Проект "Влияние режима сна на самочувствие подростков"
проект

В данном проекте представлены: -Теоретические аспекты проблемы, влияния режима сна на здоровье и самочувствие подростков -Практическая реализация формирования представлений о влиянии режима сна на здоровье и самочувствие подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект441.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

           ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ                                                     ДИСЦИПЛИН                                                                          

 ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО»

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

                                          УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Основы проектной деятельности»

Тема: «Влияние режима сна на здоровье и самочувствие подростков»

Выполнили: студентки группы КП11 Бабина П.М., Едиярва А.

группы КП11(подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель проекта: Ершова Наталья Николаевна

Допустить к защите «9»июня 2021 г.

____________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Тольятти, 2021

                                                    СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретические аспекты проблемы, влияния режима сна на здоровье и самочувствие подростков……………………………………………………….4

1.1 Понятие и физиология сна …………….......................................................4

1.2 Влияние продолжительности сна на здоровье и самочувствие подростка………………………………………………………………………….6

1.3 Нормы и рекомендации  по соблюдению правильного режима сна……..8

Глава II. Практическая реализация формирования представлений о влиянии режима сна на здоровье и самочувствие подростков…………………………11

2.1 Констатирующий этап. Выявление уровня сформированности знаний подростков о влиянии режима сна……………………………………………..11

2.2  Формирующий этап. Проведение классного часа «Влияние режима сна на здоровье и самочувствие  подростков»………………………………………..12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………15

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….17

 

                                               

 ВВЕДЕНИЕ        

Актуальность – В наш век информационных технологий и мирового прогресса, жизнь современного человека очень динамична. Люди все время куда-то торопятся, стараются распланировать свой день, время на сон становиться все меньше. Большинство  людей пренебрежительно относятся к своему здоровью – постоянно недосыпают. Тоже самое,  происходит и с подрастающим поколением. Ночной сон становиться короче, режим бодрствования превышает все свои нормы. Это происходит из-за  больших интеллектуальных нагрузок, резких изменений привычного образа жизни, обилием разнообразных игр в интернете, ночных передач по телевизору. В итоге подростки не осознают, какие могут быть последствия при нарушении элементарного режима сна и как это пагубно влияет на организм.

Цель – формирование представлений о влиянии режима сна на здоровье и самочувствие у подростков

Задачи:

1)изучить теоретические аспекты о влиянии режима сна на здоровье и самочувствие подростков

2)подготовить план и провести классный час о влиянии режима сна на здоровье и самочувствие подростков

3)проанализировать полученные результаты в ходе проведения анкетирования подростков

Объект: режим сна подростков

Предмет: информирование подростков о влиянии режима сна на здоровье и самочувствие

Методы решения: проведение мероприятия, которое состоит из анкетирования по выявлению режима сна у подростка, презентация направленная на формирование знаний о важности влияния соблюдения режима сна на здоровье и самочувствие у подростков, и анализ полученных результатов в ходе проведения анкетирования подростков.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ, ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА СНА НА ЗДОРОВЬЕ И САМОЧУВСТВИЕ ПОДРОСТКОВ

1.1 Понятие и физиология сна

Сон – это куда больше, чем просто время отдыха тела и разума. На самом деле, пока мы спим, наш организм усердно работает. За это время восстанавливаются мышцы, получившие микроповреждения днем, укрепляется иммунная система, регулируется метаболизм. Кроме того, ночной отдых крайне важен для регулировки эмоционального состояния человека. Исследования показывают, что недостаток сна делает людей почти на 60% более эмоциональными и склонными к раздражительности. Исследование, опубликованное в декабре 2015 года в журнале Trends in Neurosciences, доказывает зависимость между качеством сна и способностью неотрывно заниматься одной задачей. Для того, чтобы сосредоточиться на выполнении задачи мозг должен «отключить» отдельные функции, отвечающие за сбор информации из окружающего мира.

Процесс засыпания, перед сном наступает состояние сонливости, снижения активности мозга, характеризующееся: снижением уровня сознания, зевотой. понижением чувствительности сенсорных систем, снижением частоты сердечных сокращений, снижением секреторной деятельности желёз 

 Сон включает в себя две фазы — медленную и быструю.

Медленный сон наступает сразу после засыпания и длится около 90 минут. Тело расслабляется, глаза неподвижны, вы отдыхаете.

Быстрый сон следует за медленным и длится 10-20 минут. Повышается температура тела и давление. Тело обездвижено. Глазные яблоки совершают круговые движения под закрытыми веками. Мозг активно работает — мы видим сны.

Две эти фазы чередуются друг с другом. При продолжительном здоровом сне человек проходит пять полных циклов. Медленный сон постепенно сокращается, а быстрый увеличивается (с 5 минут до часа).

Можно выделить две основных цели для чего служит сон.

Первая цель — восстановление. Каждый день ваш мозг накапливает метаболические отходы в процессе обычного цикла нейронной деятельности. Хоть это и совершенно нормально, накопление большого количества этих отходов связано с неврологическими нарушениями, такими как болезнь Альцгеймера.

Как мы избавляемся от метаболических отходов? Недавние исследования показали, что сон играет решающую роль в очищении мозга каждую ночь. Несмотря на то, что токсины могут вымываться пока мы бодрствуем, исследователи обнаружили, что во время сна очистка происходит в два раза быстрее.

Вторая цель сна — укрепление долговременной памяти. Сон имеет существенное значение для консолидации памяти — процесса, который поддерживает и укрепляет долгосрочные воспоминания. Недостаточный или фрагментированный сон может препятствовать способности формировать как вещественные воспоминания (реальность и образы), так и эмоциональные.

Наконец, сон имеет первостепенное значение для здорового обмена веществ. Исследования показали, что когда вы спите 5,5 часов в сутки вместо 8,5 часов, доля энергии, которую вы сжигаете, больше поступает из углеводов и белка и меньше из жира. Это может предрасполагать к набору веса и потере мышечной массы. Кроме того, недосыпание или аномальные циклы сна повышают риск резистентности к инсулину (повышенной концентрации инсулина в крови) и метаболическому синдрому, увеличивая риск развития диабета и заболеваний сердца.

1.2 Влияние продолжительности сна на здоровье и самочувствие подростка

Мы тратим на сон одну треть суток и порой сетуем, что жаль потраченного времени, столько полезного и правильного могли бы сделать за этот период. Средняя продолжительность сна человека зависит от многочисленных факторов: начиная от возраста, пола, образа жизни, состояния здоровья, питания и степени усталости, до внешних факторов (общий уровень шума, местонахождение и т. д.). При нарушениях сна его длительность может составлять от нескольких секунд до нескольких суток. Также бывают случаи, когда взрослому человеку требуется 12 часов, чтобы выспаться и восстановить запас сил после тяжёлой работы или бессонных ночей. Люди энергичные и деятельные уделяют мало времени отдыху и сну, тем самым подвергают организм серьезным нагрузкам. Нарушение физиологической структуры сна считается фактором риска, который может приводить к бессоннице.

Регулярный сон настолько необходим, что не сравнится даже с приемом пищи, ведь без еды можно прожить дольше, чем без полноценного сна. Это своеобразная защита от усталости, в определенное время поступает сигнал, и мы уходим на «подзарядку». Ученые до сих пор исследуют структуру сна человека, и цель этой потребности до конца не определена. Кода мы спим, происходят следующие процессы:

нормализуется иммунитет;

устанавливается гормональный баланс;

стабилизируется психологическое и физическое здоровье;

происходит обучение и восстанавливается память.

1. Плохой сон влияет на набор массы тела

Согласно исследованиям Национального института здоровья США люди, которые недосыпают, весят больше, чем те, кто спит достаточно времени. Фактически недосыпание является одним из сильных факторов риска для ожирения.

2. Те, кто хорошо спят, потребляют меньше калорий

Исследования показали, что люди пытаются компенсировать нехватку сна калориями и поэтому их аппетит увеличивается.

Депривация сна влияет на гормональный фон — в частности, как выявлено Национальным институтом здоровья США, на гормоны аппетита. Пептидный гормон грелин повышается, вызывая голод, тогда как лептин, подавляющий чувство голода, снижается. На самом деле вы не хотите есть, просто не выспались.

3. Хороший сон способствует улучшению концентрации и продуктивности

Сон важен для различных видов мозговой деятельности, включающих в себя познание, концентрацию, производительность и продуктивность. А недостаток сна может их ухудшить.

В качестве хорошего примера выступает исследование деятельности медицинских интернов. Стажёры со стандартным графиком и увеличенным рабочим временем более 24-х часов допускали на 36% врачебных ошибок больше, чем те интерны, которые хорошо высыпались.

4. Сон улучшает иммунитет

Американские исследователи выяснили, что даже небольшие проблемы со сном негативно влияют на иммунную функцию организма. В течение 2-х недель врачи контролировали развитие простуды у людей, которым назально ввели вирус. Было обнаружено, что те, кто спал меньше 7 часов в сутки, в 3 раза чаще заболевали, чем те, кто спал по 8 и более часов.

5. Выспавшиеся люди делают спортивные успехи

Национальный институт здоровья США провёл исследования, в которых доказал, что качественный сон улучшает спортивные результаты. В испытаниях принимали участие баскетболисты; у регулярно высыпавшихся повысились скорость, точность, время реакции и психическое благополучие.

1.3 Нормы и рекомендации по соблюдению правильного режима сна

 Если распорядок сбивается, нужно восстанавливать правильный режим, плавно приучая свой организм. Доктор может выписать месячный курс седативных, успокоительных и снотворных средств.

Однако более длительное их применение провоцирует привыкание, поэтому лучше справляться щадящими методами:

1)Наладить распорядок дня: перед отходом ко сну убирать физическую, эмоциональную активность.

2)Каждый день ложиться спать на 20-30 минут ближе к желаемому времени засыпания.

3)Стараться не спать днем – это заставит организм бодрствовать ночью.

4)Перенести самые тяжелые периоды работы на первую половину дня, а вторую отдать более легким видам деятельности.

5)За 2-3 часа до сна отключать верхний свет, зажигая настольные, настенные осветительные приборы с мягким рассеянным светом.

6)Исключить энергетики, кофе, чай после 18.00

 Огромное значение имеет питание. Нарушения режима сна часто связаны с вечерним перееданием или голодовкой. Плотно кушать можно за 3-4 часа до сна, но не позднее 19.00. После этого времени в организме снижается интенсивность обменных процессов и пища ляжет «комком». Если очень хочется есть, то следует выпить стакан молока, кефира или отвар успокоительной травы.

Источник: https://znatoksna.ru/sovety/vremja/rezhim-sna.html

Многие люди недооценивают простоту правил и не выполняют их. Но активная физическая деятельность приводит к быстрой мышечной усталости, а умственная – к переживанию ситуаций. Из-за этого человеку потребуется больше времени на засыпание, что спровоцирует сдвиг в дальнейших процессах, и полноценного отдыха не получится.

Источник: https://znatoksna.ru/sovety/vremja/rezhim-sna.html

Каждому человеку требуется определенное количество часов для нормального ночного отдыха. И зависит этот показатель в первую очередь от возраста.

Нормы сна по возрасту:

дошкольный возраст (3 – 6 лет) – от 10 до 13 часов;

школьники 6 – 13 лет – 9 – 11 часов;

подростки – 14 – 17 лет – 8 – 10 часов;

молодые люди 18 – 25 лет и взрослые 25 – 64 года – от 7 до 9 часов;

пожилые люди 65 лет и старше – 7 – 8 часов.

Примечательно, что продолжительность сна, необходимая для качественного восстановления организма, зависит от телосложения. Так, худощавым людям необходим более длительный сон, чем людям плотного телосложения.  

Таблица времени отдыха:

22:00 — мозг подает сигнал о подготовке ко сну, снижается температура тела;

23:00 — замедление метаболических процессов, восстановление функций клеток;

00:00 — приходят сновидения, мозг обрабатывает информацию, полученную за день;

1:00 — с момента засыпания прошло 3 часа и полный цикл сна, наступает поверхностный сон;

2:00 — время активности печени, переработка токсинов;

3:00 — отдых всех органов, восстановление энергии;

4:00 — начало работы коры надпочечников, выработка пробуждающего гормона;

5:00 — просыпается толстый кишечник;

6:00 — учащение пульса, подъем температуры.

Вывод. Сон способствует восстановлению ряду жизненно необходимых функций для нашего организма. Если не придерживаться элементарного режима сна, то это приводит к серьёзным заболеваниям. Таким образом, хороший сон критически важен для психического и физического здоровья подростков.

        

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЛИЯНИИ РЕЖИМА СНА НА ЗДОРОВЬЕ И САМОЧУВСТВИЕ ПОДРОСТКОВ

2.1 Констатирующий этап. Выявление уровня сформированности знаний подростков о влиянии режима сна

Цель: выявление знаний подростков о значимости режима ночного сна.

Задачи:

1. Разработать анкету

2. Провести опрос, направленный на выявление уровня знаний у подростков  о значимости режима ночного сна.

3. Выполнить анализ полученных результатов

В результате исследовательской работы на первом этапе, авторами проекта была разработана анкета, которая состояла из 7 вопросов.

Вопросы для проведения анкетирования. Приложение А.

Цель данной диагностики,  состояла в том, чтобы выявить уровень знаний студентов подросткового возраста о влиянии режима сна  на здоровье и самочувствие подростков.

В опросе принимали участие 15 студентов  первого курса группы КП11 ГБПОУ СО «Гуманитарного колледжа» подросткового возраста.

Результаты анкетирования показали.  На первый вопрос анкеты 40% респондентов  были осведомлены в правильности лучшего времени для сна. О приеме пище до сна 47% участников анкетирования дали правильный ответ. 87% респондентов дали положительный ответ  на вопрос о том нужно ли проветривать помещение перед сном. О том какая должна быть температура в комнате, правильно ответило33%.  О влиянии постороннего света знают  93% студентов.  На вопрос сколько нужно спать подростку  ответило 47% . На последний вопрос анкеты,  чем  лучше всего занять себя перед сном 65% анкетируемых  дали правильный ответ.  Подсчитав среднее количество положительно осведомленных респондентов 43%, а это меньше половина группы. Можно сделать вывод, что большая часть респондентов,  не в полном объёме  владеет информацией  о значимости режима ночного сна.

2.2  Формирующий этап. Проведение классного часа «Влияние режима сна на здоровье и самочувствие  подростков»

Цель: проведение классного часа направленного на  формирование знаний о влиянии режима сна.

Задачи:

1. Составить план проведения классного часа

2. Провести классный час направленный на формирование знаний о влияние режима сна

3. Проанализировать данное мероприятие

До проведения практического мероприятия, был составлен план классного часа.

Приложение Б

На классном часе присутствовало 15 респондентов группы КП-11, мероприятие длилось приблизительно 20 минут. После анализа анкетирования, которое проводилось до классного часа, были учтены моменты, на которые участники проекта ответили неверно, поэтому на мероприятии был сделан особый акцент на это. На мероприятии была представлена презентация, в которой было   прописано, что такое сон и как он влияет на наш организм. А так же зачем сон нужен, какова его цель, суточная норма сна, какие фазы сна бывают и рекомендации по соблюдению правильного режима сна. В презентации присутствовали  различные иллюстрации по теме, чтобы респондентам было интереснее воспринимать информацию. Вся информация предоставлялась вместе с докладом. Во время классного часа была обратная связь с аудиторией, если респонденты чем-то интересовались или были непонятны какие-то моменты, всегда получали ответы на заданные вопросы. По завершению классного часа, участники получили анкеты с тем же перечнем вопросов, что и на начальном этапе анкетирования, с целью проанализировать на сколько улучшились первоначальные знания подростков, после предоставленного материала, до классного часа и после.

При анализе полученных данных видна динамика в ответах респондентов, если на начальном этапе было 57% участников, кто были плохо осведомлены значимостью сна, то после проведенного мероприятия процент  информируемых студентов увеличился с 43% до 93% Рис.2. (Приложение В) Только у одного респондента возникли трудности с ответом (предложил свою точку зрения на вопрос)

Вывод. Данное мероприятие является эффективным для донесения информации для студентов подросткового возраста.

C:\Users\Home\Downloads\фото опд.jpg

Рис.1. Фрагмент проведения классного часа

                                       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. По первому пункту задач изучив теоретические аспекты и  его физиологию, выяснили, что режим сна подростка во многом зависит от правильности его выполнения.

 Результат первичного мониторинга показал, что подростки нуждаются в дополнительной информации, которая содержит в себе  важность  и значение этого физиологического процесса. Многие не знают как пагубно влияние несоблюдения режима сна на здоровье и самочувствие подростка.

Исходя из полученных данных, был подготовлен ряд мероприятий направленных на информирование подростков. В ходе содержательной беседы, с помощью информационных технологий респонденты ознакомились со значимостью полноценного сна, на что он влияет.  

При повторном мониторинге, после проведенного мероприятия, подтвердилась положительная динамика.

Данный вопрос очень актуальна на сегодняшний день, из проведенного исследования видно, что проблема с нехваткой регламентированного  сна остается. Поэтому, мероприятия направленные на корректировку режима сна нужно проводить с определенной цикличностью, используя другие формы и методы работы. Это могут быть документальные фильмы, информационные буклеты, стенды в холлах.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Бузунов Р. Как улучшить сон. Рекомендации для родителей и бизнесменов/. Роман Бузунов. —М. :2014.—70 с.

2. Веес Х.-Г. Я не умею спать. Как самостоятельно выявить и устранить расстройство за 21 день/. Ханс-гюнтер Веес;пер. с нем. Лярская М.—М.:Эксмо, 2020.—360 с.

3. Заяц, И. Секреты хорошего сна:простые советы[Электронный ресурс]. /И. Заяц.—Режим доступа: https://polismed-com.turbopages.org/polismed.com/s/ar.. (Дата обращения :28.05.2021)

4.Каллиников, К. Исследование показало сколько спят россияне[Электронный ресурс]./К. Каллиников. —Режим доступа : https://turbo.ria.ru/20191128/1561690619.html( Дата обращения: 28.05.2021)

5. Ковальзон В. М. Основы Сомнологии:физиология и нейрохимия цикла "бодрствование-сон"/. Владимир Матвеевич Ковальзон.—М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2012.—239 с.

6. Курпатов А. 10 рецептов хорошего сна/. Андрей Курпатов.—М.:Олма Медиагрупп, 2014. —256 с.

7. Рок А. Мозг во сне/Андреа Рок;пер. с англ. Рудницкая Н. —М.:Манн,Иванов и Фербер, 2015.—240 с.

8. Стивенсон Ш. Здоровый сон. 21 шаг на пути к хорошему самочувствию/Шон Стивенсон;пер. с англ. Токарев А.—М.:Манн,Иванов и Фербер,2021.—368 с.

9. Уолкер М. Зачем мы спим. Новая наука о сне и сновидениях/. Мэттью Уолкер;пер. с англ. Феоклистова В. М.—М.:КоЛибри, 2018. —480 с.

10. Фатеева, А. Сколько должен длиться правильный сон[Электронный ресурс]./А. Фатеева.—Режим доступа: https://foodandhealth-ru.turbopages.org/foodandhealth.. (Дата обращения:28.05.2021)

11. Фербер Р. Сон ребёнка. Решение всех проблем/Ричард Фербер.—М.:Альпина нон-фикшн, 2016.—494 с.

12. Шпорк П. Сон. Почему мы спим и как нам это лучше всего удаётся/. Петер Шпорк;пер. с нем. Сокольской М. М.—М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.—234 с.

Приложение А

Анкета

1.В какое время рекомендуется лучше всего ложиться спать?

  -с 20.00-21.00

  -с 22.00-23.00

  -с 23.00-0.00

2.За сколько часов до сна должен быть последний прием пищи?

  -за 1-2 часа до сна

  -за 2-3 часа до сна

  -за 3-4 часа до сна

3. Нужно ли проветривать комнату перед сном?

  -да

  -нет

4. Какая должна быть   оптимальная температура,  в той комнате, в которой вы собираетесь спать?

  -14-18 градусов

  - 16-19 градусов

  -20-25 градусов

5.Влияют ли посторонние источники света на качество ночного сна?

   -да

  -нет

6. Сколько часов должен спать подросток?

  -  6-7 часов

  - 8-10 часов

  - 9-11 часов

7. Перед сном лучше всего занять себя?

  - просмотром телевизора

  - активным занятием спорта

  - принять теплый душ

Приложение Б

План проведения классного часа

Деятельность

Промежуточный

результат

Ресурсы

Сроки

Ответственный

Отметка

1

Подбор литературы по проблеме

Литература подобранна, нужно выбрать конкретную по теме

книги

Октябрь

2021

Полина.Б

Айсель.Е

выполнено

2

Консультация с библиотекарем

Проконсультирована

Октябрь 2021

Полина.Б

Айсель.Е

выполнено

3

Выбрать наиболее подходящий вариант литературы

Нужная литература выбрана

книги

Октябрь 2021

Полина.Б

Айсель.Е

выполнено

4

Изучение литературы

Изучена

книги

Январь – февраль 2021

Айсель.Е

выполнено

5

Проработка интернет ресурсов

Проработаны

интернет

Январь – февраль 2021

Полина.Б

выполнено

6

Составление анкет

Составлены

Бланки

Март 2021

Полина.Б

выполнено

7

Анкетирование и обработка данных

Анкетирование и обработка данных проведена

Группа подростков, бланки, аудитория

Апрель 2021

Полина.Б

Айсель.Е

выполнено

8

Проведение классного часа

Классный час проведен

Аудитория,

группа подростов, бланки, презентация

Май 2021

Полина.Б

Айсель.Е

выполнено

9

Повторное анкетирование и обработка данных

Повторное анкетирование и обработка данных проведена

Группа подростков, бланки, аудитория

Май 2021

Полина.Б

Айсель.Е

выполнено

Приложение В

Уровень показаний на конечном этапе

Рис. 2.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый контроль знаний английского языка в режиме онлайн

Использование информационных ресурсов сети Интернет, интегрирование их в учебный процесс - эффективное решение целого ряда дидактических задач на уроке. Тестовый контроль в системе онлайн, особен...

Презентация по физической культуре "Физкультура в режиме онлайн"

Презентация рассказывает об применении компьютера в обучении, на основе опыта учителя физической культуры . Цель:повышение эффективности обучения используя компьютер. Данная разработка будет интересна...

Лекция по теме "Цветовые режимы в компьютерной графике"

Краткий конспект лекции о цветовых режимах RGB и CMYK в курсе "Основы компьютерной графики"...

Методическая разработка практического занятия по иностранному языку на тему "Самочувствие человека"

Тема «Самочувствие человека» является актуальной для студентов второго курса специальности 33.02.01«Фармация» в связ и с медицинской направленностью. В современной науке и сист...

Как улучшить самочувствие за три минуты

8 быстрых и эффективных сполсобов улучшить самочувствие во время тренировки...

Исследовательская работа "Влияние улыбки и смеха на настроение и самочувствие людей"

Материал представляет собой ряд исследований, доказывающих, как улыбка и смех влияют на самочувствие и настроение людей...

Как успешно адаптироваться подростку в колледже после 9 класса (советы родителям подростков)

Советы родителям подростков, которые после 9 классов школы поступили учиться в колледж. Важный период адаптации подростка 15-17 лет в новом коллективе не всегда проходит гладко, так как этот возрастно...