Развитие навыков групповой работы на уроке английского языка на тему «Семья».
методическая разработка

Развитие навыков групповой работы на уроке английского языка на тему «Семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_doklad_semya.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ОБЩИХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 НА ТЕМУ «Развитие навыков групповой работы на уроке английского языка на тему «Семья».»

(протокол № 2 от 10.09.2019 г)

 

 

Выполнил преподаватель

Иностранного языка

Вопросова Л. А.

Ногинск 2019г.

Развитие навыков групповой работы на уроке английского языка на тему «Семья».

Тип урока: закрепление учебного материала по теме «Семья».

Цель урока: обучающая: повторение и закрепление изученной лексики и грамматических конструкций с применением ИКТ;

развивающая: развитие коммуникативных навыков; развитие способности слушать окружающих; развитие памяти, внимания, мышления; развитие навыка групповой работы на уроке.

Воспитательная: воспитание вежливости, культуры общения, любви к ближним.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, раздаточный материал, магнитофон.

Ход урока.

Teacher: Good morning, friends! Take your seats, please. Today we`ll speak about very interesting thing. Listen to the poem and try to guess what will talk today about.

This is my father,

This is my mother,

 This is my brother Paul,

This is my sister,

This is my grandmother,

How I love them all.

St1: About a family.

St2: About our families.

St3: About members of our family.

St4: About our relatives.

Teacher: You are quite right.

The theme of our lesson is “What is a family in people` s life?”

1.Фонетическая разминка.

Listen and repeat (it is in the textbook page 123 ex.2). First of all let` s remember the members of a family.

2.Teacher: And now give the opposites.

Friends, what` s your names? (Students tell their names).  Thank you. Now I want you to stand in an alphabetical order of your names and tell me the poem “What is a family?”, that you`ve learnt by heart last lesson. Everybody tell in one line in chain. Let`s start.

3.Студенты рассказывают стихотворение о себе по строчке.

Thanks a lot. Well done. Sit down, please.

4.Teacher: And one more task. Guess who they are. Work in groups, read and give the answers.

My father and my mother are my                                 parents.

My mother` s daughter is my                                         sister.

My father` s mother is my                                              grandmother.

My father` s brother is my                                             uncle.

My mother` s sister is my                                              aunt.

My aunt` s son is my                                                      cousin.

The daughter of my brother or my sister is my        niece.

The son of my brother or my sister is my                  nephew.

5.Teacher: You`ve done it perfectly well.

You know in many families people know their ancestors, who lived many years ago. You know their roots.  And what about you?  Who tells me about his/her family? Show your family trees and tell us about the members of your families. Then one of you should tell us about your friend` s family. Listen to her and then ask her questions to get more information. Don’t forget say “thank you” and “ple- ase”.

St1, 2, 3: (рассказ о семье) St4, 5, 6 tell about their family.

Alina.

St1: Is your mother an accountant?

St2: What is your mum` s favourite sport?

St3: Do you spend much time with your cousins?

6. Teacher: Your families is really good.  What else do we say: “What a good family?”

Карточки – сопоставление определений и прилагательных.

When members of the family -                     -help each other. It is …

                                                                            -love each other. It is …

                                                                            -trust each other. It is …

                                                                            -care of each other. It is …

                                                                            -get on well. It is …

                                                                           -have family traditions. It is …

(Keys: friendly, loving, close, caring, hospitable, traditional, conservative).

7.Mix share – pair (work in pairs).

Teacher: Yes, it`s really a good family. The first thing you said is helping. You should help everybody in your family especially your mother.  Tell your partners how you help your mothers. What are your responsibilities? What do you do every day? Now I`d like you to stand here and mix to the  music  when  it  is  stop  you should find your partner and begin to tell about  your  responsibilities  again. Then one of the pairs tells us about them. And the second… and so on.

St1: I wash dishes.                                            St5: I go shopping.

St2: I sweep the floor.                                     St6: T set the table and clear the table.

St3: I take out the rubbish.                             St7: I vacuum – clean every day.              

St4: I water the plants.                                    St8: I look after my younger sister.

St9: I walk the dog.

8.Teacher: let`s have grammar practice: you should put in verbs I a correct form.

Last week I (help) my parents. On Monday I (water) the flowers and (wash) the dishes. On Tuesday, my friends and I (clean) the snow near the house…  On Saturday I (go) shopping (walk) with my dog. So I (take) the rubbish and (wash) the floors on Sundays. On Friday I (look) after  the  younger  brother  and  (play) hockey with him. I (be) happy last week.

9.Teacher: How nice you are. It`s  good  that  all  of  you  have  responsibilities  in your families. But a good family is also a close family. What should you do to make your family closer? (Work in groups).

St1:I should talk to my parents very often.

St2:I should give my granny more love.

St3:I should help my younger sister with problems she has at the technical school.

St4: I should try to understand my elder brother.

St5:I should set a good example to my younger sister.

St6:I must help my mum.

St7:I must do homework every day myself.

10.Teacher: And what about your parents? What must they do?  (Work in pairs).

St1:Parents must give us more love.

St2:Parents must try to understand us.

St3:Parents must give us more freedom.

St4:Parents must help us with problems at the technical school.

11.let`s have a fun. Find as many words as you can in this puzzle. You have two minutes then check your answers. (Work in pairs).

Teacher: So what have we talked about?

St1:We`ve talked about family relations.

St2:We`ve talked about our families.

St3:We`ve discussed our responsibilities.

Teacher: You have worked perfectly today. You have only good marks for the lesson.

Write down your homework.

I want you to think it over and to draw a coat of arms of a family. Draw the symbols of a family. And then you`ll tell me about them.

So, the lesson is over. Thank you very much for your work. Good-bye!

Групповые формы работы на уроке английского языка. (протокол № 2 от 10.09.2015 г.)

Актуальность проблемы групповых форм работы на уроке английского языка связана со стремлением средних специальных учебных заведений к повышению эффективности его овладения. Совершенствование урока основной формы процесса обучения призвано обеспечить органическое единство во взаимодействии преподавателя и студентов. Исходной формой освоения любого культурного содержания является сотрудничество. Урочная система не в полной мере дает возможность приобретать навыки коллективизма, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

В настоящее время на занятиях английского языка преобладают фронтальные, индивидуальные или парные формы организации учебной работы, представленные диалогической и монологической речью обучаемых. Фронтальное обучение приводит к нивелированию студентов, побуждение их работать в едином темпе, к которому они оказываются не готовы в силу разного уровня работоспособности и сформированности умений и навыков. Слабые студенты могут не успевать за остальными, а сильные могут потерять интерес, из-за слишком низкого уровня сложности заданий. Кроме того, также возникает проблема стеснения, некоторые студенты бояться высказываться и предпочитают только слушать ответы товарищей. Индивидуальное же обучение хоть и учитывает посильность учебного материала для каждого студента и обеспечивает оптимальную занятость каждого на занятии, однако оно исключает важнейший элемент при освоении любого иностранного языка общение, максимальное взаимодействие обучаемых между собой. Обучение иностранному общению неполно реализует свои учебные, социально – психологические и воспитательные функции общение осуществляется преимущественно в   таких организационных формах: преподаватель – студент, преподаватель – группа, иногда студент – студент и очень редко студенты – студенты. А ведь в естественных коммуникативных ситуациях, в процессе учебной, трудовой и общественной деятельности человек гораздо чаще сталкивается с полилогической формой общения. В условиях изучения иностранного языка студентам не всегда предоставляется достаточная возмо жность для речевой практики.

В поисках путей повышения эффективности обучения иностранному языку особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности студентов на занятии. В российских и зарубежных учебных заведениях используются три основные организационные формы: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Фронтальной формой организации учебной деятельности студентов называется такой вид деятельности преподавателя и студента на занятии, когда все обучаемые выполняют одинаковую, общую для всех работу. Индивидуальная форма организации работы студентов на занятии предполагает, что каждый студент получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Однако эти формы обучения имеют свои недостатки. При фронтальном обучении преподаватель ведет работу со всеми студентами одновременно, таким образом, занятие оказывается рассчитанным на среднего студента, однако студенты в силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, уровня знаний, умений и навыков оказываются не готовы к единому темпу работы. Индивидуальная форма учебной работы несколько ограничивает общение студентов между собой, однако именно общение на уроке иностранного языка является очень важным условием эффективного обучения.

Еще в первом веке Квентилиан утверждал, что студенты могут получать преимущества от обучения друг друга.  Сократ обучал студентов в малых группах, втягивая их в диалог своим известным «искусством дискуссии». Римский философ Сенека, защищая групповое обучение, сказал: «Когда ты преподаешь, ты учишься дважды». Ян Амос Каменский верил, что обучаемые будут получать пользу как от того, что они обучаются, так и от рассказа того, чему они учат других. Исследования Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, В. В. Рубцова показали эффективность применения групповых форм организации работы студентов на занятии.

В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах.

Работа в парах с постоянными и меняющимися собеседниками (такие пары называют диадами).

Наиболее простая и доступная на занятии форма сотрудничества студентов – работа в парах постоянного состава. Ее можно одинаково успешно использовать для совместной проработки материала учебного пособия или документа, выполнения лабораторных и практических заданий, взаимной проверки письменных упражнений и др. Такими парами постоянного состава являются два студента, сидящие за одним учебным столом.

Многие созданные пары не способны решить задачу, потому что оба партнера находятся на низком уровне знаний или пассивны по натуре.  Определенных успехов достигают пары студентов, объединенные по схеме «руководство – исполнение». Если пару составляют два сильных студента или одинаковые по уровню знаний и умений, то реальным становится индивидуальное решение задачи. Тогда каждый стремится к верному конечному результату и лишь в отдельных случаях появляется совместное решение.

Экспериментальная работа доказывает, что использование групповой формы организации учебно – воспитательного процесса помогает добиться максимально высоких результатов и положительно сказывается на развитии обучаемых. Данная форма работы может успешно применяться в методике обучения иностранным языкам (и английскому языку в частности).

Применение групповых форм работы на уроках английского языка служит отличным средством для повышения мотивации и эффективного формирования коммуникативных умений.

Студенты учатся высказываться, находить верные решения, отвергать ложные, прислушиваться к мнению других. При такой форме организации учебного процесса происходит осознанное овладение языком, повышается мотивация обучения, формируются коллективистские отношения. Развивается самостоятельность. Коллективная форма дает возможность высказываться стеснительным студентам в более узком кругу сверстников.  Общение происходит на языке (иностранном), поэтому ценно. Возрастает мотивация и интерес в овладении и в улучшении знания языка, в развитии ответственности   и самостоятельности, в развитии памяти, творчества, экономии времени и умении кратко изложить идею, в развитии командного духа и изобретательности

Форма группового обучения на уроках и во внеурочной деятельности позволяет дать возможность полнее проявить себя всем: и отличникам, и неуспевающим, и лидерам, и аутсайдерам. И к тому же и преподавателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Объектом исследования является  процесс обучения иностранному языку с точки зрения группового общения. Предметом исследования являются особенности организации группового общения на уроке английс...

Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык".

Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык" к УМК 10-11 В.П.Кузовлев и др....

Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»

Методическая разработка урока английского языка по теме  «Обучение технологии написания личного письма  на английском языке»...

Условия эффективного применения ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка

Условия эффективного применения ролевых игр как средства развития навыков диалогической речи на уроках иностранного языка...

"ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА".ДОКЛАД НА МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.

Обучение иностранному языку преследует основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения.Одним из сп...

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Устройство на работу" для студентов колледжа

Методическая разработка по теме: "Устройство на работу" предназначена для студентов СПО всех специальностей, изучающих английский язык в сфере профессиональной деятельности ,и содержит такие...