адресная работа
статья

Поспелова Анна Владимировна

адресная работа с детьми, имеющими различные жизненные ситуации, одаренность, ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adresnaya_rabota.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

1. Работа с одаренными детьми

  • Игры на развитие психических процессов. Формирование более высокого уровня развития через систему специальных упражнений.,
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках путём усложнения содержания задания. Развитие познавательных способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучение рациональным приемам самостоятельной работы.
  • Развитие речи учащихся средством внеклассного чтения. Развитие активного словарного запаса, обогащение мировоззрения.
  • Организация совместной деятельности учащихся на уроке через организацию групповых форм работы. Каждый ученик получает возможность на уроке говорить, доказывать, объяснять
  • Система дополнительных творческих заданий. Развитие умения организовывать самостоятельную деятельность, работать с дополнительными источниками информации, в том числе и Интернет.
  • Индивидуальная работа с одаренными учащимися по направлениям. Заинтересованность в более глубоком изучении предмета, участие в олимпиадах и конкурсах
  • Участие в проектно-исследовательской работе. Заложить основы исследовательской деятельности, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах, создание проектов.

2. Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

  • Индивидуальные консультации родителей – профессиональная помощь членам неблагополучных семей в поиске решения проблемной ситуации, оказание педагогической помощи, прояснение причин и следствий жизненных ситуаций, осознание реальности своего духовного "я".
  • Педагогические лектории для родителей, такие как «адаптация ребёнка в школе», «особенности младшего школьного возраста», «роль родителей в воспитании школьника» и др., направлены на расширение педагогического кругозора родителей.
  • Тренинги – представляют собой сочетание многих приемов индивидуальной и групповой работы с неблагополучными семьями, нацеленных на формирование новых педагогических умений и навыков как у детей, так и у родителей.
  • Методы арт-терапии – рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение учащиеся как будто получают закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания при этом развивают свои когнитивные навыки.
  • Кейс-стади – система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций.

3. Работа с детьми из семей мигрантов, детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

  • Создание учителем естественной, доброжелательной обстановки, в которой будет развиваться личность ребенка.
  • Учет возрастных возможностей, опора на интересы ученика.
  • Контроль посещаемости школьных занятий, факультативов, элективных курсов, кружков по интересам, спортивных секций.
  • Индивидуальные и коллективные беседы и консультации по интересующим подростков вопросам.
  • Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости.
  • Вовлечение несовершеннолетних и их родителей в социально – значимую деятельность.

4. Работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • Индивидуальный подход на всех этапах обучения (при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности)
  • Максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт
  • Смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления.
  • К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент.
  • Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь.
  • Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать (лучший стимул-похвала).
  • Снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам.
  • На уроке максимально загружать умственной работой (дома могут не выполнить), помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание.
  • Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем.

5. Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением

  • Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.
  • Воспитывать у "трудных" добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.
  • Вовлекать "трудных" в КТД, классное соуправление.
  • Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьба с вредными привычками.
  • Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психоневрологом, психологом, логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Курсовая работа  студентки  Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы...

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему-  особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №88. Настройка параметров созданной электронной почты. Формирование адресной книги

Освоение приемов работы с электронной почтой и выполнения настройки ее параметров. Формирование адресной книги...