Буклет "Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий"
материал

Манаенкова Марина Анатольевна

В буклете есть памятка и  рекомендации родителям. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dom._zadanie.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

                 Рекомендации  родителям

1.Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.

2.Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

3.Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 15 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна. Если же ребёнок учится во 2 смену, то вечером домашнее задание просматривается, разбираются вопросы сложные для ребёнка, а работа выполняется в первую половину дня с 10 до 12 часов.

4.Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз.

5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.

6.По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

7.О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.

Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки.

9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам  время для прогулки для школьников младших классов  - 3 – 4 ч.

10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей.

                   

                 

             

Памятка для родителей

1.Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.

2.Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.

3. Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это -  прежде всего необходимо ему самому.

4. Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).

5.Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь».

6.Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

7.Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка,   отметить его старательное отношение к работе.

8.Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное, ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект.

9.Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т.  д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю, за качеством выполнения устной части задания.

10.Выработайте наиболее рациональный режим дня и содействуйте его выполнению.

 11.Организуйте в семье рабочее место школьника.

 12.Поддерживайте у детей интерес к учебному труду.

 13.Ежедневно контролируйте учебную деятельность ребёнка.

14.Учите вашего  ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение домашнего задания.

15. Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому–то помогать взрослеть!

МБОУ «Школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Какими бы прекрасными ни были наши   образовательные  учреждения, самыми  главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец!

                           В.А. Сухомлинский                               

«Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий»

Педагог-психолог

Манаенкова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и контрольные домашние задания по английскому языку для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольныедомашние задания для студентов-заочниковпо специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»...

Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»

Данные методические рекомендации разработаны для самостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю-экзамену, а также в помощь по выполнению домашней работы...

Методические указания и контрольные домашние задания для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»

Данные методические указания разработаны длясамостоятельной подготовки студентов к итоговому контролю -экзамену по дисциплине, а также в помощь при выполнении домашнейконтрольной работы.Методические у...

Домашнее задание и результат обучения

От того, какими будут домашние задания, зависит результат обучения: интерес к предмету, желание поиска по изучаемой теме, желание выполнять работу творчески...

Домашнее задание. Подготовка к зачетному тесту

Образец теста для подготовки к зачету....

Электронный образовательный ресурс - тест этапа проверки домашнего задания к уроку "Пассажирский билет и багажная квитанция"

Контрольный тест к уроку "Пассажирский билет и багажная квитанция"http://learningapps.org/display?v=poe55x8zn01...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ А21 РАСЧЕТ СЛОЖНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

РАСЧЕТ СЛОЖНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ...