Преподавание предмета «Обществознание» в среднем профессиональном образовании
статья
Важной задачей является формирование мировоззрения обучающихся, воспитание представителей гражданского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prepodavanie_obshchestvoznaniya.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание предмета «Обществознание»
в среднем профессиональном образовании
(из опыта работы)
Предмет обществознание, является одним из ключевых предметов обучения как в основной школе, так и на начальном курсе средне специальных учебных заведений. Обществознание позволяет педагогу проводить занятия, активно привлекая студентов к работе, формировать духовно-нравственное направление в своей работе, определять вектор развития познавательной деятельности обучающихся. Педагогу стоит начать с разработки рабочей программы курса обществознания. В первую очередь необходимо изучить документы по ФГОС и примерную программу по обществознанию. Рабочая программа курса обществознания содержит: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учётом специфики учебного курса; 2) общую характеристику учебного курса; 3) описание места учебного курса в учебном плане ОУ; 4) личностные, предметные результаты освоения учебного курса; 5) содержание учебного курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного курса. Прежде, чем создать проект учебного занятия, педагог должен создать ситуацию на занятии, в которой будут достигаться учебные цели. А для создания такой учебной ситуации, нужны задачи, нацеленные на получение результата. Ставя задачи урока: построение, анализ и оценка модели; разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели; анализ и использование результатов, педагог добивается поставленной цели. Педагогу нельзя забывать об учебной рефлексии: вопросы - «Что ты делал?», «Что у тебя не получается?», «Какова причина твоего затруднения?». Студент, отвечая на вопросы должен построить свою версию изученного материала. А когда обучающиеся не могут выразить своей версии из сложившегося положения, то педагог о проводит демонстрацию материала еще раз, в краткой версии, с новыми акцентами в тех местах, которые вызвали у обучаемых затруднение. На следующем этапе педагог обеспечивает контроль за деятельностью обучаемых. В учебной деятельности учитель должен контролировать изменения, происшедшие в ученике. Таким образом, проектируя занятие со студентами, педагог должен стимулировать учебные мотивы обучающегося, активизировать учебную деятельность, обеспечивать рефлексию учебной деятельности и осуществлять контроль за процессом и результат.
Основные критерии готовности педагога к новым требованиям: в первую очередь это принятие целей и задач у нового образовательного стандарта, овладение различными способами проектирования и достижения этих целей и задач, в третьих - отслеживание и оценка уровня предметных результатов, умение педагога предоставить инициативу в руки студента.
Сегодня образование выделяет следующие требования к современному занятию в системе СПО: организованное занятие в оборудованном по последним требованиям кабинете. Педагог должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока. Занятие должно быть проблемным и развивающим одновременно. Педагог сам организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся; выводы по занятию делают сами учащиеся. На уроках обществознания используются новые информационные технологии, это делает занятие живым, позволяет работать с большим результатом, тем самым, реализовывая возможность лучшего усвоения материала, оптимизации учебного процесса и конечно усилия мотивации обучающихся к учебной деятельности. Занятия с ИКТ-технологиями позволяет студентам не только получать информацию от преподавателя, а добывать ее самостоятельно. Важным моментом урока обществознания является воспитание, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ; формирование способности к личному самоопределению, к самоконтролю; развитие личности, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, воспитание уважения к законам, повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; а также, формирование у студентов целостной картины мира, адекватной современному уровню знаний. На занятиях по обществознанию педагог должен способствовать формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний в реальном мире, для осуществления гражданской и общественной деятельности. В изучении курса обществознания студент должен учиться толерантности в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; уметь соотносить собственное поведение и поступки по отношению к другим людям, знать и понимать процессы, происходящие в мире и стране. Знать законодательную базу, чтобы понимать и соотносить свое поведение по отношению к другим людям с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания информатики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподав
Программное обеспечение дополнительной подготовки в области информатики...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории информации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподавание в на
Программное обеспечение дополнительной подгоотовки в области информатики на специальности преподавание в начальных классах...
Краткий курс лекций по дисциплине " Обществознание" для специальностей среднего профессионального образования
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины "Обществознание" для подготовки по специальностям среднего профессионального образования...
Альбом таблиц для студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Обществознание"
Альбом таблиц для студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Обществознание" составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины "Об...
Альбом таблиц для студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Обществознание"
Альбом таблиц для студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Обществознание" составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины "Об...
Вопросы преподавания правовых дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования
В данной статье на примерах решения студентами ситуационных задач для дисциплины «Административное право» по курсу 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для образовательных ...
Конференция по обсуждению результатов апробации и доработки методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования
2 декабря 2021 года в Москве состоится профессиональное обсуждение результатов апробации и доработки методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам (предметам русский язык, лит...