День Конституции
классный час
Предварительный просмотр:
День Конституции
Цель: сформировать у учащихся понимание сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
Задачи мероприятия: обратить внимание на самые главные характеристики нашего государства; в игровой форме закрепить знания о Конституции;
1.Организационный момент
Ведущий: Ребята кто знает, какой праздник отмечается 12декабря?
Ответ ребят.
Ведущий: Верно, и наше занятие будет посвящено Конституции РФ.
Давайте разделимся на 4 команды, выберем капитанов и придумаем название для своих команд.
2.Беседа
Ведущий: Ребята, давайте немного поговорим о Конституции РФ. Кто знает, а что такое Конституция?
Ответ ребят.
Ведущий: Верно, это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
Ответ ребят.
Ведущий: Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. Ребята кто знает, когда появилась первая конституция?
Ответ ребят.
Ведущий: В 1918 году в России появилась первая Конституция. Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году. А знаете, с чего начинается Конституция?
Ответ ребят.
Ведущий: На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?
Ответ ребят.
Ведущий: Верно. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство, медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. Ребенок имеет право на собственную личную жизнь. Он сам может выбирать себе друзей. Ребята, скажите, а человек только правами обладает?
Ответ ребят.
Ведущий: Верно и какая наша главная обязанность?
Ответ ребят.
Ведущий: Правильно, соблюдать законы. Для этого и существует Конституция. Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.
Ведущий: Ребята, вы разделись на 4 команды. Сейчас я проведу игру - викторину. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, та и победит.
3. Викторина
I тур. Вопрос - ответ
Задание: Каждой команде по очереди задаются вопросы, если команда не отвечает, вопрос переходит другой команде. Время на обдумывание вопроса 30 секунд.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Страна, где принята первая в мире Конституция.
Варианты ответов: Россия, Германия, Франция, США, Великобритания.
Ведущий: Правильный ответ в 1787 году США, в период войны за независимость была принята первая Конституция, которая определила устройство страны.
2. Сколько Конституций было в нашей стране, вместе с нынешней?
Варианты ответов:2,3,4,5,6
Правильный ответ - 5 Конституций:
Ведущий: 1918 - Конституция РСФСР провозглашала Всероссийский съезд советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов высшим органом государственной власти.
1924 - Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республик. Её принятие обуславливалось вхождением РСФСР в состав новообразованного Союза ССР и приведением российского законодательства в соответствие союзному (Конституции СССР 1924 года).
1937 –Конституция сделала постоянным парламентом - Верховный Совет, на местах органами постоянного местного самоуправления - советы депутатов трудящихся.. (1936 год - Сталинская Конституции СССР)
1978 – Конституция развитого социализма.
И ныне действующая Конституция.
3.Сколько глав в нашей Конституции?
Варианты ответов: 8,10,9,11
Правильный ответ: 9
4. Сколько статей в нашей Конституции?
Варианты ответов: 85,120,135,137, 140
Правильный ответ – 137 статей.
Ведущий: Конституция имеет свое строение:
Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16)
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64)
Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79)
Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93)
Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109)
Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)
Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129)
Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (статьи 134—137)
Всего - 9 глав и 137 статей.
Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов.
II тур.
Турнир знатоков сказок. Проводится по типу игры «Брейн-ринг». Право ответа имеет команда, первой поднявшая флажок.
- В какой сказке нарушаются права человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или приключение Буратино».)
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» и др.)
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», Зайка из русской сказки «Ледяная избушка».)
- Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка-путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».)
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)
- Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, «Квартет», Семь гномов.)
- В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде».)
- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)
-Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (право на жизнь
III тур.
Вам необходимо в течение 3 минут распределить некоторые права и свободы на четыре категории: личные, политические, культурные и социально-экономические.
Личные:
- Каждый имеет право на жизнь.
- Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
- Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Политические:
- Каждый имеет право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, шествия и пикетирования.
- Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
- Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Культурные:
- Каждый имеет право на образование.
- Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
- Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Социально-экономические:
- Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
- Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
- Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
IV тур.
Задание: Найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству.
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Командам выдаются таблицы. Время на выполнение задания 5 мин.
Примерные ответы: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица. За каждое слово команда получает 1 балл. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой слов.
По истечению времени, капитаны команд отдают таблицы с ответами. Пока идет следующий тур, подсчитывается количество баллов.
V тур.
Проверяется знание преамбулы Конституции: необходимо вставить недостающие слова (как можно ближе к тексту оригинала), прочесть получившийся текст перед жюри и, как вывод, назвать тот раздел Конституции, откуда взят отрывок. За каждое правильно вставленное слово — 1 балл + 5 баллов за ответ на вопрос.
Мы,........... народ Российской Федерации, …...........общей судьбой на своей земле, утверждая ….... и ................ человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся …........единство, исходя из общепризнанных принципов ….... и....... народов, чтя память предков, передавших нам ….... и ….... к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая ….........государственность России и утверждая незыблемость ее …........основы, стремясь обеспечить …...... и ….... России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью …...... ........ принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
4.Подведение итогов.
Подсчет количества баллов, набранных командами. Поздравления победившей команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Конституции
Как провести День Конституции в учебном заведении...
Методическая разработка Проведение тематического открытого классного часа Тема: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ «Перед балом»
На тематический открытый классный час по теме: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ. Название мероприятия «Перед балом» для группы Ю-12к, подготовленный преподавателями юр. дисциплин Лебедевой Н.Ф. и...
Сценарий мероприятия «День Конституции»
Сценарий мероприятия «День Конституции»...
Классный час: "День Конституции"
Класный час проводился для первого курса.В качестве ведущих выступали студенты второго курса....
Презентация к открытому уроку "День Конституции"
Презентация к открытому уроку посвященному 20-летию Конституции России....
внеклассное мероприятие "День Конституции"
Данное мероприятие знакомит детей с основным законом нашей страны - Конституцией...
Классный час День Конституции
Классный час посвещенный дню Конституции России, проведенный для студентов СПО....