ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «Место под Солнцем»
план-конспект занятия
В настоящее время подросткам очень важно осознавать себя востребованными в обществе, иметь жизненные цели, обладающие личностной значимостью. Важно помочь подросткам увидеть, каким образом их выбор может повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в ней, найти пути достижения жизненных целей, заинтересовать их в реализации задуманного, научить не отказываться от желаемого при неудачах, а продолжать двигаться вперёд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «Место под Солнцем» | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА РЫБИНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН
СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
«Место под Солнцем»
Разработчик: педагог-психолог МБОУ СОШ № 5
им. И.П. рыбина ст. Старощербиновская
Кувалдина Ирина Александровна.
ст. Старощербиновская
2022 год
Актуальность: В настоящее время подросткам очень важно осознавать себя востребованными в обществе, иметь жизненные цели, обладающие личностной значимостью. Важно помочь подросткам увидеть, каким образом их выбор может повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в ней, найти пути достижения жизненных целей, заинтересовать их в реализации задуманного, научить не отказываться от желаемого при неудачах, а продолжать двигаться вперёд. Данная тема занятия актуальна потому, что в подростковом возрасте у обучающихся возрастает интерес к себе, к своим возможностям, способностям, подростки достаточно открыты к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.
Аудитория: подростки в возрасте от 12 до 18 лет. Количественный состав группы от 6 до 10 человек.
Цель: профилактика суицидального поведения, формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.
Задачи:
- создание условий эмоционального комфорта;
- профилактика суицидального поведения без обозначения слова «суицид» в процессе занятия;
- развитие самосознания у подростков;
- повышение коммуникативных навыков и уверенности;
- актуализация жизненных целей и повышение мотивации к их достижению;
Ожидаемый результат: подростки приобретут стремление к самопознанию, саморазвитию и самореализации, познакомятся со своим внутренним миром, получат опыт общения, умения слушать, поразмышляют о своих жизненных ценностях и ориентирах.
Структурные компоненты занятия:
1.Вводная часть направлена на снятие эмоционального напряжения, создание благоприятной, дружеской атмосферы, психологического комфорта и безопасности для каждого участника.
2.Основная часть направлена на формирование новых знаний и представлений, обретение новых навыков и установок, конструирование и отработку личной стратегии поведения, осмысление полученного опыта, формирование ценностно-значимой личностной концепции взаимодействия с миром.
3.Заключительная часть включает в себя подведение итогов, интеллектуальную и эмоциональную рефлексию.
Содержание занятия
Вводная часть – 5 минуты
Педагог-психолог приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Рада вас снова видеть сегодня. За окном весна, расцветают первые цветы, теплее светит солнце. Это отражается в моём хорошем, приятном и свежем настроении, которое похоже на поляну первых жёлтых подснежников.
У каждого из вас сегодня какое-то своё настроение. Возможно, оно каким-то интересным цветом, формы, запахом. Подумайте о своём настроении сейчас.
Перед собой вы видите много разноцветных мохнатых проволок. С помощью них изобразите, пожалуйста, образ своего настроения. Можете использовать несколько таких проволок, дополнять образ своего настроения дополнительными деталями: лентами, бусинками».
Обсуждение: «Вижу вы закончили создавать образ своего настроения сегодня. Расскажите, почему образ настроения сегодня выглядит именно так, как это связано с вашим настроением?
Вопросы:
- Какие эмоции вызывает получившийся образ твоего настроения сегодня?
- На что похоже твоё настроение?
- Давай немного пофантазируем, где живёт образ твоего настроения?
Основная часть – 15 минут
Педагог-психолог: «Человеческая жизнь насыщена множеством красок. И насколько хорошей получится эта картина жизни зависит от желания, целей, убеждений и действий самого человека. Кто-то посвящает себя творчеству, а кто-то научно исследует закономерности и взаимосвязи. Каждый из нас свободен в выборе своих жизненных ориентиров. По мере того, как мы осознанно отвечаем для себя на вопросы «что я хочу», «что я могу», «что мне нужно сейчас», «к кому я могу обратиться за поддержкой», «кому я могу дать свою поддержку», мы делаем первые самостоятельные шаги к обретению своего «места под солнцем».
Педагог-психолог: «На столе разложены части тела различных роботов.
Голова – это мысли;
Тело – это чувства;
Ноги - это действия;
Представьте, что вы – создатели роботов. Каждому из вас нужно создать своего робота, который был бы похож на вас. Придумайте, пожалуйста, своему роботу конкретное предназначение, для чего он создан, какие цели и функции есть у этого робота, что у него лучше всего получается делать, чем он может быть полезен окружающим. Раскрасьте робота, как вам хочется, используя цветные карандаши, фломастеры, пастель и пластилин». Обучающиеся создают своего робота, склеивают его части тела, раскрашивают.
В кругу: «Теперь, когда ваши роботы готовы, вам нужно представить их. Сделать это нужно следующим образом: необходимо представить себя в образе вашего робота, его интонацию, жесты, мимику. Затем самопрезентовать себя, от его лица, другими словами, побыть в роли вашего робота и рассказать кто он такой, что он умеет, какие функции у него есть, что ему нравится, почему он получился именно таким, чем он занимается, с кем он общается, чем он полезен окружающим, какое его предназначение.». Обучающиеся рассказывают про своего робота и его предназначение.
Педагог-психолог:
- Расскажите, как вам работалось?
- Выбор какой части тела робота для вас был самым сложным? Почему?
- Какое предназначение в жизни у ваших роботов?
- Какие эмоции вызывает получившийся образ?
- Скажите, пожалуйста, как вам работалось в парах?
- Чем похож робот у каждого из вас на вас самих?
Заключительная часть – 5 минуты
Педагог-психолог: «Посмотрите, насколько разными вы создали своих роботов. Как вы думаете, от чего это могло зависеть?». Ответы подростков.
Действительно, у каждого человека есть своё мировоззрение, свои цели, способности, свой круг общения, свои интересы и увлечения. Они могут быть полезными не только для нас самих, но и для окружающих нас людей, другими словами, когда мы общаемся друг с другом, у нас есть возможность не только узнать что-то новое от кого-то, но и передать свой личный опыт, который для окружающих будет важным, необходимым и интересным.
В нашем кабинете светит яркое солнце. Предлагаю найти вашим роботам место под ним. Обозначить это место цветными мелками. Обучающиеся приклеивают своих робот под солнце.
Рефлексия
Педагог-психолог: «Тем временем, наше занятие завершается.
- Расскажите пожалуйста, как вам сегодня работалось?
- Какие эмоции вызвала наша сегодняшняя встреча?
- О чём для вас была сегодняшняя тема занятия?
- Что нового о себе сегодня узнали?
- Обозначь одним словом своё впечатление о занятии.
В заключение хочу пожелать вам легких и интересных дорог, страстного желания в достижении ваших целей и устойчивой мотивации. Помните, что дорогу осилит идущий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (4 открытое занятие)
4 открыте занятие - игра "Психологическая баталия"...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (3 открытое занятие)
3 открытое занятие - викторина "Психология - это интересно!"...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (2 открытое занятие)
2 открытое занятие - "Я и мое здоровье"...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (1 открытое занятие)
1 открытое занятие - круглый стол "Азбука здоровья"...
Открытые занятия. Методические разработки. Презентации к занятиям. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"
1. Методическая разработка "Подготовка и проведение занятия по теме "Системы сил" в форме урока-игры". В качестве метода активного обучения использована дидактическая игра, основан...