«Алгоритмические педагогические технологии в современном образовании»
методическая разработка

Куликова Алла Вячеславовна

«Алгоритмические педагогические технологии в современном образовании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_publikatsii.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Куликова Алла Вячеславовна,

                                                 Преподаватель специальных дисциплин,

                                      ГАПОУ СО «ВТК» г. Вольск, Саратовская обл.

«Алгоритмические педагогические технологии в современном образовании»

Алгоритмические технологии характеризуются тем, что они направлены на решение эвристических педагогических задач в принципиально непрогнозируемых ситуациях (например, организацию творчества обучающихся). Такие технологии представляют собой не вариант решения задачи, а алгоритм эвристического поиска возможных решений, их сравнения, оценки и выбора. Алгоритмические технологии представляют собой алгоритм поиска эвристических задач, способ решения которых заранее неизвестен субъекту (Л. М. Фридман) или задач, вызывающих познавательную активность обучающегося (П. И. Пидкасистый).

Урок на тему «Декоративная косметика» по предмету «Розничная торговля непродовольственными товарами» разработан для обучающихся ГАПОУ СО «ВТК» ( профессии «Продавец, контролер-кассир). Урок содержит объяснение нового материала, индивидуальный опрос, практическое задание.

Цель урока: познакомить с понятиями декоративной  косметики,  ознакомить с видами макияжей и технологией выполнения макияжа, прививать навыки соблюдения  правил  гигиены, правильно подбирать косметику, воспитывать культуру выполнения макияжа.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-лекция

Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный

Оборудование: ноутбук, экран, видеопроектор, видеоролик «Секреты макияжа», образцы декоративной косметики, наборы цветных карандашей, листы бумаги А4.

Ход урока:

1.Организационная часть: проверить готовность обучающихся  к  уроку

2.Изучение нового материала: изучение нового материала с демонстрацией образцов декоративной косметики, а также новых слов: косметика, макияж, косметология, визажист. Просмотр видеоролика.

3.Подведение итогов  урока: ответы на вопросы

4.Домашнее задание

I История косметики

Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как всегда выглядеть красивой и привлекательной, несмотря на некоторые неприятные моменты, связанные с переходным возрастом и какие средства вам могут в этом помочь. Познакомимся с понятиями декоративной  косметики. 
Поэтому тема нашего урока
«Декоративная  косметика» 
 Я думаю, что каждая из вас мечтает всегда выглядеть очаровательной, быть замеченной и произвести впечатление на окружающих? 
Древний Египет считается колыбелью косметики. Уже за 5000 лет до нашей эры там пудрили лица, накладывали тени на веки, употребляли благовония, красили ногти и волосы. На скульптуре египетской царицы Нефертити заботливо подрисовали и удлинили брови, тщательно подкрасили губы. Царица Клеопатра составила справочник по косметике. Эти рецепты и рекомендации приготовления румян, пудры, губной помады использовались медиками и в дальнейшем, в более поздние времена. Косметика Древнего Египта – не только декоративная, но и лечебная. Существует мнение, что фараоны подводили глаза не столько для красоты, но больше для защиты от злых сил. Из Египта косметика проникла в Грецию. Слово “cоsmet” греческое, означает оно искусство украшать. Тут увлечение косметическими средствами переросло в профессиональную деятельность и стало  профессией «космет» (сегодня это косметолог). С недавних пор в наш лексикон вошло слово «макияж», которое в переводе с французского означает «приукрасить себя». 
Используя средства декоративной косметики можно подчеркнуть свои достоинства и скрыть свои недостатки

II Демонстрация видеоролика

 Смотрите видео - сюжет и подумайте, к какому времени года можно себя отнести.  Как правильно нанести дневной, вечерний, праздничный макияж, а так же о правилах личной гигиены при использовании косметических средств.

Поэкспериментируйте дома перед зеркалом примеряя на себя разные одежды, косынки, шарфы, губную помаду. Как вы меняетесь?

III Самостоятельная работа

Лицо каждого человека уникально и неповторимо, так создала нас «матушка» природа. Можно выделить отдельные формы из разнообразия лиц. Они могут быть: овальные, круглые, прямоугольные, продолговатые, треугольные. Просьба взять чистый лист бумаги, цветные карандаши и нарисовать произвольную форму лица, а так же макияж, какой вам хочется.

IV Подведение итогов урока

Для закрепления пройденной темы ответьте на вопросы ответами «да» или «нет»

  • Можно ли покупать косметику не соответствующую вашему типу кожи? (Нет)
  • Можно ли с подругой пользоваться одними и теми же инструментами для выполнения макияжа? (Нет)
  • Можно ли использовать вечерний макияж днем? (Нет)
  • Можно ли использовать косметику, не проведя предварительно тест на аллергию? (Нет)

V Домашнее задание

Вам необходимо определить к какому типу (зима, весна, лето или осень) относятся  знаменитые американские, российские актрисы кино.

Эффективность учебного процесса зависит от качества алгоритмов, используемых преподавателями и обучающимися. Необходимо отобрать такие виды деятельности, которым целесообразно обучать с помощью алгоритмов, и оставить место для самостоятельного поиска обучающимися не только алгоритмических, но и неалгоритмических способов решений. Создать универсальный, обобщенный алгоритм обучения невозможно. Могут быть разработаны лишь алгоритмы отражающие обобщенные приемы педагогической деятельности, усвоение которых позволяет обучающему самостоятельно принимать решения по конкретным педагогическим проблемам.

Список литературы:

1.Гузеев В. В. «Лекции по педагогической технологии» -М., 1992г.

2.Борытко Н.М. «Педагогические технологии» - В.,2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в дополнительном образовании»

Объектом исследования данной работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть ...

Проектные технологии в современном образовании

Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности. И ...

Статья на тему: Современные психолого-педагогические технологии в непрерывном образовании

В данной статье рассматриваются наиболее часто встречающие инновационные психолого - педагогические технологии, которые педагог может применять при планировании образовательной деятельности....

Дипломная работа " Современные педагогические технологии в профессиональном образовании"

Представляю Вашему вниманию мою дипломную работу для Академии постдипломного образования в Санкт-Петербурге...