Разработка сценария воспитательского часа «Память о Холокосте – путь толерантности»
методическая разработка
Разработка сценария воспитательского часа «Память о Холокосте – путь толерантности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка сценария воспитательского часа «Память о Холокосте – путь толерантности» | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова
Разработка сценария воспитательского часа
«Память о Холокосте – путь толерантности»
Воспитатели группы 10-11 классов: Вануйто Е.С.
Хотян Е.В.
Память о Холокосте - путь к толерантности
Цель: обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.
Задачи:
- формировать толерантное сознание, историческое мышление и сочувствие к жертвам геноцида;
- ознакомить с понятиями «толерантность», «толерантная личность», «границы толерантности»;
- развивать чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
- обсуждать проявления толерантности и нетерпимости в обществе;
- формировать патриотизм, гражданственность.
- Оборудование:
(На слайде представлен эпиграф)
слайд 2. «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».
И. Бауэр, исследователь Холокоста
Ход мероприятия
слайд 3.Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Весь цивилизованный мир ежегодно отмечает День памяти евреев – жертв нацизма и героев Сопротивления.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для нас, для всего общества проблему – проблему толерантности, терпимости людей друг к другу вне зависимости от цвета кожи, вероисповедания и других этнических и культурных различий.
Поэтому сегодня необходимо знать, что быть толерантным – значит относиться с уважением к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов. История знает массу национальных трагедий, связанных с антитолерантным отношением.
Сегодня у нас серьезный разговор на очень важную тему – Холокост.
слайд 4.Холокост — это систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и предателями из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам. Холокост – это величайшее в истории преступление против человечности.
слайд 5. Символом этой страшной трагедии выбрана фиалка.
У греков фиалка считалась цветком печали и смерти. Ею убирали смертное ложе и могилы молодых, преждевременно умерших женщин. Фиалка была также эмблемой пробуждения природы и в то же время девизом Афин, которые поэт Пиндар воспевал в своих стихах, показывал, как украшен цветами фиалок город, а скульпторы и живописцы изображали в виде женщины с венком фиалок на голове.
Вот откуда двойственность в почитании цветка у древних греков: с одной стороны, фиалка – знак траура; с другой – символ оживающей природы. У древних римлян фиалка называлась цветком Юпитера. Почти ни одно праздничное событие не обходилось без фиалок. Окрестности Рима были сплошь усеяны фиалками, которые римляне считали целебными.
У древних галлов фиалка считалась символом невинности, скромности и девственности. Ею украшали ложе новобрачных и клали в могилу безвременно погибшей невесты.
Кроткая, застенчивая, скромная - вот самые распространенные эпитеты фиалки. От галлов любовь к фиалкам перешла к французам, у которых они стали эмблемой вечной верности и постоянства.
слайд 6
Красивые легенды о фиалках, древнегреческих богах наверняка знали и нацисты, но в своих жутких целях они начали смертельную погоню за жизнями евреев.
слайд 7
Слово «холокост» происходит от др. греч. «сжигаемый целиком».
Сколько человек погибло во время Холокоста? Точной цифры нет. Число погибших называется в сравнении численности еврейского населения до и после войны и подтверждено большинством исследований. Это 6 миллионов убитых людей.
слайд 8.
Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями.
Наиболее высокопроизводительным с позиции технологии убийства был лагерь в Освенциме, где за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек, которые впоследствии сжигались в печах крематория.
слайд 9.
Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь. Всех детей до 14 лет с матерями отправляли прямо в газовые камеры. Когда газа для уничтожения не хватало, маленьких детей живыми бросали в печи крематориев.
Ведущий читает стихотворение Наума Коржавина «Дети в Освенциме»
Мужчины мучили детей.
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело,
Трудились – мучили детей.
И это каждый раз опять, –
Кляня, ругаясь без причины…
И детям было не понять,
Чего хотят от них мужчины.
За что – обидные слова.
Побои, голод, псов рычанье?
И дети думали сперва,
Что это за непослушанье.
Они представить не могли
Того, что было всем открыто:
По древней логике земли,
От взрослых дети ждут защиты.
А дни всё шли, как смерть страшны,
И дети стали образцовы,
Но их всё били. Так же. Снова.
И не снимали с них вины.
Они хватались за людей.
Они молили. И любили.
Но у мужчин «идеи» были,
Мужчины мучили детей.
слайд 10
Одна из особенностей Холокоста на территории Советского Союза – самые варварские способы уничтожения людей, особенно маленьких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух, ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. Маленьким детям надевали марлевые повязки, и они засыпали. В могилу их бросали живыми.
(Фридрих Золотковский. «Холокост»)
Фиалки нежные проклюнулись не сразу,
и трудно, и непросто из земли.
Согрело солнце их не по приказу…
Как не хватает нам такой любви!
Никто цветы не положил от сердца
тут, в лагере, где погибал народ.
А можно светлой памятью согреться
в часы душевных болей и невзгод.
Приди сюда, мой современник милый,
и на фиалки посмотри весной.
Они взошли, где скорбные могилы,
где мученики обрели покой…
Ведущий. И расцветали фиалки на братских могилах Бухенвальда, Освенцима, Бабьего Яра….
слайд 11
В каждом населённом пункте была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва.
слайд 12.
Чтение стихотворения Анатолия Зусмана «Холокост»
Бродят тучи над планетой
Словно пленники в неволе,
В душном воздухе, прогретом,
Слышатся мне звуки боли.
Это души Холокоста,
Чьи разбросанные кости,
Что остались без погоста,
Стонут, просятся к нам в гости.
Просят, чтобы их согрели,
И обмыли, и одели,
И земле родной предали,
И молитву прошептали.
А в просторах неба где-то
Тихо бродят тени гетто,
Словно звездочки на небе,
Только нет и с ними ребе.
Тихо, буднично и просто
Бродят души Холокоста...
слайд 13. Ведущий: Холокост - это страшная трагедия, которая произошла, и мы уже ничего не можем исправить. Но люди должны помнить о ней, чтобы не допустить ее повторения. Для тех, кто пережил эти страшные годы Холокоста навсегда останется в душе незаживающая рана. Мы надеемся, что сегодняшний урок – урок на всю жизнь. Ваши сердца будут помнить эти грустные истории с несчастным концом. Я призываю вас быть толерантными! Я призываю вас не забывать, а помнить, значит – быть!
Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной.
И ароматным, теплым хлебом.
Когда есть мир – то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний.
Когда есть мир, то нет чреды
Потери и разочарований.
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось,
И сияло над землей
Людям всем и нам с тобой!
слайд 14.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, встанем на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...
Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.
Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия, и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Почки. Мочевыводящие пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"
Причина написания методический разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс проводится на практическо...
Сценарий торжественного вручения дипломов "В добрый путь, выпускники!"
Сценарий торжественного вручения дипломов "В добрый путь, выпускники!"Цели и задачи: · чествование выпускников ГБПОУ РТ «Тувинского агропромышленного техникума»;· подведение итог...
Уроки холокоста - путь к толерантности
Международный день толерантности отмечают 16 ноября. В 1995 г. этот день был провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Каждый человек обладает правом сохранять свою индивидуальность,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»...