Международный комитет Красного Креста
план-конспект урока
Конспект урока позволяет раскрыть сущность деятельности Международного комитета Красного Креста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_komitet_krasnogo_kresta.docx | 34.66 КБ |
mezhdunarodnyy_komitet_krasnogo_kresta.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 11
Тема урока: «Международный Комитет Красного Креста. Милосердие и гуманность»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок - беседа.
Цели урока:
образовательная – сформировать у учащихся такие понятия, как «Международный Комитет Красного Креста», «гуманность», «эмблемы гуманности»;
развивающая – продолжить формирование умения анализировать и обобщать полученную информацию; продолжить формирование умения давать правильную и объективную оценку событиям из реальной жизни; продолжить формирование умения применять полученные знания в повседневной жизни;
воспитывающая – продолжить воспитание уважительного отношения к закону и праву; продолжить воспитание гуманности, внимательности, заботливого отношения к окружающим.
Методы: ведущий объяснительно-иллюстративный метод с элементами частично-поискового метода; использование информационно-коммуникативных технологий (компьютерная презентация, видеоролики).
Оборудование урока: учебник «Обществознание» для 11 классов под ред. Л.Н.Боголюбова (§28), схемы, компьютерная презентация.
План урока:
1.Международное гуманитарное право
а) Женевское право
б) Гаагское право
2.Международный Комитет Красного Креста
а) задачи и функции
б) структура
в) направления деятельности
Ход урока:
Учитель актуализирует знания учащихся, полученные на прошлом уроке.
Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы начали изучение новой темы, которая называется «Международное гуманитарное право и права человека». В прошлый раз мы с вами познакомились с понятием международного гуманитарного права, определили его место среди иных отраслей права; мы рассмотрели основные источники данной отрасли, ключевые понятия. Дома вы должны были подготовить небольшие сообщения, касающиеся вопросов регулирования отношений во время ведения военных действий; первый вариант дома рассматривал Женевское право, а второй – Гаагское право.
Учитель рисует на доске схему:
Учитель: Итак, ребята, давайте послушаем ваши доклады.
Несколько учащихся по желанию выступают с сообщениями по теме прошлого урока. Класс заслушивает доклады, касающиеся отдельных аспектов международного гуманитарного права. Доклады сопровождаются небольшими компьютерными презентациями, в которых содержатся ключевые положения излагаемого материала, наглядные иллюстрации.
Учитель: Итак, ребята, мы с вами вспомнили, какую именно отрасль права мы называем международным гуманитарным правом, какие отношения регулируются данной отраслью и какие нормативно-правовые акты приняты в этой сфере.
Сегодня мы продолжим изучение этой темы и более подробно остановимся на Международном Комитете Красного Креста. Взгляните, пожалуйста, на доску: здесь вы видите название темы сегодняшнего урока и основные термины, с которыми мы сегодня познакомимся.
Каждый из вас, наверное, не раз слышал это словосочетание – «Красный Крест». Какие ассоциации, какие мысли вызывает у вас это понятие?
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Учитель (слова учителя сопровождаются компьютерной презентацией): Международный Комитет Красного Креста - это нейтральная, беспристрастная и независимая гуманитарная организация. Миссия МККК состоит в том, чтобы, строго соблюдая принципы нейтральности и беспристрастности, предоставлять защиту и оказывать помощь гражданским лицам и военнослужащим, пострадавшим от вооруженных конфликтов и внутренних беспорядков. В задачи МККК входит:
- посещение военнопленных, а также гражданских лиц, задержанных в связи с конфликтом;
- розыск пропавших без вести;
- организация обмена письмами между членами семей, разлученных в результате конфликта;
- воссоединение разлученных семей;
- предоставление продовольствия, воды и медицинской помощи;
- распространение знаний о МГП и контроль за соблюдением его норм.
У истоков МККК стоял один человек – Анри Дюнан, гражданин Швейцарии. В 1859г., оказавшись на поле боя, где сошлись в сражении австрийская и французская армии, А.Дюнан пришел в ужас от увиденного – тысячи раненых солдат обеих армий оказались брошенными на произвол судьбы из-за отсутствия надлежащей медицинской помощи. Вернувшись в Швейцарию, А. Дюнан опубликовал книгу «Воспоминание о битве при Сольферино», в которой он предложил:
- еще в мирное время создать добровольные общества для оказания помощи раненым во время войны;
- принять международный договор для признания и предоставления защиты этим добровольным обществам, в обязанности которых будет входить оказание помощи медицинским службам армий.
В 1863г. комиссия, состоявшая из пяти человек (Анри Дюнан, Гюстав Муанье, Гийом-Анри Дюфура, Луи Аппиа, Теодор Монуар) основала Международный комитет по оказанию помощи раненым, который позже был назван Международным Комитетом Красного Креста.
Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца осуществляет свою деятельность практически во всех странах мира и насчитывает около 100млн. сотрудников и добровольцев.
Движение состоит из трех основных частей:
- МККК (предоставляет защиту и оказывает помощь жертвам войны, пропагандирует международное гуманитарное право и является его хранителем);
- Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца (содействуют властям своей страны в гуманитарной области; предоставляют различные виды услуг – от проведения спасательных работ в случае катастроф до оказания медицинской и социальной помощи);
- Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (координирует работу по оказанию международной помощи беженцам и жертвам стихийных бедствий, техногенных катастроф).
Взгляните, пожалуйста, на интерактивную доску. Здесь вы видите так называемые «эмблемы гуманности» - красный крест и красный полумесяц. Как вы думаете, для чего необходимы эти символы?
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Учитель: Основатели МККК считали необходимым принятие единой эмблемы, которая была бы легко узнаваемой и всем известной. Эмблема должна защищать не только раненых на поле боя, но и лиц, которые оказывают им помощь. Предполагалось, что сам вид эмблемы будет влиять на комбатантов сдерживающим образом. Красный крест на белом фоне – геральдический знак швейцарского флага с обратным расположением цветов – был утвержден на Международной конференции 1863г. Однако в 1876г. Оттоманская империя решила использовать красный полумесяц вместо красного креста. Этому примеру последовали некоторые другие государства, и в 1929г. красный полумесяц получил официальное признание, так же как и эмблема красного льва и солнца для Ирана, которая в настоящее время не используется. В декабре 2005 года, в ходе Дипломатической конференции в Женеве, государства приняли Третий Дополнительный протокол к Женевским конвенциям, регламентирующий использование дополнительной эмблемы наряду с эмблемами красного креста и красного полумесяца. Новая эмблема известна под названием Красный Кристалл.
Как вы считаете, ребята, ограничивается ли деятельность МККК оказанием помощи нуждающимся? Может ли, по-вашему, Красный Крест осуществлять какие-либо иные функции?
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Учитель: Превентивная, или иначе говоря, предупредительная деятельность МККК направлена на то, чтобы ограничить и свести к минимуму пагубные последствия конфликтов. Пропагандируя гуманитарные принципы, МККК старается предотвратить или, по крайней мере, ограничить ужасы войны. Превентивные программы осуществляются в трех направлениях:
- привлечение внимания к проблемам гуманитарного права;
- распространение знаний о гуманитарном праве;
- включение гуманитарного права в официальные учебные программы.
Главная задача предупредительной деятельности заключается в том, чтобы воздействовать на общественное мнение и на поведение людей. В целях распространения среди широкого круга лиц знаний о деятельности Международного Комитета Красного Креста, в средствах массовой информации запускается большое количество рекламы. На улицах города вы наверняка встречались с агитационными плакатами (например, о значимости донорства). Еще одним способом информирования граждан является создание видеороликов; с такими вы также, возможно, встречались в сети Интернет. Давайте посмотрим некоторые из них.
Учащиеся смотрят видеоролики о деятельности Международного Комитета Красного Креста. Просмотр каждого ролика сопровождается комментариями учителя и учащихся.
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с международной неправительственной организацией, оказывающей военнослужащим и гражданским лицам помощь в ходе военных действий, а также помощь нуждающимся при стихийных бедствиях и катастрофах. Эта организация именуется Международный Комитет Красного Креста. В функции МККК входит: доставка продовольствия и других предметов первой необходимости; эвакуация и (или) переселение людей, которым угрожает опасность; восстановление и поддержание семейных связей, а также розыск пропавших без вести. Все ли вам понятно, ребята? Какие вопросы возникли у вас в ходе нашего занятия?
Учащиеся совместно с учителем обсуждают возникшие вопросы.
Учитель: До конца урока осталось несколько минут. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вы должны будете подумать о той миссии, которую выполняет комитет Красного Креста. Взгляните, пожалуйста, на доску – здесь вы видите тему домашнего задания. Ваша задача – написать небольшое эссе на тему «Гуманитарная деятельность МККК в современном мире». При выполнении работы вспомните все, о чем мы говорили на двух последних уроках – о международном гуманитарном праве, о функциях и основных задачах МККК. В своем сочинении используйте примеры из жизни – к сожалению, их в наше время более чем достаточно. Не забудьте также привести свою точку зрения на озвученную тему и аргументировать ее.
Учитель подводит итоги занятия, выставляет отметки за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МККК - это нейтральная, беспристрастная и независимая гуманитарная организация. Миссия МККК состоит в том, чтобы предоставлять защиту и оказывать помощь гражданским лицам и военнослужащим, пострадавшим от вооруженных конфликтов и внутренних беспорядков.
В задачи МККК входит: посещение военнопленных ,а также гражданских лиц, задержанных в связи с конфликтом; розыск пропавших без вести; организация обмена письмами между членами семей, разлученных в результате конфликта; воссоединение разлученных семей; предоставление продовольствия, воды и медицинской помощи; распространение знаний о МГП и контроль за соблюдением его норм.
Гуманность Беспристрастность Нейтральность Независимость Добровольность Единство Универсальность Основополагающие принципы деятельности МККК
Анри Дюнан «Воспоминание о битве при Сольферино» В 1859г., оказавшись на поле боя, где сошлись в сражении австрийская и французская армии, А.Дюнан пришел в ужас от увиденного – тысячи раненых солдат обеих армий оказались брошенными на произвол судьбы из-за отсутствия надлежащей медицинской помощи.
А. Дюнан опубликовал книгу «Воспоминание о битве при Сольферино» , в которой он предложил: еще в мирное время создать добровольные общества для оказания помощи раненым во время войны принять международный договор для признания и предоставления защиты этим добровольным обществам, в обязанности которых будет входить оказание помощи медицинским службам армий.
В 1863г. комиссия, состоявшая из пяти человек (Анри Дюнан, Гюстав Муанье, Гийом-Анри Дюфура, Луи Аппиа, Теодор Монуар) основала Международный комитет по оказанию помощи раненым, который позже был назван Международным Комитетом Красного Креста .
Красный Крест и Красный Полумесяц Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца осуществляет свою деятельность практически во всех странах мира и насчитывает около 100млн. сотрудников и добровольцев. Движение состоит из трех основных частей : МККК Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.
Основатели МККК считали необходимым принятие единой эмблемы, которая была бы легко узнаваемой и всем известной. Эмблема должна защищать не только раненых на поле боя, но и лиц, которые оказывают им помощь. Предполагалось, что сам вид эмблемы будет влиять на комбатантов сдерживающим образом. Красный крест на белом фоне – геральдический знак швейцарского флага с обратным расположением цветов – был утвержден на Международной конференции 1863г. Эмблемы гуманности
Однако в 1876г. Оттоманская империя решила использовать красный полумесяц вместо красного креста. Этому примеру последовали некоторые другие государства, и в 1929г. красный полумесяц получил официальное признание, так же как и эмблема красного льва и солнца для Ирана, которая в настоящее время не используется.
В декабре 2005 года появилась новая эмблема, известная под названием Красный Кристалл .
Функции МККК доставка продовольствия и других предметов первой необходимости; эвакуация и (или) переселение людей, которым угрожает опасность; восстановление и поддержание семейных связей, а также розыск пропавших без вести.
осуществляется в трех направлениях : привлечение внимания к проблемам гуманитарного права распространение знаний о гуманитарном праве включение гуманитарного права в учебные программы Превентивная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о родительском комитете училища
Настоящее положение регламинтирует работу родительского комитета училища!...
лекция по теории сестринского дела «Развитие и становление сестринского дела за рубежом. Создание и развитие Красного Креста»
Лекции для раздела МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела...
История развития сестринского дела за рубежом, становление Международного Красного Креста
История развития сестринского дела за рубежом, становление Международного Красного Креста...
История развития организации "Красный Крест"
Презентация к классному часу...
История Красного Креста
Материал предназначен для изучения истории сестринского дела. Основная цель использования - формирование личностных качеств будущего медицинского работника....
Приложение к приказу, подтверждающее участие в составе организационного комитета и жюри конкурса профессионального мастерства "5 звёзд" среди обучающихся 2-3-4 курсов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Приказ №157-ОД от 11.05.2018 "О проведении конкурса профессионального мастерства на укрупненной группе специальностей 43.00.00 Сервис и туризм среди обучающихся колледжа"Приложен...
Приложения к приказам, подтверждающие участие в организационно комитете декад специальностей (по укрупненной группе "Сервис и туризм")
1) Приказ №41-ОД от 09.02.2018 "О проведении декады по специальности на укрупненной группе специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм»"2) Приказ № 269-ОД от 25.09.2018 ...