Классный час на тему: "Всемирный день детей"
классный час

Екатерина Олеговна Лазуренко

Классный час на тему: «Всемирный день ребенка»

 

Цель:

  • Обобщить знания студентов об основных правах ребенка;
  • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_detey.docx944.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Всемирный день ребенка»

Цель:

  • Обобщить знания студентов об основных правах ребенка;
  • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

Ход классного часа

Посмотрите на дску, перед вами число 20 ноября. Оно вам о чем - то говорит?

К концу нашего сегодняшнего классного часа, я думаю, каждый из вас сможет с уверенностью сказать, что он знает такую дату. Но, а пока начнем разбираться…

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!!!

Какие даты вы знаете, связанные с детьми?

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня – Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября - Всемирный день прав ребёнка

- Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди, и у них возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника. А если в стране войны, нищета, голод, болезни? Конечно же, мало кто захочет заботиться о слабом.  Именно в годы войны от голода, болезней, от непосильного труда погибло очень много детей. Люди задумались, что можно сделать, чтобы защитить детей, которых и слушать то никто не станет?      

- А есть ли какие-нибудь права у детей?

Они записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций 20 ноября в 1959 году.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Сейчас Всемирный день ребенка отмечают 145 стран.

Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжелом положении.

* около 100 миллионов детей, покинутые своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

* 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

* ежегодно около3,5 миллионов детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению.

*Каждый год в мире умирают 11 миллионов малышей, не доживших и до пятилетнего возраста

*десятки миллионов детишек имеют проблемы в физическом и умственном развитии, у них нет возможности взрослеть, развиваться и полноценно жить.

Так не должно быть, ведь дети – будущее каждого города, страны, мира в целом.
Актуальные проблемы

На данный момент распространен детский травматизм на дорогах. Это происходит из-за банального несоблюдения правил дорожного движения, нарушают их как водители, так и сами дети.

Проблема детской наркомании не менее ужасна и актуальна, эта страшная болезнь распространяется с невероятной скоростью. Родители и государство должны ограждать детей от этой угрозы, не позволять ребенку ввязываться в плохие компании, занять его интересным делом, хобби, воспитывать здоровые привычки, чтобы даже мыслей попробовать какую-нибудь травку не было.

Жестокость сегодня является обычным делом, даже среди детей. Во многом они берут пример с родителей, соседей, просто прохожих и почему-то хотят стать такими же. Чтобы такого желания не возникало, с ранних лет следует пробуждать в душе ребенка гуманность, сочувствие, понимание, сопереживание. Это задача родителей, воспитателей, учителей. И не нужно забывать о себе, ведь взрослые вполне способы подавать хороший пример детям хоть каждый день.

Бесконечно грустная проблема сегодняшнего общества – брошенные дети. Причин такого неадекватного поведения родителей может быть множество. Государство должно создать для этих малышей достойные условия существования, здесь очень важна работа детских психологов, нужно дать почувствовать ребенку, что несмотря ни на что он может прожить счастливую жизнь

   

Чужие где-то плачут дети – 

Не всем слышны их голоса. 

 Кто за чужих сирот в ответе? 

В чьи души смотрят их глаза      

 Не проходите мимо, люди!

Чужих не может быть детей! 

Не проходите мимо судеб, 

Заботясь только о своей.

Какие же права есть у всех детей мира? Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка»

Ребенком является каждый человек до достижения 18 – летнего возраста. Он имеет:

  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
  • Право на уважение человеческого достоинства.
  • Право на образование и всестороннее развитие личности.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Право на отдых и личное время.
  • Право иметь имущество.
  • Право свободно выражать свои взгляды.
  • Право на свободное перемещение.
  • Право на свободу и воспитание родителями.
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища
  • Дети имеют право говорить на своем родном языке.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры такие: Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Давайте я начну первая, а вы продолжите за мной: «Екатерина – единственная»

Вспомните сказки, которые вы читали

Волк и семеро козлят

Волк, проникнув в домик козлят, съел их.

Нарушено право на жизнь.

Гуси-лебеди

Гуси – Лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли его в тёмный лес.

Нарушено право на жизнь в семье со своими родителями.

Морозко

Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить

там одну.

Нарушено право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному отношению.

Лиса и журавль

Лиса обманула Журавля и подала ему еду так, что Журавль остался голодным.

Нарушено право на хорошее питание.

Заюшкина избушка

Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки.

Нарушено право на неприкосновенность жилища

Крошечка-хаврошечка

Девушку заставляли трудить с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому. Даже отдохнуть ей было некогда.

Нарушено право на отдых и досуг.

Царевна-лягушка

Иван-царевич, узнав, что Царевна-лягушка, сбросив кожу, превращается в прекрасную девушку, сжёг её кожу.

Нарушено право на свою личную жизнь и на свою тайну.

По щучьему веленью

Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она выбрала.

Нарушено право свободно выражать своё мнение.

Двенадцать месяцев

Мачеха, послала сироту в декабрьскую стужу в лес, за подснежниками приказала не возвращаться без них.

Нарушено право ребенка на заботу родителей.

Дюймовочка

Жабы похитили девочку из родного дома. Мышь заставила Дюймовочку выйти замуж за крота. Жук отказался дружить с девочкой, так как она не понравилась его друзьям.

Нарушено право ребенка жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. Нарушено право выражать свои мысли. Нарушено право на индивидуальность.

Колобок

Лиса съела колобка.

Нарушено право на жизнь.

Три поросёнка

Волк разгромил домики поросят, пытаясь их съесть.

Нарушается право малышей спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяевами. Была попытка лишения жизни.

В статье 29 Конвенции прав человека написано, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанность?

ОБЯЗАННОСТЬ – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Давайте с вами вспомним некоторые из них.

  • Соблюдать Конституцию
  • Уважать государственную символику
  • Уважать честь и права других людей
  • Заботиться о культурном наследии
  • Сохранять природу
  • Уважать родителей и учителей
  • Прилежно учиться
  • Иметь аккуратный вид
  • Соблюдать правила поведения
  • Беречь школьное имущество

Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.

В этот день хочу я пожелать,

Чтобы каждого ребенка в мире

Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,

Каждому - семью, отца и маму,

Дом, в котором мир всегда и лад,

Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,

Детские улыбки пусть сияют.

Поздравляю я сегодня всех,

От души, от сердца поздравляю!

(Право на воспитание в семье).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "14 марта - Всемирный день рек"

Методическая разработка классного часа на тему "14 марта - Всемирный день рек", посвященный рекам Мира и рекам родного края. Цели и задачи классного часа: Расширение мировоззрения студентов. Прив...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме " Всемирный день поэзии" - "Пока горит свеча"

«Пока горит свеча…». Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться кажды...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕ АУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА»

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия на тему: «Всемирный день туризма» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 Гостиничн...

Методическая разработка кураторского часа на тему:Всемирный день борьбы со СПИДом

Методическая разработка кураторского часа на тему:Всемирный день борьбы со СПИДом...

Методическая разработка классного часа, на тему: Всемирный день аутизма, «Человек дождя»

Методическое пособие разработано для проведения открытого классного час «Человек дождя»,приуроченного ко«Всемирному дню аутизма».Мероприятие имеет универсальный характер, может...

Сценарий тематического классного часа "13 ноября - всемирный день доброты"

Предназначена для проведения тематического классного часа в медицинском колледже....

Методическая разработка открытого классного часа "31 мая- Всемирный день отказа от курения"

Методическая разработка открытого  классного часа "31 мая- Всемирный день отказа от курения"...