Классный час ""Помним. Чтим. Гордимся".
классный час
Показать подвиг народа в Великой Отечественной войне; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей в военное время, воспитывать патриотические чувства, сохранять память о защитниках Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_pomnimchtimgordimsya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: "Помним. Чтим. Гордимся".
Цели:
Показать подвиг народа в Великой Отечественной войне; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей в военное время, воспитывать патриотические чувства, сохранять память о защитниках Отечества.
Коррекционно-развивающие цели: коррекция и развитие мыслительной деятельности, путем установления причинно-следственных связей. Пополнение активного словаря. Расширение кругозора
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, когда началась Великая Отечественная война?
Учащиеся:
В 1941 году.
Воспитатель: Правильно.
А когда закончилась?
Учащиеся:
В 1945 году.
9 мая
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Сегодня мы поговорим о том, какой ценой была Победа.
Брест принял на себя первый удар фашистской армии ранним воскресным утром 22 июня 1941 г. Пограничники оказали врагу упорное сопротивление, и это помогло утром 22 июня вывести из крепости примерно половину личного состава, несколько пушек и танков, эвакуировать первых раненых. В крепости осталось 3,5 – 4 тысячи советских воинов более 30 национальностей СССР.
Немцы обрушили на крепость огонь более 600 орудий и миномётов, самолётов и пикирующих бомбардировщиков. Противник имел почти 10-кратное превосходство в силах. Оставшийся маленький гарнизон советских войск продолжал сражаться с необыкновенной стойкостью и упорством.
О непоколебимом мужестве бойцов гласят их надписи на крепостных стенах: «Нас было пятеро Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов В. Мы приняли первый бой 22 июня 1941. Умрем, но не уйдем отсюда». На стенах крепости и до сих пор можно прочесть полустёршиеся надписи, такие как эта: «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 20/VII.41г.». Ни одно из знамен воинских частей, сражавшихся в крепости, не досталось врагу. Находясь в полном окружении, без воды и продовольствия, при острой нехватке боеприпасов и медикаментов гарнизон мужественно сражался с врагом. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все её защитники пали смертью храбрых.
Оборона Брестской крепости явилась выдающимся примером исключительной стойкости и мужества советских воинов. В память о подвиге героев Брестской крепости ей присвоено почётное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Воспитатель: Осенью 1941 года на полях Подмосковья разыгралось одно из крупнейших битв Великой отечественной и II Мировой войны, длившейся 203 дня, то есть с 30 сентября 1941 года до апреля 1942 года. История не знала до этого подобных по своим масштабам сражений. Ожесточённые и кровопролитные бои развернулись на фронте, протяжённостью около 1000 км. И глубиной 350 км.
Ребята, вспомните, как назывался план?
Учащиеся : «Барбаросса».
Правильно.
В плане «Барбаросса» нападение на СССР – этому плану уделялось большое внимание. Успех стратегического плана зависел от победы под Москвой. В обращении гитлеровского командования к войскам осенью 1941 года говорилось:
«Солдаты! Перед вами Москва! За два года войны все столицы континента склонились перед вами, вы прошагали по улицам лучших городов. Вам осталась Москва. Заставьте ее склониться, покажите ей силу вашего оружия, пройдите по ее площадям. Москва – это конец войны. Москва – это отдых. Вперед!»
В сентябре 1941 года Гитлер разрабатывает план захвата Москвы, дав ему название «Тайфун». По его мнению, наступление на Москву должно быть стремительным и все уничтожающим, подобно урагану.
Удар огромной силы, по замыслу врага, должен был привести к полному разгрому советских войск.
Враг рвался к Москве. Мощными ударами ему удалось прорвать оборону и окружить часть советских войск в районе Брянска. 2 октября последовал удар западнее Вязьмы. 10 октября Западный и Резервный фронты были объедены в один Западный. Командующий фронта был назначен Г.К. Жуков.
В связи с приближением боевых действий к Москве в октябре 1941 года, была создана ещё одна линия обороны, в строительстве которой приняли активное участие все жители города и области: «Люди от усталости и бессонницы буквально валились с ног, но, движимые чувством личной ответственности за судьбу Москвы, за судьбу Родины, проводили колоссальную работу по созданию устойчивой обороны войск фронта на подступах к Москве» -писал Г.К. Жуков.
Положение стало чрезвычайно опасным. Казалось, что пути к Москве открыты, но советские войска своим ожесточённым сопротивлением сковали крупные силы врага, задержали его продвижение. На легендарном Бородинском поле отважно сражались части 32-ой стрелковой дивизии под командованием полковника В.И. Полосухина. Целых 66 дней держали оборону Наро-фоминска войска 33-й армии генерала М.Г. Ефремова.
Во второй половине октября, враг, преодолев сопротивление советских войск, вновь перешёл в наступление. В эти критические дни основным лозунгом стал призыв «Все на защиту родной Москвы!». 20 октября в столице и её пригородах было введено осадное положение. На защиту Москвы поднялась вся страна.
По радио Гитлер объявил, что враг уже разбит, и никто больше не восстановит своих сил. Капитуляция Москвы не должна быть принята, надо иметь ввиду опасность эпидемии, всяк, кто выйдет из города должен быть загнан обратно.
Москве и её жителям было уготовано самое страшное наказание. Произведены необходимые приготовления, чтобы Москва и её окрестности с помощью огромных сооружений были затоплены водой. Там, где стоит сегодня Москва, должно возникнуть огромное море, которое навсегда скроет от цивилизованного мира столицу русского народа!
Воспитатель: 7 ноября на Красной площади прошел парад Советских войск, который продемонстрировал всему миру, что Советский Союз является единственной силой, способной не только остановить врага, но и нанести ему поражение.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете , дети и женщины помогали завоевать победу?
Учащиеся:
«Да. Дети и женщины во время войны встали к станкам на оружейных заводах.»
Воспитатель:
«Правильно. Временами и спали там же, где работали. Маленькие дети часто оставались дома одни. Рано привыкали выполнять работу по хозяйству. Во время бомбёжек прятались в бомбоубежища, подвалы или просто в траншеи или ямы.
Воспитатель: Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли. Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. А женщины рыли окопы вокруг города. Началась эвакуация мирных жителей. Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной. Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты. Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город. Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.
Победу мы завоевали в трудных условиях. Но враг был разбит.
Мы помним! Мы чтим! Мы гордимся нашими предками»
X. Итог классного часа.
Песня « Последний бой»
Рефлексия:
«Ребята, вам понравилось занятие?
Учащиеся: «Да. Очень понравилось»
Воспитатель: «Вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы, внимательно слушали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа «Судостроитель – звучит гордо!»
Разработка классного часа «Судостроитель – звучит гордо!» для студентов 2 курса специальности "Судостроение"...
Помним и гордимся
Говорят, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую. Мы должны помнить, что 70 лет назад салют Победы прогремел благодаря советскому солдату, освободившему ...
Урок мужества "Мы чтим и помним Вас, герои Сталинграда!"
Методическая разработка классного часа...
Методическая разработка кураторского часа "Гордимся! Помним!"
Кураторский час посвящен Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., проводится в течении 1.5 часов. Целью данного кураторского часа является воспитание у студентов ...
Помним и гордимся
Статья...
Классный час «Помнить, чтобы жизнь продолжалась». (Трагедия Беслана.)
СЛАЙД № 1(название презентации)Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. После окончания “холодной войны” мы, как и все народы земли, ожидали э...
Формирование социокультурной среды по воспитанию гражданско-патриотических чувств через Проект «Помним, гордимся, чтим!»
Группа Мемориального сада https://vk.com/anfisinsad...