Программа развития школьной библиотеки МОБУ Новобурейской СОШ №3 на 2016-2020 года
рабочая программа

Поздняк Ольга Петровна

Программа развития  составлена на 2016-2020 годы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ Новобурейская СОШ № 3

__________________ Д.Н. Туманов

«___»________________ 2016  г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 

ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

 «Современный школьный

информационно - библиотечный центр"

2016 г.-2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Актуальность
  2. Паспорт программы.
  3. Концепция программы.
  4. Информационная справка о школьной библиотеке.
  5. Используемая литература
  6. План мероприятий по реализации программы развития

МОБУ Новобурейской СОШ № 3 на 2016-2020 гг.

1.Актуальность программы

Модернизация современной школы, создание и развитие единого информационного пространства страны потребовали соответствующих преобразований деятельности школьных библиотек. В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается явный социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Согласно Стандарту, школьная библиотека – это часть многофункциональной информационно-библиотечной системы современного информационного общества и построена на приоритетном обслуживании обучающихся, а также педагогов, воспитателей, родителей и других пользователей, обращающихся за профессиональной помощью в области поиска и переработки информации От уровня библиотечно-информационного обслуживания пользователей современной школьной библиотеки во многом зависит достижение нового качества образования. В Стандартах нового поколения полноправным участником образовательного процесса, влияющим на его результат и качество, декларируется школьный информационно-библиотечный центр (ИБЦ). Основными задачами данного центра является «обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления».  В рамках соответствия современным требованиям возникла потребность в преобразовании библиотеки из «хранилища» книг в школьный информационно-библиотечный центр.

Миссия информационно-библиотечного центра

 Информационно – библиотечный центр МОБУ Новобурейская СОШ №3» предоставляет информацию, ресурсы и консультативную поддержку, способствуя социальной адаптации учащихся и создает условия для самообразования и развития информационной культуры личности -всех участников образовательного процесса школы.

II.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2.1. Наименование программы:

«Современный школьный информационно-библиотечный центр"

2.2. Заказчик программы:

Администрация муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новобурейской средней общеобразовательной школы № 3 Бурейского района, Амурской области.

2.3. Юридический адрес:

Россия, 676720,

Амурская область, Бурейский район

 п.Новобурейский, ул. Зеленая, 11

2.4. Контакты:

       Телефон: (84162)3421603

2.5. Нормативно–правовая база программы:

1.Закон об образовании в РФ

2.Концепция развития школьных ИБЦ 2016 г.

3.Концепция развития единой информационно – образовательной среды в Российской Федерации. 2013 г. 4.Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении и введение в действие ФГОС начального общего образования»

5.Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении и введение в действие ФГОС среднего общего образования»

2.6.  Руководитель программы:

Д.Н. Туманов - директор МОБУ Новобурейской СОШ № 3;

2.7. Разработчики программы:

  1. Поздняк О.П. – педагог-библиотекарь;
  2. Рыжевская В.П. – заместитель директора по учебной работе;
  3. 3. Изместьева Е.В. – заместитель директора по воспитательной работе

2.7. Реклама деятельности:

Где:

  • В местной печати
  • На районных семинарах
  • На педсоветах
  • На школьном сайте
  • На библиотечном сайте
  • В библиотеке
  • На общеобразовательных сайтах Интернета: журнал «Метод-сборник», «Читаем, учимся, играем», РШБА. Современный учительский портал «ПРОшколу.ру»

Формы рекламной деятельности:

  • статьи в прессе
  • доклады и сообщения
  • буклеты, списки, листовки
  • информация в интернете

2.8. Сроки реализации программы: 2016-2020 гг.

III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

  1.  Цели и задачи программы:

Цели:

    Создание качественно нового уровня библиотечно-информационного обслуживания учащихся, родителей, преподавателей на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий.

Задачи:

1. Расширение и укрепление материально-технической базы библиотеки средствами вычислительной и организационной техники, позволяющие внедрить информационные технологии как основы свободного и равного доступа детей и подростков к информации.

2. Увеличение количества читателей, формирование у них информационной культуры, повышение уровня общеобразовательной подготовки в области современных ИКТ.

3. Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе.

4. Развитие на базе школьной библиотеки - БИЦ

5. Дистанционное обучение учителей и учащихся.

6. Участие в проектах и конкурсах.

7. Создание сайта «Библиотека МОБУ Новобурейской СОШ №3»

 3.2.  Основные направления программы.

       1. Создание нормативной базы ИБЦ.

       2. Создание материально-технических условий.

       3. Привлечение в БИЦ новых пользователей.

 4. Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним.

ФГОС определяет цели образования таким образом, чтобы они соответствовали интересам общества в целом. «Необходимыми условиями достижения нового, современного качества общего образования являются: …государственная поддержка школьных библиотек как центров информационной культуры» говориться в документе. Создание информационно-библиотечного центра в инфраструктуре гимназии позволит обеспечить учащихся, учителей и родителей качественными информационными услугами, повысит уровень библиотечного обслуживания и обеспечит необходимые условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

    3.3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

  1. увеличение читательской активности:
    на  25 % - рост выдачи ресурсов,
    на 47 % - рост информационных запросов,
    на  23 % - рост посещаемости веб-ресурсов библиотеки;
  2. 50% учащихся и 100 % педагогов обеспечены свободным доступом в Интернет и возможностью работы с веб-сервисами в условиях образовательного учреждения;
  3. Создание условий для получения информации и самообразования учащихся и педагогов
    5 % - рост пользователей электронных каталогов,
    5 % - рост пользователей виртуальной справкой;
  4. Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе.
  5. Создание на базе библиотеки информационного бюллетеня.
  6.  Создание сайта «Библиотека МОБУ Новобурейской СОШ №3»

3.4. Система организации контроля за исполнением  программы:

1. Выполнение мероприятий программы.

2. Контроль за качеством выполнения мероприятий программы.

  • Предварительный (входной контроль всех видов ресурсов, проверка готовности к работе)
  • Текущий
  • Поэтапный
  • Итоговый

3.5. Ресурсное обеспечение реализации программы:

         1. Научно-методическая поддержка программы осуществляется:

  • Администрацией МОБУ Новобурейской СОШ № 3.

2. Источники финансирования:

  • Бюджетные средства.
  • Источниками дополнительного финансирования Программы могут служить и другие, не запрещенные законодательством источники: спонсоров, родителей, получение грантов, и др.

3.6. Этапы реализации программы.

1. Этап. Формирующий - (2016 2017 год):

Разработка текста программы. Привлечение пользователей.

Материально - техническая база.

 1. Дооборудование помещения.

 2. Пополнение фонда медиа-ресурсов.

 3. Комплектация фонда художественной, методической и учебной литературой.                                  

2.  Этап. Основной, организационный (2017-2019 года):

           Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.

Включение библиотечного центра в управленческую систему школы.  С целью повышения интегрирования БИЦ в единое информационное пространство школы как её структурного подразделения.

Основная задача библиотеки на этом этапе:

  1. Отладка механизмов взаимодействия всех участников образовательного процесса и использования всех имеющихся ресурсов.
  2. Создание системы мониторинга позволяющего взаимодействовать   всех участников образовательного процесса с использованием  имеющихся ресурсов.

 Информационные ресурсы будут использоваться.

  1. В проектной деятельности.

  2. На уроках.

  3. В кружковой деятельности.

  4. Во внеклассной работе.

  5. При подготовке к урокам.

           3 этап -  Аналитический.  (2019-2020 год): 

Подведение итогов и анализ результатов реализации программы. Подготовка текста новой программы развития библиотеки.

На этом этапе библиотека ставит перед собой следующие задачи:

  • Развивать заложенные основы использования медиа-ресурсов в образовательной практике школы;
  • Составление комплексных планов работы;
  • Организация консультационной работы;
  • Налаживание связей с другими организациями;
  • Создание единых информационных ресурсов;
  • Разработка и внедрение инновационных форм работы;
  • Обобщение и распространение опыта;
  • Подведение итогов и анализ реализации программы;
  • Подготовка текста новой программы развития библиотеки.

IV.        ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Паспорт школьной библиотеки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3

(МОБУ Новобурейская СОШ №3)

676722 Амурская обл. Бурейский район, п.Новобурейский. ул.Зелёная, 11

8416221-6-03 Телефон (директор)

natalya.bogd@mail.ru E-mail

Туманов Дмитрий Николаевич - руководитель образовательного учреждения

Поздняк Ольга Петровна- педагог-библиотекарь

89638425623 телефон педагога-библиотекаря

  1. Общие сведения
  1.  Год основания библиотеки-2009
  2.  Этаж-3
  3.  Общая площадь-184 кв.м.  и книгохранилище.-16 кв.м
  4.  Наличие читального зала: да, совмещен с абонементом

       Наличие книгохранилища для учебного фонда: да 

  1. Техническое оснащение библиотеки:
    - рабочее место библиотекаря-1 компьютер, принтер, сканер
    - место для работы посетителей- 1 компьютер, видеопроектор, экран.
    Все компьютеры подключены к Интернету. Используется ежедневно.
  2. Сведения о кадрах
  1. Штат библиотеки-1 ед.
  2. Образование педагога-библиотекаря – высшее- педагогическое (БГПУ им. М.И. Калинина, 1986, учитель немецкого и английского языков)

3.3 Стаж библиотечной работы педагога-библиотекаря 17 лет

3.4 Стаж библиотечной работы педагога-библиотекаря в данном образовательном учреждении---7 лет

 3.5 Повышение квалификации

   Количество

       часов

Сроки

обучения

        Тематика

Наименование

учреждения

1

           72

С 10.05.2017-13.05.2017 (дистационно)

С 15.05.2017- 19.05.2017г. (очно)

«Инновационное развитие библиотек в  образовательных организациях в условиях реализации ФГОС нового поколения»

ГОАУ ДПО

Амурский

областной институт

развития образования

2

05.2018г. (дистационно)

Подготовка организаторов вне аудитории ППЭ в основной период 2018 года

edu.rustiest.ru

2.7.1 Участие в конкурсах - Всероссийский 2013-2018, Районный 2014-2018 областной2015-2018 г.

2.9 Владение компьютером – уверенный пользователь

Web-адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/user/pozdnjak50/)

       Web-адрес библиотечного сайта: http://nsportal.ru/pozdnyak-olga-petrovna 

    адрес лектронной почты Olga.p.1964@mail.ru

  1. График работы библиотеки- с 8 до 15

два раз в месяц – санитарный день

4. Наличие нормативных документов

4.1 Положение о библиотеке (да)

4.2 Правила пользования библиотекой (да)

4.3 Должностная инструкция педагога-библиотекаря (да)

4.4 Должностные инструкции сотрудников библиотеки (да)

4.5 План работы школьной библиотеки (да)

5. Наличие отчетной документации

5.1 Книга суммарного учета основного фонда (да)

5.2 Книга суммарного учета учебного фонда (да)

5.3 Инвентарные книги (да)

5.4 Папка копий счетов и накладных (да)

5.5 Книга выдачи учебников по классам ( да)

5.6 Папки актов движения фондов (да)

5.7 Книга суммарного учета документов на нетрадиционных носителях - два электронных каталога

6. Сведения о фонде

6.1 Основной фонд библиотеки (экз.)-16649

6 .1.1 Естественные и прикладные  науки (экз.%)-6%--500 экз.

6.1.2  Общественные и гуманитарные науки  (экз. %)--6%--600 экз.

6.1.3  Педагогические науки (экз. %) -1%-150 экз.

6.1.4 Художественная литература (экз. %) --57%- 7800 экз.

6.1.5 Литература для учащихся 1-4 классов (%)- 45%

6.2 Расстановка библиотечного фонда по алфавиту

6.3 Учебный фонд библиотеки ( экз.)---8891 экз.

6.3.1 Расстановка учебного фонда ( по предметам, по классам)

6.4 Количество названий выписываемых периодических изданий – 9 экз.

6.4.1 Педагогических-3

6.4.2 Для учащихся-6

6.4.3  Библиотечных-3

6.5   Документы на нетрадиционных носителях (экз.) – 2000 (диски шли с учебниками)

    в фонде библиотеки -400 дисков, есть видеокассеты с учебными фильмами – 10 экз.

 7.     Справочно-библиографический аппарат библиотеки

7.1 Алфавитный каталог  (да)

7.2 Систематическая картотека статей  - тематические папки (да)

7.3 Формуляр читателя школьной библиотеки (да)

7.4 Электронная картотека учебной литературы (да)

7.5 Папка с методическими разработками (да)

8. Массовая работа

8.1 Общее количество мероприятий за год-70

      - для учащихся начальной школы-52

      - для учащихся средней школы-10

      - для учащихся старшей школы-5

      - для педагогических  работников-3

8.2 Виды массовых мероприятий - конкурсы, игра «Умники и умницы», праздник «Посвящение в читатели», акции, квест, литературные гостиные, встречи с писателями

9. Выставочная работа

9.1 Общее количество книжных выставок (за год) -50

- Тематическая подборка материала для предметных недель, олимпиад -46

- Книжные выставки по профориентации -2

- Книжные выставки для родителей -4  

- Книжная выставка для педагогического сообщества -2

- Книжные выставки к юбилейным датам, классным часам, беседам, конкурсам- 37

- Книжная выставка «Здоровый образ жизни -1

- Книжная выставки по патриотическому воспитанию-1

10. Индивидуальная работа с читателями

10.1 Виды индивидуальной работы:

- беседы о прочитанных книгах (постоянно),

- помощь в подборке материалов для рефератов и подготовке к ЕГЭ и ГИА,

- беседы по профориентации, по антиалкогольной направленности и наркомании,      беседы «Терроризм и угроза жизни»

-поиск справок  по учебным предметам

- поиск справок в интернете

-помощь-совет в выборе художественных книг

11. Читатели библиотеки - 797

Количество по группам:

учащихся начальной школы-228

учащихся средней школы-406

учащихся старшей школы-73

педагогических работников-5

родители- 30

техперсонал-15

12. Основные показатели работы (основной фонд)

12.1 Книговыдача -6000-8000 экз. х/л. и 8000 экз. учебников

12.2 Книгообеспеченность - 6000-8000 экз. х. л и  8891 экз. учебников

12.3 Обращаемость фонда (книговыдача/фонд)-16218 экз.

12.4 Посещаемость:

   - начальная школа, 85%

   - средняя школа-67%

   - старшее звено – 30%

12.5 Используемые формы работы:

-проектная деятельность

-общешкольные мероприятия

-литературные гостиные

-интеллектуальные игры

-книжные выставки

-рекомендательные списки, буклеты

-встречи с писателями

12.6 Взаимодействие с другими учреждениями:

 - с районной библиотекой  

- со школами района

- с редакцией газеты «Советское Приамурье»

- с музеем

- с детским домом творчества

- с методкабинетом

      12.7 Взаимодействие с педагогами-предметниками в совместных проектах: с учителями истории, технологии, ИЗО, музыки, иностранного языка, литературы, начальной школы

Составление программы развития библиотеки обусловлена изменением роли школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе и повышение её статуса.

Совместно с учителями предметниками был оформлен заказ  на учебную литературу по федеральному бланку заказа. Для медиатеки составлены электронные каталоги художественной и учебной литературы, каталог дисков учебников. Общение с читателями составляет значительную часть работы школьной библиотеки по привлечению читателей. Заказан журнал «Библиотека школы» в электронном варианте. Пополняется фонд дисков с мероприятиями и разработками внеклассных мероприятий(созданы педагогом-библиотекарем)

Приоритетным тематическим направлением работы библиотеки считается пропаганда библиотечно-библиографических знаний. Она охватывает ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки, и привитие учащимся навыков независимого пользователя - проведение библиотечных уроков, где ребят учат пользоваться словарями, справочниками, каталогами, картотеками, помогут быстро и оптимально извлекать нужную информацию, что позволит реализовывать образовательную функцию школьной библиотеки.  

V.        ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Волобуева М.Ю. Методические рекомендации по составлению программы развития школьной библиотеки / М.Ю.Волобуева. - // Школьная библиотека. - 2010. - №8. - С.27-29.

2. Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Методические рекомендации для библиотекарей, учителей и администрации школ /Е.Н.Ястребцева. - М.: БМЦ, 2002.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.websib.ru/noos/director/books/1.html - Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения
  2. http://lifereflex.blogspot.com/2010/09/blog-post.html - Подъяпольская О. Школьная библиотека — курс на планирование, осуществление и... развитие!!!
  3. http://lib.1september.ru/view_article.php?id=201001104 - Лякина Г. Еще раз о проектах в школе и библиотеке
  4. http://lib.1september.ru/view_article.php?ID=200900410 - Кондрашова С. Модернизируем нашу библиотечную среду
  5. http://www.eos.ru/eos_delopr/eos_law/detail.php?ID=29681 - Концепция развития библиотечного дела в РФ до 2015 г.(проект)
  1. План мероприятий по реализации программы развития  ИБЦ

МОБУ Новобурейской СОШ № 3 на 2016-2020 гг.

 № п/п

Мероприятие

Срок

Исполнители

Ожидаемый результат

1.Создание нормативной базы информационно-библиотечного центра школы.

1

Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы. Внесение дополнений в Положение о школьной библиотеке.

2016

Библиотекарь

2

Создание материально-технических и кадровых условий для развития библиотеки

а) прохождение библиотекарем

 курсов по информационным технологиям

2016

2017

Зам. директора по УР

3

Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним:

а) списание устаревшей литературы;

б) обновление фонда  художественной литературы;

в) пополнение учебного фонда, медиатеки;

г)обеспечение доступа в «Интернет» в

2016-

2020

Библиотекарь

Доступность и востребованность  информации всеми участниками образовательного процесса

школьной библиотеке;

д) создание сайта ИБЦ

е) проведение библиотечных уроков с использованием ИКТ.

г) предоставление  массовой и индивидуальной  информации о новых  книгах, о поступлениях книг, цифровых образовательных ресурсов.

4

Автоматизация библиотечных ресурсов

а) установка программного обеспечения «Автоматизированная информационная  библиотечная система   1С «Библиотека» версия для школьных библиотек»;

б) создание электронного каталога библиотечного фонда;

в) обеспечение справочно-библиографического обслуживания в автоматизированном режиме

2018

 

2016

 

2016-

2020

Библиотекарь

Объединение всех компьютеров ОУ в единую локальную сеть

 создание электронного каталога

- отказ от бумажной картотеки

5

Издание электронного сборника открытых уроков, элективных курсов, разработанных педагогами школы, библиотекарем.

2016-2020

 Педагоги школы.

Повышение уровня информированности учащихся и их родителей в предоставлении школой образовательных услуг. Отбор лучших уроков, программ.

6

Внедрение необходимых программ  

2016

2020

учитель информатики

7

Активизация участия школьной библиотеки в работе Интернет - конференций,

веб-семинаров, расширение круга сотрудничества с библиотеками российских школ

2016-2020

 Библиотекарь

Активизация и повышение темпов инновационного развития библиотеки школы и школьного информационно-методического центра

8

Создание и пополнение единого каталога электронных учебных пособий, а также художественной литературы

2016 -2020

Библиотекарь

Наличие единого каталога электронных учебных пособий.

9

Заключение договоров с торгующими организациями на поставку учебной литературы

Информированность педагогов о новых УМК

Оформление заявки на учебники

Ежегодно

 Библиотекарь, директор

Информированность педагогов о новых УМК, рекомендованными Министерством образования и науки РФ

10

Участие библиотеки и её читателей в конкурсном движении

2016-2020

Библиотекарь

Рост активности и результативности участия в конкурсах различного уровня

11

Проведение классных часов и других внеклассных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников

 Ежегодно

 классные руководители,

библиотекарь

 

Повышение эффективности воспитательной работы с учащимися

12

13

Участие в разработке воспитательных программ, в работе методического объединения классных руководителей

 Ежегодно

Классные руководители, библиотекарь

Повышение эффективности воспитательной работы

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления

ежегодно

май-июнь

Список учебников

14

Ведение  работы  по сохранности фонда.

Постоянно

Библиотекарь

15

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

Постоянно

Библиотекарь

3.Расширение объема   ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.

1

Участие в проведении совместных исследовательских проектов, акций, презентаций, выставок

2015-2020

Библиотекарь

Повышение эффективности учебно-воспитательной работы

2

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

 Библиотекарь

3

Развитие отношений с партнерами из внешней среды (на основании анализа

 работы БИЦ программы развития ОУ)

2015-

2020

администрация ОУ

Библиотекарь

4

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей – предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

ежегодно

Библиотекарь

5

6

Инициирование проведения на базе БИЦ культурно-массовых мероприятий

Неделя детской книги

Размещение информационного стенда, создание буклета, проведение выставок в целях рекламы предоставления информационных, библиотечных услуг ИБЦ (в соответствии с планом работы ОУ)

ежегодно

Библиотекарь

4.Формирование информационной грамотности

1

1класс.

- Знакомство с библиотечно-информационным центром.

- Правила пользования  и правила обращения с книгой

ежегодно

Педагог-библиотекарь

2

2класс.

- Структура книги.

- Газеты и журналы

ежегодно

3

3класс.                                                              

-Как читать книги.                                              Выбор книги в библиотеке.                                           - Компьютер в библиотеке, кассеты, диски.

ежегодно

4

4 класс.                                                                  Справочная литература.                                    Научно-познавательная литература для детей.

ежегодно

5

5 класс.                                                          

Как построена книга.                                           

ежегодно

6

6 класс.                                                                   Выбор книг в библиотеке.                                                  

ежегодно

7

7 класс.                                                                 Структура книги и использование ее                                   справочного аппарата при чтении.                                

ежегодно

8

8 класс.                                                            Методы самостоятельной работы с литературой.

ежегодно

9

9 класс.                                                           Сообщение, доклад, реферат.

ежегодно

5.Реклама БИЦ

1

Создание фирменного стиля:

-эстетическое оформление библиотеки (включая мелкий ремонт помещения)

-подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей.

 2016

2020

Библиотекарь

2

 постоянно

3

Реклама о деятельности центра:

-устная (во время перемен, на классных собраниях)

-наглядная (информационные объявления о мероприятиях, проводимых библиотекой)

 ежегодно

4

постоянно

6. Повышение квалификации

1

Работа по самообразованию:

- освоение информации из профессиональных изданий;

- использование опыта лучших школьных библиотекарей.

 

Ежегодно

Библиотекарь

2

посещение семинаров;

участие в районных МО;

присутствие на открытых мероприятия.

По плану работы  МО;

3

Ведение  сайта школьной библиотеки  в сети Интернет

 2016-2020

4

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

 2016-2020

5

Повышение качества библиотечно-информационных услуг на основе новых технологий.

 2016-2020

7.Взаимодествие с библиотеками района

1

Использование обменно-резервного фонда школьных библиотек района

 2016-2020

Библиотекарь

2

Совместная работа по подготовке и проведению игры «Умники и умницы», Книжкиной недели, акции, уроки

 Ежегодно

3

Создание «Гостевой книги», куда войдут отзывы и предложения по работе библиотечно-информационного центра.

 2016-2017

 Текущий контроль и оценка результатов

 В ходе выполнения задач программы  развития библиотеки МОБУ Новобурейская СОШ №3 как информационного центра руководство школы должно постоянно осуществлять текущий контроль ее работы, чтобы быть уверенными в том, что используемые методы ведут к поставленной цели. Раз в год следует оценивать работу по всем основным направлениям текущего планирования, чтобы выяснить следующее:

 1.выполняются ли поставленные задачи и достигаются ли заявленные цели программы развития библиотеки, учебного плана школы в целом;  

2. удовлетворяются ли потребности школьного сообщества;

3.существует ли возможность реагировать на изменение потребностей; 4.достаточно ли ресурсное обеспечение; рентабельны ли эти направления.

Возможные трудности и риски:

1. Недостаточное финансирование деятельности библиотеки

2. Некомпетентное использование компьютерной техники (в зоне свободного доступа) и, как следствие, - частые поломки, постоянные проблемы с расходным материалом для принтера и ксерокса при их неумелом использовании; несоответствие площади помещений библиотеки и ее возрастающим функциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития колледжа 2016-2020

Программа развития колледжа 2016-2020...

УМК МОБУ Новобурейской СОШ №3 2018-2019 учебный год

Таблица обеспеченности учащихся учебными пособиями...

Доклад на РМО "Работа школьной библиотеки по развитию у учащихся читательской компетенции"

Доклад "Работа ШБ по развитию у учащихся читательской компетенции" можно использовать при подготовке мероприятий, на педсовете....

"Школьная библиотека - центр поддержки и развития чтения".

Работа школьной библиотеки в совершенствование по пропоганде книги и чтения среди обучающихся...

Программа развития колледжа 2016 - 2020 гг

Программа развития колледжа 2016 - 2020 гг (методист)...

Программа развития колледжа на 2016-2020 гг

Программа развития колледжа на 2016-2020 гг...