Статья: "ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА"
статья

Дегтярева Раиса Антоновна

С детства я мечтала стать сельской учительницей или переводчицей с немецкого, но судьба распорядилась по-другому: я стала воспитателем в детском доме г. Пятигорска. На всю жизнь я полюбила этих детей, лишенных материнской ласки и стараюсь сделать всё возможное, чтобы не стали мои подопечные этакими потребителями жизненных благ, пассивными созерцателями жизни, ленивыми, развязными скептиками к труду, ко всему чем живёт и дышит наш народ, а выросли самодостаточными, добрыми, отзывчивыми людьми, чтобы смогли найти своё место в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.a._statya_1.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА

С детства я мечтала стать сельской учительницей или переводчицей                   с немецкого, но судьба распорядилась по-другому: я стала воспитателем                    в детском доме г. Пятигорска. На всю жизнь я полюбила этих детей, лишенных материнской ласки и стараюсь сделать всё возможное, чтобы не стали мои подопечные этакими потребителями жизненных благ, пассивными созерцателями жизни, ленивыми, развязными скептиками к труду, ко всему чем живёт и дышит наш народ, а выросли самодостаточными, добрыми, отзывчивыми людьми, чтобы смогли найти своё место в жизни.

Всем известно, что человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра и очень хочется верить в то, что во взрослой жизни эти семена добра дадут свои всходы и станет видно каким человек вошел                   в жизнь и стал членом нашего общества.

Задача каждого из нас – помочь взойти семенам добра, воспитать социально-адаптированную личность, то есть умение ребенка жить в общественной среде, в условиях рынка, в настоящее непростое время.

Не существует готовых рецептов, не всегда и не всё получается, но мне бы хотелось остановиться на положительных примерах.

Так, несколько лет назад жила в нашем доме девочка Таня К., она мечтала стать журналистом, и её мечта с большими усилиями осуществилась. Ещё будучи школьницей Таня писала стихи в газету «Пятигорская правда», статьи в «Комсомольскую правду» под рубрикой «Загляни-ка в себя!».

Выдержки из неё я хочу привести.

«Говорят, что каждый человек чувствует тот момент, когда у него кончается детство. Вот и в книгах часто можно встретить «В этот день он попрощался с детством…»

А я не знаю, когда кончилось мое детство, в какой момент и почему, но чувствую, кончилось. Мое детство кончилось. Мне грустно от того, что оно кончилось, что оно больше не вернется, что я старше своих подруг и одноклассников. Я, наверное, слишком «умна».

Здесь девушка говорит не об успехах в учебе, а о понимании жизни, об умении её понимать, она научилась чувствовать правду, фальшь, несправедливость, равнодушие, научилась жить честно и всем сердцем стоять за добро, за радость, за справедливость.

Время шло и Татьяна, окончив Ставропольский университет вступила     в большую, многообразную жизнь, в мир сложных человеческих отношений, понятий, чувств.

Она нашла своё место в жизни, преодолела всё то, что мешало ей чувствовать себя счастливой и нужной людям. Сейчас у неё дружная семья, двое прекрасных деток, любимая работа, достойное положение в обществе. Успех наших детей – это и наш успех! Значит наши старания не прошли даром. И зерна добра дали свои всходы.

И ещё на одном аспекте я бы хотела остановиться. «Семья. Домашний очаг».

Испокон веков семья была самым мудрым учителем, самым строгим судьёй, самым надёжным другом.

Но так уж сложилось, что у наших детей есть родные семьи, но живут они в детском доме и отделены от кровных семей.

Волей судьбы наш детский дом стал для этих детей их вторым домом,    а мы заменили родителей, Миссия эта далеко не из лёгких. Поэтому приходится много внимания уделять семейному воспитанию, работать над программой «Дорога к дому».

На воспитательных занятиях: практикумах, встречах, круглых столах, семейных застольях, вечерних посиделках и т.д. до сведения детей доводятся преставления о семье в различные исторические эпохи, социальные роли, функции семьи, виды деятельности.

Дети учатся ведению домашнего хозяйства, обустройству быта, приготовлению пищи, расходованию денежных средств и многому другому, что так необходимо для их будущих семей.

Все они должны понять, что каждому человеку необходимо жить семейной жизнью. Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы наш дом стал их отчим домом, миром их детства, лучшим на свете домом, из которого они выходят в жизнь.

Многое дает выпускникам в большую дорогу наш настоящий добрый дом: убеждения, понятия о справедливости, о добре и зле, умение отстаивать собственное мнение, уважение к старшим, способность учиться на добрых примерах…

Но жизнь не стоит на месте, приходит время, дети взрослеют, покидают наш дом, создают свои семьи и растят своих детей.

Так жил в нашем доме мальчик Ваня М., ничем не отличался от других воспитанников, разве только тем, что дольше других засиживался за уроками, занимался самовоспитанием, спортом, помогал больной матери,                  а иногда и позволял себе детские шалости.

Сейчас этот Иван М. – архитектор, построил дом - сказку, создал крепкую, прочную семью, заботливый папа дружных, общительных, добрых четверых детей, которые обучаются в Московских ВУЗах. В своё время эти дети учились вместе с нашими воспитанниками в одной школе. Чем вам ни положительный пример?

Я полагаю, что надо делать всё возможное, чтобы наши дети уяснили для себя: обстановка в доме – это весь уклад жизни: порядки, семейные традиции, интересы, увлечения. И это очень здорово, если человеку дома хорошо, если он любит свой дом, потому что добрый дом – залог многих человеческих успехов.

Пройдёт время, и наши выпускники будут сверять свои дела и поступки с тем, чему их научили в простом и тёплом мире доброго дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда начинается воспитание ребёнка

С чего начинается любовь к ребёнку? Воспитывать ребёнка нужно с пелёнок... и даже раньше....

Методическая разработка класного часа на тему: "Всё начинается с любви..."

Цели: формирование у студентов семейных духовно-нравственных ценностей,  углубить представление о любви, формирование положительной нравственной оценки любви как высокого благородного чувства, пр...

Стихотворение "Откуда начинается мой род"

Стихотворение было представлено на районный конкурс сочинений и творческих работ на тему: «Откуда начинается мой род». Выполнил ученик 4 класса Кутейниковской казачьей школы №3....

Классный час для учащихся среднего звена "Будущее начинается сегодня"

Разработка  внеклассного  мероприятия для учащихся  средних  и  старших  классов...

Педагогическая мастерская «Открытие детства сердцем и разумом, или Сбережём тепло детства».

Цель: вернуть студентов через разные ощущения в разные состояния; вспомнить радости и обиды детства и выплеснуть их в творческих работах; «повернуть» взгляд на ребёнка, ученика.Есть мир, который совсе...

Стихотворение "Все в жизни большой начинается с детства..."

Авторское стихотворение про детство, из спектакля "Все начинается с детства"...

Цикл этических бесед о воспитании "Стать человеком"

Цикл бесед с обучающимися на тмы: память, правда, свобода, совесть...