Юный футболист
рабочая программа

Шевченко Александр Александрович

Юный футболист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_futbolist_2021-2022gg.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "Красномихайловская средняя общеобразовательная школа им. Т.Т. Шерета»

Принята на педагогическом совете  

Протокол № 1 от «___» _________ 2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т. Т. Шерета

____________/Фоменко Л.Л./

Приказ № ___от «___» ________2021г.

     

    Согласовано

     Заместитель директора по УВР  

     МКОУ «Красномихайловская СОШ  им. Т.Т. Шерета_______(Суховеева Л.Ю.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Юный футболист

(наименование учебного предмета (курса)

____2021 - 2022 учебный год_____

(срок реализации программы)

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Шевченко Александр Александрович, учитель физической культуры

Квалификационная категория - первая

с. Красномихайловское, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа курса «Футбол» позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программа создана на основе курса обучения игре в футбол.

Программа решает основные задачи физического воспитания:

 укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;

 воспитание у школьников морально-нравственных качеств;

 развитие основных двигательных качеств.

Материал программы дается в четырех разделах:

1. Основы знаний

2. Общая физическая подготовка

3. Специальная подготовка

4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по футболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.

Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.

Учебно-тренировочные занятия по «Футболу» проводятся 1 раз в неделю. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании учитываются местные климатические условия.

Численный состав группы 15-20 человек.

Время занятия – 45 мин.

Основные задачи группы новичков:

Решаются определённые задачи:

  1. укрепление здоровья и закаливание организма;
  2. привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
  3. обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
  4. овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;
  5. участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.

Ожидаемые результаты курса по спортивно-оздоровительному направлению «Футбол»

В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол, привитие любви к спортивным играм.

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;

2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

1. об особенностях зарождения, истории футбола;

2. о физических качествах и правилах их тестирования;

3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии футболом и правила его предупреждения;

4. уметь организовать самостоятельные занятия футболом, а также, с группой товарищей;

5. организовывать и проводить соревнования по футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Учащиеся должны уметь:

1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2. владеть тактико – техническими приемами футбола;

3. знать основы судейства.

Система формы контроля уровня достижений учащихся

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьных соревнованиях. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные упражнения.

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

9

10

1

Бег 30 м (с)

5,6

5,3

2

Бег 300 м (с)

72

61

3

6 – минутный бег (м.)

1050

1150

4

Прыжок в длину с места (см.)

145

160

5

Бег 30 м. с ведением мяча (с.)

7,0

6,5

6

Удар по мячу ногой на дальность (м.)

25

35

7

Жонглирование мячом (количество ударов)

7 - 8

10

8

Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий.)

4 - 3

4

9

Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с.)

12,0

11,5

10

Бросок мяча рукой на дальность (м.)

6 - 7

9


Результаты освоения курса «Футбол»

Программа курса «Футбол» предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы курса внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Содержание занятий

1. История возникновения футбола.

Футбол — одна из самых популярных командных игр в мире. География игры с мячом: страны Древнего Востока (Египет, Китай), Греция, Рим, Франция, Италия, Англия.

Откуда пошло название игры «футбол». Где и когда разработаны первые правила игры в футбол. Создание первых футбольных клубов.

Официальные международные правила игры в футбол (размер игрового поля, размер ворот, размер мяча, игра вратаря и др.).

2. Правила безопасности во время занятий юных футболистов

Правила поведения учащихся во время занятий, при передвижении к месту соревнований и обратно. Причины, приводящие к травматизму. Наиболее типичные травмы футболистов. Профилактика травматизма: разминка, соблюдение требований к местам проведения занятий, инвентарю, одежде и обуви. Действия учителя в обеспечении безопасности занятий по футболу.

3. Правила игры в футбол (основные понятия)

Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Ворота (размеры). Мяч (размеры, стандарты). Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи). Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции). Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.

4. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию

Подбор одежды и обуви для факультативных занятий с учетом их сезонности. Использование одежды и обуви только для спортивных занятий. Периодичность стирки спортивной одежды. Спортивная форма и обувь для участия в соревнованиях по футболу. Мячи, стойки для обводки, ворота стандартные и нестандартные, тренажеры для развития физических качеств – требования и противопоказания к их использованию.

5. Техническая подготовка

Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение одновременно двух мячей.

Передачи мяча правой и левой ногой.

Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами.

Остановка катящегося мяча правой и левой ногой.

Остановка ногой летящего мяча.

Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота.

Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Конкурсы: с ударами по воротам «Кто точнее»; с ударами по неподвижному мячу и после набрасывания «Кто дальше».

Игры в «Лабиринт».

Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии.

Игра в футбол по упрощенным правилам.

6. Физическая подготовка

Комплексы общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом.

Комплексы упражнений без мяча и с мячом, направленных на развитие:

¬ координационных способностей;

¬ быстроты;

¬ ловкости;

¬ точности движений и передач мяча;

¬ гибкости и подвижности в коленных и тазобедренных суставах;

¬ игровой выносливости;

¬ точности ударов по воротам.

7. Подвижные игры и эстафеты

¬ пятнашки с мячом;

¬ лабиринт (с мячом и без мяча);

¬ змейка;

¬ бег по ломаной кривой;

¬ челночный бег;

¬ эстафета с ведением двух мячей;

¬ эстафета с ударами по воротам.

8. Игра в футбол малыми составами

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на малых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.

9. Контрольные испытания

Тестирование уровня физической подготовленности:

¬ бег 30м с высокого старта;

¬ челночный бег 7х50м;

¬ прыжок в длину с места;

¬ бег по ломаной кривой 30м.

Тестирование уровня специальной подготовленности:

¬ ведение мяча 30м с обводкой стоек;

¬ челночный бег с мячом;

¬ удар по неподвижному мячу на дальность;

жонглирование мячом (ногами и головой).

Календарно – тематический план «Юный футболист»

Дата

Тематика занятий

1

Техника безопасности на занятиях по футболу.

2

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию.

3

Техническая подготовка Обучение передаче мяча.

4

Обучение остановке мяча.

5

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка - поворот

6

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение

7

Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

8

Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

9

Остановка выпадом после бега.

10

Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

11

Виды бега. Бег в среднем темпе, приставным, скрестным шагом.

12

Техника и обучения техники владения мячом Удар по неподвижному мячу

13

Удар по неподвижному мячу с прямого разбега в парах

14

Передачи мяча партнеру с 2-3 шагов разбега.

15

Удары по неподвижному мячу в цель с расстояния 8-10м

16

Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы

17

Удары в цель по мячу, катящемуся сбоку, навстречу(после передачи партнером)

18

Передача мяча в парах , двигаясь параллельно линии поля

19

Совершенствование навыков остановке мяча

20

Обучение остановки мяча бедром.

21

Ведение мяча по прямой линии в ходьбе и медленном беге.

22

Ведение мяча по коридору шириной 1м, поочередно левой – правой ногой.

23

Ведение мяча по кругу

24

Ведение мяча змейкой

25

Ведение мяча по «восьмерке»

26

Ведение мяча в челночном беге

27

Ведение и передача мяча

28

Эстафеты с ведением мяча и обводкой опорных стоек

29

Выбивание мяча ударом ногой

30

Ловля катящегося мяча вратарем

31

Передача мяча во встречных колоннах

32

Индивидуальные тактические действия игрока Игра 1*1

33

Групповые тактические действия. Игра 2 против одного. Игра 3 против 1

34

Игра два против двух. Игра три против трех с ударом по воротам

35

Учебная игра. Отбор мяча, вбрасывание.

36

Обманные движения (финты). Учебная игра.

Список литературы

  1. Программа Г. А.Колодницкого, В. С.Кузнецова, М. В. Маслова. Внеурочная деятельность. Футбол. - Москва, «Просвещение», 2011
  2. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.
  3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.
  4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по технической подготовке футболистов.

Данное пособие использую на протяжениии нескольких лет. Результат практически на 100% соответствует предполагаемому уровню технических навыков в футболе. Данная работа позволяет более тщательно отбира...

Планирование нагрузок и отдыха при проведении тренировочных занятий с футболистами

В данной статье рассказывается о том как  планировать нагрузок и отдых при проведении тренировочных занятий с юными футболистами...

Воспитание игровой выносливости у мини-футболистов в соревновательный период

Исследовательская работа в области воспитание игровой выносливости у мини-футболистов в соревновательный период. Обзор литературы, средств и известных методик....

«Тестовые задания к образовательному модулю по направлению спортивно-технического творчества учащихся объединений «Безопасность дорожного движения», «Юный мотоциклист», Юный водитель».

В работе представлен методический материал в виде тестовых заданий по следующим блокам:- история создания и развития дорожных сводов, кодексов и Правил Дорожного Движения,- знание основных разделов Пр...

Специальная физическая подготовка мини-футболистов

Специальная физическая подготовка мини-футболистов...

Техника и тактика юного футболиста

Техника и тактика юного футболиста...

Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"

В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...