Обучение и воспитание с применением ИКТ
статья
Статья "Обучение и воспитание с применением ИКТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_i_vospitanie_s_primeneniem_ikt.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение и воспитание с применением ИКТ-технологий в образовательном процессе
Система обучения и воспитания играет большую роль в разработке и практике применения информационных технологий. Большая роль принадлежит именно системе образования как мощному источнику квалифицированных кадров и серьезной базе исследований в области фундаментальных и прикладных наук. Особое место в системе образования занимают информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Опыт использования ИКТ в обучении показывает значительный выигрыш во времени по обмену знаниями и имеющимся практическим, и социальным опытом. Современные технологии являются эффективным инструментом для улучшения качества обучения и воспитания для адаптации к современным требованиям.
Информационно-коммуникативные технологии внедряются во всех сферах образования: высшем, среднем профессиональном, начальном профессиональном, школьном образовании. С помощью ИКТ достигается доступность образования, большое количество различных форм представления учебного материала. Все это способствует успешному решению многих задач, дает широкую возможность применения новых методов обучения и технологий.
Поэтому концептуализация использования информационно-коммуникативных технологий стала в настоящее время значимым аспектом для исследования в педагогическом образовании и предполагает разработку новых технологий, форм и методов организации обучения, которые обеспечивают эффективный переход от объяснительно-иллюстративного метода к формированию навыка самостоятельного приобретения нового знания, с использованием современных приемов представления и получения учебного материала и коммуникативных технологий.
Для современных учеников очень важно использовать гаджеты в повседневной жизни. Поэтому процесс обучения и воспитания должен быть адаптивен к желаниям таких учеников. Классные часы и учебные занятия проходят с применением телефонов, ноутбуков и персональных компьютеров. Ученикам интересно выполнять задания и обучаться с помощью информационных тренажеров, игровых квест-платформ, мультимедийных инструментов.
Таким образом повышается уровень обученности и повышается интерес к получению качественного образования. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям современный мир будет открыт для творческих подвигов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии и трудностями в обучении
В данном материале изложены принцы, система и цель коррекционных занятий с детьми, имеющими трудности в обучении....
Роль мастера производственного обучения в воспитании и обучении подростков с приемами саморегуляции.
....
ДОКЛАД «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Успех обучения и воспитания студентов ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова»» в первую очередь зависит от мастеров производственного обучения, преподавателей, и...
Обучение путём воспитания,воспитение путём обучения.Связь урочной и внеурочной деятельности
Презентация-сопровождение выступления на педсовете....
Выступления на методическом семинаре: "Мастер производственного обучения - центральная фигура в обучении и воспитании студентов".
Мастер производственного обучения - центральная фигура в обучении и воспитании студентов.В современном, развивающимся бешеными темпами, мире каждый человек старается во всём преуспеть. Чтобы эффективн...
«Использование платформ интернета для дистанционного обучения уч-ся ,с применением игровых приёмов.
Описание опыта учителя по использованию платформ GoogleClass, GoogleDisk, BlogSpot, GoogleSite для дистанционного обучения уч-ся 4, 7-9 классов с применением игровых приёмов на основе сайта http://www...
Доклад "Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения"
Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов. В совокупности они ...