Вклад Е.И.Тихеевой в создание программы обучения в детском саду
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Елизавета Ивановна Тихеева родилась 12 (24) апреля 1867 года в городе Ковно (ныне это город Каунас, Литва) на территории Российской империи.
В 1880 — 1890-х годах Елизавета Ивановна Тихеева работала учительницей начальной школы на Кавказе, затем работала в Санкт -Петербурге . В 1913 — 1917 годах она являлась Вице-президентом Общества содействия дошкольному воспитанию, была председателем школьной комиссии этого общества, которая занималась изучением вопросов дидактики и методики начального обучения.
Е.И. Тихеева была последователем и пропагандистом идей К.Д. Ушинского и особое внимание уделяла подготовке детей к школе, согласованию и преемственности программ детского сада и начальной школы.
Тихеева считала, что в отличие от домов ребенка атмосфера в детском саду должна быть радостной и это возможно при широком использовании игры, живой речи и коллективных форм работы.
Ведущую роль в воспитательно-образовательной работе детского сада Е. И. Тихеева отводила организованным занятиям с детьми. Она положительно разрешала вопрос о необходимости и возможности создания программы и планов занятий в детском саду. Она писала: “Вполне возможна программа, которая при умении пользоваться ею, при умении смотреть в корень дела окажет немалые услуги каждому, кто к этому делу приставлен . В нормально поставленном детском саду интересы ребенка всегда совпадают с планом занятий, начертанным руководящим лицом”.
В детском саду надо заботиться о том, чтобы не рассеивалось внимание детей, чтобы в занятиях была возможная последовательность, систематичность, указывала Тихеева. Беседы , рассказы, чтение, рисование, пение, работа всякого рода, игры, гимнастика — словом, все, из чего слагаются занятия в детском саду, должно находиться в строгом соотношении.
Елизавета Ивановна считала : “Все занятия должны переплетаться, оказывать друг другу услуги, взаимно поддерживать в стремлении к одной общей цели- стройному развитию всех способностей ребенка”.
Библиография: «Детский сад по методу Е. И. Тихеевой при Ленинградском государственном педагогическом институте им. Герцена», Ленинград, 1928. Е. И. Тихеева «Развитие речи дошкольника», Ленинград - Москва, 1937. Е. И. Тихеева «Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)» Пособие для воспитателей детских садов. Издание 4-е. Издательство «Просвещение», Москва, 1972 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-148875-1353477598.jpg)
Методическая рекомендация «Изучение с детьми особенностей явлений природы» (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)
Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изуче...
Учебное пособие - презентация «БЕСЕДА в детском саду»
Презентация раскрывает тематику бесед с дошкольниками, методику работы с указанием приёмов и их примерами. Пособие предназначено для студентов педагогических колледжей и воспитателей дошкольных учрежд...
Игры с песком на участке детского сада
В статье предложено содержание, темы построек из песка, даны рекомендации выполнению постороек. К статье приложен проект творческой игры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826458-1475766904.jpg)
Презентация по ПДДТТ. " Применение кейс-технологий в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге"
Меня очень заинтересовала работа с кейс-технологиями. Так как позволяет погрузить группу детей в проблемные ситуации и путем подбора решений найти выход. Дает возможность на практике использовать полу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1264684-1604844833.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя детского сада. "Игровые технологии для младшего дошкольного возраста"
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2017 г.- по 2021 г.): «Игровые технологии ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1353120-1633851133.jpg)
Создание психологически комфортной обстановки в детском саду средствами музыки
Сообщение на Педагогическом совете № 2...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1353120-1633851133.jpg)
«Создание психологически комфортной обстановки в детском саду средствами музыки»
Сообщение на Педагогическом совете № 2...