Сценарий классного часа "Геноцид"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час:
«День единых действий, в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны»
Цель: сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории.
Задачи: сформировать у студентов непримиримую позицию осуждения попыток героизации нацистов;
Человечество вступило в третье тысячелетие. Многие уроки истории так и не были нами усвоены. То, что сейчас происходит в мире (террористические акты в странах мира, гражданские войны, межнациональные конфликты), - наглядный этому пример.
19 апреля – особая дата в сохранении исторической правды, преступлениях нацистов, т.к. 19 апреля 1943 г. в национальное и международное уголовное право была внесена ответственность за преступления по статье «геноцид».
ГЕНОЦИД - это форма массового насилия, который Организация
объединенных наций определяет, как действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую – либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:
· убийства членов этой группы;
· причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
· мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
· насильственной передачи детей из одной человеческой группы в другую;
· предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.
1. Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для народов СССР. Это война, в которой решалось – будет ли у народов Советского Союза будущее вообще. Генеральным планом Ост предусматривалась немецкая колонизация большей части территории Советского Союза, что означало принудительное выселение и уничтожение местного населения. Были не важны национальность, возраст, социальное происхождение, пол – ведь речь шла об освобождении территории для переселения немецких колонистов.
2. Итог преступлений нацистов против гражданского населения СССР выражается в страшном соотношении числа жертв среди военных и мирных жителей. Война унесла жизни 26,6 млн. чел. Из них практически половина – это потери среди мирного населения на оккупированной территории – 13 684 692, в том числе 11 520 379 – погибли в результате карательных операций, холода, голода, издевательств. Остальные 2 164 313 – погибли в изгнании на принудительных работах. Всего на принудительные работы с оккупированной территории было вывезено 5 269 513 советских граждан.
3. Уже в годы Великой Отечественной войны по мере освобождения оккупированной нацистами территории стали очевидны масштаб и зловещность преступлений против мирного населения.
В преддверии Дня Победы, необходимо помнить, что эта война была не только борьбой между государствами, это была борьба всего человечества против абсолютно бесчеловечного и преступного режима, борьба за спасение в человеке человеческого начала.
Память народа о войне, о том, чем она грозила человечеству, о том, кто спас мир от нацистской чумы, о том, что такое фашизм, нельзя вытравить, уничтожить. Об этом нужно помнить.
Особенно актуально это сейчас, когда активизировались неонацистские силы во всем мире, в связи с событиями в братской Украине. Звучит предостережение борцов против коричневой чумы о том, что фашизм - это государственный терроризм, попрание всех человеческих прав, гонка вооружений, необузданный милитаризм, агрессия: фашизм - это война.
Почему сейчас, когда, звучат взрывы террористических актов, люди гибнут только потому, что каким-то безумцам этого захотелось. Печи Освенцима и террористические акты сегодня против мирных жителей нашей земли – это все страшные свершения самозваных вершителей человеческих судеб, тех, чьи души отравлены ненавистью к чужому, непохожему. Мы вместе должны научиться понимать историю чудовищного уничтожения людей, и помнить об этом необходимо, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»
Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...
Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)
Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...
Сценарий классного часа "Мир детства в музыке"
Литературно-музыкальные композиции по произведениям М.Мусорского, П.Чайковского, С.Прокофьева....
Внеклассная работа. Сценарий классных часов ("Я бы в армию пошёл", "Современный специалист: каков он?)."Методическая разработка на тему : "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"
1. "Я. бы в армию пошёл"2. "Современный специалист: каков он?"3. "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"...
Сценарий классного часа о В.Высоцком
Данный сценарий могут использовать преподаватели и классные руководители в своей работе...
Сценарий классного часа "Мода во все времена"
Методическая разработка классного часа «Мода во все времена»написана для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, ориентирована на формирование эстетического вкуса в одежде...
Сценарий классного часа "Мода во все времена"
Методическая разработка классного часа «Мода во все времена»написана для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, ориентирована на формирование эстетического вкуса в одежде...