Конспект коррекционного занятия Тема: «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»
план-конспект занятия
Конспект коррекционного занятия
Тема: «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»
Форма проведения: групповое.
Тип занятия: Закрепление знаний.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить у детей знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) как об одном из свойств предметов. Закрепить навыки различения эталонов формы и размера: круг, квадрат, треугольник и предметов данной формы в окружающей обстановке. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навык согласования прилагательного с существительным. Закрепить понятие о цвете.
- Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Активизировать работу, зрительного, слухового анализаторов. Развивать восприятие формы предмета. Закрепить представление детей о целом предмете и его частях. Развивать общую и мелкую моторику.
- Коррекционно – воспитательные: Закрепить умение и желание детей работать совместно, радоваться своим успехам и успехам других, поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: Плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник дорожка из геометрических фигур.
- Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, квадрат, круг разных цветов, разрезанный на 4 части, предметные картинки, конверты.
Методы и приёмы: Закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельностный, икт.
Используемые технологии: Икт, дифференцированный подход, здоровьесберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_geometricheskie_figury_fora_razmer.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
Тема: «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»
Форма проведения: групповое.
Тип занятия: Закрепление знаний.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить у детей знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) как об одном из свойств предметов. Закрепить навыки различения эталонов формы и размера: круг, квадрат, треугольник и предметов данной формы в окружающей обстановке. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навык согласования прилагательного с существительным. Закрепить понятие о цвете.
- Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Активизировать работу, зрительного, слухового анализаторов. Развивать восприятие формы предмета. Закрепить представление детей о целом предмете и его частях. Развивать общую и мелкую моторику.
- Коррекционно – воспитательные: Закрепить умение и желание детей работать совместно, радоваться своим успехам и успехам других, поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: Плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник дорожка из геометрических фигур.
- Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, квадрат, круг разных цветов, разрезанный на 4 части, предметные картинки, конверты.
Методы и приёмы: Закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельностный, икт.
Используемые технологии: Икт, дифференцированный подход, здоровьесберегающая.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра: «Четвертый лишний» (цвет предмета).
На доску выставляются 3 картинки с предметами одного цвета и 1 картинка – другого цвета. Дети рассматривают картинки, находят лишний предмет.
2. Основная часть
1. Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка на столе геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
- Ребята, узнайте фигуру по описанию и покажите ее.
- У этой фигуры 3 угла 3 стороны.
- У этой фигуры четыре угла, четыре стороны одинаковой длины.
- У этой фигуры нет углов.
2. Игра: «Найди знакомые формы»
На столе картинки (круглые предметы: мяч, волчок; квадратные предметы: кубики; треугольные: пирамидка). Каждый ребенок должен положить свои геометрические фигуры под картинками соответствующей формы и сказать:
«Свой треугольник я кладу под пирамидку. Пирамидка имеет треугольную форму».
3. Игра: «Собери красные (синие, зеленые, желтые) круги». У каждого ребенка набор кругов 4 цветов. На столе педагога тарелочки 4 цветов. По заданию педагога дети раскладывают круги в тарелки нужного цвета. Формулирование вывода.
3. Физкультминутка.
По дорожке мы идем
Все фигуры мы найдем, идут шагом по дорожке
вот квадраты, вот круги рисуют руками на воздухе фигуры
Все в фигурах посмотри, разводят руками в стороны
Треугольник, как хорош, обнимают себя
На дорожный знак похож. рисуют руками треугольник
1. Игра: «Рассмотри и назови форму».
На доску выставляются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети рассматривают геометрические фигуры, называют их. Уточнение смысла названия: круг – без углов, круглый; треугольник – имеет 3 угла; квадрат – 4 угла, стороны одинаковой длины. Уточнение производится опытным путем: наложение, тактильное обследование формы.
2 .Игра: «Найди и назови предмет»
Дети должны найти вокруг себя предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.
3. Работа с раздаточным материалом.
Педагог показывает детям геометрические фигуры и спрашивает: «По какому признаку сгруппированы эти фигуры?»
—Три треугольника разного цвета одинакового размера.
— Два квадрата разного цвета одинакового размера.
—Три круга разного цвета разного размера.
4. Итог.
Обобщающие вопросы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Геометрические фигуры"
Данная презентация содержит материал по теме "Геометрические фигуры". Презентация выполнена в виде интерактивного плаката.Краткое содержание:История развития геометрииТреугольники. Виды треугольниковП...
занимательная математика геометрические фигуры на плоскости
Внеурочное занятие 5 класс...
Геометрические фигуры
Очень удобная призентация для группы младшего и среднего возраста, для ознакомления с геометрическими фигурами....
В стране геометрических фигур.
Данное занятие поможет активизировать знания детей, развивает скорость мышления, а также развивает логическое мышление и зрительное внимание....
Занятие по конструированию. Тема: «Город из геометрических фигур».
Занятие по конструированию. Тема: «Город из геометрических фигур». Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах....
Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - - совершенствовать умение соотносить цифру с количе...