Методические рекомендации для студентов по разделу баскетбол образовательных программ СПО по подготовке квалифицированных рабочих и служащих по всем профессиям
методическая разработка

Гетманцева Мария Сергеевна

 

Методические рекомендации для студентовпо разделу баскетболобразовательных программ СПО по подготовке квалифицированных рабочих и служащих по всем профессиям

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Колледж Петербургской моды

Методические рекомендации для студентов

по разделу баскетбол

образовательных программ СПО

по подготовке квалифицированных рабочих и служащих по всем профессиям

Разработал:

преподаватель

Гетманцева М.С.

Санкт-Петербург, 2021

1. Теоретические предпосылки……………………………….…………...….….2

1.2. Техника ведение мяча……………………………………….……..….……..3

2. Рекомендации для студентов…………………………………………....…….5

3. Самоподготовка студентов к соревнованиям в городской. Спартакиаде.…6

4. Литература……………………………………………………………….……..7

Самостоятельная подготовка к соревнованиям по баскетболу

рекомендации для студентов

1. Теоретические предпосылки

Баскетбол - популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире.

Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в стране.

Ведение мяча - прием техники нападения, позволяющий баскетболисту

маневрировать с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и направлений движения. Целесообразность применения ведения мяча диктуется конкретной игровой ситуацией и определяется необходимостью:

- организации стремительной контратаки или преодоления прессинга после

овладения мячом на своей половине площадки;

- ухода от плотной опеки защитника с целью создания условий для

завершения атаки (проход-бросок или проход-«откид- ка»);

-постановки заслона при взаимодействии с партнером для выведения

его на бросок или для длительного контроля над мячом при игре на удержание счета.

В и. п. игрок после овладения мячом находится в стойке нападающего с тройной угрозой или в стойке для начала ведения: для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая сзади. Масса тела при этом равномерно распределена на обе ноги. Пятка опорной ноги или пятки обеих ног, если каждая из них может быть использована как опорная, незначительно подняты над площадкой. Плечи, колени и пальцы стопы впередистоящей ноги (или двух ног в параллельной стойке) расположены в одной вертикальной плоскости. Спина слегка округлена. Руки согнуты и удерживают мяч на уровне груди или пояса: кисть дальней от соперника руки располагается сзади-сверху на мяче, она контролирует его положение и готова начать ведение, другая кисть поддерживает мяч сбоку. Мяч укрывается в сторону дальней от соперника (сзадистоящей) ноги: локти согнуты и опущены вниз, а локоть рабочей руки, готовой начать ведение мяча, отведен назад вдоль туловища. Голова поднята, взгляд направлен вперед.

1.1 Техника ведение мяча

Перед началом ведения баскетболист может находиться и в движении

для овладения мячом.

Подготовительная фаза непродолжительна по времени и заключается

в выносе мяча кратчайшим путем для удара в пол.

Основная фаза начинается с момента выпуска мяча и отрыва опорной ноги (начала перемещения) и состоит из повторного выталкивания мяча (непосредственно ведения) и перемещения без него.

Непосредственно ведение осуществляется последовательными толчками мяча вперед-вниз одной рукой или поочередно правой и левой. Игрок контактирует с мячом только свободно расставленными в стороны пальцами, но не ладонью. Мяч посылается в площадку несколько в сторону от одноименной с ведущей рукой ступни за счет уступающе-преодолевающей работы в лучезапястном и локтевом суставах. Перемещаясь без мяча между очередными его касаниями, баскетболист может совершать неограниченное количество шагов, но не теряя при этом контроля над ним и не задерживая его.

В завершающей фазе игрок, прекращая ведение, переходит к

выполнению другого технического приема.

Существует несколько разновидностей ведения в зависимости от

высоты отскока мяча и специфики контроля над ним.

Ведение с высоким отскоком мяча (высокое ведение) применяется при отсутствии плотной опеки со стороны защитника чаще всего в ситуации, требующей быстрого передвижения с мячом в избранном направлении. Мяч при этом варианте ведения после каждого выталкивания поднимается до уровня пояса. Это скоростной вид дриблинга. Незаменимо высокое ведение и в случае необходимости замедления игры, т.е. для затяжки времени при удержании счета.Характерной особенностью является отсутствие движений на укрывание мяча

           Ведение с низким отскоком мяча (низкое ведение), используется, если защитник находится в непосредственной близости и существует угроза выбивания мяча. Соответственно нападающий осуществляет активное укрывание мяча за счет поворота туловища в направлении мяча и выставления в сторону руки, свободной от ведения. Высота отскока снижается в результате сгибания ног и незначительного наклона туловища вперед. Степень снижения высоты отскока мяча зависит от характера противодействия и индивидуальных особенностей техники игрока. Мяч может жестко встречаться на уровне колен или еще ниже (у самого пола). Чем ниже высота отскока, тем продолжительнее, а значит, и надежнее контроль дриблера над мячом.

И высокое, и низкое ведение может осуществляться со зрительным контролем над мячом или без зрительного контроля.

Ведение мяча со зрительным контролем не эффективно в игровых

условиях, так как не позволяет быстро ориентироваться в расположении партнеров, соперников, корзины, и применяется лишь на начальных стадиях обучения приему для выработки правильной структуры движения или при использовании финтов.

Ведение мяча без зрительного контроля дает возможность следить за

изменением ситуации на площадки и своевременно реагировать на него конкретными игровыми действиями. Оно применяется, когда игрок уверенно и непринужденно владеет техникой приема, т.е. выработано «чувство мяча».

Кроме перечисленных вариантов ведения мяча существует несколько

способов обыгрывания (обводки) защитника в начале ведения и по ходу выполнения приема в движении (изменением высоты отскока, направлений или скорости движения; переводом мяча перед собой, за спиной, между ногами или с поворотом).

При обучении ведению мяча следует стремиться к тому, чтобы занимающиеся хорошо овладели разновидностями дриблинга поочередно правой и левой рукой без зрительного контроля над мячом.

2. Рекомендации для студентов

Спорт помогает развиваться духовно, бороться с комплексами, юный игрок начинает осознавать свои физические возможности и привыкает к дисциплинированному порядку. Такой командный вид спорта как баскетбол помогает уживаться в человеческом обществе, заводить друзей, учит ответственности не только за себя, но и за целую команду, развивает дух соперничества. Баскетбол развивает не только физически, но и помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя частью целого мира.

Продуктивной формой организации физического воспитания студентов, являются спортивные секции. Основной задачей группой учащихся является приобщение к ежедневным физически нагрузкам, приобретение разносторонней физической подготовленности, овладение основами техники ведение мяча.

Рекомендации для студентов:

  • Общая физическая подготовка
  • Выработка «чувство мяча»
  • Ведение мяча без зрительного контроля
  • Обманные действия (вышагивания, повороты)
  • Игра с защитником

3. Самоподготовка к соревнованиям в городской

спартакиаде

1.Ладонями по мячу

  1. Возьми в руки мяч и перекладывай из руки в руку, ударяя по нему ладонями.
  2. Начни медленно, а потом ускорься. 15 секунд медленно, 15 быстро. 3. Повтори 1-2 раза.

2. Мячик на пальцах

  1. Быстро-быстро перебрасывай мяч кончиками пальцев с одной руки на другую: поднимай и опускай перед собой; садись и поднимайся; поднимай и опускай в движении.
  2. Выполняй каждое упражнение 2-3 раза по 15 секунд.

3.Мяч вокруг тела

 1.Перекладывай мяч с одной руки в другую как можно быстрее: вокруг тела; вокруг головы; в стойке баскетболиста вокруг ноги; в стойке баскетболиста восьмёркой вокруг HOr.

2. Делай по 5 повторений в каждую сторону.

4. Низкий дриблинг на месте Низкий дриблинг мяча в разных позициях:

  1. В стойке баскетболиста, стопы параллельны. Выполняй ведение сбоку от ноги.
  1. Свободная рука в положении защиты.
  2. Сядь на пол и выполняй ведение мяча сбоку от себя, приближая или отдаляя мяч в стороны.
  3. Повторяй по 15 раз каждой рукой. Выполни 2-3 подхода.

5. Средний дриблинг в движении

  1. Средний дриблинг мяча (высота - до пояса) в движении. Выполняй на скорости.
  2. Делай поворот, оставляя мяч на месте и подхватывая его уже другой рукой.
  3. Веди мяч две площадки каждой рукой.

6. V-дриблинг перед собой 

  1. Встань в стойку баскетболиста.
  1. Выполняй ведение мяча одной рукой перед собой буквой V, правой и левой рукой по очереди.
  2. Повторяй по 15 раз каждой рукой. Выполни 2-3 подхода.

7. Кроссовер

  1. Переводи мяч на месте перед собой с одной руки на другую
  2. Сначала выполняй упражнение на каждый удар.
  3. Потом - на каждый третий удар.
  4. После перевода касайся свободной рукой пола.
  5. Повторяй по 15 раз каждой рукой. Выполни 2-3 подхода.
  6. 120

8. Переводы под ногой

  1. Переводи мяч между ногами с одной руки на другую.
  2. Выполняй перевод на каждый третий удар мячом.
  3. После перевода касайся свободной рукой пола.
  4. Повторяй по 15 раз каждой рукой.
  5. Выполни 2-3 подхода.

4. Литература

  1. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2009г.
  2. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -: Издательский центр «Академия».2008г.
  3. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001 г.
  4. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий  19.00...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий  19.00...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования".

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования&quo...

КОМПЛЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 3 «ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 46.01.03 Делопроизводитель

Комплект методических материалов к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж» по выполнению практических работ по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно-изме

Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерит

Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированн...