Дистанционное обучение
статья
Плюсы и минусы дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Плюсы и минусы дистанционного обучения. | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Плюсы и минусы дистанционного обучения. Все большее распространение получает система дистанционного обучения. «Дистанционное обучение - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Плюсы дистанционного обучения заключаются в гибкости, удобстве и доступности.
Дистанционное обучение служит для достижения конкретных целей и имеет при этом массу преимуществ, таких как:
• Индивидуальный подход к обучению;
• Персонализация процесса обучения;
• Интенсификация обучения или изменение характера преподавания;
• Повышение качественного уровня обучения.
В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучающего. Одна из задач, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время. Организация (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети, предполагает использование новейших педагогических технологий. Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие преподавателя и обучающегося. Востребованность дистанционного обучения растет с каждым годом. Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Возрастает необходимость в дистанционном обучении для детей в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать занятия. Одним из минусов дистанционного обучения является проблема социализации обучающегося. Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи. Успешное создание и использование дистанционного обучения должно начинаться с глубокого анализа целей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учебной информации, требований к технологиям дистанционного обучения с точки зрения обучения конкретным дисциплинам. При планировании и разработке дистанционного обучения необходимо принимать во внимание, что основные компоненты деятельности педагога, а именно изложение учебного материала, практика, обратная связь, сохраняют свое значение при дистанционном обучении. Проблемой создания дистанционного обучения на данном этапе является создание концептуально нового методического материала, основанного на поэтапном восприятии информации и полном контроле знаний учащегося. Нужно перестраивать свои лекции и учебные пособия, принимая во внимание особенности нового метода обучения. Важнейшей проблемой организации дистанционного обучения является подготовка преподавателей. Концепция дистанционного обучения должна обязательно включать в себя необходимость подготовки специалистов именно этого профиля. Надо выделить ряд характеристик, присущих дистанционному обучению чтобы он был эффективным: Тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации, четкая постановка задач и целей обучения, доставка необходимых учебных материалов; Максимально возможная интерактивность между обучаемым и преподавателем, предоставление возможности группового обучения; Наличие эффективной и оперативной обратной связи, позволяющей обучающемуся получать информацию о правильности своего продвижения по пути к знанию; постоянное поддержание мотивации обучающегося; Необходимость учитывать особенности технологической базы, на которой планируется использовать тот или иной курс при определении содержания и структурировании всего учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация дистанционного обучения в техникуме
Цель презентации-ознакомить педагогический коллектив техникума с технологией дистанционного обучения...
К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.
В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...
Использование информационно-коммуникативных технологий, современных средств обучения, технологии дистанционного обучения
Тесты «Знаете ли вы Великобританию?»...
Система дистанционного обучения "1С Электронное обучение"
Содержит примеры разработанного образовательного контента программ повышения квалификации для системы дистанционного обучения «1С Электронное обучение»...
дистанционное обучение информационные технологии в профессиональном обучении
дистанционное обучение информационные технологии в профессиональном обучении памятка для учащихся...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...