Научно исследовательская работа "Сказка из бумажных кружев"
материал
С помощью искусства вытынанки возможно развитие в самых различных направлениях: конструкторское, образное и пространственное мышление, художественно-эстетический вкус. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Композиция, составленная своими руками, так популярна, что человек, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё извечное стремление творить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_nauchka_mashi_-_kopiya.docx | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Школа – интернат № 22 ОАО «РЖД»
Тема исследовательской работы:
Сказка из бумажных кружев
Выполнила: ученица 4 «А» класса
Зайцева Мария
Научный руководитель: Федотова И.И.
Воспитатель
Улан-Удэ
Содержание
Введение…………………………………………………………………….…… 3
- Основная часть ………………………………………………………….…. 6
1.1 История возникновения техники «Вытынанка» ………………… 6
1.2 Понятие слова вытынанка ……………………………………….... 8
1.3 Использование вытынанки в жизни ……………………….....…. 10
1.4 Способы создания узоров в технике «Вытынанка» ……...……. 12
1.5 Виды вытынанки…..……………………………………………… 14
1.6 Материалы и инструменты, используемые в технике «Вытынанка»……..……………………………………………………………….15
II. Практическая часть…………………………………………………….…. 16
2.1 Подготовка и этапы работы в технике «Вытынанка»………… 16
2.2 Сказка………………………………………………………….…..19
Заключение……………………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………….35
Приложение ……………………………………………………………………..36
Введение
Искусство заключается в том,
чтобы найти необыкновенное в обыкновенном
и обыкновенное в необыкновенном.
Дидро Д.
Моя мама работает с ребятами. И вот однажды ей нужно было подготовить урок к Пасхе и сделать оригинальные поздравительные открытки. В поиске новой идеи, она наткнулась в интернете на изумительные подделки, сделанные из простой бумаги.
Мне очень захотелось узнать, что это за уникальное искусство, как оно называется. А также научиться азам этой незнакомой техники - «Вытынанка».
Мой выбор данного творчества как вытынанка обусловливается и тем, что готовыми изделиями можно приукрасить свой интерьер, любимую вещь, альбом, рамку для фотографии, открытку, картину, даже оформить сказку и т.д., не прибегая к дорогостоящим материалам или покупая работы у мастеров за большие деньги.
Актуальность и в том, что с помощью искусства вытынанки возможно развитие в самых различных направлениях: конструкторское, образное и пространственное мышление, художественно-эстетический вкус. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Композиция, составленная своими руками, так популярна, что человек, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё извечное стремление творить.
Гипотеза: если я придумаю сказку проиллюстрировав ее в технике «Вытынанка» ,то заинтересуются ли дети этой техникой и захотят ли они овладеть ей.
Цель: иллюстрировать сказку с помощью техники «Вытынанка».
Задачи:
- познакомиться с историей возникновения техники "Вытынанка";
- выяснить, как переводится название данной техники "Вытынанка";
- познакомиться с различными видами вытынанки, способами создания узоров;
- познакомить с данной техникой детей, с помощью иллюстрированной сказки, а также вызвать у них заинтересованность ею.
Объект: сказка, выполненная в технике «вытынанка»
Предмет: техника «вытынанка».
Методы исследования:
- поиск информации по теме вытынанка;
- анкетирование;
- наблюдение за работой мастеров в данной технике, у которых я обучалась;
- использование интернет ресурсов;
- иллюстрирование сказки собственного сочинения.
План исследовательской техники:
- познакомиться с историей возникновения техники и этапами работы в литературе и в интернете;
- провести анкетирование среди учеников начальной школы, с целью выявления знаний об этой технике;
- овладеть базовыми формами;
- освоить технику изготовления;
- создать художественные композиции к сказке;
- сочинить сказку;
- познакомить друзей - одноклассников с техникой вытынанка с помощью сказки;
- подготовить презентацию по теме исследовательской работы;
- выступить с работой на школьной научно-практической конференции.
I. Основная часть
1.1 История возникновения техники «вытынанка»
Существуют разные жанры декоративно - прикладного творчества. И один из них – «Вытынанка». Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. «Вытынанка» – это древнейший вид славянской культуры. Кочевые племена скифов украшали свои сёдла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.
История вырезания из бумаги насчитывает много столетий и началась она с момента изобретения бумаги в Китае предположительно во ll веке н. э.. Хорошо известны вырезки из Японии, Вьетнама, Мексики, Дании, Финляндии, Германии, Чехии, Украины, Литвы, Белоруссии и других стран. В каждой из них сложились свои художественные особенности вырезания. Первоначально, из–за дороговизны бумаги, вырезание было прерогативой состоятельных людей, и занимались им в домах знати. С развитием технологии производства и удешевления бумаги, вырезание распространилось среди всех слоев населения. И самое большое свое распространение в России, вытынанки получили в 19 -начале 20 века.
Вырезать ажурные узоры из бумаги никто специально не учился. Делали это главным образом женщины. Когда в деревне были посиделки, девушки наблюдали, как вырезают наиболее искусные мастерицы, старались им подражать. Девушку, которая умела вырезать из бумаги, ценили и уважали не меньше, чем кружевницу или вышивальщицу, но одного старания и навыка здесь мало. Как во всяком мастерстве нужен талант.
Людей, чье искусство вырезания из бумаги из глубины веков, не так уж много. Одним из таких людей, был русский самородок, крестьянин Капитон Иванович Воробьев. Всю свою жизнь этот талантливый человек прожил странником, и выплескивал все богатство своей души в удивительные бумажные вырезки. Что только не вырезал Капитон Иванович - церкви, часовни, виденные им в дороге, церковное убранство, деревенские избы с резными наличниками, сказочные дворцы и терема, фантастические деревья, мифологические птицы - фениксы. Много вырезал сюжетов, связанных с деревенским бытом: домашнюю птицу, скот, людей. Все это бумажное богатство могло бы не сохраниться и быть для нас навсегда потерянными, если бы на пути народного художника не встретился академик Н.Н. Харламов, который сумел не только разглядеть в незатейливых бумажках настоящее искусство, но стал хранителем и коллекционером его творчества. Сейчас картины Капитона Воробьева можно увидеть в Государственном музее палехского искусства.
Вырезанием из бумаги интересовались многие деятели искусства: Иоганн Вольфганг Гете, Ханс Христиан Андерсен, Илья Репин, Анри Матисс.
Россия всегда была богата талантами, и народные ее умельцы творили и создавали превеликое множество всевозможных предметов народного искусства.
1.2 Понятие слова вытынанка
Вытынанка – художественное ажурное вырезание, которое известно у многих народов и у каждого под своим названием.
В Белоруссии и Польше такие вырезки известны под названием – ВЫЦИНАНКИ, ВЫРАЗАНКА, ВЫРАЗКА, ВЫСТРЫГАНКА. На Украине – ВЫТЫНАНКА.
В России – ВЫРЕЗКА, чаще называли ВЫРЕЗАНКАМИ, ВЫСТРИГАНКАМИ.
В Польше разновидностью выцинанок являются так называемые ВЫКЛЕЯНКИ - многоцветные декоративные композиции вырезанные из бумаги частей, наклеенных друг на друга или друг около друга.
Некоторое сходство с белорусскими и польскими выцинанками имеют европейские вырезки из бумаги, особенно те, которыми украшали в праздники окна домов. По форме выцинанки были квадратными, прямоугольными, круглым.
В Китае - «ЦЗЯНЬЧЖИ». Этот вид традиционного народного декоративно–прикладного искусства Китая, недавно был отнесен ЮНЕСКО к числу мирового культурного наследия. В Европе – «ВЫТИНАНКА»
Вытинанка - вид украинского народного декоративного искусства. Название происходит от слова - "вытынать", т.е. "вырезать". [1]
"Вытынанки"- искусство вырезания из бумаги снежинок, звездочек, всевозможных кружев и декоративных картинок[2]
В энциклопедии понятие «вытынанки» определяется несколько шире - это не только изделие из бумаги, но и из кожи, и из дерева, бересты, ткани. [3]
В переводе с польского вытынанка значит «вырезанная из бумаги картина», с белорусского - «старательно выводить какую-нибудь мелодию», в Литве вытынанку называют «вырезать ножницами бумагу», «заниматься чем то кропотливым», «бумажный цветок»
Конечно, вытынанкой можно называть все, что вырезано, т.к. термин происходит от восточнославянского "витинати" - вырезать.
1.3 Использование вытынанок в жизни.
Несложность технических средств, доступность и возможность создания шедевров делают вытынанки популярным и любимым творчеством взрослых и детей. Работа с ножницами, шаблонами, канцелярскими ножами способствуют коррекции и развитию речемыслительной деятельности учащихся (внимания, мышления, памяти, фантазии), развитию мелкой моторики рук; воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса.
Готовые вытынанки использовались для украшения крестьянского быта. Они могли служить украшением домашнего иконостаса, стен, полок, печей, потолочных балок, праздничного стола. Их использовали вместо вязанных салфеток. Они могли висеть на окнах в качестве ажурных бумажных занавесок. При этом они служили обычно не долго из-за недолговечности материала и перед Велики праздниками, такие как Пасха, или Рождество старые снимались и безжалостно выбрасывались, чтобы быть замененными на новые. Они выполняли как декоративную, так и обереговую функцию. Это стало одной из главных причин, почему до нашего времени старинных русских вырезанок дошло крайне мало.
У вырезанок очень большое жанрово-тематическое разнообразие: растительные (листочки, травка, цветы, ягода), геометрические узоры, зооморфные и антропоморфные. Народные умельцы переносили в бумажное искусство то, что видели вокруг, либо использовали глубокую славянскую символику, которая уходит своими корнями в языческое, до христианское прошлое Руси. Один из часто встречающихся сюжетов - Древо жизни, которое отражало сущность представления о мироздании. Древо изображается условно: ствол, ветки, листья, плоды и птицы. Птицы воспринимались как связующие между миром живых и мертвых. Как посланцы неба, а то и души предков.
Один их популярных ажурных мотивов – это всевозможные розетки и сказочно-мифологические сюжеты. На Рождество и Пасху вырезали ангелов, свечи, куриное яйцо, кресты, колокольчики. Отдельно находятся знаки стихий - воды, ветра, земли, плодородного поля. Также сохранилась в вытынанке магия древних символов. Ромб – означает урожайность, плодовитость. Крест символизирует огонь, солнце, центр всей вселенной. Использовались вырезанные узоры в религиозных ритуалах. Без них не обходились ни свадьбы, ни похороны.
После вытынанка попала в полиграфические продукции, в организацию сценического пространства театрального спектакля, изготавливались открытки, закладки для книг, новогодние маски, валентинки, календари. К ним можно отнести даже всем известные для нас снежинки. Не смотря на распространенность такого традиционного вырезания, мало кто знает, что в его основе лежит техника изготовления бумажных изделий с многолетней историей, под названием «вытинанка».
Вытынанка - это полет фантазии, очень увлекательное занятие, красиво, необычно, потрясающе. В настоящее время вытынанка широко применяется в школе и внешкольных учреждениях образования и культуры для детского творчества. Дизайнеры и оформители оценили выразительные художественные особенности вытынанки и используют ее в своем творчестве. Сегодня вытынанка становиться все популярней. Она начинает притягивать внимание отдельных народных мастеров, любителей рукоделия, самодеятельных и профессиональных художников
1.4 Способы создания узоров в технике «Вытынанка»
По способам техники исполнения вырезанка имеет три разновидности: симметрия центрическая (радикальная), зеркальная осевая, линейная (раппортная).
Особенность симметричной вырезанки - восприятие космоса, где центр – это человек, окружность - это его вселенная, цикличность природных явления, круговорот. Одна ось симметрии, которая получается при складывании листа бумаги пополам. Рисуя карандашом на бумаге сюжет, нужно учитывать симметричность изображения на развернутом листе, поэтому на половине листа рисуют половину рисунка. Детали композиции должны быть связаны между собой, чтобы при вырезании узоров ножницами работа не развалилась. Желательно не разрезать центральную линию (ось симметрии), иначе при наклеивании вырезанки на основу бумага может деформироваться.
В отличие от симметричной вырезанки центрическая имеет несколько осей симметрии, которые проходят через один центр. Поэтому она и называется центрической.
Нам этот вид вырезанки знаком с детства, маленькие ажурные шедевры — снежинки. С помощью этого вида вырезанки очень удобно делать кружева, цветы округлой формы, квадратные или прямоугольные салфетки для украшения стола.
Зеркальная симметрия это - разделение на: день – ночь, мужское – женское, левое – правое, свет – темноту.
У раппортной вырезанки несколько осей симметрии, расположенных параллельно друг другу. Технология создания такой вырезанки нам тоже знакома. Принцип ее прост. Полоску бумаги складываем в гармошку, рисуем карандашом узор и вырезаем. В результате получается несколько повторяющихся элементов. Этот вид применяется для вырезания гирлянд. Линейная симметрия отражает представления человека о бесконечности.
В нынешних работах эти варианты в чистом виде встречаются редко, обычно их комбинируют, чтобы упростить технологический процесс и более достоверно передать замысел. Чем ажурнее получается вырезанка, тем она ценнее.
1.5 Виды вытынанки
Одинарные вытынанки – сделаны из одного листа бумаги.
Сложные вытынанки всегда делали из нескольких листов бумаги разного цвета. Они делятся на:
составные – создаются из небольших фрагментов, которые затем собираются в единую композицию.
накладные – разноцветные листы бумаги накладываются один на другой так, чтобы каждый цвет был хорошо виден.
Киригами - – вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Киригами и вытынанки имеют общее – прорези.
Бумажная графика - это прорезные картины из бумаги, авторы которых не опираются на народные традиции. Характерные черты таких работ - "расширение тематики, иллюстративность, снижение роли символики, усложненность композиции, использование новых материалов и технических приемов".
Вырезание силуэтное - это портрет, жанровые изображения, пейзажи, которые больше характерны для Западной Европы и первоначально появились как картинки-рассказы на религиозные и бытовые темы. Как правило, силуэт - это черное на белом. Для него характерны одномасштабность и изображение фигур профильно. Количество прорезных (ажурных) деталей почти отсутствует..
Смешение понятий и терминов среди тех, кто режет из бумаги, очень распространено. Просто термин "вытынанка" прижился, стал таким привычным, что вобрал в себя и все то, что вытынанкой не является.
1.6 Материалы и инструменты, используемые в технике.
Название этому жанру искусства дал сам способ создания - искусство вырезания из бумаги.
Для того чтобы появилась ажурная бумажная картинка нужен лист белой, черной или цветной бумаги, картон, схемы или фантазии, ножницы.
Причем крестьяне и другой простой люд использовали для тончайшей и филигранной работы большие, и, казалось бы, на первый взгляд, неуклюжие ножницы для стрижки овец.
Сейчас используют:
- маникюрные ножницы с острыми кончиками (для прорезания мелких деталей),
- парикмахерские ножницы (для крупных работ),
- канцелярский нож,
- макетный нож, с тремя сменными лезвиями в наборе,
- скальпель или бритва (для надрезов),
- тонкая, но крепкая бумага разного качества (папиросная, компрессная, крафт),
- существуют пробойники, они выдавливают кружочки.
- можно использовать иглу,
- под лист бумаги нужно положить фанеру, картон или специальный коврик для резки, чтобы не прорезать поверхность стола,
- скотч,
- разные виды клея.
Так что выбор инструмента зависит от вашего умения
II. Практическая часть
2.1 Подготовка и этапы работы в технике «Вытынанка»
К сожалению, такого кружка по искусству вытынанки у нас в школке нет. Поэтому осваивать бумажную филигрань мне приходилось самостоятельно. Главным помощником мне в этом увлекательном творчестве являлась моя мама.
Ловко и грациозно в руках мастерицы орудуют ножницы, словно колдует, ворожит над бумагой. И вот уже готов фрагмент будущей картины. Узоры, вырезанные из бумаги, постепенно наполняются смыслом, обретая определенную символику.
Для работы мне понадобилось:
шаблоны, канцелярский нож, макетный нож, белая бумага А-4, цветной картон, коврик для вырезания (самовосстанавливающийся коврик), клей ПВА, линейка, различные картинки для использования фона, ткань. (приложение 1)
Выбор шаблона «вытынанки»
Первым делом я выбирала рисунок - шаблон какой мне больше понравится (в Интернете очень большой выбор). Его распечатывала на принтере. Схему можно также взять из раскраски. (приложение 2)
Вырезаю рисунок «вытынанки»
Брала в руки канцелярский нож, соблюдая технику безопасности (приложение 3). Подложила под шаблон коврик для вырезания, чтобы не порезать поверхность стола. Затем аккуратно по контурам я начинала вырезать с внутренних участков. Совсем недолго я пользовалась канцелярским ножом, потом мне приобрели макетный нож, я была очень счастлива, но не очень долго. Так как сменных лезвий в наборе 3, и они все затупились.
Нож нужно держать не прямо перпендикулярно к бумаге, а под наклоном. В этом случае рука не так быстро устаёт, и нож «не тянет» бумагу.
При вырезании прямых линий пользовалась линейкой, так было ровнее и красивее. Вырезая, придерживала лист бумаги рукой, чтобы случайно не порвать рисунок. Вырезать нужно аккуратно и медленно, чтобы не отрезать нужную часть. Если вдруг я ошибалась и вырезала «не тот кусочек». Не огорчалась. У меня было два выхода: или подклеить снизу скотчем, или попробовать как-то исправить, преобразить, добавить завиток, или какую-то другую детальку, и всё было так как надо.
Оформление «вытынанки»
После того, как картинка вырезана, подбирала фон. Фоном может быть любой цветной картон. (приложение 4, рис 1) Важным аспектом является контрастность. Светлый узор на темном фоне, темный узор на светлом фоне. Далее приклеивала так называемую аппликацию.
Так же я использовала фоном ткань, вешала ее на окно, когда светило солнце и фотографировала. (приложение 4, рис 2)
Еще мы с мамой придумали, что можно найти подходящий фон в интернете, вывести его на экран и приложить к нему шаблон. В темноте сфотографировать. (приложение 4, рис 3)
Последний шаг - можно поделку оформить в рамочку. (приложение 4, рис 4) Можно купить готовую фоторамку со стеклом, а можно сделать рамку своими руками.
Изучив основные тонкости техники «вытынанка», вырезала, и у меня появилось много красивых картинок. Затем у меня родилась идея проиллюстрировать сказку с помощью этих работ. Глядя на картинки, мы с мамой сочинили сказку. Мы расположили изображения в определенном порядке, наложили голос и получился видео ролик. Монтаж я осуществляла при помощи программы Adobe Premiere Pro CS6. Было очень интересно выступать в роли иллюстратора.
На первый взгляд, кажется, что техника «вытынанки» сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Я уверена, что эту технику сможет освоить любой человек, а после придумывать, проявляя творчество создавать необычные композиции.
Казалось бы, куча отходов, мусор по всему рабочему столу, но все равно - это занятие увлекает. И ведь полезно оно не только тем, что развивает кисть. Создавая свои маленькие шедевры, мы учимся творить и фантазировать, а значит, постигаем прекрасное.
Искусство является неотъемлемой стороной человеческой культуры. Занятия творчеством снимают напряжение, расслабляют, помогают человеку раскрыться, развивают эстетический вкус, помогают видеть и чувствовать красоту и просто скрашивают досуг. К сожалению, всё больше моих сверстников перестают заниматься творчеством, ребятам больше нравятся технические новинки: телефоны, планшеты и т.д. Для того чтобы выяснить, хотят ли мои сверстники заниматься техникой «вытынанка», я провела анкетирование (приложение 5) среди учащихся начальных классов, в котором приняли участие 123 человека. Анкетирование прошло в два этапа. В первичном, 99 % школьников отвели, что не знакомы с этой техникой и не слышали о ней вообще ничего, 47 % заинтересовало это необычное слово, и они хотели бы заниматься этим видом искусства. После просмотра ролика, где была показана проиллюстрированная сказка в технике «вытынанка», было проведено вторичное анкетирование. Оказалось, что 78% из опрошенных знакомы с этим видом прикладного творчества и занимались вырезанием из бумаги в школе, в саду и дома. На вопрос - хотели бы вы заниматься этим видом творчества, 94% школьников ответили положительно.
По результатам анкетирования я сделала вывод, что моя гипотеза подтвердилась, в том, что проиллюстрировавшая сказка в технике «Вытынанка», заинтересовала детей этим видом творчества и они захотели овладеть ей.
Заключение.
Мудрость и талант народных мастеров живут в веках, передаваясь от поколения к поколению. И я воспользовалась возможностью прикоснуться к истокам традиций изготовления бумажного кружева, обучаясь искусству вытынанки. Мне нравиться мое увлечение. Я люблю общаться с бумагой. Если не наклеенную вытынанку поднять за один уголок, она поднимется вся целиком, и будет напоминать связанную крючком салфетку. Такая работа завораживает, вызывает восхищение. Изображение, вырезанное из белой бумаги - нежное, как бы тающее в воздухе.
Мне кажется, что иллюстрирование сказки получилось даже лучше, чем я себе планировала. При выполнении этой работы я научилась различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Вытынанки». С помощью этой техники развивается внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; творческие способности и фантазия; научилась аккуратно выполнять работу, развивала свой эстетический вкус; приобрела навык оформления детской сказки. Дало понятие о симметрии рисунка, навык ритмичной работы, приучило к усидчивости, трудолюбию. Вырезание развивает и художественный вкус. Создавая свои маленькие шедевры, мы учимся творить и фантазировать, а значит, постигаем прекрасное.
Завершая исследовательскую работу, можно сказать, что сегодня техника «вытынанки» каждый день развивается, и всегда найдутся люди, которые готовы сделать свой вклад в такое удивительное дело.
В процессе исследовательской работы было раскрыто понятие и изучена краткая история техники «вытынанка». Отобрана необходимая информация, определены этапы работы в технике. После показа сказки в начальной школе, дети проявили интерес к этому виду творчества.
Литература:
«Волшебная бумага: самоучитель по технике вырезания для школьников" Дадашова P.H., изд. Феникс, 2003 г.
- «Резные открытки» Дадашова P.H., изд. АСТ Пресс, 2014 г.
- «Резные сувениры» Дадашова P.H., изд. АСТ Пресс, 2014 г.
Интернет-ресурсы:
- http://www.ctv.by/новости/вытинанки
- http://stranamasterov.ru/
- http://www.liveinternet.ru
- http://tvorchestvo.wordpress.com
- http://ejka.ru
- http://www.sami-svoimi-rukami.ru
- http://more-idey.ru
- http://yuzilla.livejournal.com
- http://freeref.ru/wievjob.php?id=1041517
- www.rukodel.tv/stuff/3-1-0-49
- https://vk.com/kiriksofika
- http://adalin.mospsy.ru/ny/novogodnie-vyityinanki.shtml
[1] http://www.rukodel.tv/stuff/3-1-0-49
[2] http://patlah.ru/etm/etm-01/teh%20bymaga/vitinanki/vitinanki.htm . Энциклопедия Технологий и Методик.
[3] http://блок-союз-xn.com/rubric/2473038/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ БИОЛОГИИ
С началом нового тысячелетия становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с науч...
Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена
Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г
На городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г представлены: стендовый доклад...
Исследовательский студенческий проект "Научно-исследовательская деятельность: Terra Incognito или Земля Обетованная"
Исследовательский студенческий проект "Научно-исследовательская деятельность: Terra Incognito или Земля Обетованная"...
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др.
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др....
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др.
Результаты научно-исследовательской деятельности студентов...
Сказка из бумажных кружев "Поэт с волшебным пером"
А почему бы не сочинить сказку, проиллюстрировав ее с помощью работ в технике Вытынанка......