Школьная библиотека рекомендует
статья
Школьная библиотека рекомендует
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_biblioteka_rekomenduet.docx | 17.56 КБ |
rabota_shkolnoy_biblioteki_za_2020-2021_uchebnyy_god_2.docx | 119.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как приобщить ребенка к чтению»
(Лекция для родителей)
Тему своей лекции я выбрала неслучайно, т. к. сама очень люблю читать и получаю от этого большое удовольствие. О приобщении детей к чтению я часто говорю на родительских собраниях в своем классе, и хотела бы, что бы вы, прослушав эту лекцию, смогли что-нибудь применить на практике.
Трудно переоценить значение художественной литературы для развития ребенка – она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, является одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном. Когда мы читаем детям, а затем вместе с ними обсуждаем прочитанное, мы тем самым преподносим им уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания.
Самостоятельное чтение ребенком книг доставляет ему много впечатлений, открывает глаза на мир, заставляет задумываться над вопросами жизни, отношениями людей. Умная книга может гораздо сильнее воздействовать на ребенка, чем беседа или рассказ взрослого. Во время чтения ребенок остается наедине с самим собой. То, о чем он читает, глубоко переживается им, он может вернуться к понравившемуся ему эпизоду, к полюбившемуся герою.
В практике же воспитания детей в семьях довольно часто применяются рассказ родителей, беседа, а осознанное отношение к чтению книг встречается реже, в то время как чтение ребенка должно занимать существенное место в воспитании. (Рассказ о результатах анкетирования)
Сегодня я хочу рассказать о методах и приемах, которые помогают приобщить ребенка к чтению, к книге.
Ребенок в семье должен видеть любовь отца, матери и других членов семьи к чтению. Если ребенок видит, что в семье любят книги, много читают, то и для него встреча с книгой будет радостной.
Приобщение ребенка к чтению будет успешным, если в семье сложится замечательная традиция коллективного чтения книг вслух, обсуждения прочитанных книг.
Чтение вслух - очень важный момент воспитания. Оно раскрепощает ребенка, обучает его умению формулировать мысль и говорить, правильно ставить ударение; развивает речевые данные, учит культуре речи.
Ясно, что чтение вслух требует усилий от взрослых, их желания потратить время на собственных детей и осознания, что эффект воспитания складывается из таких вот «мелочей», которые оставляют неизгладимое впечатление в душе ребенка.
Малыш еще не умеет читать, ходит за родителями и просит почитать. Нельзя отмахиваться от ребенка и выговаривать ему: «Как же ты мне надоел со своими книжками, читай да читай, как будто у меня других дел нет». Такой раздражительный тон родителей по поводу просьбы ребенка может задержать процесс воспитания у него любви к книгам, отлучить его от чтения на долгое время. А иногда и навсегда.
Нередко в семьях можно встретиться с таким явлением: ребенок научился читать, а сам читать не хочет. Как тут быть? К умению читать, надо добавить желание читать, радоваться каждой встречи с интересной книжкой. Эта радость будет полной, когда для всех членов семьи встреча с книгой является праздником, когда ребенок в семье не только потребитель духовной пищи, но и творец духовного общения: читают в семье интересную книжку по очереди, подбадривают еще неумелого младшего чтеца; устраивают среди детей конкурсы чтения с небольшими домашними подарками-сувенирами. Ребенок, у которого еще не развился интерес к чтению, должен быть в центре внимания семьи.
Для приобщения к чтению детей, которые не хотят читать сами, часто применяется прием прерванного чтения: взрослый дочитал до самого интересного места и прекратил чтение, ссылаясь на занятость. Предложил ребенку самому дочитать рассказ или всю книгу. С этой же целью можно обратиться к самому ребенку, с просьбой почитать, когда взрослые заняты делами (вяжут, шьют) или болеют и почитать сами не могут. Младшие братья и сестры легко приобщаются к книге, если в семье есть читающий старший брат или сестра. Пример их самостоятельного, грамотного и выразительного чтения на совместных вечерних встречах с книгой особенно дорог малышу своей близостью сопереживания.
Важное значение в воспитании любви к чтению имеет семейная библиотека.
Как же следует собирать семейную библиотеку, каково должно быть участие в ней детей?
С самых ранних лет важно научить их ценить и любить книгу. В доме всегда найдутся старые книги, и родителям не надо жалеть времени на то, чтобы вместе с ребенком отремонтировать их: подклеить оторвавшиеся страницы, обернуть книгу в бумажную обложку, красиво написать название и имя автора.
Личные книги ребенка можно как-то выделить в домашней библиотеке, отвести для них определенное место, но их нельзя отделять нравственно от взрослых книг. Напротив, следует всячески подчеркивать, что детские книги – составная часть семейной библиотеки.
Родителям следует почаще вспоминать любимые книги своего детства, участвовать в формировании круга чтения своего ребенка, как бы разжигать аппетит к важным для каждого человека книгам. И когда аппетит этот появился, смелее подводите ребенка к книжным шкафам, помогайте снять с полки нужную книгу. Есть такое прекрасное занятие – рыться в книгах. Рыться в книгах собственной библиотеки желательно с участием собственных детей. О любимых книгах рассказывать с восхищением, подвигая ребенка к мысли, что его ожидает величайшее из наслаждений – прочитать эту или вот эту книгу.
Уважаемые слушатели! Я надеюсь, что благодаря совместным стараниям ваши дети будут уметь и любить читать, пусть каждый день ваших семей будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные памятки помогут вам в этом путешествии.
Список сайтов
библиотек для учителей, детей и их родителей
- Российская государственная детская библиотека (rgdb.ru)
- ПроДетЛит (prodetlit.ru).
- Национальная электронная детская библиотека (НЭ... (rgdb.ru)
- Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина (prlib.ru)
- Национальная библиотека Республики Бурятия http://nbrb.ru/. Обязательно проверить, чтобы открылся электронный каталог Национальная библиотека Республики Бурятия (buryatika.ru)
- Сайт журнала «Квантик» https://kvantik.com/
- Сайт республиканской детско-юношеской библиотеки https://baikalib.ru/ . Обязательно проверить электронный каталог Электронный каталог. Тут же проверить, чтобы открылась краеведческая база «Экокопилка» http://194.186.135.74:8088/base/polnotekstovaya-basa-ekokopilka
- Российская государственная библиотека для молодежи (rgub.ru)
- Библиотеки Улан-Удэ » Сайт МАУ ЦБС Улан-Удэ (cbs-uu.ru)
- Ресурс https://web-landia.ru/
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьной Библиотеки за 2020/2021 учебный год
Главная задача любой школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне свои образовательные и воспитательные функции. Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль. Библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение.
К задачам библиотеки относятся:
- информационно-документальное обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- формирование информационной культуры учащихся, включая культуру чтения, поиска и переработки информации;
- содействие учебно-воспитательной работе педагогического коллектива;
- проведение внеклассной работы с использованием информационных ресурсов на традиционных (бумажных) и электронных носителях.
Библиотека школы имеет в своем распоряжении: абонемент, читальный зал на 12 посадочных мест, хранилище фонда учебной литературы. Помещения не соответствуют стандартам в области библиотечного дела.
Цифровые показатели:
2018/19 | 2019/2020 | 2020/2021 | |
Количество учащихся | 227 | 251 | 262 |
Количество читателей | 257 | 279 | 280 |
Из них: Учителей и прочих | 29 | 30 | 18/12 |
Учащихся 1-9 классов | 222 | 245 | 232 |
Учащихся 10-11 классов | 8 | 8 | 8 |
Книжный фонд | 2928 | 3752 | 4497 |
Из них: художественный | 1202 | 1217 | 1202 |
учебники | 1726 | 2535 | 3393 |
Книговыдача | 807 | 923 | 1235 |
Выдача учебников | 1726 | 2535 | 2537 |
Число посещений | 733 | 733 | 778 |
Средняя читаемость | 5,5 | 7 | 8 |
Средняя посещаемость | 5,1 | 6,3 | 7.6 |
Средняя обращаемость | 1,1 | 1 | 1,4 |
Списано учебников | 200 | 208 | |
Списано художественной лит.. | 330 | ||
Замена учебников | 2 | ||
Замена художественной лит. | 12 | 13 | |
Получено учебников | 390 | 812 | 590 |
Получено художественной лит. | 15 | 11 |
В работе использованы следующие формы работы:
2018/2019 | 2019/20 | 2020/2021 | ||
Книжные выставки | 8 | 11 | 15 | |
Библиотечные уроки | 8 | 9 | 11 | |
Библиотечные обзоры | 8 | 5 | 6 | |
Беседы, презентации | 5 | 6 | 7 | |
Викторины, КВН | 5 | 3 | 4 | |
Литературные игры, Квесты | 2 | 1 | 5 | |
Конференции | 3 | 2 | 2 | |
Дни информации | 4 | 3 | 4 | |
Др. мероприятия (входящие письма) | 4 | 105 | 201 |
Библиотека работает по следующим направлениям:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до читателя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Развитие содержательного общения между читателями, воспитание культуры общения.
- Воспитать у учащихся бережное отношение к книге;
- Пропаганда литературы о родном крае
- Пропаганда литературы в помощь усвоения школьной программы
- Учить детей работать с книгой, развить у детей интерес к учебе и книге
Проводимые мероприятия требуют постоянного поиска творчества, главная цель которых - привлечь любовь к книге, чтению. И проходят они в театрализованной и игровой формах.
Главное, чтобы дети принимали активное участие в мероприятиях. Каждый раз узнавали что-то новое.
Ежегодно в библиотеке проводятся:
- месячник школьных библиотек
- знакомство первоклассников с библиотекой.
- театрализованное представление «Посвящение в читатели»
- литературные викторины и конкурсы
- библиотечные уроки
- обзоры книг и книжные выставка к юбилейным и памятным датам
- составление презентаций
- посещение других библиотек поселка
- конкурс рисунков, плакатов
- анкетирование
- рейды по сохранности школьных учебников
- работа с должникам
- работа по формированию учебного фонда
- акция «Подари библиотеке книгу»
- ремонт книг
- списание ветхой и непригодной к использованию художественной и учебной литературы
- работа с учителями работающих по ФГОС; оказывание помощи в работе по внеурочной деятельности; обеспечивание материалами в подготовке предметных декад; обеспечивание наличие разнообразных возможностей доступа к информационным источника; подбор электронных носителей.
В школьной библиотеке за 2020-2021 учебный год были проведены следующие мероприятия:
Выставки:
1. Выставка книг «Это нам подарили!» Принимали участие в акции учащиеся школы. За счет подаренных книг наша библиотека пополнилась на 15 книг.
2. Выставка книг «С любовью к животным» по станицам красной книги (к международному дню защиты животных), выставка книг о животных, художественные книги.
3. Выставка книг (по знаменательным датам писателей):
- к 230-летию со дня рождения американского писателя Д. Купера
- к 116 – летию со дня рождения русского писателя Н.А. Островского
- к 81- Году со времени выхода в свет книги «Волшебник изумрудного города»
- к 206- летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова
- к 86 – летию со дня рождения К. Булычева
- к 226- летию со дня рождения писателя, дипломата А.С. Грибоедова
- к 161- году со дня рождения писателя А.П. Чехова
- к 131- году со дня рождения Б. Пастернака
- к 166- летию со дня рождения В. Гаршина
- к 121- году со дня рождения Л. Успенского
4. Всероссийская тема Месячник школьных библиотек «Добру откроем сердце. Обнимем ребенка с книгой».Тема «Школьная библиотека-центр притяжения» Эпиграф: «Да здравствует чтение! Что может быть лучше, чем с книгой общение?!»
- рейд по школьным учебникам: «Как живешь, учебник?» был проведен со 12 по 16 ноября среди 1-11 классов, проверялось состояние школьных учебников (наличие обложек, наличие учебников на уроке).
- Знакомство с библиотекой «В гостях у библиотекаря» (1 классы)
- работа с должниками, доведение до классного руководителя о наличии задолжников
- «Книжное дерево» викторина по сказкам и произведениям по литературе, играли на переменах, принимали участие учащиеся всех классов.
- выставка фотографий « Лучший читатель библиотеки» ( Гаськова Даша- 7 класс)
- школьный фотоконкурс «Я люблю читать!» (кружок «Читай-ка», Патрина Ангелина – 3 «а», Улаханова С- 3 «а», Дреиманес И – 3 «а», Хасанова А – 7, Шигина Е – 7,Ананьев Г- 7, Пашинин А – 9, Трушина С-9 , Стародубова К-9.)
- Подведение итогов, награждение участников красочными дипломами
5 . Выставка книг «Животный мир» (все о животных Р.Бурятия)
6. Выставка одной книги («Жестокий век» И.К.Калашникова).
7. выставка книг ко Дню народного единства (сообщение о Минине и Пожарском)
8. Выставка книг «Книги-юбиляры 2020 года»
9. Выставка книг к Международному дню прав человека (права и обязанности, правовые знания)
10. Выставка книг и журналов, сообщение о снятии блокады Ленинграда (76 лет)
11. Выставка журналов ко дню заповедников и национальных парков (Бурятия)
12.выставка «Математика царица всех наук» (декада математики с 23 по 27.11.2020 г.);
13. «Читаем строки о Петре» (приуроченная к 350 –летию юбилею Петра 1 16 по 25.11.2020 г.);
14 Развернутая, иллюстрированная выставка «Живая классика» (11.01. по 22.01.2021г.);
15. Стендовая, иллюстрированная выставка «Книжкина неделя»(22 по 15.04.2021г.).
Библиотечные уроки:
1 класс – Знакомство с библиотекой. Путешествие по библиотеке (книжные
выставки, тематические полки). Правила обращения с книгой.
Формирование у детей бережного отношения к книге. Как самому
выбрать книгу? Как самому записаться в библиотеку?
2 класс - «Первые библиотеки» (презентация, опрос)
3 класс – Структура книги (углубленные знания: титульный лист, оглавление,
предисловие, послесловие).
История рождения книги (презентация)
5 класс - История книги (знакомство детей с историей книги, древнейшие библиотеки). Презентация
о истории создании книги.
6 класс - Анкетирование и опрос школьников о работе школьной библиотеки, о
книгах, о чтении.
«Книга в твоих руках», «Багаж, который никто не отнимет» (внимание и память)
10 класс – Творческий труд читателя: реферат, доклад, конспект. Викторина шуточных и серьезных
вопросов «Все обо всем»
Мероприятия:
-экскурсия, знакомство с библиотекой для первоклассников (1 «а», 2 «а», «б»)
- Были проведены общешкольные рейды по сохранности школьных учебников.
- Составление списков должников по художественной литературе.
- Выдача учебной и художественной литературы.
- проведен конкурс чтецов «Я о войне стихами говорю…», посвященный 76 годовщине Великой Победы.
Цель конкурса: воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся на примере лирических произведений о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.; формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной войны. Для достижения данной цели учащиеся решали следующие задачи: поиск стихотворений, развитие навыков художественного чтения. Прозвучали произведения Юлии Друниной, Муса Джалиля, Ольги Бернгольц, Вероники Тушновой и другие.
В конкурсе принимало 12 учащихся 5- 10 классов. Дети читали стихи искренне, проникновенно, а значит память о страшных событиях войны 1941-1945гг и о торжестве Великой Победы будет жить в наших сердцах. Это мероприятие утверждает тезис: «Ни кто не забыт, ни что не забыто!»
- Неделя детской книги (16-28 марта 2021г)
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, поощрение читающих детей, создание условий для развития и реализации творческих и личностных способностей ребенка, приобщение к чтению, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое воображение: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Первый день прошел под девизом «Эй, спешите все сюда! Неделя книги в гости к нам пришла!». Была оформлена выставка книг «Волшебный мир сказок», представлены сказки народные, русских и зарубежных писателей, информация о проведении. Выставка вызвала огромный интерес у детей, ребята взяли книги домой почитать.
Второй день прошел под девизом: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На переменах были проведены викторины по сказкам, очень понравилась музыкально-литературная викторина «Венок сказок», где ребята не только отгадывали из какой сказки герой, но и сами пели песни.
Третий день прошел под девизом: «Поиграем – угадаем» (узнай автора и название по отрывку произведения). Весело общались на переменах не только с младшими учащимися, но и со старшеклассниками. Им была предложена викторина «Герои литературных произведений», которых они прошли по школьной программе. В этом конкурсе хорошими знаниями по литературе были у Гаськовой Дарье 7 класс и Хасановой Анастасии 7класс, Шиловой Дарье -8 класс Также участвовали учителя – Покацкая Тамара Васильевна, Янькова Татьяна Анатольевна, Вечерних Ольга Петровна которые тоже показали свои знания.
Для самых маленьких, для первоклассников был проведен праздник «Посвящение в читатели!», который проходит каждый год в нашей библиотеке. Для детей было представлено небольшое представление, в котором принимали участие герои сказок. Помощниками в этом празднике были: Буратино – Тимухин Андрей ученик 8 класса, Мальвина – Будникова Арина 5 «б» класса. Дети отгадывали загадки, участвовали в викторине. Викторина содержала вопросы, связанные с русскими народными сказками. В конце всем были подарены памятки юного читателя и медальки, фото на память.
Четвертый день прошел под девизом: «Умные книги ответят всегда». Также на переменах была проведена викторина – юморина, «Перевёртыши» (зашифрованные названия книг, дети их должны перевести на «нормальный язык», заменив слова на противоположные по смыслу). В этом конкурсе были затруднения, так как задание было на логику и поэтому не было правильных ответов.
Пятый день был под девизом: «Пришла пора сказать: до новой встречи!». В этот день были отмечены самые читающие, самые активные учащиеся 2 «а»,«б», 3 «а», «б» классов.
В библиотеке ведется учет вновь записавшихся читателей всего записавшихся в этом учебном году – 36 человек , это первоклашки.
Проводимые мероприятия требуют постоянного поиска творчества, главная цель которых - привлечь
любовь к книге, чтению. И проходят они в театрализованной и игровой формах.
Главное, чтобы дети принимали активное участие в мероприятиях. Каждый раз узнавали что-то новое.
Книжные выставки относятся к традиционным формам работы с читателями, поэтому их оформлению уделяется большое внимание, ведь выставка должна быть яркой и привлекательной. Тематика выставок разнообразна, особое внимание уделяется юбилейным и памятным датам.
В школьной библиотеке представлена постоянно действующая выставка о родном крае «Наш край», которая постоянно пополняется.
Сохранить учебники в хорошем состоянии непросто. В школе проводятся рейды по проверки сохранности школьных учебников. Библиотекарь рассказывает малышам, как бережно относиться к своим учебникам, что нужно делать, чтобы учебники служили долго.
Рейды проводятся с целью привить ребятам правила бережного обращения с учебником.
Проверяется наличие учебников на уроке и наличие обложки, а так же внешний вид. Проверку осуществляет школьный библиотекарь.
Итоги рейдов показывают, что большинство обучающихся содержат учебники в хорошем состоянии, носят их согласно школьному расписанию. Но есть учащиеся, которые, получив учебники в школьной библиотеке, относятся к ним небрежно с первых дней учёбы. Особенно это касается учащихся 5,8 классов, начальные классы в основном бережно относятся к учебникам. На родительских собраниях доводим до родителей о сохранности учебников.
Использование интернета для поиска работ, которых нет в школьной библиотеке или они устарели. Распечатка информации через носители учащихся. Компьютер находится только на рабочем месте библиотекаря.
Создание ИБЦ
- Согласно Приказа № 45 15 февраля 2019 г. МКУ Управления образования «Тарбагатайский район» Об утверждении Концепции развития информационно-библиотечных центров.
Планируется создание:
- Электронные каталоги и картотеки:
- Электронный каталог учебного фонда, электронный каталог основного фонда, электронный каталог медиаресурсов.
- Картотека журнальных и газетных статей, картотека рекомендательных списков литературы, картотека сценариев классных часов и школьных вечеров, картотека
презентаций по библиотечным урокам.
В этом учебном году продолжалась работа по Плану («Дорожная карта») реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (ШИБЦ) в Тарбагатайском районе на 2019-2025 гг. пункт 1,2 Расширение сети информационно-библиотечных центров Тарбагатайского района на базе «Верхне -Жиримская СОШ», «Нижнесаянтуйская СОШ», «Заводская СОШ».
Взаимодействие с Отделом Культуры Тарбагатайского района в области организации библиотечного обслуживание детей и молодежи. Развитие сотрудничества по созданию краеведческих электронных ресурсов.
Обсуждение УМК на 2021/2022 учебный год
- Приказ № 254 от 20.03.2021 г. О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся ……(приложение). Имеются изменения Приказ № 76 от 02.03.2021 г. ФУП был помещен на эл.почту школы для ознакомления на 126 листах.
- УМК- предметные линии, количественный состав учащихся с каждым учителем, преподавателем-предметником вопрос проработан, заявка на учебную литературу сделана апреля, 2 неделя мая 2021 г.
На сумму 342 т. 285 рублей 32 копейки -590 экземпляра.
3. Работу по приобретению учебной литературы школа уже 2 учебный год ведет с издательствами так сказать «напрямую» помогает нам в этом , Оптовый центр ПОЛИНОМ, надеемся, что поставки учебной литературы пройдут «ровно», во время. К началу учебного года учащиеся будут полностью обеспечены на 100 %.
4.. УМК утвержден приказом №191/1 от 19.05.2021 г. помещен на съемный стенд, который находится на 1 этаже школы, для ознакомления учащимся школы и их родителям.
5. На сегодняшний день в нашей школе остается, решается вопрос об использовании учебно-методического комплекса, точнее будет сказать сохранность, и сдача учебной литературы без задолженности, потери во время.
Вывод: Учебная литература по заявке на 2021-2022 учебный год заказана.
Учебная литература 97 % сдана в библиотечный фонд.
.
Приложения к анализу работы школьной библиотеке 2019/2021 учебном году. Участие в мероприятиях, приуроченных 75-летию Великой Победе.
Во время дистанционного обучения.
№ | Мероприятие | Дата проведения | Кол-во участников | Результат |
1. | Центр дополнительного образования «Малая академия наук» конкурс видеороликов «Ты помнишь годы огневые...» / посвященного Году Памяти и Славы / | 20.04.2020г. | 1 | Диплом второй степени |
2. | МБУДО ЦДОД «Радуга талантов» конкурс видеороликов «Мы о войне стихами говорим» | 20.04.2020г. | 2 | Диплом 1 степени |
3. | Республиканская акция «Георгиевская ленточка» | 28.04.2020г. | 1 | Благодарственное письмо |
4. | Отдел культуры Тарбагатайского района. Районный конкурс видеороликов «Песни, спетые душой» | 1 | Диплом 3 степени | |
5. | Республиканская акция «Окна Победы» | 06.05.2020г. | 45 | |
6. | Республиканский интернет-конкурс «Песни Победы-Илалтындуун», посвященный 75-летию ВОВ | 05.05.2020г. | 1 | грамота |
7. | МБУ МФЦДИ «Родники» ФЛЭШМОБ чтение стихов «Салют, Победа!» | 05.05.2020г. | 2 | Диплом 1 степени, диплом 2 степени |
8. | ОНФ РИП РБ конкурс рисунков в рамках акции «В память о Победе» | 08.05.2020г. | 15 | Грамоты-7 шт., благодарственное письмо, статья СМИ |
Открытые уроки
Дата | Тема урока | Класс | Цель | Форма | В рамках какого мероприятия проведены |
18.02.2020 г. | Читательская конференция «Наши духовные ценности»Тоонто – символ «малой» родины в Бурятской поэзии. | 5- 10 | Формирование читательского интереса у учащихся школы | Конференция | В рамках недели Бурятского языка и литературы |
Чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников | 5-10 | Развитие выразительного чтения среди старшеклассников | Конкурса | В рамках республиканского чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников |
Открытые внеклассные мероприятия по предмету
Дата | Тема внеклассного мероприятия | Класс | Цель | Форма | В рамках какого мероприятия проведены |
06.12.2020 | Чудесный клад Бурятии | 4-9 | Формирование читательского кругозора у учащихся школы | Конкурс чтецов художественного слова | Районного фестиваля «Мы внуки Победы «посвященного 75-й годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 гг. |
21.02.2020 | Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» школьный этап | 5-10 | Конкурс юных чтецов | Всероссийский конкурс юных чтецов «живая классика» |
Предметные и тематические недели
Руководитель кружка «читай-ка», клуб «Единство».
Повышение квалификации. Курсовая подготовка.
№ | Наименование курсов, семинаров | Кол-во часов | Сроки | Где проходили | Форма обучения (очная, заочная, дистанционная) |
1. | АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи» | 36 | 28.01. по 10.02.2020 г. | МБОО «Заводская СОШ» | дистанционная |
Дистанционные семинары, вебинары, видеоконференции
№ | Тема вебинара, видеоконференции |
07.04.2020 | Видеоконференция «Развитие читательских компетенции в дистанционном формате образования» на базе ресурсного центра публичной библиотеки имени Ушинского. |
№ | Участие в РМО, ШМО. |
01.12.2020 г. | РМО Педагогов/библиотекарей на базе Селенгинской СОШ на платформе zoom |
10.03.2021 г. | РМО Педагогов/библиотекарей на базе Тарбагатайской СОШ на платформе zoom |
6.Ваши личные достижения: участие в различных профессиональных конкурсах, олимпиадах (название, тема, дата, уровень, результат).
№ | Название | Результативность | |
2020 г. | Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» | Грамота за вклад развития читательского интереса среди школьников | |
2020 г. | Районный семинар «Этнокультурное образование в современной школе» | Диплом за участие в районном семинаре. Доклад +презентация по теме: Этнокультурное образование школьников как часть духовно- нравственного воспитания. | |
2020 г. | ОНФ РИП РБ конкурс в рамках акции «В память о Победе» | Благодарственное письмо от руководителя регионального исполкома ОНФ в РБ Ким Ю.В. | |
2020г. | Всероссийская неделя «Живой классики» | Благодарственное письмо | |
2019г. | Национальная библиотека РБ Республиканский семинар «Единое информационно-библиотечное пространство школьных библиотек РБ» | Сертификат участника | |
2020 г. | Межрегиональная федерация чтения | Благодарность за организацию и проведение отборочного тура чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников в Республике Бурятии «Страница 20» | |
2020 | Республиканский интернет-конкурс «Песни Победы-Илалтындуун», посвященный 75-летию ВОВ | Благодарность за активное участие в конкурсе. | |
АНО ДПО «ОП Каменный город» по программе : «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объеме 36 ч. ( с 25.02.2021 по 09.03.2021 г.) | 09.03.2021 г. АНО ДПО «ОП Каменный город» по программе : | Удостоверение о повышений квалификации АНО ДПО «ОП Каменный город» по программе :»Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объеме 36 ч. ( с 25.02.2021 по 09.03.2021 г.) рег. Номер 55632 | |
Группа компаний Просвещение авторский вебинар «Одаренность, талант, гениальность – как распознать и как с ними работать» Ланин Борис Александрович доктор филологических наук профессор ГИТИС в формате онлайн | 12 марта 2021 г. | Сертификат участника | |
Российская Ассоциация школьных библиотек участие в вебинаре «Школьная библиотека в цифровой среде : информационная культура как основа творческого развития и информационной безопасности личности» | 12 марта 2021 г. | Дементьева Т.Г. | Сертификат об участии РШБА начальник учебных и образовательных программ ГПНТБ России Е.Н. Таран |
7.Участие в ШМО, КМО, РМО, заседаниях педсовета, методсовета
№ | Тема | Форма | Где участвовал |
28.08.2019 г. | тема : «Повышение уровня информационной культуры педагога-библиотекаря, как основы успешной профессиональной деятельности» | Доклад+презентация | Августовская педагогическая конференция, секция педагогов/библиотекарей |
27.01.2020г. | Тема: «Внедрение креативных форм популяризации чтения среди школьников на базе МБОО «Заводская СОШ»» | Открытое мероприятие, урок-практикум «Подвигу лежит дорога в вечность», посвященный 75-летию ВОВ | МБОО «Заводская СОШ» |
8. Достижения Ваших учащихся (конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции, интернет-олимпиады, учебно-исследовательская, проектная деятельность).
№ | ФИ участника | Класс | Наименование мероприятия | Дата проведения | Уровень (районный, региональный, российский) | Результат |
1. | Жамьянова А. | 9 | Юные художники Бурятии | 01.12.2018 | район | Грамота 1 место живопись |
Грамота 1 место графика | ||||||
Январь2019 | республика | Сертификат участника | ||||
2. | Кулиева М. | 3 «б» | Сувениры Бурятии | 01.12.2018 | Район | Сертификат участника |
3. 4. | Шилов И. Жамьянова А. | 9 9 | НПК «Шаг в будущее» НПК «Шаг в будущее» | Февраль 2019 Февраль 2019 | Район район | Грамота 3 место Сертификат участника |
5. | Рычкова Д. | 7 | НПК «Шаг в будущее» | Февраль 2019 г. | район | Сертификат участника |
6. | Арценюк В. | 9 | Конкурс чтецов «Я зажгла таинственные свечи» | 29.03.2019 | район | Диплом финалиста |
7. | Пономарева Н. | 9 | Конкурс чтецов «Я зажгла таинственные свечи» | 29.03.2019 | район | Диплом участника |
8. | Стародубова К. | 7 | «Живая классика» | 14.03.2019 | район | Диплом участника |
9. | Жамьянова А. | 10 | Фестиваль-конкурс «Мы-внуки Победы» | 09.12.2019г. | район | 1 место |
10. | Кулиева М. | 4 «Б» | Фестиваль-конкурс «Мы-внуки Победы» | 09.12.2019г. | район | 3 место |
11. | Шилова В. | 7 | НПК «Шаг в будущее» | 20.02.2020г. | район | 2 место |
12. | Батуев М. | 10 | Олимпиада по информационной грамотности учащитхся | Январь 2020г. | район | 3 место |
13. | Жамьянова А. | 10 | Олимпиада по информационной грамотности учащитхся | Январь 2020г. | район | 3 место |
14. | Шигина Е. | 6 | «Живая классика» | 05.03.2020г. | район | Сертификат участника |
15. | Будников А. | 6 | «Живая классика» | 05.03.2020г. | район | Сертификат участника |
16. | Васильев Д. | 8 | Чемпионат по скорочтению среди старшеклассников | 04.03.2020г. | район | Грамота 1 место |
17. | Шилова В. | 7 | Чемпионат по скорочтению среди старшеклассников | 04.03.2020г. | район | Грамота 2 место |
18. | Улаханов Е. | 8 | Чемпионат по скорочтению среди старшеклассников | 04.03.2020г. | район | Грамота 3 место |
19. | Кулиева М. | 4 «Б» | «Дети, техника, творчество» | 27.03.2020г. | район | Грамота 2 место |
20. | Жамьянова А. | 10 | «Первые Калашниковские чтения» | 12.03.2020г. | республика | 1 место |
21. | Кулиева М. | 4 «Б» | Центр дополнительного образования «Малая академия наук РБ» | 20.04.2020г. | республика | Диплом второй степени |
22. | Кулиева М. | 4 «Б» | ОНФ РИП РБ | 08.05.2020г. | республика | Грамота |
23. | Вербицкая А. | 6 | ОНФ РИП РБ | 08.05.2020г. | республика | Грамота |
24. | Жамьянова А. | 10 | ОНФ РИП РБ | 08.05.2020г. | республика | Грамота |
25. | Лобина Л. | 8 | ОНФ РИП РБ | 08.05.2020г. | республика | Грамота |
26. | Пашинин А. | 8 | ОНФ РИП РБ | 08.05.2020г. | республика | Грамота |
27. | Улаханов Е. | 8 | ОНФ РИП РБ | 08.05.2020г. | республика | Грамота |
28. | Казанцев Д. | 7 | ОНФ РИП РБ | 08.05.2020г. | республика | Грамота |
29. | Кулиева М | 4 «б» | Республиканский интернет-конкурс «Песни Победы-Илалтындуун», посвященный 75-летию ВОВ | 05.05.2020 г. | республика | Грамота |
Фонд конкурса «Живая классика» Региональный этапа РБ-2020 мастер-класс по сценической речи и художественному слову ФГБОУ ВО «Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Ев. Вахтангова» на zoom | 14.12.20. | Кулиева М. | Диплом участника |
Районный конкурс чтецов посвященный 125 –летию С.А.Есенина «Певучее сердце России» | 28.09. по 06.10.2020 г. | Ананьев Глеб Кулиева Милана Пашинин Артем Шигина Екатерина | Диплом участника |
10 Республиканский конкурс чтецов, посвященного Дню Матери, среди школьников Приказ №1398 от 10.12.20г.МО и НРБ | 5-27 .11.20 г. | Шигина Е. | Диплом 2 степени |
Благодарственное письмо руководителю : Дементьевой Т.Г. | |||
ИБЦ МБОУ «Тарбагатайская СОШ» Районный онлайн -конкурс чтецов «Читаем строки о Петре». | 16-25.11.2020 | Пашинин А, Казанцев Д, Гаськова Д, Хасанова А. | Сертификаты участников |
Республиканская дистанционная научно-практическая конференция учащихся 8-11 классов «Сибирская зима» заочный конкурс юных» /посвящается Году Памяти и Славы/ | 11-25.12.2020 | Шилова В | Диплом участника |
5 Республиканский онлайн слет Бурятского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (проходило на открытой библиотечной площадке .Инновационный формат) | С10-16.12.20 г. | Конкурс «Лучший активист РДШ» Шилова В. Казанцев Д, Пашинин А. | Диплом участника |
Конкурс «Лучший Куратор БРО РДШ» Дементьева Т.Г. | Диплом участника | ||
Муниципальный этап Республиканской олимпиады по Информационной культуре личности входящий от 7.12.20 г. | 17.12.20 г. | Батуев М, Климов В, Жамьянова А. | |
Региональный дистационный онлайн-конкурс «Лучшая команда РДШ» Республика Бурятия входящий от 05.11.20 г. (проходило на открытой библиотечной площадке. Инновационный формат)
| 12.11.20. | Бондарева Д, Шигина Е, Шилова В, Пашинин А, Ананьев Г, | Сертификаты участников, грамоты |
Творческий конкурс «Славим Отечество и Героев» вход. 07.10.2020 г. № 07-16/3737 на странице аккаунта @shmundjk2 в социальной сети Instagram. | 11-20.11.20 г. | Жамьянова А, Кулиева М. | Работы размещены мы их видим, отслеживаем.Результатов нет пока контактные данные +79776187415 Тимошков Никита Павлович. |
Статьй в СМИ, Тарбагатайская Нива, Тарбагатайское инфо. (сотрудничество) Российская Ассоциация школьных библиотек участие в вебинаре «Школьная библиотека в цифровой среде : информационная культура как основа творческого развития и информационной безопасности личности» | 1.Дню неизвестного солдата, 2.РДШ в нашей школе. 12 марта 2021 г. | Дементьева Т.Г. | Контактное лицо:Козлов Ю.В., тел.79247791830, Пласкеева А.Ю.тел. 89247755559 Сертификат об участии РШБА начальник учебных и образовательных программ ГПНТБ России Е.Н. Таран |
Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее» (приказ №34 от 05.02.2021 г. МКУ Управление образованием МО «Тарбагатайский район») на платформе zoom/ | 10 февраля 2021 г. | Гаськова Дарья 7 класс, Шилова Вера 8 класс | Сертификаты участников |
Входящий №28.04.2021 302-11/1694 МО и Н Республики Бурятия Акция ко дню А.С. Пушкина с хэштэгом СДнемРожденияПушкин2021 . | 12 .05.по 06.06.2021 г. | Гаськова Дарья 7 класс, Кулиева Милана 5 «б» класс, Жамьянова Алтана 11 класс, Шилова Вера 8 класс, Тугаринова Светлан 8 класс. (родители учащихся). | |
Группа компаний Просвещение авторский вебинар «Одаренность, талант, гениальность – как распознать и как с ними работать» Ланин Борис Александрович доктор филологических наук профессор ГИТИС в формате онлайн | 12 марта 2021 г. | Дементьева Т.Г. | Сертификат участника |
АНО ДПО «ОП Каменный город» по программе : «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объеме 36 ч. ( с 25.02.2021 по 09.03.2021 г.) | 09.03.2021 г. | Дементьева Т.Г. | Удостоверение о повышений квалификации АНО ДПО «ОП Каменный город» по программе :»Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объеме 36 ч. ( с 25.02.2021 по 09.03.2021 г.) рег. Номер 55632 |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».на платформе zoom. (согласно приказа МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район» | 11 марта 2021 г. | Шагжиев Александр 7 класс, Кулиева Милана 5 «б» класс | Диплом участника в районном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика « 2021 год |
Диплом участника в районном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика « 2021 год | |||
1 Республиканский конкурс «Юнармейская краса-2021» в дистанционном формате. (входящий №07-16/822 от 10.03.2021 г.) на открытой библиотечной площадке. Инновационный формат. | 12 по 15 марта 2021 г. | Шилова Вера 8 класс | |
Всероссийский творческий конкурс «Мои герой большой войны» (входящий 1802512…3038 от 18.03.2021 г.) | 22 по 30.03.2021 г. | Шагжиев Александр 7 класс | |
Минеева Илария 7 класс | |||
Кулиева Милана 5 «б» кл. | |||
Всероссийский конкурс «Письмо солдату» Международный конкурс «Письмо солдату. Победа без границ» ( входящий 01-92/0055/21 от 24.03.2021 г.) | Гаськова Дарья 7 класс | ||
Хасанова Анастасия 7 класс | |||
Кулиева Милана 5 «б» класс | |||
Шилова Вера 8 класс | |||
Жамьянова Алтана 11 класс |
Библиотека - это не только место, где хранится много книг, которые можно взять и через определенный срок вернуть. Библиотека разными способами помогает людям учиться и работать
Более чем 100 % учащихся школы и их родители приняли активное участие в деятельности школьной библиотеки. Тем самым обогатили свои знания , приобрели умения, Расширили свой читательский кругозор.
Повысили Нравственно -Духовные, патриотические , гражданские позиции
На следующий 2021-2022 учебный год планируем принять активное участие во внеурочной деятельность, по развитие читательского интереса, в воспитании потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, среди учащихся 1-6-х классов.
Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2021-2022 учебном году:
1. Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.
2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.
Задачи, над которыми стоит работать в следующем году:
1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет- проекты.
2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».
3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
4. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять (создать) фонд медиатеки.
5. Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.
6. Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки и библиотечного сайта.
Анализ работы школьной библиотеки
подготовила: Дементьева Т.Г.
22.05.2021 г.
В условиях перехода на дистанционное обучение учащихся школы, школьная библиотека осуществляет свою работу с учащимися- читателями через соц. Сети такие как:
Вконтакте – https://vk.com/id565524822
Инстаграм- https://instagram.com/tatyanaveliki?igsh...
Вайбер-« Юные книголюбы»
Школьная Библиотека рекомендует:
Список сайтов
библиотек для учителей, детей и их родителей
- Российская государственная детская библиотека (rgdb.ru)
- ПроДетЛит (prodetlit.ru).
- Национальная электронная детская библиотека (НЭ... (rgdb.ru)
- Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина (prlib.ru)
- Национальная библиотека Республики Бурятия http://nbrb.ru/.
- Обязательно проверить, чтобы открылся электронный каталог Национальная библиотека Республики Бурятия (buryatika.ru)
- Сайт журнала «Квантик» https://kvantik.com/
- Сайт республиканской детско-юношеской библиотеки https://baikalib.ru/ .
- Обязательно проверить электронный каталог Электронный каталог.
- Тут же проверить, чтобы открылась краеведческая база «Экокопилка» http://194.186.135.74:8088/base/polnotekstovaya-basa-ekokopilka
- Российская государственная библиотека для молодежи (rgub.ru)
- Библиотеки Улан-Удэ » Сайт МАУ ЦБС Улан-Удэ (cbs-uu.ru)
- Ресурс https://web-landia.ru/
- Для лучшего усвоения материала произведения обязательной программы по литературе (литературному чтению) рекомендуется прочитать в течение лета, чтобы во время учебного года не тратить на это время. Если равномерно распределить время по всем летним каникулам, то чтобы прочитать все необходимые книги, надо всего-то читать по 25 минут в день или 5-6 страниц текста.
На летние каникулы школьная библиотека рекомендует СПИСОК обязательной литературы на лето для каждого класса отдельно.
Педагог /библиотекарь : Дементьева Т.Г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок немецкого языка "Час поэзии" совместно со школьной библиотекой
Данную разработку можно использовать на уроке немецкого языка по теме "Фридрих Шиллер - романтик всея Руси" в 10-11 классах....
Методическая разработка занятия на английском языке к Международному дню школьных библиотек
Продолжительность занятия: 90 минутВозраст детей 13-15 летЦель занятия: - формирование творческих способностей и коммуникативной компетенции детей в области истории и культуры;- умение использовать зн...
Проект: Пушкин в школьной библиотеке: читая, играем; играя, читаем» "Библиоквест "Сказочный экспресс"
. Цель квеста - собрать ключевую фразу, которая приводит их к финишу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются назван...
«Деятельность школьных библиотек»
Роль школьной библиотеки в учебном процессе...
Доклад на тему: «Массовая работа в школьной библиотеке»
Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, под...
Доклад на тему: «Массовая работа в школьной библиотеке»
Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, под...
Программа развития школьной библиотеки МОБУ Новобурейской СОШ №3 на 2016-2020 года
Программа развития составлена на 2016-2020 годы....