АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы конструирования»
календарно-тематическое планирование
Программа прфессионального обучения по рабочей профессии 16185 "Оператор швейного оборудования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Ершовский агропромышленный лицей»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СО «ЕАЛ»
_________________ Д.А.Поветкин
Пр. № «____» от «___»_____2020 г.
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы конструирования»
программы профессионального обучения
по рабочей профессии 16185 Оператор швейного оборудования
Ершов – 2020 г.
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, допущено Министерством образования Российской Федерации (Протокол № 9 от «22» мая 2003 г.) | |
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии профессий технического профиля Протокол № ___ от «___» _______2020 г. Председатель МК _____________________/Назинцев Н.Н./ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР _________________ /Хабиева Е.Я./ «___» ______________ 2020 г. |
Составитель (и) (автор): Пирогова Наталья Жабировна, преподаватель первой квалификационной категории |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА 9
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА 10
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
1.1. Область применения программы.
Программа по предмету является частью профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 16185 «Оператор швейного оборудования» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.2. Место предмета «Основы конструирования» входит в общепрофессиональный цикл образовательной программы.
1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения предмета:
В результате освоения предмета обучающийся
должен уметь:
-собирать исходные данные, снятие мерок или измерение фигуры человека и подбор прибавок;
-построить чертеж основы конструкции на основе исходных данных;
- изготавливать лекала деталей-шаблонов из плотной бумаги или картона, изготовленных по контурам деталей с чертежа основы конструкции с припусками на швы и подгиб;
-осуществлять раскрой материала по лекалам, сборку кроя;
-уточнять лекала и чертежи основы конструкции;
-пользоваться правилами безопасности труда;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения предмета обучающийся
должен знать:
- классификацию одежды по сезонам, по половозрастному признаку, по размерам и ростам;
-силуэты одежды, основные детали одежды;
- типы телосложения и осанок человека;
-покрои рукава (втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный);
- правила организации рабочего места;
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 74 час, в том числе: Лабораторно-практическая работа - 12 часов
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
2.1 Объем предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 74 |
В том числе лабораторно-практическая работа | 12 |
Форма промежуточной аттестации: зачет |
2.2. Тематический план и содержание предмета «Основы конструирования»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Роль конструирования одежды в швейном производстве. Задачи, стоящие перед конструированием одежды. | 2 | 2 | |
Тема 2. Общие сведения об одежде. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Функции одежды. Классификация. Ассортимент одежды | 2 | 2 | |
Тема 3. Сведения о фигуре человека. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Строение фигуры человека | 2 | ||
Тема 4. Правила измерения размерных признаков. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Измерительные инструменты. Порядок измерения и запись. Ведущие размерные признаки: рост, обхват груди, талии, бедер. | 2 | 2 | |
2 | Использование размерной типологии в швейной промышленности. | 2 | ||
Лабораторно-практическая работа №1 | ||||
3 «Правила измерения размерных признаков» | 2 | |||
Тема 5. Прибавки при конструировании. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Прибавки, учитываемые при конструировании одежды, их виды: техническая, декоративно-конструктивная. Их основные обозначения и таблицы. | 2 | 2 | |
Тема 6. Конструирование юбок. | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Характеристика поясных изделий. Исходные данные для построения чертежа прямой юбки. | 2 | 2 | |
2 | Построение базисной сетки чертежа | 2 | ||
3 | Расчет и построение чертежа основы | 2 | ||
4 | Расчет и построение чертежа основы | 2 | ||
Лабораторно-практическая работа №2 | ||||
5 «Конструирование прямой юбки» | 2 | |||
Тема 7. Конструирование брюк. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Исходные данные | 2 | 2 | |
2 | Построение базисной сетки чертежа | 2 | ||
3 | Построение базисной сетки чертежа | 2 | ||
4 | Построение чертежа основы задней половики брюк | 2 | ||
5 | Построение чертежа основы передней половики брюк | 2 | ||
Лабораторно-практическая работа №3 | ||||
6 «Конструирование брюк» | 2 | |||
Тема 8. Построение чертежа основы женского платья с втачным рукавом. | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 | Характеристика плечевых изделий | 2 | 2 | |
2 | Измерения, необходимые для построения чертежа плечевой одежды | 2 | ||
3 | Построение сетки чертежа основы изделия | 2 | ||
4 | Построение чертежа спинки | 2 | ||
5 | Построение чертежа полочки | 2 | ||
6 | Оформление боковых линий | 2 | ||
7 | Построение линий вытачек на талии | 2 | ||
Лабораторно-практическая работа №4 | ||||
8 «Построение чертежа основы женского платья с втачным рукавом» | 2 | |||
Тема 9. Построение чертежа основы конструкции втачного рукава. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Исходные данные | 2 | 2 | |
2 | Построение сетки чертежа рукава | 2 | ||
Лабораторно-практическая работа№5 | ||||
3 | «Построение чертежа основы втачного рукава» | 2 | ||
Тема 10. Расчет и построение узла горловина-воротник. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Виды воротников | 2 | 2 | |
2 | Построение чертежа отложного воротника | 2 | ||
Лабораторно-практическая работа №6 | ||||
3 | «Варианты форм и чертежи воротников». | 2 | ||
Тема 11. Построение чертежей изделий различных силуэтов. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Особенности построения чертежей конструкции изделий различных покроев | 2 | 2 | |
Тема 12. Особенности конструирования детской одежды. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Особенности конструирования детской одежды для девочек | 2 | 2 | |
2 | Особенности конструирования детской одежды для мальчиков | 2 | ||
Тема 13. Разработка и размножение лекал. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Изготовление лекал | 2 | 2 | |
2 | Виды лекал | 2 | ||
Всего: 74 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы конструирования»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Основы конструирования»
3.2 Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Конструирование швейных изделий: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / (Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т.Труханова) – 10-е изд. стер. – М. :Издательский центр «Академия». 2017. - 432с
Дополнительные источники:
1. Основы конструирования и моделирования одежды: учебник для нач. проф. образования / И. А. Радченко. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 464 с.
2.«Конструирование мужской и женской одежды». Учеб. для нач. профес. образования/ Б.С.Сакулин, Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, А.Т.Труханова/-М.: ИРПО; Изд.центр«Академия», 1999-304с
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения- (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- построить чертеж основы конструкции на основе исходных данных; - изготавливать лекала деталей-шаблонов из плотной бумаги или картона, изготовленных по контурам деталей с чертежа основы конструкции с припусками на швы и подгиб; - осуществлять раскрой материала по лекалам, сборку кроя; - уточнять лекала и чертежи основы конструкции; - пользоваться правилами безопасности труда; - организовывать рабочее место; - воспитывать желание применять полученные знания на практике; | Наблюдение и оценка деятельности в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - тестирования; - защиты лабораторных и практических работ |
Знания: | |
- классификацию одежды по сезонам, по половозрастному признаку, по размерам и ростам; - силуэты одежды, основные детали одежды; - покрои рукава (втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный); - типы телосложения и осанок человека - правила организации рабочего места; | Наблюдение и оценка деятельности в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - тестирования; - защиты лабораторных и практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины
Фрагмент адаптированной рабочей программы учебной дисциплины "страховое дело" в части учета индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ при планировании и реализации образователь...
Адаптированные рабочие программы учебных дисциплин
Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности в соответствии с Требования...
Контрольно – измерительные материалы к адаптированной рабочей программе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономических знаний
КИМы были выполнены для проведения контроля знаний в НПО...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Основы строительного черчения". 13450 Маляр
Рабочая программа "Основы строительного черчения"...