ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «Место под Солнцем»
план-конспект занятия

В настоящее время подросткам очень важно осознавать себя востребованными в обществе, иметь жизненные цели, обладающие личностной значимостью. Важно помочь подросткам увидеть, каким образом их выбор может повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в ней, найти пути достижения жизненных целей, заинтересовать их в реализации задуманного, научить не отказываться от желаемого при неудачах, а продолжать двигаться вперёд. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА РЫБИНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН
СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

«Место под Солнцем»

                                                 Разработчик: педагог-психолог МБОУ СОШ № 5                  

                                              им. И.П. рыбина  ст. Старощербиновская                

                                              Кувалдина Ирина Александровна.

ст. Старощербиновская

2022 год

Актуальность: В настоящее время подросткам очень важно осознавать себя востребованными в обществе, иметь жизненные цели, обладающие личностной значимостью. Важно помочь подросткам увидеть, каким образом их выбор может повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в ней, найти пути достижения жизненных целей, заинтересовать их в реализации задуманного, научить не отказываться от желаемого при неудачах, а продолжать двигаться вперёд. Данная тема занятия актуальна потому, что в подростковом возрасте у обучающихся возрастает интерес к себе, к своим возможностям, способностям, подростки достаточно открыты к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.

Аудитория: подростки в возрасте от 12 до 18 лет. Количественный состав группы от 6 до 10 человек.

Цель: профилактика суицидального поведения, формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.

Задачи:

  1. создание условий эмоционального комфорта;
  2. профилактика суицидального поведения без обозначения слова «суицид» в процессе занятия;
  3. развитие самосознания у подростков;
  4. повышение коммуникативных навыков и уверенности;
  5. актуализация жизненных целей и повышение мотивации к их достижению;

Ожидаемый результат: подростки приобретут стремление к самопознанию, саморазвитию и самореализации, познакомятся со своим внутренним миром, получат опыт общения, умения слушать, поразмышляют о своих жизненных ценностях и ориентирах.

Структурные компоненты занятия:

1.Вводная часть направлена на снятие эмоционального напряжения, создание благоприятной, дружеской атмосферы, психологического комфорта и безопасности для каждого участника.

 2.Основная часть направлена на формирование новых знаний и представлений, обретение новых навыков и установок, конструирование и отработку личной стратегии поведения, осмысление полученного опыта, формирование ценностно-значимой личностной концепции взаимодействия с миром.

3.Заключительная часть включает в себя подведение итогов, интеллектуальную и эмоциональную рефлексию.

Содержание занятия

Вводная часть – 5 минуты

Педагог-психолог приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Рада вас снова видеть сегодня. За окном весна, расцветают первые цветы, теплее светит солнце. Это отражается в моём хорошем, приятном и свежем настроении, которое похоже на поляну первых жёлтых подснежников.

У каждого из вас сегодня какое-то своё настроение. Возможно, оно каким-то интересным цветом, формы, запахом. Подумайте о своём настроении сейчас.

Перед собой вы видите много разноцветных мохнатых проволок. С помощью них изобразите, пожалуйста, образ своего настроения. Можете использовать несколько таких проволок, дополнять образ своего настроения дополнительными деталями: лентами, бусинками».

Обсуждение: «Вижу вы закончили создавать образ своего настроения сегодня. Расскажите, почему образ настроения сегодня выглядит именно так, как это связано с вашим настроением?

Вопросы:

  1. Какие эмоции вызывает получившийся образ твоего настроения сегодня?
  2. На что похоже твоё настроение?
  3. Давай немного пофантазируем, где живёт образ твоего настроения?

Основная часть – 15 минут

Педагог-психолог: «Человеческая жизнь насыщена множеством красок. И насколько хорошей получится эта картина жизни зависит от желания, целей, убеждений и действий самого человека. Кто-то посвящает себя творчеству, а кто-то научно исследует закономерности и взаимосвязи. Каждый из нас свободен в выборе своих жизненных ориентиров. По мере того, как мы осознанно отвечаем для себя на вопросы «что я хочу», «что я могу», «что мне нужно сейчас», «к кому я могу обратиться за поддержкой», «кому я могу дать свою поддержку», мы делаем первые самостоятельные шаги к обретению своего «места под солнцем».

Педагог-психолог: «На столе разложены части тела различных роботов.

Голова – это мысли;

Тело – это чувства;

Ноги - это действия;

Представьте, что вы – создатели роботов. Каждому из вас нужно создать своего робота, который был бы похож на вас. Придумайте, пожалуйста, своему роботу конкретное предназначение, для чего он создан, какие цели и функции есть у этого робота, что у него лучше всего получается делать, чем он может быть полезен окружающим. Раскрасьте робота, как вам хочется, используя цветные карандаши, фломастеры, пастель и пластилин». Обучающиеся создают своего робота, склеивают его части тела, раскрашивают. 

В кругу: «Теперь, когда ваши роботы готовы, вам нужно представить их. Сделать это нужно следующим образом: необходимо представить себя в образе вашего робота, его интонацию, жесты, мимику. Затем самопрезентовать себя, от его лица, другими словами, побыть в роли вашего робота и рассказать кто он такой, что он умеет, какие функции у него есть, что ему нравится, почему он получился именно таким, чем он занимается, с кем он общается, чем он полезен окружающим, какое его предназначение.». Обучающиеся рассказывают про своего робота и его предназначение.

Педагог-психолог: 

  1. Расскажите, как вам работалось?
  2. Выбор какой части тела робота для вас был самым сложным? Почему?
  3. Какое предназначение в жизни у ваших роботов?
  4. Какие эмоции вызывает получившийся образ?
  5. Скажите, пожалуйста, как вам работалось в парах?
  6. Чем похож робот у каждого из вас на вас самих?

Заключительная часть – 5 минуты

Педагог-психолог: «Посмотрите, насколько разными вы создали своих роботов. Как вы думаете, от чего это могло зависеть?». Ответы подростков.

Действительно, у каждого человека есть своё мировоззрение, свои цели, способности, свой круг общения, свои интересы и увлечения. Они могут быть полезными не только для нас самих, но и для окружающих нас людей, другими словами, когда мы общаемся друг с другом, у нас есть возможность не только узнать что-то новое от кого-то, но и передать свой личный опыт, который для окружающих будет важным, необходимым и интересным.

В нашем кабинете светит яркое солнце. Предлагаю найти вашим роботам место под ним. Обозначить это место цветными мелками. Обучающиеся приклеивают своих робот под солнце.

Рефлексия

Педагог-психолог: «Тем временем, наше занятие завершается.

  1. Расскажите пожалуйста, как вам сегодня работалось?
  2. Какие эмоции вызвала наша сегодняшняя встреча?
  3. О чём для вас была сегодняшняя тема занятия?
  4. Что нового о себе сегодня узнали?
  5. Обозначь одним словом своё впечатление о занятии.

В заключение хочу пожелать вам легких и интересных дорог, страстного желания в достижении ваших целей и устойчивой мотивации. Помните, что дорогу осилит идущий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Открытые занятия. Методические разработки. Презентации к занятиям. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"

1. Методическая разработка "Подготовка и проведение занятия по теме "Системы сил" в форме урока-игры". В качестве метода активного обучения использована дидактическая игра, основан...