Раздел 3. Профессиональная деятельность
материал
В данном разделе представлена программно-методическая документация (3.1), оценочные средства (3.2), материалы по учёту индивидуальных особенностей обучающихся (3.3), участие в инновационной и экспериментальной деятельности (3.4), транслирование в педагогических коллективах опыта результатов своей профессиональной деятельности (3.5), участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах (3.6), внеурочной деятельности по профилию профессиональной деятельности (3.7), экспетрная деятельность (3.8)
3.1. Новые стандарты задают новый вектор движения в профессиональном образовании. Отсюда новые технологии, методы работы, новые системы оценивания результатов, которые ориентированы на развитие личности, приобретение опыта, активизацию и интеграцию знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения. Продуктами педагогического проектирования являются рабочие программы по преподаваемым предметам: «Психология общения», «Психология», «Русский язык», «Литература», «Русский язык и литература»; методические рекомендации по приоритетным направлениям педагогической деятельности: адаптация, профориентация, работа с одарёнными обучающимися, работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидами, учёт индивидуальных особенностей обучающихся в учебном процессе. Разработанные программы психолого-педагогического сопровождения используются в качестве организации внеаудиторной деятельности со студентами. В процессе педагогической деятельности используются дистанционные форм обучения в виде созданного Гугл-класса по преподаваемым предметам, включающий в себя учебные материалы, практические задания и средства контроля. Созданный мною методический комплекс позволяет осуществлять отбор и конструирование содержания образования с учётом требований ФГОС, а также формировать профессионально-личностную компетентность будущего специалиста с учётом индивидуальных особенностей.
3.2. Мной составлены КОС по преподаваемым предметам, а также оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля по темам и разделам программы, в том числе с использованием Googl-формы. Для измерения результатов учебной деятельности и сформированности общих компетенций и личностных результатов использую педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельности и учебной документации. Сравнение показателей роста отслеживаю через графики, таблицы и карты сформированности профессионально-личностных качеств.
3.3. Знакомясь с концепциями развития и формирования личности И.С. Якиманской, Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, пришла к выводу, что учить и воспитывать можно только с учетом индивидуальных особенностей студентов и что развитие должно исходить из достигнутого уровня. Поэтому важным шагом своей деятельности считаю этап диагностики, который поможет студентам постичь своё «Я», что-то совершенствовать, исправлять в себе. Реализация поставленной задачи осуществляется через проведение психолого-педагогической диагностики в начале года. В ходе которой определяются основные индивидуально-типологические особенности (темперамент, ведущая модальность, особенности характера, мотивация, профессиональный интерес, способности к обучению), проводится консультирование о возможностях использования положительных качеств и коррекции отрицательных. Стимулирование самопознания студентов позволяет развивать диагностические умения, что важно в их профессиональной деятельности, в т.ч. связанной с общением. Результаты диагностики использую для отбора содержания, способов и средств обучения, индивидуализации и дифференциации обучения в соответствии с разработанными методическими рекомендациями
Для повышения эффективности образовательного процесса изучаю и внедряю в практику преподавания педагогические технологии. На мой взгляд, обучение студентов предметам гуманитарной направленности происходит более эффективно через следующие технологии: интерактивного обучения, проектно – исследовательского, проблемного обучения, использование ИКТ, технологии критического мышления. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, то есть активизацию учебно-познавательной деятельности – такую задачу я ставлю перед собой на занятиях. Я активно привлекаю в свою работу элементы здоровьесберегающих технологий, которые должны быть как в процессе организации работы на уроке, так и в качестве одной из задач деятельности: формирование личной ответственности обучающегося за свои поступки и здоровье.
3.4. В связи с переходом на новые стандарты администрацией колледжа была поставлена задача – развитие готовности к инновационной деятельности, без которой невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни. На методических семинарах, которые я провожу и в которых участвую, поднимается проблема готовности педагогов к новой для них деятельности (дистанционное обучение, наставническая деятельность, воспитательная работв), планируется деятельность в данном направлении, которая уже сегодня даёт положительные результаты. Являюсь активным участником в проектировании инновационных психолого-педагогических инициатив, связанных с организацией.
3.5. Успешная профессиональная самореализация связана не только с умением эффективно воплощать свои творческие замыслы в жизнь, но и с возможностью поделиться накопленным опытом с коллегами на мероприятиях, в профессиональных сообществах, социальных сетях. Я выступаю с докладами на методических мероприятиях, педагогических советах, научно-практических конференциях, семинарах-практикумах в колледже, на уровне района и округа [38]. Сама провожу практические занятия, семинары-практикумы для педагогов. Материалы психолого-педагогической деятельности размещены на сайте нашего колледжа, а также на моём личном сайте и профессиональной страничке в сети «ВКонтакте».
3.6. Системная работа в описанных направлениях позволяет добиваться положительных результатов моей психолого-педагогической деятельности. Обучающиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Внеаудиторная работа по развитию навыков стрессоустойчивости у обучающихся также приносит результаты, связанные с успешным участием их в профессиональных конкурсах.
3.7. Для устойчивого развития познавательно интереса студентов к психологическим знаниям большую роль играет внеуадиторная работа, которая создает условия для более полной реализации потенциала обучающихся, для формирования творческих и практических умений. Все это эффективно сказывается на конечном результате: студенты участвуют в региональных и федеральных научно-практических конференциях.
3.8. Признанием своего опыта считаю то, что активно привлекаюсь к методической и экспертной работе в колледже. На протяжении ряда лет являлась руководителем методической комиссии «Учебно-воспитательная и внеаудиторная деятельность». Принимала участие в составе жюри конкурсов в колледже. В составе рабочей группы принимаю участие в подготовке педагогов к конкурсам профессионального мастерства «Педагог года» и «Мастер года», где они с достоинством выступают. На протяжении ряда лет участвовала в работе методического совета, аттестационной комиссии, совета профилактики, психолого-педагогического консилиума колледжа. Богатый опыт методической работы помогает в организации экспертной деятельности в качестве внутреннего эксперта по оценке педагогов в период аттестации, эксперта по контролю за качеством работы кураторов. Была приглашена членом жюри районного конкурса «Педагог-психолог», муниципального этапа профориентационного конкурса «Профессии будущего».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для аттестации. Раздел 3. Профессиональная деятельность
В данном разделе представлен результаты моей профессиональной деятельности...
Материалы для аттестации Раздел 3 Профессиональная деятельность
Материалы для аттестации Раздел 3 Профессиональная деятельность...
Раздел 3. Профессиональная деятельность
Раздел 3. Профессиональная деятельность...
Раздел 3. Профессиональная деятельность
Раздел 3. Профессиональная деятельность...
Раздел 3. Профессиональная деятельность
Раздел 3. Профессиональная деятельность...
Раздел 3. Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность...
Раздел 3. Профессиональная деятельность
Раздел 3. Профессиональная деятельность...