Инновационные технологии обучения и воспитания в условиях требований ФГОС
статья

Иванова Ольга Григорьевна

Статья о возможностях ИКТ технологий при реалиации дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx610.37 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии обучения и воспитания в условиях требований ФГОС

Преподаватель Колледжа турима Санкт-Петербурга  Иванова О.Г.

Утвержденные главами государств и правительств, в ходе Саммита ООН по устойчивому развитию на полях 70-й юбилейной сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций (Полное название документа - «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года») в Нью-Йорке 25 сентября 2015 года 17 целей устойчивого развития ООН (ЦУР) включают в себя много социальных целей, одной из которых является «Качественное образование».

Одной из задач по достижению этой цели звучит так: «Создавать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие интересы детей, особые нужды инвалидов и гендерные аспекты, и обеспечить безопасную, свободную от насилия и социальных барьеров и эффективную среду обучения для всех». Совершенствование и создание эффективной образовательной среды лежит   в плоскости инновационных научных методов и технологий, включающих в себя такой важный аспект, как «учитывающие интересы детей».

Какие же интересы у подрастающего поколения, которые необходимо учитывать при создании эффективной образовательной среды? Существует много психологических исследований и теорий по характеристике нового поколения и области их интересов.

Согласно теории Ниэйла Хоува и Уильяма Штрауса были сформированы основные идеи концепции поколений, согласно которым поведение человека зависит от жизненного опыта  до 12-14 лет.  По этой теории обучающиеся начиная с 2000 года (миллениумы), являются яркими представителями так называемого «поколения Z», поколение, обладающее характеристикой «цифровой человек». Данная теория подвергается нещадной критике, но о преддверии цифрового общества говорил еще Л.С. Выготский, как о новых культурно-исторических орудиях, опосредующих нашу деятельность и наше общение.

В настоящее время дети легко осваивают интернет-пространство и информационно-технические средства, приобретая «цифровой опыт». Уже трудно представить занятия в образовательных учреждениях без применения информатизации обучения. Параллельная реальность в интернет-пространстве стала привычной частью жизни подрастающего поколения всего мира и все чаще термин «инновационные технологии» связан с использованием именно ИКТ технологий.

Несмотря на развитие и продвижение инновационных ИКТ технологий в образовании, часто можно встретить ребят, умеющих воспользоваться поисковиком в браузере, а не продвинутых пользователей информационно-коммуникационных средств, так как ИКТ грамотность требует изучения и практического применения.

Совершенствование ИКТ грамотности ведет к пониманию всех процессов информатизации в современном социуме и поэтому очень важно создавать информационно-образовательное пространство для реализации задач по эффективному обучению, формируя информационную среду, в которой обучающимся необходимо развивать свою ИКТ компетентность.

В качестве инструмента для создания эффективной обучающей ИКТ среды  стала использоваться технология Google Classroom –бесплатный сервис для пользователей компании Google. Достоинством этого сервиса является использование единого  информационного пространства при помощи сервиса Google Suite for Education  для которого не требуется производительный веб-сервер.

 Google Класс доступен на 42 языках (в том числе и на русском), а интерфейс оптимизирован для работы на мобильных устройствах, включая популярные электронные книги.

Список главных особенностей Google Classroom:

  • Удобное добавление учащихся. Преподаватель может отправить приглашение учащимся на созданный курс при помощи групп пользователей

домена, которые заранее сформированы администратором.

Рис. 1 Общий вид страницы Google Class (по материалам преподавателя информатики Колледжа туризма Санкт-Петербурга Пономарева С.В.)

  • Совместное преподавание — возможность пригласить на курс до 20 других преподавателей.
  • Дифференцированный подход — возможность создавать индивидуальные задания для каждого учащегося.
  • Настройка заданий — возможность добавлять сроки сдачи, менять шкалу оценок и отслеживайте проверенные задания.
  • Предварительная подготовка — возможность создавать черновики записей и заданий или настраивать дату и время их автоматической публикации в ленте курса.
  • Настройка темы курса -возможность изменять цветовое оформление и темы по умолчанию.
  • Отслеживание заданий для учащихся — Класс создает для каждого курса Google Календарь и обновляет в нем задачи и их сроки. Учащиеся могут просматривать задания в ленте, на странице работ и в календаре курса.
  • Перенос оценок — возможность экспорта итоговых оценки в Google Таблицы или CSV-файл, который можно загрузить в другие приложения.

Рис. 2 Страница класса, где создаются задания, задания с тестом, размещаются вопросы и материал преподавателем, который может назначаться разным участникам класса (по материалам преподавателя информатики Колледжа туризма Санкт-Петербурга Пономарева С.В.)

  • Также Класс доступен в Интернете и через мобильное приложение Google Класс для Android и iOS.

Данная технология зависит от сервисов Google, которые компания старается совершенствовать и продвигает на рынке цифровых услуг, но все чаще ее используют в своей профессиональной деятельности педагоги, работающие с подростками- с тем самым поколением Z.

Список использованной литературы и интернет-источников

  1. https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/summit/
  2.  http://it-school.pw/ispolzovanie-sistemy-do-google-classroom/
  3. П.П. Бражников. Теория поколений в кадровой политике и ее связь с конкуренцией работодателей на рынке труда // Тренды и управление. — 2016. — Июль (т. 14, № 2). — С. 194-201. — ISSN 2307-9118
  4. http://ino.rsvpu.ru/programma/ispolzovanie-google-classroom-v-obrazovatelnom-processe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

«Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»...

Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения

Инновационные технологии обучения, технология игрового  обучения...

«ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ СПО»

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека, и поэтому они становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации возникают в результате научных исс...

Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС...

НОВЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты - и практика их последовательной реализации убедительно доказывает справедливость данного тезиса - существенно изменяют сам характер образовательн...

«Использование современных информационных технологий на уроках ОБЖ в условиях введения ФГОС»

Проект способствует приобретению необходимого минимума знаний в области применения информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности учителей по дисциплине ОБЖ....

Использование инновационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС

Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных техниче...