Роль конкурсов профессионального мастерства как средство повышения уровня подготовки обучающихся.
статья

Жульмина Нина Степановна

Конкурсы профессионального мастерства являются надежным и хорошо апробированным инструментом развития профессии и повышения ее социального статуса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_konkursa_profmasterstva.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Роль конкурсов профессионального мастерства как средство повышения уровня подготовки обучающихся.

СЛ. 2 Профессиональное образование, основанное на теоретических знаниях, давно перестало соответствовать запросам современного рынка труда. Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы специалистах.

СЛ, 3. Рассматривать качество профессионального образования нужно не только как уровень и глубину усвоения знаний в профессиональной области, но и как определенный уровень освоения культуры профессиональной деятельности, способов постоянного профессионально-личностного саморазвития и самосовершенствования.


СЛ.4. Улучшение качества подготовки специалистов связано с использованием научно-обоснованных методов и средств обучения, повышения эффективности труда основных участников процесса обучения – педагогов и студентов, что обеспечивает компетентностный подход к профессиональному образованию.

СЛ. 5. Конкурсы профессионального мастерства, как форма внеурочной деятельности, помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.


СЛ. 6. Основная цель любого профессионального конкурса: демонстрация профессионального мастерства и дальнейшее его совершенствование.          

           Общие задачи: – выявить талантливых, творческих студентов, поднять престиж профессии, создать условия для профессионального и творческого роста студентов.

Конкурсы профессионального мастерства являются надежным и хорошо апробированным инструментом развития профессии и повышения ее социального статуса.

СЛ. 7. Для каждого профессионального конкурса составляется положение, четко планируются этапы конкурса, разрабатываются теоретические и практические задания, обсуждаются критерии оценки и формы оценочных листов для объективной работы жюри, создаются необходимые условия для проведения конкурса.
Для участия в конкурсах профессионального мастерства отбираются лучшие студенты в группах.
Все конкурсы проходят с приглашением администрации филиала, преподавателей и мастеров производственного обучения, формируется состав жюри,  
 желательно приглашать  работодателей, которые также будут оценивать конкурсантов, что  позволит  работодателям найти для себя талантливые кадры.

 СЛ. 8. Участие в конкурсе дает колоссальную практику студентам и четкие представления о выбранной профессии, формирует творческую самостоятельность, правильную самооценку и самоопределение в профессиональной среде

СЛ. 9. Конкурс профессионального мастерства  состоит из двух этапов:

  1. теоретический - предусматривает тестирование по материалам профессиональных модулей, тестирование проходит в течение определенного времени, каждый участник получает вариант тестов, на который он дает свои ответы.
  2.  практический – обеспечивает обучение профессиональным знаниям и умениям, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста,
    дают возможность студентам оценить свои силы, самоутвердиться, показать свои профессиональные знания и умения, но и совершенствоваться в выбранной профессии.

СЛ. 10. При разработке и отборе конкурсных практических заданий следует руководствоваться тем, что задания должны:

  • соответствовать требованиям квалификационных характеристик и объему ранее изученного программного материала;
  • выполняться в последовательности с нарастающей сложностью;
  • иметь практическую ценность;
  • совершенствовать приобретенные знания, умения и навыки;
  • включать передовые технологии;
  • обеспечивать полную загрузку конкурсанта с учетом установленного времени на выполнение.

После выполнения 2- х  этапов жюри подводит итоги и определяется победитель конкурса.


СЛ. 11. Проведение профессиональных конкурсов по профессиям стало хорошей многолетней традицией в нашем учебном заведении, планирование и организация конкурсов профессионального мастерства осуществляется в течение каждого учебного года.

СЛ. 12. Подготовка и участие в конкурсах начинается с первого курса и проходит через весь период обучения. Конкурентно-соревновательные моменты  начинаются  с участия студентов в олимпиадах, конкурсах, творческих работах различного уровня и  продолжаются на занятиях  в кружках (организуются выставки технических и творческих поделок).

СЛ. 13.  Конкурс профессионального мастерства по ПМ 01. тема: «приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента. Гр. 25 Мастер п/о Попова Ю.В.

СЛ. 14.15. ФОТО

СЛ, 16. Конкурс профессионального мастерства «Блинная фантазия»

гр. 35, преподаватель Королева О.А.

СЛ. 17,  18  ФОТО

СЛ. 19. Конкурс профессионального мастерства «Сборка и сварка поворотной трубы, выполняемая газовой сваркой», гр. 33, Мастер п/о Орешин С.А.

СЛ. 20, 21  ФОТО

СЛ. 22. Конкурс профессионального мастерства по ПМ 01. «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки», гр. 13, преподаватель Птащинская Е.В., мастер п/о Гайсин А.Е.

СЛ 23, 24, 25, 26.    ФОТО

СЛ. 27 Конкурсы профессионального мастерства позволяют реализовать следующие педагогические цели: пробудить у обучающихся интерес к учению, углубить их знания с помощью дополнительных источников информации, подвести к осознанию гордости за свою профессию, развить потребность в творческом поиске, сплотить учебную группу, выявить лидеров, а в целом ведут к освоению профессиональных и общих компетенций, а также постоянно повышать свое педагогическое мастерство и квалификацию.

СЛ 28. ФОТО

СЛ. 29.  Вывод, участие в конкурсах профессионального мастерства для студентов является необходимым:

1. Поможет студентам в дальнейшем найти перспективную работу, стать высококвалифицированным специалистом.

2. В ходе конкурса не только повышается профессиональное мастерство, но и растет уровень мотивации, для достижения высоких результатов обучающиеся прилагают больше усилий.

Конкурсы профессионального мастерства являются отличным способом, который может заинтересовать студента в достижении высоких результатов в будущей профессиональной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОЛЬ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

В ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж» о техническом творчестве судят не только как о способе организации активного досуга учащихся, но и как о самом эффективном средстве развития интеллектуальных сп...

Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала обучающихся

Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала обучающихся...

Роль конкурсов профессионального мастерства в подготовке квалифицированных специалистов СПО

Конкусрсы  профессионального мастерства способствуют формированию опыта творческой деятельности учащихся в системе СПО....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 19601 "Швея" среди обучающихся "Лучший по профессии"

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Швея", реализующих основную программу профессионального обучения сроком два месяца. При подготовке и проведении кон...

РОЛЬ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В РАЗВИТИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

В статье ставится задача рассмотреть конкурсы профессионального мастерства как средство развития общих и профессиональных компетенций студентов. В результате анализа конкурсов профессионального мастер...

Интеграция математики и информатики как средство повышения уровня математической подготовки обучающихся

По свидетельствам социологов в настоящее время наше общество перешло на абсолютно новую ступень своего развития. Сегодняшнее общество - это общество информационное. Постоянное общественное развитие пр...