Положение о мини-музее «Воздух - невидимка»
материал

Пеперова Мария Ивановна

Положение о мини-музее «Воздух - невидимка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о мини-музее «Воздух - невидимка»

  1. Общие положения
  1. Мини-музей «Воздух - невидимка» оформлен, как результат совместной деятельности педагогов, детей, родителей. В мини-музее размещены экспонаты, которые так или иначе связаны с воздухом. Размещены они по разделам, которые представляет какой- либо герой.  Экспонаты используются для проведения различных занятий, развития речи, воображения, мышления, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет может подсказать тему для интересного разговора. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей. 
  2. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведённом месте в кабинете. В музее представлены не только экспонаты, но и методический материал по непосредственной работе.
  1. Цели и задачи
  1. Цели мини-музея

          • знакомство детей со свойствами, значением воздуха, ролью воздуха в жизни человека;

          • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения 

  1.     Задачи мини-музея:

           • сформировать у дошкольников представления о мини-музее;

           • познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни;  

           • познакомить с тем, как человек использует различные свойства воздуха;                                    

  1. Содержание и формы работы
  1. Работа с мини-музеем – включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов по разделам музейной экспозиции. Составлены тематические занятия по разделам мини-музея, картотека опытов с воздухом, презентации по теме.
  2. Основные формы и методы деятельности:

• поисковая;

• научная;

• экспериментальная;

• познавательная.

    · Совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями) по сбору музейных экспонатов и предметов;

   · Просветительская (образовательная) деятельность мини-музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.)

      · Информационно-аналитическая деятельность мини-музея включает – оформление стендов, витрин, выставок различной тематики.

 Педагогические технологии, используемые в работе мини-музея

      · технология проектного обучения;

       · технология учебно-исследовательского обучения;

       · технология личностно-ориентированного обучения;

       · методика коллективной творческой деятельности.

  1. Руководство работой мини-музея
  1. Работа мини-музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем учитель-логопед. Педагогическое руководство работой мини-музея осуществляется старшим воспитателем.
  2. Учитель-логопед разрабатывает перспективные и календарные планы работы, ведёт отчёт о пополнении фонда музея, организует экскурсии.
  1. Учет и обеспечение сохранности фондов
  1. Весь собранный материал составляет фонд мини-музея и учитывается в инвентарной книге.

  1. Ожидаемые результаты
  1. Мини-музей способствует:

расширению кругозора по представленным экспозициям;

развитию познавательного интереса, интереса к сбору экспонатов для коллекций;

 обогащению предметно-развивающей среды.

6.2. Мини-музей позволяет применять теоретические знания в практической деятельности, умение анализировать, ставить цель, планировать, проектировать, продуктивно действовать и принимать решения.

6.3. Мини-музей обеспечивает свободный выбор видов деятельности, в процессе которых формируются и развиваются коммуникативные способности.

6.4. Родители приобретают психолого-педагогические знания по разделам экспозиций, больше узнают о своем ребенке, улучшаются взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами.

6.5. Повышается престиж Организации в среде родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру "Свойства воды и воздуха"

Данная проверочная работа содержит тестовый материал для проверки знаний учащихся в рамках учебного предмета окружающий мир по теме "Свойства воды и воздуха"....

Проверочная работа по окружающему миру "Свойства воды и воздуха"

Данная проверочная работа содержит тестовый материал для проверки знаний учащихся в рамках учебного предмета окружающий мир по теме "Свойства воды и воздуха"....

Презентация на тему "Атмосферный воздух его физические и химические свойства. Загрязнение атмосферного воздуха"

Презинтация раскрывает влияние фезициских и  химических факторов, а так же их изменения на организ человека....

Перспективный план работы мини-музея «Воздух - невидимка»

Перспективный план работы мини-музея «Воздух - невидимка»...

Тематическое занятие в мини-музее «Воздух-невидимка»

Цель: знакомство детей с «воздухом-невидимкой»....

Визитка мини-музея "Воздух - невидимка

Визитка мини-музей "Воздух-невидимка"...