Цифровые системы
классный час
Предварительный просмотр:
1 апреля
Классный час: «Государственные цифровые системы»
Цели:
Образовательные: познакомить с понятием «цифровизация» и ролью цифровизации в развития общества;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления; формировать и развивать умения анализировать информацию и кратко выражать свою мысль
Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание ответственности за свои поступки.
Используемые методы и приемы: беседа, работа в группах, демонстрация видео.
Преподаватель:
Сейчас почти у каждого человека есть телефон, позволяющий выйти в интернет. У многих дома – компьютеры или планшеты. В организациях, в фирмах также есть компьютеры. Они используют разные программы – такие, которые позволяют вести в электронном формате бухгалтерию (рассчитывать заработную плату работников, учитывать доходы и расходы фирмы и т.д.), делать чертежи – например, для 3D печати и т.д.
Но компьютер может помочь не только на производстве.
В школах, например, в 1-й класс поступают через электронную запись – компьютер сразу говорит, в какую школу может пойти ребенок в зависимости от места проживания. Во многих школах уже есть электронные дневники и электронные журналы. Скоро они появятся в каждой школе, колледже, ВУЗе. Многие из вас, наверно, уже пользовались материалами, размещенными на разных электронных платформах, а также учебниками в электронном формате, расположенными на различных сайтах.
В поликлинику тоже можно записаться он-лайн, а еще в здравоохранении уже несколько лет есть такое направление, как телемедицина – когда даже в отдаленных районах можно получить консультацию для постановки диагноза или даже помощь специалиста он-лайн для проведения сложной операции.
Таким образом, компьютерные/цифровые технологии помогают людям во всех сферах жизни.
Давайте теперь, исходя из той информации, которую я привел/а вам попробуем определить, что такое цифровизация.
Цифровизация – это интеграция (внедрение) цифровых технологий в повседневную жизнь через оцифровку информации.
Для чего используются цифровые технологии?
Мы используем цифровые технологии, чтобы различные процессы (организационные, бизнес и др.) стали эффективнее, качественнее и шли в ногу со временем.
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, чем могут быть полезны цифровые технологии?
Учитель проводит мозговой штурм (записывает на доске все ответы учащихся, при этом следит за тем, чтобы ученики не критиковали и не оценивали ответы друг друга)
Учитель при необходимости дополняет ответы учащихся:
· новые возможности развития бизнеса вне зависимости от места проживания (интернет-торговля)
· развитие электронных платежей и мобильного банкинга: необходимо увеличить уровень проникновения банковских услуг в регионах.
· активное продвижение туристических возможностей страны и широкое применение интернет-бронирования через социальные сети даст толчок развитию сельского туризма на местах.
· оказанию консультационной, информационной и иной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в регионах
· дистанционное образование. Возможность получить образование, не покидая своего места жительства. Доступ к образовательным услугам людей с ОВЗ.
Общие правила безопасного использования Интернета:
1. перед подключением к Интернету — проверьте, включена ли антивирусная защита на компьютере, и обновите (если необходимо) версию защитного программного обеспечения;
2. не активизируйте гиперссылки, которые могут привести к загрузке на компьютер пользователя вредоносных файлов;
3. не устанавливайте на компьютер программное обеспечение из неизвестных веб-сайтов;
4. не активизируйте баннеры (рекламного или развлекательного характера), которые размещены на незнакомых веб-сайтах;
5. никогда не открывайте файлы, приложенные к электронным почтовым отправлениям, если автор письма вам неизвестен;
6. не делитесь в Интернете любой личной информацией;
7. используйте защищенные сайты, которые обычно требуют ввода имени пользователя и пароля. Пароль должен состоять не менее чем из восьми символов, учитывая буквы и числа. И, главное, паролем не должно быть что-то очевидное, какие-то простые слова или даты;
8. не соглашайтесь на встречу с человеком, с которым познакомились через Интернет, не присылать свое фото интернет-знакомым, не давайте незнакомым людям такую информацию, как свое полное имя, адрес, номер школы, расписание занятий или любые сведения о семье.
Желательно, чтобы эти правила оставались доступным детям в течение всего учебного года.
При наличии времени, можно посмотреть для закрепления видеоролик о безопасности в сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac
Итог классного часа:
- Что нового узнали?
- Что было вам больше всего интересного на уроке?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК 04.01 Ввод и обработка цифровой информации Моделирование работы операционной системы в виртуальной среде VirtualBox (VMware)
1 Общие сведения о VirtualBox2 Принцип работы программы VirtualBox2.1 Общие принципы работы2.2 Связь эмулятора виртуальных машин QEMU и VirtualBox2.3 Алгоритм создания виртуальной машины3 Практи...
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...
Программа экзамена квалификационного ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Экзамен ...
Методические рекомендации по организации производственной практики ПМ,01 Проектирование цифровых систем по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Методические рекомендации по организации практики по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы составлены в соответствии с Государственными требованиями для получения первичных профессиона...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по МДК 01.01 Цифровая схемотехника по специальности Компьютерные системы и комплексы
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по МДК 01.01 Цифровая схемотехника по специальности Компьютерные системы и комплексы...
Цифровые системы передачи - электронное пособие
В данном пособии представлен теоретический материал по функциональным узлам аппаратуры цифровых систем передачи. Приведены описания практических занятий. Представлены разработки виртуальных лабораторн...
Тематический урок "Государственные цифровые системы"
В апреле 2022 года в рамках проведения просветительских мероприятий, для студентов 36 группы был проведен урок «Государственные цифровые системы», цель которого - сформировать навыки свобо...