Час общения "Разговор о вредных привычках и их последствиях"
план-конспект занятия
Основная цель проведения: углубление представления воспитанников о вредных привычках, негативном влиянии курения и алкоголя на здоровье ребенка;
Задачи: формировать компетенции личного совершенствования детей через формирование культуры здорового образа жизни; учить оказывать сопротивление в случае предложения закурить, выпить алкогольный напиток; выработать негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков; воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Разговор о вредных привычках и их последствиях"
(направление: охрана здоровья и физическое развитие)
Автор – составитель: Тотмянина ИВ
Временный интервал: 40мин
Категория участников: 11- 17лет
Форма проведения: час общения
Основная цель проведения: углубление представления воспитанников о вредных привычках, негативном влиянии курения и алкоголя на здоровье ребенка;
Задачи: формировать компетенции личного совершенствования детей через формирование культуры здорового образа жизни; учить оказывать сопротивление в случае предложения закурить, выпить алкогольный напиток; выработать негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков; воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора.
Словарь: полезные и вредные привычки, алкоголь, курение, табак и их неблагоприятное влияние на организм человека.
Ход занятия
Организационный этап.
Дети образуют дружеский круг.
Энергизатор «Приветствие» (все по кругу, обращаясь друг к другу):
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Определение эмоционального состояния присутствующих: Ребята, Вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный сиреневый, серый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. (Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.)(В конце занятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций).
ІII. Вступительное слово воспитателя. Сообщение темы и цели занятия.
- Наше занятие я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.
Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!
- Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.
Девизом нашего занятия станут слова:
Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать.
На ваших местах лежат карточки с разными буквами. Ваша задача – вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
ЫУ О РУ ПО У
И О В Ч
У К О А
Какое слово у вас получилось? (Привычка)
- Что означает слово «привычка»?
Ответы детей:
- ПРИВЫЧКА – поведение, образ действия, склонность, ставшие для кого – нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что «привычка – вторая натура». Как вы понимаете смысл данной пословицы?
А у вас есть привычки? Какие бывают привычки?
(Ответы детей: привычки бывают полезные и вредные.)
- Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?
(Ответы детей)
Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.
- Внимательно рассмотрите рисунки (сюжетные картинки с изображением полезных и вредных привычек). Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображенные на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки).
IV. Работа по теме.
1. Работа по карточкам.
- Ребята, у каждого из вас лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите и выполните его.
1. Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой « -»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»
Список привычек:
спать с открытой форточкой
обманывать
умываться
чистить зубы
грызть ногти
сутулиться
класть вещи на месть
выполнять домашнее задание
заниматься спортом
пропускать уроки
курить
говорить правду
лениться
читать лежа
(После выполнения задания детьми проводится обсуждение).
- Итак, какой вывод мы можем сделать? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие и хорошие, вредные и полезные). 2. Информационный материал.
- Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким – либо действиям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто – то наоборот, ложится поздно; кто – то привык терпеть боль, а кто – то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными. А как вы думаете, могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека?
(Ответы детей)
- Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Перечислите еще раз полезные привычки.
(Ответы детей: чистить зубы, заниматься спортом…)
- Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, что читать лежа – это вредная, наносящая вред здоровью привычка.
Наиболее опасное влияние на организм человека оказывает употребление табакокурения, алкоголя, наркотиков.
Под воздействием этих веществ поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг), снижается работоспособность человека, ухудшается слух, память, зрение. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, их не интересует окружающий мир, у них нет никакой мечты, никаких целей. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними самостоятельно. Вывод – лучше всего не иметь таких привычек, а значит не соблазняться даже один раз попробовать запретный плод.
3. Сценка « На приеме у врача» (Врач и пациент)
Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач: Ну, что-же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает)
- Давление высокое, пульс частый. А скажите-ка, мне, вы курите?
Пациент: Да доктор, с 10 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю
Врач: А сколько вам лет, дедушка?
Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!
- Ребята, а как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?
(Ответы детей)
- По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
1. Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек.
2. Активный двигательный режим.
3. Рациональное питание.
4. Закаливание организма.
5. Личная гигиена.
6. Положительные эмоции.
- А как вы считаете, с кем вам приятнее будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?
(Ответы детей)
- Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. А человек, имеющий полезные привычки, вызывает положительные чувства у окружающих.
V. Физкультминутка – энергизатор «Каждый кто».
Участники сидят в кругу. В центре - ведущий. Он говорит: “Каждый кто... (носит очки, одет в джинсы и т.п.) - поменяйтесь местами”. Те, кого назвали (у них есть этот признак) быстро встают и стремятся занять свободные стулья. Кто не успел занять место, тот становится ведущим.
VІ. Тест «Да или нет?»
Алкоголь, табак, наркотики:
а) приносят пользу для здоровья;
б) разрушают организм и портят человеку жизнь;
в) делают тебя взрослым.
VI. Работа в группах.
Дети объединяются в группы по 6 человек (энергизатор «Фруктовый салат»)
Группы получают записанные на листах тексты.
Максим считает, что курение негативно отражается на дыхательной и сердечно – сосудистой системе. Табачный дым поражает легкие и бронхи. Курцы, как правило, кашляют. У некоторых из них отказывают ноги, им трудно ходить «ноги курильщика».
Оксана говорит, что ей нравится, когда девочка или женщина курят. Этим они как – будто утверждают свою самоуверенность и независимость.
Школьный доктор объяснил, что дети, которые курят, отстают от своих сверстников в росте, имеют серый цвет лица.
Задание: сформулировать мысль, высказанную в текстах. (Ответы детей)
VII. Итог. Рефлексия.
Подошло к концу наше занятие. Я хочу вам прочесть еще одно стихотворение. Надеюсь, оно поможет нам вместе подвести итог нашего занятия.
Педагог: (чтение стихотворения)
Вредным привычкам – нет!
Скажи всем друзьям.
Вредным привычкам – нет!
Скажи себе сам.
Вредные привычки – плохо!
Знай всегда.
Вредные привычки – смерть!
Убьёшь себя.
- Что полезного и интересного вы узнали на занятии? - Какой совет можем дать своим друзьям? - Кто в трудную минуту всегда придет вам на помощь? (Ответы детей)
Существуют разные привычки: полезные и вредные.
Хорошие привычки можно в себе развить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нет - стране вредных привычек"
Классный час по профилактике курения, употребления алкоголя и наркотических веществ для учащихся 6-7 классов....
вредные привычки-курение
беседа о курении...
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение. "Суд над сигаретой"
Внеклассное мероприятие по профилактике курения....
Вредные привычки у детей
Буклет...
Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".
Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров....
Классный час на тему: «Последствия моих вредных привычек»
Цели: - Формировать сознательное отношение обучающихся к своему здоровью;- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;- Пропаганда здорового образа жизни;Оборудование:1. Мультимедийная доск...
Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".
Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...