День воссоединения Крыма с Россией
классный час
День воссоединения Крыма с Россией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День воссоединения Крыма с Россией | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
День воссоединения Крыма с Россией
Цели:
Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины, любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений.
Задачи:
1. образовательная задача – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения;
2. воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами;
3. развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, развитие у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей, мышления и речи учащихся.
Учитель:
Наш урок, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вы не раз слышали эти слова,
но понимали ли, что они означают?
Воссоединение Крыма с Россией, которое произошло в марте 2014 года, — событие
исторического масштаба. И оно имеет несколько важнейших аспектов.
Это восстановление исторической справедливости.
Это увеличение территории и населения страны.
Это сохранение геополитически важной базы русского флота.
Это помощь соотечественникам, находящимся в сложном положении, в соответствии с
правилом нашей цивилизации «Русские своих не бросают!».
Наш урок, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вы не раз слышали эти слова, но понимали ли, что они означают?
Воссоединение Крыма с Россией, которое произошло в марте 2014 года, — событие исторического масштаба. И оно имеет несколько важнейших аспектов.
Это восстановление исторической справедливости.
Это увеличение территории и населения страны.
Это сохранение геополитически важной базы русского флота.
Это помощь соотечественникам, находящимся в сложном положении, в соответствии с правилом нашей цивилизации «Русские своих не бросают!».
Далее показывается видео ролик «Красоты Крыма».
Учитель: Обратимся к истории.
Доклад читают несколько учащихся.
В 1954 г. в Советском Союзе готовились отметить 300-летие воссоединения Украины и России. Именно в связи с этим событием связано решение тогдашнего руководства страны во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым передать Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что и было сделано с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР.
11 марта 2014 г в Украине разразился политический кризис. Массовые беспорядки и кровавые столкновения сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве. стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 г состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
Референдум — это всенародный опрос при решении важных вопросов в жизни государства.
17 марта 2014 г. провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 года ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Народ Крыма был счастлив принятым решением!
Учитель: Как вы думаете, что воссоединение с Крымом дает России?
- Россия получает возможность стратегического контроля над всем Черноморским регионом. Возрастают возможности России по контролю над морским и воздушным пространством в районе Чёрного моря, в том числе с размещением на полуострове радиолокационных станций предупреждения о ракетном нападении.
- Россия получила полный неограниченный контроль над базой Черноморского флота в Севастополе, а также получает все морские порты и военные базы в Крыму.
- В Россию вернулись порядка 3/4 исключительной экономической зоны Украины в Черном и Азовском морях, включая месторождения нефти и газа. Россия вернула крупные химкомбинаты на севере Крым, построенные в СССР и которые занимают значительную часть мирового рынка компонентов для удобрений и реагентов для нефтепереработки.
- Вернулись судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма.
- Центр дальней космической связи в Евпатории (Национальный центр управления и испытаний космических средств) - построенный в советское время радиотехнический центр и сейчас является критически важным для развития отечественных программ исследования дальнего космоса, так как оснащён весьма дорогостоящим оборудованием и имеет мало аналогов в России - телескопы близкого размера есть только в Медвежьих Озёрах в Московской области и под Уссурийском, а для эффективной связи с космическими аппаратами из-за вращения Земли таких центров должно быть много.
- 3 000 гектаров виноградников и крупнейшие винзаводы, в том числе знаменитый Массандровский винзавод с его крупнейшей в мире коллекцией вин. В Крыму действуют следующие винзаводы - Инкерманский завод марочных вин, Коктебель, Массандра, Новый Свет. Все они являются брендами на постсоветском пространстве, а некоторые и за его пределами.
- Вернулся весь курортно-туристический комплекс Крыма, в том числе 2500 км побережья с многочисленными пляжами и морскими курортами. Для холодной северной страны, которой является Россия, возвращение огромного морского курортного района имеет огромное значение.
Учитель:
- Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
На территории Крыма проживает более 20 национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие.
-Чем отличаются нации друг от друга? ( ответ учащихся)
- Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!» (ответ учащихся)
Один из учащихся читает стихотворение: Стихотворение «Зерна братства»
Учитель: Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС на тему «Воссоединение Крыма с Россией»
Воссоединение Крыма с Россией!...
Разработка сценария классного часа. Тема "Воссоединение Крыма с Россией"
Разработка сценария классного часа. Тема "Воссоединение Крыма с Россией" Аудитория 16 - 18 лет....
воспитательное мероприятие воссоединение крыма с россией
воссоединение крыма с россией в марте 2014 года...
Классный час на тему "День воссоединения Крыма с Россией"
Воспитательное мероприятие, посвященное воссоединению Крыма с Россией....
Классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией: «Наша Крымская весна»
ЦЕЛИ:воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков;формирование знаний о своем Отечест...
Воссоединение Крыма с Россией
Воссоединение Крыма с Россией...
Воссоединение Крыма с Россией.
Классный час к воссоединению Крыма с Россией....