Индивидуальность формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
статья
Детство ребенка дошкольного возраста является первоначальной стадией становления личности ребенка. Огромное значение приобретает изучение дошкольника в системе его взаимоотношений со сверстниками в группе детского сада. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, главным образом влияющее на становление его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья "Индивидуальность формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста"
Актуальность: Детство ребенка дошкольного возраста является первоначальной стадией становления личности ребенка. Огромное значение приобретает изучение дошкольника в системе его взаимоотношений со сверстниками в группе детского сада. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, главным образом влияющее на становление его личности.
Общение со сверстниками – важный фактор психического развития малыша. Потребность в общении становится его основной социальной потребностью. Желание общаться с другими детьми способствует развитию коммуникации. Оно является условием формирования социальных качеств его личности, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Дошкольный возраст является периодом значительных изменений в организме ребенка и считается определенным этапом созревания организма. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. В этот период идет динамичное развитие и совершенствование систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Вопрос становления общения детей в дошкольном возрасте сравнительно юная, однако сильно созревающая отрасль возрастной психологии.
- Коммуникация — это невероятно существенная составная часть жизни малыша. Ребенок завладеет приемами общения, и именно от этого зависит благополучность в ходе взросления.
- Познавательная деятельность детей - это осмысленная деятельность, сориентированная на освоение окружающей действительности с помощью аналогичных психологических действий, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Постепенно ведущее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление. Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека. Межличностные взаимоотношения выражаются в большом разнообразии сфер человеческого бытия, которые существенно отличаются друг от друга и в которых действуют различные психологические факторы.
Дети быстро и легко осваивают трудовые навыки вместе с ровесниками, чем с взрослыми. В процессе совместной деятельности ребенок вступает в эмоциональный личный контакт. В процессе взросление у ребенка растет потребность в общении с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение элементов народного танца с детьми дошкольного возраста
Мастер-класс раскрывает вопросы методики подготовки и проведения практических занятий по народному танцу в группах дошкольного возраста на примере опыта школы танца «Радуга»...
Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению дыхательной ги...
методические рекомендации «Постановка русского народного танца с детьми дошкольного возраста»
Методические рекомендации разработаны для музыкальных руководителей, хореографов ДОУ....
Построения и перестроения используемые с детьми дошкольного возраста
Предсавлены построения и пересронения, которые используются при организации физкултурныз занятий и утреннихимнастик с детьми дошкольного возраста...
Разработка ОД проектным методом на основе сказки"Как Братец Кролик попал в беду" для работы с детьми дошкольного возраста
Любое прочтение произведения можно превратить в увлекательное образовательное путешествие с интеграцией образовательных областей...
Методическое пособие. Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста по программе дошкольного образования
В методическом пособии представлена примерная технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста, разработанная с учётом методики проведения демонстрацион...
Консультация для педагогов "Игра, как средство формирование взаимоотношений с детьми"
Расширять знания педагогов о влиянии игры на коммуникативные взаимоотношения детей, пути их решения....