Открытый урок по туризму. Тема занятия: "Подготовка к соревнованиям по технике пешего туризма"
план-конспект занятия
1. Тип занятия: комбинированное.
2. Продолжительность занятия: 1,5 часа
3. Реализуемые педагогические технологии:
- коллективная система обучения.
4. Цель занятия:
Поднять общую физическую подготовку обучающимся и подготовиться к соревнованиям по Технике пешего туризма.
5. Задачи занятия:
- закрепление пройденного материала (узлы и обвязки);
- знакомство со специальным снаряжением;
- обучать воспитанников техническим приемам прохождения туристских этапов;
- отрабатывать с воспитанниками технику прохождения этапов «спуск» и «подъем»;
- подготовка ребят к соревнованиям по ТПТ.
6. Формы организации занятия: индивидуальная.
7. Методы и приемы, используемые на занятии:
- репродуктивный;
- словесный метод;
- методы практической работы.
8. Оборудование для обучающихся и педагога:
Материально-техническая база
- игра Мемо
- верёвка d=10 мм, l = 25 м;
- ручной зажим жумар;
- спусковое устройство;
- обвязка верхняя – по количеству учащихся,
- обвязка нижняя – по количеству учащихся,
- блокировка – по количеству учащихся,
- карабины автоматы – по 3 шт. на участника
- карабины стальные.
9. Ожидаемый результат: обучающиеся должны повторить навыки одевания обвязки и обучиться способом прохождения этапов.
10. План занятия:
- организационный этап;
- закрепление пройденного материала;
- знакомство со специальным снаряжением;
- подготовительный этап;
- этап актуализации имеющихся у детей знаний;
- этап работы по новому материалу;
- этап закрепления новых знаний, умений и навыков;
- итоговый этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_volodko_s.s.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом Детского Творчества «Павловский»
Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
Тема занятия: Подготовка к соревнованиям
по технике пешеходного туризма
Программа: Азимут
1-ый год обучения
Педагог дополнительного образования Володько С.С.
2022 г
Санкт-Петербург, Павловск
1. Тип занятия: комбинированное.
2. Продолжительность занятия: 1.5 часа
3. Реализуемые педагогические технологии:
- коллективная система обучения.
4. Цель занятия:
Поднять общую физическую подготовку обучающимся и подготовиться к соревнованиям по Технике пешего туризма.
5. Задачи занятия:
- закрепление пройденного материала (узлы и обвязки);
- знакомство со специальным снаряжением;
- обучать воспитанников техническим приемам прохождения туристских этапов;
- отрабатывать с воспитанниками технику прохождения этапов «спуск» и «подъем»;
- подготовка ребят к соревнованиям по ТПТ.
6. Формы организации занятия: индивидуальная.
7. Методы и приемы, используемые на занятии:
- репродуктивный;
- словесный метод;
- методы практической работы.
8. Оборудование для обучающихся и педагога:
Материально-техническая база
- игра Мемо
- верёвка d=10 мм, l = 25 м;
- ручной зажим жумар;
- спусковое устройство;
- обвязка верхняя – по количеству учащихся,
- обвязка нижняя – по количеству учащихся,
- блокировка – по количеству учащихся,
- карабины автоматы – по 3 шт. на участника
- карабины стальные.
9. Ожидаемый результат: обучающиеся должны повторить навыки одевания обвязки и обучиться способом прохождения этапов.
10. План занятия:
- организационный этап;
- закрепление пройденного материала;
- знакомство со специальным снаряжением;
- подготовительный этап;
- этап актуализации имеющихся у детей знаний;
- этап работы по новому материалу;
- этап закрепления новых знаний, умений и навыков;
- итоговый этап.
11. Ход занятия:
Содержание этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методическое обеспечение |
Организационный этап | Здравствуйте ребята! | Внимательно слушают задания. | |
Закрепление пройденного материала | Но для начала мы вспомним что изучали на прошлом занятии. В этом нам поможет ига Мемо. | Ребята играют в игру, как кто-то находит пару одинаковых карточек он должен завязать узел который на этой карточке. | Материально-техническая база |
Знакомство со специальным снаряжением | Показывает и рассказывает какие бывают спусковые устройства и устройства для подъема. | Каждый обучающийся внимательно слушает и пробует как им пользоваться. | Материально-техническая база |
Подготовительный этап | Объясняет план действия: каждому участнику надеть обвязки. | Обучающиеся одевают обвязки | Материально-техническая база |
Этап актуализации имеющихся у детей знаний | Обучающиеся связывают верхнюю и нижнюю обвязку любым для них удобным способом. | Обучающиеся обвязываются любым удобным способом. | Материально-техническая база |
Этап работы по новому материалу | Показывает и объясняет, как организовать подъём по верёвке с помощью жумара, как организовать спуск по верёвке с помощью спускового устройства, со страховкой. | Один из участников показывает, как осуществляется подъём и спуск по верёвке. | Материально-техническая база |
Этап закрепления новых знаний, умений и навыков | Объявляет: задача каждому участнику правильно и быстро пройти представленную дистанцию. | Каждый обучающийся по очереди выполняет данное задание. | Материально-техническая база |
Итоговый этап | Выполняют задание на скорость. | Каждый обучающийся выполняет задание на время. | Материально-техническая база |
12. Используемые источники информации:
- Линчевский Э. Психологический климат туристской группы. - М., 1981;
- Михайлов Б. А., Федотов Ю.Н. Профессионально-прикладной туризм. - СПБ., 2002;
- Рябов Е.Г. Туризм в школе: книга руководителя путешествия. - М., «ФиС», 1983.
Интернет ресурсы:
- http://www.vidod.edu.ru/ - портал дополнительно образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....
Методическая разработка открытого урока по истории тема : " Правители России "
Характеристики правителей России . Широкое привлечение исторической литературы и источников ....
Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".
Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...
Открытый урок по истории Тема « Эпоха дворцовых переворотов»
Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: беседа.Цель занятия:Формирование умений: - развивать умения характеризовать историческую личность; - ф...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»
Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....