Здоровьесберегающие образовательные технологии
презентация к уроку

Сущик Елена Владимировна

Создание здоровьесберегающей среды необходимо для успешной реализации целей и задач воспитательной работы в колледже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zd_tehn.ppt348.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ образовательные технологии Подготовила: преподаватель физической культуры Сущик Е.В.

Слайд 2

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. Задача - минимум Задача - оптимум Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся Включает не только Охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья а также охрану здоровья педагогов и содействия им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье

Слайд 3

Здоровье сберегающие технологии Организационные Педагогические или психолого-педагогические Создают условия безопасного для здоровья обучения МГТ Медико-гигиенические технологии ФОТ Физкультурно-оздоровительные технологии ЭЗТ Экологические здоровьесберегающие технологии ТОБЖ Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ЗОТ Здоровьесберегающие образовательные технологии Включают все аспекты воздействия учителя на здоровье ученика на информационном, психологическом и биоэнергетическом уровнях Здоровьесберегающая педагогика Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированная педагогика Адаптивная педагогика

Слайд 4

Содержание Н ормативно-правовые документы; Медико-гигиенические технологии; Технологии охраны безопасности жизнедеятельности; Физкультурно-оздоровительные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 5

Медико-гигиеническая технология Санитарно-гигиенические требования в общеобразовательных учреждениях Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» с 1 сентября 2003 года. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Слайд 6

Общие положения и область применения Настоящие правила определяют санитарно-гигиенические требования к: участку общеобразовательного учреждения; зданию общеобразовательного учреждения; оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; естественному и искусственному освещению; водоснабжению и канализации; помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях; режиму образовательного процесса; организации медицинского обслуживания обучающихся; санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения; организации питания обучающихся.

Слайд 7

Технология охраны безопасности жизнедеятельности Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.

Слайд 8

Физкультурно-оздоровительные технологии Предварительная диагностика к омплексн ая оценк а состояния здоровья и физического развития с определением функциональных резервных возможностей организма ;

Слайд 9

Система оздоровительной работы физическое развитие; система медицинского обслуживания; комплекс закаливающих мероприятий; организация рационального питания.

Слайд 10

Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровье сберегающая модель образовательного учреждения включает следующие компоненты: использование интегрированных бинарных, полинарных занятий; создание разнообразных стартовых условий для развития и обучения каждого студента; личностно-ориентированное образование студентов

Слайд 11

педагогическое направление также включает организацию здоровье сберегающей развивающей среды ОУ; изменение стиля работы педагога на основе альтруизма, эмпатии и адекватной здоровью и культуре рефлексии.

Слайд 12

Социально-психологическое направление сохранение психофизического здоровья студента; создание благоприятной социально-психологической среды.

Слайд 13

Мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий предварительная диагностика (проблемно-ориентированный анализ); валеологическая организация учебно-воспитательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; система воспитательной работы, направленная на формирование мотивации здорового образа жизни.

Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии : личностно ориентированная технология технология сотрудничества метод проектов игровые технологии технология уровневой дифференциации; коллективный способ обучения КСО групповые технологии методика Базарного; зачетная система; модульное обучение. адаптивные технологии

Слайд 15

Базарный Владимир Филиппович (1942г.р.) - учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, профессор, академик Академии творческой педагогики. Основатель нового направления в науке- здоровьеразвивающей педагогики.

Слайд 16

Социально – психологические факторы риска стрессовая тактика педагогических воздействий; стресс ограниченного времени; интенсификация и нерациональная организация учебного процесса; отсутствие системной комплексной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья студентов.

Слайд 17

Рациональная организация урока Плотность – 60 – 80% Количество видов учебной деятельности - 4 -7 видов Продолжительность вида – до 10 минут Смена видов деятельности – через 7 – 10 минут Количество видов преподавания – не менее 3-х Чередование видов преподавания – через 10 – 15 минут Эмоциональные разрядки – 2 – 3 Использование ТСО в соответствии с нормами САНПиНа Положительная эмоциональная обстановка Наличие у студентов мотивации Темп и особенности окончания урока

Слайд 18

Система воспитательной работы, направленной на формирование мотивации здорового образа жизни: Для студентов: классные часы; дни здоровья ежегодно отмечаемые международные дни; научно-практическая конференция «Мы выбираем здоровье»; постоянно действующие стенды; конкурсы рисунков, плакатов «За здоровый образ жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...

К ПРОБЛЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Проблема сохранения и целенаправ­ленного формирования здоровья детей, подростков и молодежи в сложных совре­менных условиях развития России исклю­чительно значима и актуальна, поскольку напрямую связа...

Методическая разработка « Здоровьесберегающие образовательные технологии - важный фактор сохранения здоровья воспитанниц »

Методическая разработка посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме. В ней рассматриваются важнейшие аспекты сохранения здоровья воспитанниц в период их обучения, ставится задача проанализироват...

"Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) в деятельности педагога-психолога "

ЗОТ – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образов...

«Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»

Предметом острой общественной тревоги стало в последнее время рез­кое ухудшение физического, психического и нравственного здоровья моло­дого поколения. В связи с тем, что в последние годы были...

«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках производственного обучения»

Согласно Концепции модернизации российского образования одним из приоритетных направлений является проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки и создание в образовательных уч...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в СПО

Состояние здоровья молодого поколения – важный аспект благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Внимание к вопросам здоровья в...