020"...
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности (выступление на совещании)
Для того чтобы эффективно планировать свою будущую деятельность, преподаватель должен первостепенно проанализировать уже проделанную работу, выявить допущенные ошибки и пути совершенствования своего м...
Презентация Российская социальная сеть работников образования( Nsportal.ru) как инструмент для трансляции опыта педагогической деятельности.
Презентация была представлена на итоговой методической конференции преподавателей ГБПОУ ДЗМ "МК №6"...
Трансляция опыта деятельности
Наставничество, выступления на фестивалях, конференциях...