Мотивация на уроках математики в СПО
статья

В данной статье рассмотрены три основные составляющие  мотивации на уроках математики в СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_na_urokah_matematiki_v_spo.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Гулыда Ирина Валерьевна

Мотивация на уроках математики в СПО

Мотивы возможного применения знаний в будущем свойственны далеко не каждому обучающемуся, особенно когда речь заходит об отдельно взятом предмете. Математика не исключение. Многие педагоги сталкиваются с отторжением обучающихся. Ребята прямо заявляют о том, что математика не нужна в жизни, задают вопросы о возможности применить знания предмета в реальной жизни. Это происходит потому, что ребята не видят сиюминутного применения полученных знаний. Если в 5 классе, как правило, дети соглашаются с необходимостью получения вычислительных навыков, то в СПО, когда математика выходит за рамки просто вычислений, «полезность» уже не очевидна.

Поэтому на первый план в формировании мотивации на уроках математики выходит обозначение практического применения знаний и навыков. При чем эта практичность не выражается необходимостью «сдать экзамен» (хотя это тоже мотивация), а показывает, где реально можно применить полученные знания. В этом контексте важно добавлять в структуру урока практико-ориентированные задачи. Тем более, умение решать такие задачи является одним из приоритетных направлений по ФГОС.

Студентам СПО будет интересна тема принципов кредитных займов, ипотек, автокредитов, личного и семейного бюджета, скидок, акций. Важно предлагать реальные ситуации. Более того, приобщать ребят к составлению задач, тем самым держа руку на пульсе их интересов.

Следующий важный момент в формировании мотивации-успешность.  Каждый человек хочет почувствовать себя успешным. Поэтому задача для каждого обучающегося должна находиться в зоне ближайшего развития. То есть она не должна быть для него очень простой (на этом мотивация как правило теряется), но должна быть выполнима при определенном усилии, либо небольшой помощи.

Хорошим помощником в формировании мотивации будет являться оценка. Хоть это и внешняя мотивация. Однако каждому подростку хочется, чтобы его старания заметили, оценили. Важно отмечать рост над самим собой, отмечать его даже маленький успех. Можно ввести систему поощрений, дополнительные баллы к самостоятельной работе, освобождение от домашнего задания и т.д. Главное, чтобы эти поощрения были за реально проделанную работу. Кроме того, действовали для всех.

Таким образом, эти три составляющие (практическое применение, успешность, оценка) могут существенно повысить мотивацию на уроках математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями Мотивация познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики в профессиональном лицее

     В настоящее время внимание к математическому образованию усиливается во многих странах мира. Изучение основ  математики становится всё более существенным элементом обще...

Проблемное обучение как средство формирования положительной мотивации на уроках математики

Правильное понимание мотивации служит необходимой предпосылкой продуктивной работы преподавателя и студентов. Исследования доказывают, что традиционные методы обучения приводят к формированию преимущ...

Доклад на городской конференции преподавателей "Применение профессиональных задач на уроках математики для мотивации студентов-медиков"

Данный доклад был представлен на городской конференции преподавателей "Личностно-ориентированное обучение: опыт, проблемы"...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»

Что побуждает ученика учиться? Какие факторы мотивируют его к учению? Как сделать, чтобы работа учителя пробудила познавательный интерес и желание учиться у обучающегося, а педагог, в свою очередб, см...

Создание интерактивных упражнений в приложении LearningApps.org для повышения мотивации к обучению математике

Одним из эффективных средств  достижения интереса познавательного процесса обучающихся является формирование универсальных учебных действий (УУД) в процессе использования информационных технологи...

«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».

Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...