Презентация ООМ на тему "Животные Севера"
презентация к уроку

Монгуш Римма Кожерековна

Презентация ООМ на тему "Животные Севера" 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_.pdf693.6 КБ
Файл konspekt_zanyatiy_oom_na_temu_zhivotnye_severa_.docx24.51 КБ
Файл samoanaliz_.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему             «Животные Севера»

 Открытое занятие для детей старшей группы  «Животные Севера» по ознакомлению с окружающим миром в области «Познания».

Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, животном мире этих материков.

Задачи: 

Образовательные: закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни;

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь; развивать познавательный интерес к жизни животных севера.

Воспитательные: воспитывать желание охранять и помогать животным севера; воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Используемые методы и приемы:  беседа, наглядный, метод демонстраций, пояснение, дидактические игры, пальчиковая гимнастика.  

Предполагаемые результаты: Знают животных севера, имеют представления о внешнем виде, образе жизни северного оленя, моржа, белого медведя, пингвина, песца;

Словарная работа: глобус, северное сияние, белый медведь, морж, северный олень,  песец, лапы, плавники, копыта

Материалы и оборудование: снежинка, глобус, аудиозапись, медальоны « Знатоки окружающего мира», видео презентация «Северное сияние», карточки с изображениями животных крайнего Севера, ватман.  

Содержание организованной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела снежинка, это не простая снежинка она умеет слушать и разговаривать. Она хочет с вами подружиться. А скажите мне ребята, что нужно сделать, чтобы подружиться (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы подружиться, нужно сказать доброе и ласковое слово.

Дидактическая игра «Доброе слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.

  1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята вот мы и подружились со снежинкой, и она нам хочет, что – то рассказать. Давайте послушаем ее.

Звучит аудиозапись. Детям сообщается, что снежинка живёт в лесу, у неё много подружек-снежинок. Но, скоро придёт весна и все снежинки растают. Снежинки послали свою подружку в детский сад к ребятам, которые наверняка им помогут.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь снежинкам, что будем делать? (Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Дети, я вспомнила об одном удивительном месте, где никогда не тает снег. Там круглый год зима.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на глобус. А кто знает, что это такое?

Глобус – модель нашей планеты. Что умеет делать глобус? (ответы детей)  Также как и глобус, наша планета Земля вращается вокруг солнца, хотя мы этого не чувствуем. Что обозначено на нём голубым цветом? (Ответы детей).

Что жёлто-зелёным? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот здесь находятся холодные страны Арктика и Антарктика. Они расположены на полюсах – Северном и Южном, их ещё называют снежным материком.

На Северном полюсе всегда холодно и много снега.

Воспитатель: Как вы думаете, на таком холодном месте живут животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с животными севера.

Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим. Какие части тела есть у медведя? Ответы детей.

Воспитатель: Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Он прикрывает нос лапой, когда охотится. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Большие расстояния он проходит по льдам в поисках пищи.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, кто изображен на следующей картинке?

Морж тоже крупное животное. А вместо лап у моржа плавники. Благодаря им он очень быстро плавает в воде. Длинные клыки очень нужны моржу: он пользуется ими, защищаясь от врагов. С помощью клыков морж передвигается по льдине. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа, и никакой мороз ему не страшен.

Воспитатель: а теперь посмотрите на эту картинку. Какое это животное? (Ответы детей).

Воспитатель: Северный олень научился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые.

Воспитатель: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя? (Ответы детей).

Воспитатель: Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Воспитатель: А это пингвин – особенная птица, он откладывает яйца, но не умеет летать. Они могут переносить сильные морозы. Они любят воду и отлично плавают.

Воспитатель: Какое это животное вы знаете? (ответы детей) 

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка. Песцы питаются мышами, рыбами, а также ягодами, травами.

Воспитатель: Ну, вот и мы познакомились животными Севера. На Севере много снега, холодно, а как вы думаете, снежинке понравится на севере? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, животные не боятся холода, потому что у них шуба теплая шерстяная да? Кто к нам в гости на Новый год приходит в шубке теплой? Дед Мороз тоже живет на севера да, ребятишки?  Почему он боится жары? ( ответы детей) Во что одет Дедушка Мороз?

Экспериментальный опыт «Зачем шуба Деду Морозу?» 

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, почему же Дед Мороз не снимает шубу в теплой комнате, ведь он же боится растаять.

Вынести поднос со снежными фигурами одну фигуру накрыть меховой тканью, а вторую фигуру оставить открытой.

Вывод: шуба теплая защищает не только от холода, но и от жары. Шуба Дед Мороза не пропускает тепло и поэтому он его не снимает.

Дидактическая игра «Малыш потерялся»

Воспитатель:  Ребята, потерялись малыши! Детеныши животных не могут найти своих мам, давайте им поможем.

Дети приклеивают животных рядом с их детенышами на ватман, в котором изображен Север, получится панно «Животные Севера»

(при работе звучит веселая музыка)

Воспитатель: На Севере есть такое чудо природы как северное сияние. Кто-нибудь видел раньше северное сияние? Давайте понаблюдаем за этим прекрасным процессом. ( Включается видео)

  1. Закрепление

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, если у вас будет ответ нет - топайте, если у вас ответ да – хлопайте в ладоши.  

Игра «Кто живет на Севере»

Жираф живет на севере?

Носороги живут на севере?

Белые медведи живут на севере?

Пингвины живут на севере?

Зебры живут на севере?

Моржи живут на севере?

Крокодилы живут на севере?

  1. Рефлексия

    Сегодня я решила посвятить вас в юные друзья природы. Вручаю вам медали «Знатоки окружающего мира». Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать?

Ребята, чему мы сегодня научились? Что нового для себя узнали?  (ответы детей)

Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.

 



Предварительный просмотр:

ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД (СЛАЙД 1)

Я – воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад» пгт. Каа-Хем Кызылского района Монгуш Римма Кожерековна.

Я провела открытое занятие по познавательному развитию на тему «Животные севера».

СЛАЙД 2

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) проводилась с детьми старшей группы. На занятии присутствовало 8 детей. Сам процесс образовательной деятельности проходил в групповой комнате. С этими детьми я работаю на протяжении двух лет. Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят; повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу. Перед проведением образовательной деятельности с детьми, рассматривали иллюстрации с изображением холодных зон планеты, знакомились с глобусом.

Была поставлена цель: Дать детям представления об особенностях географического положения Севера, животном мире этих материков.

И  следующие задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей различать и называть животных Севера,

-познакомить их с внешним видом, характерными особенностями.

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь, развивать познавательный интерес к жизни  животных севера.

Воспитательные:

:-воспитывать желание охранять и помогать животным севера. Воспитывать любознательность.

Данная образовательная деятельность интегрированная.

Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие.

СЛАЙД 3

Я  использовала разнообразные методические приемы и способы организации детей:

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово

Наглядные – показ картинок, приемов работы;

Практические – пальчиковая гимнастика, физ. минутка, дидактическая игра. 

Словарная работа: глобус, северное сияние, белый медведь, морж, северный олень, песец ,плавники , копыта.

СЛАЙД 4

 Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше.  Структура занятия выстроена от простого к сложному. Занятие проходило в форме игры – . первый – знакомство со снежинкой. Второй – путешествие на север. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, животных севера,  которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.  

На протяжении всего образовательного процесса, дети находились постоянно в движении, что не утомило детей. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий : информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Уровень подготовки детей к усвоению, поставленных задач, был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным способностями

Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, опасные материалы детьми не использовались. Дети в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу. У детей сохранялся интерес до самого конца, они были внимательными и общительными.

СЛАЙД 5

Подводя итог, я считаю, что на занятии удалось реализовать в полном объеме все, что было запланировано. Я попросила детей высказаться, что будут делать дети, чтобы оставаться друзьями природы, чему научились, что нового для себя узнали. Дети по итогам занятия получили медали «Знатоки окружающего мира». В перспективе планирую продолжить работу, знакомство с этим материком, с обитателями этого материка. С детьми создать проект, включить в работу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский Север

Национальный парк "Русский Север" создан 20 марта 1992 года на территории Кирилловского района Вологодской области. Общая площадь парка 166,4 тыс. га; в пользование парку передано 76,5 тыс. га.На терр...

Малые народы Северо-запада

Тема этнографии сегодня особенно актуальна в век всемирной глобализации, когда отдельные этнические группы находятся на грани вымирания, а большинство народов теряет свою этническую индивидуаль...

Здоровье человека в условиях Севера, элективный курс

Я хочу представить программу элективного курса «Здоровье человека в условиях Севера» профильной туристко-краеведческой группы, созданной в рамках экспериментальной работы по НРК ГОС....

Иммунный статус детей, проживающих в условиях Кольского Севера

Результаты исследования иммунного статуса...

РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ВОДОЕМОВ ГОРНО-ПРЕДГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья-анализ развития туризма в горно-предгорных районах Северо-западного Кавказа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего севера»

Данный материал предполагается для использования во внеклассной работе или  для кружковой работы по экологии. Материал содержит данные пропагандирующие здоровый образжизни....