ПРОЕКТ "ДАРЫ ОСЕНИ"
проект
Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДАРЫ ОСЕНИ | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Краткосрочный проект
«Дары осени».
Воспитатель:
Кукуян С. П.
Солнечногорск 2022
Руководитель проекта: Кукуян Светлана Павловна – воспитатель средней группы.
Особенности проекта:
-участники проекта: воспитатель, дети, родители;
-тип проекта: познавательно- творческий;
-возраст детей: средний дошкольный;
-форма организации: групповая;
-по продолжительности: краткосрочный;
-период выполнения: 01.09-20.09 2022г.
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,
грибах.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость
за плоды труда своих родителей.
Взаимодействие с родителями:
привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации
проекта.
Планируемые результаты:
- Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы растут в лесу.
- Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.
- Пополнение словарного запаса.
- Родители вовлечены в творческий процесс.
Сроки и этапы реализации проекта
Подготовительный этап (25.08-01.09. 2022)
Разработка проекта
1.Постановка цели, задач.
2.Подобрать методическую, художественную литературу по теме.
3.Выбор форм работы с детьми и родителями.
4.Подобрать музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации
5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной
деятельности.
6. Создание информационной базы для родителей.
Основной этап (25.08.-01.09. 2022)
- Чтение художественных произведений, беседы .
- Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность
с детьми.
- Экологические и настольно-печатные игры.
- НОД: познавательное и художественно - эстетическое.
- Рассматривание книг и иллюстраций по теме « Дары осени».
- Работа с родителями.
Итоговый этап (30.08.-01.09.2022)
1.Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».
2.Спортивный праздник «Что нам осень принесла».
Методы и формы работы
Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры.
Трудовые поручения, художественное творчество.
Технологии:
- здоровьесберегающие педагогические технологии;
- игровые технологии;
-информационно-коммуникативные технологии;
-технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Перспективное планирование с детьми по проекту.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно - ролевая игра « Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.
Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о осени. Рассказ воспитателя «В лес за грибами».
Д/игра «Съедобное и несъедобное» (цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах).
Д/игры «Один - много», « Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды»
Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения
овощей.
Беседа « Какие бывают овощи».
Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.
Беседа о способах сохранения урожая на зиму.
Речевое развитие:
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.
Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».
«Придумай сказку про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,
Пение песен: «Золотые листики», Осень».
Рисование: «В саду поспели яблоки», «Огурец и помидор».
Аппликация: «Ваза с фруктами».
Лепка: «Грибы на поляне», «Огурец и свёкла».
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак « Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».
Загадывание загадок.
Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим.
Сказка «Репка».
Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;
Рассматривание овощей, фруктов.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета), «Собери грибы на ощупь», «Сумей пронести», «У медведя во бору», «Огуречик» динамическая паузы: «Урожай», «По грибы».
Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».
Игры на развитие мелкой моторики: « Составь мозаику из фруктов и
овощей», «Чудесный мешочек».
Взаимодействие с семьёй:
Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние причуды».
Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты
ценные продукты».
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.
Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.
Маски овощей и грибов.
Итог проекта: Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».
Вывод
- В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах), о их внешнем виде, цвете, размере, названии.
- Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.
- Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.
- Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей,
- пользе витаминов для человеческого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса"Мисс золотая осень"
Материал используется для проведения общелицейных,общешкольных,групповых мероприятий....
Осенний именинник
Два весёлых клоуна организовывают для именинников праздник.Предлагают поучаствовать в различных конкурсах и викторинах. Дети читают стихи, танцуют, поют песни.В заключении салют из конфетти, торт со с...
Стихи об осени Осенняя душа
Осень, грусть, ожидание покоя....
Сценарий КТД « Мисс «Золотая осень» осеннее мероприятие для учащихся 5-9 классов
осеннее мероприятие для учащихся 5-9 классов...