День воссоединения Крыма с Россией
классный час

День воссоединения Крыма с Россией

Скачать:


Предварительный просмотр:

День воссоединения Крыма с Россией

Цели:  

Воспитание  достойных  граждан,  патриотов  своей  Родины,  любви  к  своему Отечеству,  осмысление  своей  истории,  проявление  уважения  к  истории  предков, формирование  знаний  о  своем  Отечестве;  воспитание  готовности  к  восприятию  тех  или  иных  явлений национальной жизни и межэтнических отношений.

Задачи:

1.  образовательная задача – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах  Российской  Федерации,  с  использованием  интерактивных  форм обучения;

2.  воспитательная  задача  –  воспитание  у  учащихся  гордости  и  уважения  к  истории своей  страны,  государства  в  целом,  ее  достижениям  и  достоянию,  воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами;

3.  развивающие  задачи  – заинтересовать  учащихся  предлагаемым  материалом,  дать им  возможность  самим  самостоятельно  продолжить  изучение  данной  темы, развитие  у  детей  миролюбия,  принятия  и  понимания  людей  других национальностей, мышления и речи учащихся.

Учитель:

Наш урок, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вы не раз слышали эти слова,

но понимали ли, что они означают? 

Воссоединение Крыма с Россией, которое произошло в марте 2014 года, — событие

исторического масштаба. И оно имеет несколько важнейших аспектов. 

Это  восстановление исторической справедливости. 

Это увеличение территории и населения страны. 

Это сохранение геополитически важной базы русского флота. 

Это помощь соотечественникам, находящимся в сложном положении, в соответствии с

правилом нашей цивилизации «Русские своих не бросают!». 

Наш урок, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вы не раз слышали эти слова, но понимали ли, что они означают?

Воссоединение Крыма с Россией, которое произошло в марте 2014 года, — событие исторического масштаба. И оно имеет несколько важнейших аспектов.

Это  восстановление исторической справедливости.

Это увеличение территории и населения страны.

Это сохранение геополитически важной базы русского флота.

Это помощь соотечественникам, находящимся в сложном положении, в соответствии с правилом нашей цивилизации «Русские своих не бросают!».

Далее показывается видео ролик «Красоты Крыма».

Учитель: Обратимся к истории.

Доклад читают несколько учащихся.

В 1954  г.  в  Советском  Союзе  готовились  отметить  300-летие  воссоединения Украины  и  России.  Именно  в  связи  с  этим  событием  связано  решение  тогдашнего руководства  страны  во  главе  с  Никитой  Сергеевичем  Хрущевым  передать  Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что и было сделано с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР.

11  марта 2014 г в Украине разразился политический кризис. Массовые беспорядки и кровавые  столкновения  сил  правопорядка  с  митингующими  оппозиционерами  в  Киеве. стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 г состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.  

Референдум —  это  всенародный  опрос  при  решении  важных  вопросов  в  жизни государства.

17 марта 2014 г. провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской  совет  попросил  российские  власти  включить  город  в  состав  Российской Федерации, как город федерального значения.  18  марта  2014  года  в  Георгиевском  дворце  Кремля  был  подписан  договор  о вступлении  Республики  Крым  и  города  Севастополя  в  состав  Российской  Федерации  на правах новых субъектов.  

21 марта  2014  года  ратифицирован  Федеральный  Конституционный  Закон  «О принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и  образовании  в  составе Российской  Федерации  новых  субъектов  –  Республики  Крым  и  города  федерального значения Севастополя». Народ Крыма был счастлив принятым решением!

Учитель: Как вы думаете, что воссоединение с Крымом дает России?

-  Россия  получает  возможность  стратегического  контроля  над  всем  Черноморским регионом.  Возрастают  возможности  России  по  контролю  над  морским  и  воздушным пространством  в  районе  Чёрного  моря,  в  том  числе  с  размещением  на  полуострове радиолокационных станций предупреждения о ракетном нападении.  

- Россия  получила полный  неограниченный  контроль  над  базой  Черноморского  флота  в Севастополе, а также получает все морские порты и военные базы в Крыму.  

-  В  Россию  вернулись  порядка  3/4  исключительной  экономической  зоны  Украины  в Черном и Азовском морях, включая месторождения нефти и газа. Россия вернула крупные химкомбинаты на севере Крым, построенные в СССР и которые занимают значительную часть мирового рынка компонентов для удобрений и реагентов для нефтепереработки.

- Вернулись судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма.

-  Центр  дальней  космической  связи  в  Евпатории  (Национальный  центр  управления  и испытаний  космических  средств)  -  построенный  в  советское  время  радиотехнический центр  и  сейчас    является  критически  важным  для  развития  отечественных  программ исследования дальнего космоса, так как оснащён весьма дорогостоящим оборудованием и имеет  мало  аналогов  в  России  -  телескопы  близкого  размера  есть  только  в  Медвежьих Озёрах  в  Московской  области  и  под  Уссурийском,  а  для  эффективной  связи  с космическими аппаратами из-за вращения Земли таких центров должно быть много.    

-  3  000  гектаров  виноградников  и  крупнейшие  винзаводы,  в  том  числе  знаменитый Массандровский винзавод с его крупнейшей в мире коллекцией вин. В Крыму действуют следующие  винзаводы  -  Инкерманский  завод  марочных  вин,  Коктебель,  Массандра, Новый Свет. Все они являются брендами на постсоветском пространстве, а некоторые и за его пределами.

- Вернулся весь курортно-туристический комплекс Крыма, в том числе 2500 км побережья с  многочисленными  пляжами  и  морскими  курортами.  Для  холодной  северной  страны, которой  является  Россия,  возвращение  огромного  морского  курортного  района  имеет огромное значение.

Учитель:  

- Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.

 На  территории  Крыма  проживает  более  20  национальностей.  Это  русские,  украинцы, крымские татары и многие другие.

-Чем отличаются нации друг от друга?  ( ответ учащихся)

-  Как  вы  понимаете  высказывание:  «В  единстве  -  наша  сила!»  (ответ учащихся)

Один из учащихся читает стихотворение: Стихотворение «Зерна братства»

Учитель: Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария классного часа. Тема "Воссоединение Крыма с Россией"

Разработка сценария классного часа. Тема "Воссоединение Крыма с Россией" Аудитория 16 - 18 лет....

воспитательное мероприятие воссоединение крыма с россией

воссоединение крыма с россией в марте 2014 года...

Классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией: «Наша Крымская весна»

ЦЕЛИ:воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков;формирование знаний о своем Отечест...

Воссоединение Крыма с Россией

Воссоединение Крыма с Россией...

Воссоединение Крыма с Россией.

Классный час к воссоединению Крыма с Россией....