Индивидуальность формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
статья

Детство ребенка дошкольного возраста является первоначальной стадией становления личности ребенка. Огромное значение приобретает изучение дошкольника в системе его взаимоотношений со сверстниками в группе детского сада. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, главным образом влияющее на становление его личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Статья "Индивидуальность формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста"

Актуальность: Детство ребенка дошкольного возраста является первоначальной стадией становления личности ребенка. Огромное значение приобретает изучение дошкольника в системе его взаимоотношений со сверстниками в группе детского сада. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, главным образом влияющее на становление его личности.

Общение со сверстниками – важный фактор психического развития малыша. Потребность в общении становится его основной социальной потребностью. Желание общаться с другими детьми способствует развитию коммуникации. Оно является условием формирования социальных качеств его личности, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Дошкольный возраст является периодом значительных изменений в организме ребенка и считается определенным этапом созревания организма. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.  В этот период идет динамичное развитие и совершенствование систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Вопрос становления общения детей в дошкольном возрасте сравнительно юная, однако сильно созревающая отрасль возрастной психологии.

  • Коммуникация — это невероятно существенная составная часть жизни малыша. Ребенок завладеет приемами общения, и именно от этого зависит благополучность в ходе взросления.
  • Познавательная деятельность детей - это осмысленная деятельность, сориентированная на освоение окружающей действительности с помощью аналогичных психологических действий, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

Дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Постепенно ведущее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление. Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека. Межличностные взаимоотношения выражаются в большом разнообразии сфер человеческого бытия, которые существенно отличаются друг от друга и в которых действуют различные психологические факторы.

Дети быстро и легко осваивают трудовые навыки вместе с ровесниками, чем с взрослыми. В процессе совместной деятельности ребенок вступает в эмоциональный личный контакт. В процессе взросление у ребенка растет потребность в общении с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение элементов народного танца с детьми дошкольного возраста

Мастер-класс раскрывает вопросы  методики подготовки и проведения практических занятий по народному танцу в группах дошкольного возраста на примере опыта школы танца «Радуга»...

Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению  дыхательной  ги...

методические рекомендации «Постановка русского народного танца с детьми дошкольного возраста»

Методические рекомендации разработаны для музыкальных руководителей, хореографов ДОУ....

Построения и перестроения используемые с детьми дошкольного возраста

Предсавлены построения и пересронения, которые используются при организации физкултурныз занятий и утреннихимнастик с детьми дошкольного возраста...

Разработка ОД проектным методом на основе сказки"Как Братец Кролик попал в беду" для работы с детьми дошкольного возраста

Любое прочтение произведения можно превратить в увлекательное образовательное путешествие с интеграцией образовательных областей...

Методическое пособие. Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста по программе дошкольного образования

 В методическом пособии  представлена примерная технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста,  разработанная  с учётом методики  проведения демонстрацион...

Консультация для педагогов "Игра, как средство формирование взаимоотношений с детьми"

Расширять знания педагогов о влиянии игры на коммуникативные взаимоотношения детей, пути их решения....