Фонд оценочных средств
рабочая программа
Фонд оценочных средств (ФОС) разработан согласно требованиям ФГОС СПО. ФОС по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Психология по специальности СПО 33.02.01 Фармация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_psihologiya_baza_ochn_farmatsiya_3g_10mes.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
| Министерство здравоохранения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, КОЛЛЕДЖ |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации студентов
Форма проведения оценочной процедуры к/ зачет
Специальность 33.02.01 Фармация
Базовая, углубленная подготовка по очной, очно-заочной форме обучения
Учебная дисциплина Психология
СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт
II. Задания
III. Пакет преподавателя
- ПАСПОРТ
Фонд оценочных средств (ФОС) разработан согласно требованиям ФГОС СПО.
ФОС по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Психология по специальности СПО 33.02.01 Фармация.
Умения:
- эффективно работать в команде;
- проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
- осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
- регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
- общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
- использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
- использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении;
Знания:
- основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;
- задачи и методы психологии;
- основы психосоматики;
- особенности психических процессов у здорового и больного человека;
- психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
- особенности делового общения.
К/зачет проводится в комбинированной форме: решение тестовых заданий и практико -ориентированных задач.
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных компетенций и ряда общих компетенций:
Код | Наименование результатов обучения |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. |
ПК 1.2. | Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. |
ПК 1.3. | Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. |
ПК 1.5. | Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. |
Решение тестовых заданий контролируют сформированность:
ОК: ОК-6 ОК-7
ПК ПК -1.2.
Практико -ориентированное задание контролирует сформированность:
ОК: ОК-6 ОК-7 ОК-8
ПК: ПК 1.3. ПК1.5.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является формирование общих и профессиональных компетенций:
Группы профессиональных и общих компетенций, подлежащие проверке | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Через выполнение индивидуальных заданий на экзамене | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
личным мотивам;
ситуаций и корректировать свое поведение в процессе общения;
презентации результатов деятельности. Пример: слушать другого в процессе разрешения проблемных ситуаций при выполнении учебных исследований в химическом практикуме и корректировать свое поведение в процессе общения; владеть химическим языком (уметь оперировать символикой и связанной с ней химической терминологией, номенклатурой, составлять формулы и химические уравнения, схемы химических процессов, их интерпретировать, преобразовывать, активно оперировать ими при усвоении материала); |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. |
|
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. |
|
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. | соблюдение правил реализации изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента. |
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. |
|
Промежуточная аттестация в форме к/зачета проводится за счет времени, отводимого на освоение дисциплины.
- ЗАДАНИЯ
Промежуточная аттестация: к/ зачёт
Специальность 33.02.01 Фармация
Дисциплина Психология
Тестовые задания
Вариант №1
Выбрать правильный ответ.
1. Что является предметом изучения психологии как науки?
- сознание
- поведение
- психика
- разум
2. Основателем научной психологии считается:
1) З. Фрейда
2) В.М. Бехтерева
3) В. Вундта
4) Х. Вольфа
3. Что из перечисленного является врождённой особенностью человека?
1) характер
2) темперамент
3) моральный облик
4) мировоззрение
4. Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств:
1) восприятие
2) ощущение
3) видение
4) внимание
5. Ощущения, объединяющие сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма это-
1) проприоцептивные
2) экстероцептивные
3) интероцептивные
4) контактные
6. Влияет ли темперамент человека на формирование характера?
1) да влияет
2) нет не влияет
3) зависит от настроения
4) зависит от социального статуса
7. К психическим свойствам личности относятся:
1) мышление и сознание
2) темперамент и способности
3) желания и потребности
4) эмоции и воля
8. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
1) характер
2) мотивация
3) темперамент
4) направленность
9. Столкновение противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей – это:
1) конфликт
2) стычка
3) столкновение
4) раздор
10. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает определённую социальную позицию:
1) имидж
2) этикет
3) социальная роль
4) поведение
11. Процесс и результат включения индивида в социальные отношения:
1) общение
2) работа
3) социализация
4) учёба
12. Какой фактор не принимает участия в формировании личности:
1) особенности физиологии ВНД личности
2) задатки
3) общественно-полезная деятельность
4) настроение
13. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией:
1) общение
2) коммуникация
3) взаимодействие
4) контакт
14. Эмоциональное вчувствование или сопереживание другому:
1) перцепция
2) согласие
3) приспособление
4) эмпатия
15. Раздел медицинской психологии, изучающий влияние психологических факторов на возникновение соматических заболеваний:
1) нейропсихология
2) психогигиена
4) патопсихология
4) психосоматика
16. Повышенная эмоциональная чувствительность - это:
1) сензитивность
2) тревожность
3) аутизация
4) неуравновешенность
17. Дополнить предложение. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека.
1) эмоций
2) психических явлений
3) первичных регуляторов
4) волевых процессов
18. На формирование отношения к болезни влияют:
1) специфика заболевания
2) возраст больного
3) особенности личности больного человека
4) все ответы верны
19. Дискомфорт может перерасти в ____________________________ ощущения.
20. Внутренней картиной болезни (ВКБ) А.Р. Лурия называл:
1) комплекс переживаний больного, связанных с заболеванием: общее самочувствие, ощущения, восприятие, эмоции, представления о болезни
2) представление о болезни
3) комплекс переживаний больного, связанных с заболеванием
4) реакция организма на болезнь
21. Дополнить предложение. Направленность психической деятельности человека, сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость, называется -
22. Выбрать правильное соответствие.
А ПСИХОАНАЛИЗ | А. Процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении, протекающий как стихийно, так и в условиях воспитания. |
Б СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Б. Совокупность способов выявления особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознанными мотивами. |
В ОБЩЕНИЕ | В. Специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, где реализуются социальные отношения людей. |
23. Выбрать правильное соответствие.
А ВОСПРИЯТИЕ | А. процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности |
Б ИНТЕЛЛЕКТ | Б. это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств |
В МЫШЛЕНИЕ | В. устойчивая структура умственных способностей индивида, уровень его познавательных возможностей, механизм психической адаптации индивида к жизненным ситуациям, понимание существенных взаимосвязей действительности. |
24. Выбрать правильный ответ: в каких из нижеперечисленных примеров представлена группа:
1) два человека переносят шкаф.
2) пять сотрудников туристической фирмы собрались на еженедельную планерку.
3) два студента колледжа собрались вместе готовить курсовую работу.
4) все ответы верны; это всё группы
25. Установите правильную последовательность:
1) осуществление принятого решения
2) борьба мотивов и выбор
3) осознание цели и стремление достичь ее
4) принятие одной из возможностей в качестве решения
5) преодоление внешних препятствий, трудностей, всевозможных помех, до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы
6) осознание ряда возможностей достижения цели
7) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности
Дополнить предложения:
26. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности или желании это……
27.Человек, интересы которого преимущественно обращены на окружающий мир и других людей, называется….
28.Человек, который больше интересуется своим внутренним миром и не нуждается в постоянном притоке внешних впечатлений, называется….
29. Болезненное расстройство, вызванное тяжёлыми переживаниями больного в следствие слов или действий медицинских работников, оказавших на больного, на его психику, а через психику и на организм отрицательное влияние это….
30. Как называется преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим………………………….
Вариант 2
Выбрать правильный ответ.
1. Что является предметом изучения психологии как науки?
- психика
- сознание
- поведение
- разум
2. Что из перечисленного является врождённой особенностью человека?
1) характер
2) темперамент
3) моральный облик
4) мировоззрение
3. Основателем научной психологии считается:
1) З. Фрейда
2) В.М. Бехтерева
3) В. Вундта
4) Х. Вольфа
4. Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств:
1) ощущение
2) восприятие
3) видение
4) внимание
5. Ощущения, объединяющие сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма это-
1) проприоцептивные
2) экстероцептивные
3) интероцептивные
4) контактные
6. Влияет ли темперамент человека на формирование характера?
1) да влияет
2) нет не влияет
3) зависит от настроения
4) зависит от социального статуса
7. К психическим свойствам личности относятся:
1) мышление и сознание
2) темперамент и способности
3) желания и потребности
4) эмоции и воля
8. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
1) характер
2) мотивация
3) темперамент
4) направленность
9. Столкновение противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей – это:
1) конфликт
2) стычка
3) столкновение
4) раздор
10. Процесс и результат включения индивида в социальные отношения:
1) общение
2) работа
3) социализация
4) учёба
11. Какой фактор не принимает участия в формировании личности:
1) особенности физиологии ВНД личности
2) задатки
3) общественно-полезная деятельность
4) настроение
12. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает определённую социальную позицию:
1) имидж
2) этикет
3) социальная роль
4) поведение
13. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией:
1) общение
2) коммуникация
3) взаимодействие
4) контакт
14. Эмоциональное вчувствование или сопереживание другому:
1) перцепция
2) согласие
3) приспособление
4) эмпатия
15. Раздел медицинской психологии, изучающий влияние психологических факторов на возникновение соматических заболеваний:
1) нейропсихология
2) психогигиена
4) патопсихология
4) психосоматика
16. Повышенная эмоциональная чувствительность - это:
1) тревожность
2) аутизация
3) сензитивность
4) неуравновешенность
17. Дополнить предложение. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека.
1) эмоций
2) психических явлений
3) первичных регуляторов
4) волевых процессов
18. На формирование отношения к болезни влияют:
1) специфика заболевания
2) возраст больного
3) особенности личности больного человека
4) все ответы верны
19. Дополнить предложение.
Дискомфорт может перерасти в ____________________________ ощущения.
20. Выбрать правильный ответ.
Внутренней картиной болезни (ВКБ) А.Р. Лурия называл:
1) комплекс переживаний больного, связанных с заболеванием: общее самочувствие, ощущения, восприятие, эмоции, представления о болезни
2) представление о болезни
3) комплекс переживаний больного, связанных с заболеванием
4) реакция организма на болезнь
21. Дополнить предложение. Направленность психической деятельности человека, сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость, называется -
22. Выбрать правильное соответствие.
А ПСИХОАНАЛИЗ | А. Процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении, протекающий как стихийно, так и в условиях воспитания. |
Б СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Б. Совокупность способов выявления особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознанными мотивами. |
В ОБЩЕНИЕ | В. Специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, где реализуются социальные отношения людей, передаётся информация. |
23. Выбрать правильное соответствие.
А ВОСПРИЯТИЕ | А. процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности |
Б ИНТЕЛЛЕКТ | Б. это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств |
В МЫШЛЕНИЕ | В. устойчивая структура умственных способностей индивида, уровень его познавательных возможностей, механизм психической адаптации индивида к жизненным ситуациям, понимание существенных взаимосвязей действительности. |
24. Выбрать правильный ответ: в каких из нижеперечисленных примеров представлена группа:
1) два человека переносят шкаф.
2) пять сотрудников туристической фирмы собрались на еженедельную планерку.
3) два студента колледжа собрались вместе готовить курсовую работу.
4) все ответы верны; это всё группы
25. Установить правильную последовательность.
Расставьте этапы сложного волевого действия по порядку протекания:
1) осуществление принятого решения
2) борьба мотивов и выбор
3) осознание цели и стремление достичь ее
4) принятие одной из возможностей в качестве решения
5) преодоление внешних препятствий, трудностей, всевозможных помех, до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы
6) осознание ряда возможностей достижения цели
7) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности
Дополнить предложения:
26.Человек, интересы которого преимущественно обращены на окружающий мир и других людей, называется….
27.Человек, который больше интересуется своим внутренним миром и не нуждается в постоянном притоке внешних впечатлений, называется….
28. Болезненное расстройство, вызванное тяжёлыми переживаниями больного в следствие слов или действий медицинских работников, оказавших на больного, на его психику, а через психику и на организм отрицательное влияние это….
29. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности или желании это……
30. Как называется преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим………………………….
Вариант 3
Выбрать правильный ответ.
1. Что является предметом изучения психологии как науки?
- разум
- сознание
- поведение
- психика
2. Что из перечисленного является врождённой особенностью человека?
1) темперамент
2) характер
3) моральный облик
4) мировоззрение
3. Основателем научной психологии считается:
1) З. Фрейда
2) В.М. Бехтерева
3) В. Вундта
4) Х. Вольфа
4. Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств:
1) ощущение
2) восприятие
3) видение
4) внимание
5. Ощущения, объединяющие сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма это-
1) проприоцептивные
2) экстероцептивные
3) интероцептивные
4) контактные
6. Влияет ли темперамент человека на формирование характера?
1) да влияет
2) нет не влияет
3) зависит от настроения
4) зависит от социального статуса
7. К психическим свойствам личности относятся:
1) мышление и сознание
2) темперамент и способности
3) желания и потребности
4) эмоции и воля
8. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
1) характер
2) мотивация
3) темперамент
4) направленность
9. Столкновение противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей – это:
1) конфликт
2) стычка
3) столкновение
4) раздор
10. Процесс и результат включения индивида в социальные отношения:
1) общение
2) социализация
3) работа
4) учёба
11. Какой фактор не принимает участия в формировании личности:
1) особенности физиологии ВНД личности
2) задатки
3) общественно-полезная деятельность
4) настроение
12. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает определённую социальную позицию:
1) имидж
2) этикет
3) социальная роль
4) поведение
13. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией:
1) общение
2) коммуникация
3) взаимодействие
4) контакт
14. Раздел медицинской психологии, изучающий влияние психологических факторов на возникновение соматических заболеваний:
1) нейропсихология
2) психогигиена
4) патопсихология
4) психосоматика
15. Повышенная эмоциональная чувствительность - это:
1) тревожность
2) аутизация
3) сензитивность
4) неуравновешенность
16. Дополнить предложение. Психические процессы выступают в качестве………...поведения человека.
1) эмоций
2) психических явлений
3) первичных регуляторов
4) волевых процессов
17. Эмоциональное вчувствование или сопереживание другому:
1) перцепция
2) согласие
3) приспособление
4) эмпатия
18. На формирование отношения к болезни влияют:
1) специфика заболевания
2) возраст больного
3) особенности личности больного человека
4) все ответы верны
19. Выбрать правильный ответ.
Внутренней картиной болезни (ВКБ) А.Р. Лурия называл:
1) комплекс переживаний больного, связанных с заболеванием: общее самочувствие, ощущения, восприятие, эмоции, представления о болезни
2) представление о болезни
3) комплекс переживаний больного, связанных с заболеванием
4) реакция организма на болезнь
20. Дополнить предложение.
Дискомфорт может перерасти в ____________________________ ощущения.
21.Направленность психической деятельности человека, сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость, называется -
22. Выбрать правильное соответствие
А ПСИХОАНАЛИЗ | А. Процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении, протекающий как стихийно, так и в условиях воспитания. |
Б СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Б. Совокупность способов выявления особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознанными мотивами. |
В ОБЩЕНИЕ | В. Специфическая форма воздействия человека с другими людьми как членами общества, где реализуются социальные отношения людей, происходит обмен информацией. |
23. Выбрать правильное соответствие
А ВОСПРИЯТИЕ | А. процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности |
Б ИНТЕЛЛЕКТ | Б. это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств |
В МЫШЛЕНИЕ | В. устойчивая структура умственных способностей индивида, уровень его познавательных возможностей, механизм психической адаптации индивида к жизненным ситуациям, понимание существенных взаимосвязей действительности. |
24. Выбрать правильный ответ: в каких из нижеперечисленных примеров представлена группа:
1) два человека переносят шкаф.
2) пять сотрудников туристической фирмы собрались на еженедельную планерку.
3) два студента колледжа собрались вместе готовить курсовую работу.
4) все ответы верны; это всё группы
25. Установить правильную последовательность расставив этапы сложного волевого действия по порядку протекания:
1) осуществление принятого решения
2) борьба мотивов и выбор
3) осознание цели и стремление достичь ее
4) принятие одной из возможностей в качестве решения
5) преодоление внешних препятствий, трудностей, всевозможных помех, до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы
6) осознание ряда возможностей достижения цели
7) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности
Дополнить предложения:
26.Человек, интересы которого преимущественно обращены на окружающий мир и других людей, называется….
27.Человек, который больше интересуется своим внутренним миром и не нуждается в постоянном притоке внешних впечатлений, называется….
28. Как называется преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим………………………….
29. Болезненное расстройство, вызванное тяжёлыми переживаниями больного в следствие слов или действий медицинских работников, оказавших на больного, на его психику, а через психику и на организм отрицательное влияние это….
30. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности или желании это……
Вариант 4
Выбрать правильный ответ.
1. Что является предметом изучения психологии как науки?
- разум
- сознание
- поведение
- психика
2. Что из перечисленного является врождённой особенностью человека?
1) темперамент
2) характер
3) моральный облик
4) мировоззрение
3. Основателем научной психологии считается:
1) З. Фрейда
2) В.М. Бехтерева
3) В. Вундта
4) Х. Вольфа
4. Влияет ли темперамент человека на формирование характера?
1) да влияет
2) нет не влияет
3) зависит от настроения
4) зависит от социального статуса
5. Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств:
1) ощущение
2) восприятие
3) видение
4) внимание
6. К психическим свойствам личности относятся:
1) мышление и сознание
2) темперамент и способности
3) желания и потребности
4) эмоции и воля
7. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
1) характер
2) мотивация
3) темперамент
4) направленность
8. Столкновение противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей – это:
1) конфликт
2) стычка
3) столкновение
4) раздор
9. Процесс и результат включения индивида в социальные отношения:
1) общение
2) социализация
3) работа
4) учёба
10. Какой фактор не принимает участия в формировании личности:
1) особенности физиологии ВНД личности
2) задатки
3) общественно-полезная деятельность
4) настроение
11. Ощущения, объединяющие сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма это-
1) проприоцептивные
2) экстероцептивные
3) интероцептивные
4) контактные
12. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает определённую социальную позицию:
1) имидж
2) этикет
3) социальная роль
4) поведение
13. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией:
1) общение
2) коммуникация
3) взаимодействие
4) контакт
14. Раздел медицинской психологии, изучающий влияние психологических факторов на возникновение соматических заболеваний:
1) нейропсихология
2) психогигиена
3) патопсихология
4) психосоматика
15. Повышенная эмоциональная чувствительность - это:
1) тревожность
2) аутизация
3) сензитивность
4) неуравновешенность
16. Дополнить предложение.
Психические процессы выступают в качестве………....поведения человека.
1) эмоций
2) психических явлений
3) первичных регуляторов
4) волевых процессов
17. Эмоциональное вчувствование или сопереживание другому:
1) эмпатия
2) согласие
3) приспособление
4) перцепция
18. На формирование отношения к болезни влияют:
1) специфика заболевания
2) возраст больного
3) особенности личности больного человека
4) все ответы верны
19. Выбрать правильный ответ.
Внутренней картиной болезни (ВКБ) А.Р. Лурия называл:
1) комплекс переживаний больного, связанных с заболеванием: общее самочувствие, ощущения, восприятие, эмоции, представления о болезни
2) представление о болезни
3) комплекс переживаний больного, связанных с заболеванием
4) реакция организма на болезнь
20. Установить правильную последовательность расставив этапы сложного волевого действия по порядку протекания:
1) осуществление принятого решения
2) борьба мотивов и выбор
3) осознание цели и стремление достичь ее
4) принятие одной из возможностей в качестве решения
5) преодоление внешних препятствий, трудностей, всевозможных помех, до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы
6) осознание ряда возможностей достижения цели
7) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности
21. Дополнить предложение.
Дискомфорт может перерасти в ____________________________ ощущения.
22. Направленность психической деятельности человека, сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость, называется -
23. Выбрать правильное соответствие.
А ПСИХОАНАЛИЗ | А. Процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении, протекающий как стихийно, так и в условиях воспитания. |
Б СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Б. Совокупность способов выявления особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознанными мотивами. |
В ОБЩЕНИЕ | В. Специфическая форма воздействия человека с другими людьми как членами общества, где реализуются социальные отношения людей, передаётся значимая информация. |
24. Выбрать правильное соответствие.
А ВОСПРИЯТИЕ | А. процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности |
Б ИНТЕЛЛЕКТ | Б. это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств |
В МЫШЛЕНИЕ | В. устойчивая структура умственных способностей индивида, уровень его познавательных возможностей, механизм психической адаптации индивида к жизненным ситуациям, понимание существенных взаимосвязей действительности. |
25. Выбрать правильный ответ: в каких из нижеперечисленных примеров представлена группа:
1) два человека переносят шкаф.
2) пять сотрудников туристической фирмы собрались на еженедельную планерку.
3) два студента колледжа собрались вместе готовить курсовую работу.
4) все ответы верны; это всё группы
Дополнить предложения:
26.Человек, интересы которого преимущественно обращены на окружающий мир и других людей, называется….
27. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности или желании это……
28.Человек, который больше интересуется своим внутренним миром и не нуждается в постоянном притоке внешних впечатлений, называется….
29. Как называется преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим………………………….
30. Болезненное расстройство, вызванное тяжёлыми переживаниями больного в следствие слов или действий медицинских работников, оказавших на больного, на его психику, а через психику и на организм отрицательное влияние это….
Вариант 5
Выбрать правильный ответ.
1. Что является предметом изучения психологии как науки?
- сознание
- поведение
- психика
- разум
2. Основателем научной психологии считается:
1) В. Вундта
2) В.М. Бехтерева
3) З. Фрейда
4) Х. Вольфа
3. Что из перечисленного является врождённой особенностью человека?
1) мировоззрение
2) темперамент
3) моральный облик
4) характер
4. Влияет ли темперамент человека на формирование характера?
1) да влияет
2) нет не влияет
3) зависит от настроения
4) зависит от социального статуса
5. К психическим свойствам личности относятся:
1) мышление и сознание
2) темперамент и способности
3) желания и потребности
4) эмоции и воля
6. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
1) характер
2) мотивация
3) темперамент
4) направленность
7. Отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств:
1) восприятие
2) ощущение
3) видение
4) внимание
8. Ощущения, объединяющие сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма это-
1) проприоцептивные
2) экстероцептивные
3) интероцептивные
4) контактные
9. Столкновение противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей – это:
1) конфликт
2) стычка
3) столкновение
4) раздор
10. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает определённую социальную позицию:
1) имидж
2) этикет
3) социальная роль
4) поведение
11. Процесс и результат включения индивида в социальные отношения:
1) общение
2) работа
3) социализация
4) учёба
12. Какой фактор не принимает участия в формировании личности:
1) особенности физиологии ВНД личности
2) задатки
3) общественно-полезная деятельность
4) настроение
13. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией:
1) общение
2) коммуникация
3) взаимодействие
4) контакт
14. Эмоциональное вчувствование или сопереживание другому:
1) перцепция
2) согласие
3) приспособление
4) эмпатия
15. Раздел медицинской психологии, изучающий влияние психологических факторов на возникновение соматических заболеваний:
1) психосоматика
2) психогигиена
4) патопсихология
4) нейропсихология
16. Повышенная эмоциональная чувствительность - это:
1) сензитивность
2) тревожность
3) аутизация
4) неуравновешенность
17. Дополнить предложение.
Психические процессы выступают в качестве………..поведения человека.
1) эмоций
2) психических явлений
3) первичных регуляторов
4) волевых процессов
18. Дать правильный ответ.
На формирование отношения к болезни влияют:
1) специфика заболевания
2) возраст больного
3) особенности личности больного человека
4) все ответы верны
19. Дополнить предложения.
Дискомфорт может перерасти в ____________________________ ощущения.
20. Направленность психической деятельности человека, сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость, называется -
21. Выбрать правильное соответствие.
А ПСИХОАНАЛИЗ | А. Процесс и результат усвоения и воспроизводства социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении, протекающий как стихийно, так и в условиях воспитания. |
Б СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Б. Совокупность способов выявления особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознанными мотивами. |
В ОБЩЕНИЕ | В. Специфическая форма воздействия человека с другими людьми как членами общества, где реализуются социальные отношения людей, передаётся информация. |
22. Выбрать правильный ответ.
Внутренней картиной болезни (ВКБ) А.Р. Лурия называл:
1) комплекс переживаний больного, связанных с заболеванием: общее самочувствие, ощущения, восприятие, эмоции, представления о болезни
2) представление о болезни
3) комплекс переживаний больного, связанных с заболеванием
4) реакция организма на болезнь
23. Выбрать правильное соответствие.
А ВОСПРИЯТИЕ | А. процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности |
Б ИНТЕЛЛЕКТ | Б. это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств |
В МЫШЛЕНИЕ | В. устойчивая структура умственных способностей индивида, уровень его познавательных возможностей, механизм психической адаптации индивида к жизненным ситуациям, понимание существенных взаимосвязей действительности. |
24. Выбрать правильный ответ: в каких из нижеперечисленных примеров представлена группа:
1) два человека переносят шкаф.
2) пять сотрудников туристической фирмы собрались на еженедельную планерку.
3) два студента колледжа собрались вместе готовить курсовую работу.
4) все ответы верны; это всё группы
25. Установите правильную последовательность.
Расставьте этапы сложного волевого действия по порядку протекания:
1) осуществление принятого решения
2) борьба мотивов и выбор
3) осознание цели и стремление достичь ее
4) принятие одной из возможностей в качестве решения
5) преодоление внешних препятствий, трудностей, всевозможных помех, до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы
6) осознание ряда возможностей достижения цели
7) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности
Дополнить предложения:
26. Как называется преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим………………………….
27. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности или желании это……
28.Человек, интересы которого преимущественно обращены на окружающий мир и других людей, называется….
29.Человек, который больше интересуется своим внутренним миром и не нуждается в постоянном притоке внешних впечатлений, называется….
30. Болезненное расстройство, вызванное тяжёлыми переживаниями больного в следствие слов или действий медицинских работников, оказавших на больного, на его психику, а через психику и на организм отрицательное влияние это….
Промежуточная аттестация: комбинированный зачёт
Специальность 33.02.01Фармация
Дисциплина Психология
Задание: определите тип отношения пациента к своему заболеванию
Ситуационная задача №1
В травматологическом отделении на лечении находиться пациент К. 48 лет с диагнозом закрытый перелом большеберцовой кости. Пациент с медицинским персоналом на контакт идет хорошо, несмотря на дефицит само ухода, пытается делать все сам, по возможности старается никого не беспокоить. Охотно выполняет все назначения врачей и назначенные процедуры, верит в правильность предложенного ему лечения и успех выздоровления.
_____________________________
Ситуационная задача №2
В отделение поступил мальчик 12 лет, после 1 дня пребывания в стационаре на имя главного врача поступила жалоба от матери мальчика, что ее сына обижают в больнице. Была проведена беседа с персоналом, вследствие которой, выяснилась беспочвенность обвинений. С ребенком хорошо обращались, выполняли все назначения врача, конфликтов со сверстниками не наблюдалось. При наблюдении за мальчиком выяснилось: - открытых претензий к медперсоналу ребенок не предъявлял, однако при даче лекарственных препаратов, при проведении манипуляций, он интересовался соответствием препарата и назначениями врача. Просил, чтобы лекарственный препарат – предназначенный ему, давали сразу из упаковки. При проведении инъекций просил вскрывать ампулы с лекарственным веществом и набирать лекарство в шприц в его присутствии.
Ситуационная задача №3
Пациентка Иванова В.М. 70 лет поступила в отделение с диагнозом: бронхиальная астма. Больная тревожена, напугана, угнетена, ее пугают уколы, ФБС, внутривенные инъекции, назначенные врачом. Пациентка хочет получить от медсестры дополнительную информацию, разъяснение или просто поговорить о своем заболевании, чтобы успокоиться. Она сомневается в точности установленного диагноза, активно обсуждает свое состояние со своими соседками по палате; имитирует приступы удушья, требуя внимания к себе.
____________________________
Ситуационная задача №4
Пациент 45 лет обратился к участковому терапевту с жалобами на частые приступы боли в эпигастральной области. В анамнезе гастрит в течение 10 лет. После обращений в предыдущие годы считает, что облегчения лечение не приносит. Сейчас на предложенное обследование и лечение больших надежд не возлагает. Считает, что выздоровление невозможно. В динамике болезни при повторном обращении отмечается купирование болевых приступов на фоне лекарственной терапии и соблюдения диеты, но больной особенно в успех не верит.
___________________________
Ситуационная задача №5
Пациентка Б. 65 лет, с диагнозом: закрытый перелом шейки бедра, состояние после операции. На 10-е сутки после операции ее состояние позволяет ей сидеть на постели, самостоятельно перемещать конечность. Она может самостоятельно принимать пищу, проводить мероприятия по соблюдению личной гигиены. Б. не желает перемещаться без посторонней помощи, отказывается самостоятельно принимать пищу. Считает, что медицинские работники уделяют ей мало времени, часто вызывает их, жалуясь на неудобное положение в постели или дискомфорт в области послеоперационной раны. Настаивает, чтобы родственники находились постоянно рядом, кормили ее, помогали двигаться, делали массаж больной конечности, просто общались. С ее слов это приносит ей значительное облегчение.
_____________________________
Ситуационная задача №6
Пациент Д. 47 лет, находится на лечении в инфекционном отделении с диагнозом: Вирусный гепатит «С». Есть предположение, что он заразился 5 месяцев назад в больнице через медицинский инструментарий или донорскую кровь. В то время он попал в аварию и был доставлен бригадой скорой помощи в больницу с диагнозом: тупая травма живота, разрыв селезенки, внутрибрюшное кровотечение. Больной раздражителен, к медицинским работникам относится с недоверием. Д. негативно настроен по отношению к родственникам, так как ему кажется, сто они недостаточно ему сочувствуют, редко посещают в больнице.
____________________________
Ситуационная задача №7
К врачу-наркологу обратилась женщина по поводу сильной алкогольной зависимости своего мужа. При беседе с пациентом врач натолкнулся на стойкое убеждение в том, что тот здоров, полностью контролирует прием спиртного и в любой момент бросить пить, если посчитает нужным. По словам жены, у больного идет постепенное снижение критики к своему состоянию, наблюдающееся по мере прогрессирования заболевания.
_____________________________
Ситуационная задача №8
Мужчина -38 лет, рабочий, обратился в поликлинику с жалобами на слабость, субфебрильную температуру, одышку при физической нагрузке, кашель. При рентгенографии органов грудной клетки был поставлен диагноз: «Рак нижней доли правого легкого». Пациент был направлен в стационар на дальнейшее обследование. К проводимым манипуляциям относится равнодушно, от дальнейшего лечения и операции отказывается, ему безразлична его дальнейшая судьба и течение болезни. Он замкнулся, утратил интерес к жизни, не желает общаться с родными, мед. работниками, соседями по палате. Утверждает, что все проводимые мероприятия бессмысленны, он все равно умрет.
____________________________
Ситуационная задача №9
Женщина 45 лет пришла в поликлинику на очередной прием к врачу. Просидев в очереди 1 час, зашла в кабинет. Предъявляет жалобы на высокое АД, головную боль, головокружение, мелькание «Мушек» перед глазами. В анамнезе: год назад перенесла инсульт, прошла лечение в стационаре. Назначено лечение амбулаторно. Очень недовольна, что медсестра и врач не оказали должного внимания, недовольна назначенным лечением, которое не принесло ей облегчения в болезни. Требует пересмотра лечения и хорошее отношение к ней.
_____________________________
Ситуационная задача №10
Молодой человек 23 лет обратился к кардиологу с жалобами на боли за грудиной. В процессе беседы наблюдалось угнетенное настроение, он беспокоится не закончится ли это летальным исходом. Как ему жить, с такими болями, если врачи не помогут. Пациент интересовался, есть ли у врача адреса знахарок и целителей, на всякий случай, вдруг понадобиться.
________________________
III. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
Вид заданий: тестовые и практико-ориентированные задания
Эталоны и Ключи ответов к заданиям.
Вопросы | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Вариант 5 |
1 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3 |
2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 |
6 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
7 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
9 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
10 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 |
11 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
15 | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 |
16 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 |
17 | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 |
18 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
19 | болевые ощущения | болевые ощущения | 1 | 1 | болевые ощущения |
20 | 1 | 1 | болевые ощущения | 3, 6, 7, 2, 4, 1, 5 | внимание |
21 | внимание | внимание | внимание | болевые ощущения | А-Б; Б-А; В-В |
22 | А-Б; Б-А; В-В | А-Б; Б-А; В-В | А-Б; Б-А; В-В | внимание | 1 |
23 | А-Б; Б-В; В-А | А-Б; Б-В; В-А | А-Б; Б-В; В-А | А-Б; Б-А; В-В | А-Б; Б-В; В-А |
24 | 4 | 4 | 4 | А-Б; Б-В; В-А | 4 |
25 | 3, 6, 7, 2, 4, 1, 5 | 3, 6, 7, 2, 4, 1, 5 | 3, 6, 7, 2, 4, 1, 5 | 4 | 3, 6, 7, 2, 4, 1, 5 |
26 | фрустрация | экстраверт | экстраверт | экстраверт | акцентуация характера |
27 | экстраверт | интроверт | интроверт | фрустрация | фрустрация |
28 | интроверт | ятрогения | акцентуация характера | интроверт | экстраверт |
29 | ятрогения | фрустрация | ятрогения | акцентуация характера | интроверт |
30 | акцентуация характера | акцентуация характера | фрустрация | ятрогения | ятрогения |
Ответы на ситуационные задачи
Эталоны ответов к ситуационной задаче № 1
1. Тип отношения к своему заболеванию: гармоничный.
2. Тип реагирования пациента на своё заболевание зависит от пола, возраста, уровня культуры, профессии, а также от субъективной оценки тяжести заболевания.
3. ВКБ это всё то, «что чувствует и переживает больной, всю массу его ощущений, его общее самочувствие, самонаблюдение, его представления о своей болезни, о ее причинах».
Эталоны ответов к ситуационной задаче № 2
1. Паранойяльный тип отношения к заболеванию.
2. Для подростков более тяжёлыми в психологическом отношении являются заболевания вызывающие изменения внешности (эндокринные и др.), переживаться тяжелее, чем пациентами других возрастных групп. Частые аллергические высыпания, упорный фурункулез могут вызывать у них отчаяние и депрессию. Для подростков характерна «дисморфомания» - убеждение в своей некрасивости и даже уродстве (чрезмерные с их точки зрения полнота, худоба, «уродливая» форма носа, чрезмерно большая или малая грудь и т.д.).
3. Формируется стоическая или ипохондрическая модель воспитания.
Эталоны ответов к ситуационной задаче № 3
1. Тип отношения пациента к заболеванию - неврастенический тип.
2. У пожилых и старых людей наибольшую тревогу вызывают заболевания, угрожающие смертью. Инфаркт, инсульт, злокачественные опухоли страшны для них ни тем, что могут приводить к потере трудо - и работоспособности, а тем, что ассоциируются со смертью. У ряда индивидуумов тревога может достигнуть степени психотической.
3. Уровень образования и культуры человека как личностные свойства также оказывают влияние на оценку субъективной тяжести болезни. Особо это относится к уровню медицинской образованности и культуры. Негативным в психологическом отношении оказываются крайности. Как низкая медицинская культура, так и высокая с одинаковой вероятностью способны вызвать психологически тяжелые реакции. Однако механизмы их будут разниться, в одном случае это будет связано с недостатком, в другом – с избытком информации о болезнях, их тяжести, течении и исходах.
Эталоны ответов к ситуационной задаче № 4
1. Тип отношения пациента к своему заболеванию – апатический.
2. В зрелом возрасте наибольшую озабоченность вызывают инвалидизирующие заболевания, снижающие работоспособность, препятствующие увлечениям, сказывающиеся на благополучии близких. Ряд заболеваний (венерические, психические, геморрой и др.) часто считаются «постыдными» и вызывают большую тревогу.
3. Да оказывает. Женщины лучше переносят болевые ощущения, вследствие физиологических особенностей. Кроме того, для них менее травматичными являются ограничения активности и подвижности (они все же менее озабочены работой). Однако субъективное переживание болезни у них усугубляется ограничением общения.
Эталоны ответов к ситуационной задаче № 5
1. Эгоцентрический тип отношения пациента к своему заболеванию?
2. Экстраверты и интроверты различно реагируют на боль. По мнению Айзенка, экстраверты воспринимают все уровни стимуляции (в том числе болевой) менее интенсивно, чем интроверты. Разное восприятие боли зависит и от различных «болевых порогов». У одного человека в силу психофизиологических особенностей может быть низкий порог, и он испытывает боль при незначительном повреждении или воздействии извне, тогда как у другого – высокий порог, и он чувствует боль только при серьезном повреждении. Нередко болевой порог коррелирует с уровнем эмоциональности. В рамках известных типов темперамента более низкие болевые пороги у холерика и меланхолика по сравнению с сангвиником и флегматиком.
3. Деонтология – наука о должном в медицине. Цель деонтологии -- сохранение нравственности и борьба со стрессовыми факторами в медицине в целом.
Эталоны ответов к ситуационной задаче № 6
1. Тип отношения пациента к своему заболеванию – меланхолический.
2. Уровень образования и культуры человека как личностные свойства оказывают влияние на оценку субъективной тяжести болезни. Особо это относится к уровню медицинской образованности и культуры. Негативным в психологическом отношении оказываются крайности. Как низкая медицинская культура, так и высокая с одинаковой вероятностью способны вызвать психологически тяжелые реакции. Однако механизмы их будут разниться, в одном случае это будет связано с недостатком, в другом – с избытком информации о болезнях, их тяжести, течении и исходах.
3. Деонтология – наука о должном в медицине. Цель деонтологии -- сохранение нравственности и борьба со стрессовыми факторами в медицине в целом.
Эталоны ответов к ситуационной задаче № 7
1. Дисфорический тип реакции на заболевание.
2. Уровень образования и культуры человека как личностные свойства оказывают влияние на оценку субъективной тяжести болезни. Особо это относится к уровню медицинской образованности и культуры. Негативным в психологическом отношении оказываются крайности. Как низкая медицинская культура, так и высокая с одинаковой вероятностью способны вызвать психологически тяжелые реакции. Однако механизмы их будут разниться, в одном случае это будет связано с недостатком, в другом – с избытком информации о болезнях, их тяжести, течении и исходах.
3. Деонтология – наука о должном в медицине. Цель деонтологии -- сохранение нравственности и борьба со стрессовыми факторами в медицине в целом.
Эталоны ответов к ситуационной задаче № 8
1. Апатический тип отношения пациента к своему заболеванию.
2. Все переживания человека отражаются на его теле (Пр. когда человек волнуется – повышенное потоотделение).
3. Может.
Эталоны ответов к ситуационной задаче № 9
1.Тип отношения пациента к своему заболеванию - паранойяльный.
2. Психика больного сначала заболевания оказывается в необычном состоянии, т.к. в связи с болезнью нарушается привычный ритм жизни, труда, отдыха, сна и бодрствования. Происходит перестройка в значении ощущений. На внутренний мир обрушивается обилие интероцептивных сигналов, которые заполняют все интересы пациента, приобретают небывалую значимость.
3. Чтобы получить данные о ВКБ, необходимо провести конкретный сбор информации и начинается он от выслушивания жалоб больного в беседе. Прежде всего, выясняется, что заставило больного обратиться за помощью (дискомфорт, тревога, невозможность трудиться и т.п.). При выявлении ВКБ нужно изучить уровни осознания ее элементов и источники их формирования: личный опыт переживания, суждения других больных с аналогичным заболеванием; использование научно-популярной литературы, впечатления и мнения окружающих людей немедицинских профессий и т.д.
Эталоны ответов к ситуационной задаче № 10
1.Тип отношения пациента к своему заболеванию - неврастенический тип
2. Психика больного сначала заболевания оказывается в необычном состоянии, т.к. в связи с болезнью нарушается привычный ритм жизни, труда, отдыха, сна и бодрствования. Происходит перестройка в значении ощущений. На внутренний мир обрушивается обилие интероцептивных сигналов, которые заполняют все интересы пациента, приобретают небывалую значимость.
3. Любое заболевание сказывается не только на общем состоянии здоровья, но и на психическом здоровье. Больные гипертонией обычно предъявляют жалобы на тревожность, раздражительность, нарушение сна. При гипертонии может изменяться характер. Нередко больные становятся мнительными, слабодушными, обидчивыми и плаксивыми. У одних преобладают вспыльчивость и раздражительность, у других – повышенная утомляемость и вялость. Как правило, усиливаются черты, которые раньше были незаметны и компенсированы. Так, недоверчивые люди становятся подозрительными. Демонстративные личности от окружающих требуют повышенного внимания, так как они больны. Тревожно-ипохондрические люди реагируют кардиофобической реакцией, которая сопровождается страхом летального исхода из-за сердечного приступа. Гипертоники становятся трудными в общении, особенно для своей семьи.
Количество заданий, выносимых на комбинированный зачёт: в каждом варианте тестовых заданий -30, практко-ориентированных задач -10
Время выполнения задания: тестовые задания-30 мин, практические задачи-30мин
Используемые источники информации:
Основная литература
Учебники:
- Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
- Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
- Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
- Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
- Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
Интернет источники:
- Психология [Электронный ресурс]: учебник для мед. училищ и колледжей / Островская И. В. - 2-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://old.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970 436530.html
- Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Профессиональное образование»: Психология.
- http://www.rsl.ru/ (Российская государственная библиотека)
- http://www.nlr.ru/
Дополнительная литература
Электронные образовательные ресурсы
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
- Электронная библиотека ОмГМА: http://weblib.omsk-osma.ru/;
- Электронно-библиотечная система «КнигаФонд»: http://www.knigafund.ru;
- «Электронно-библиотечная система «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского колледжа»: http://www.medcollegelib.ru;
- «Электронно-библиотечная система «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского вуза»: http://www.studmedlib.ru;
- Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru/defaultx.asp;
- СПС «Гарант»: локальная компьютерная сеть;
- СПС «КонсультантПлюс»: локальная компьютерная сеть;
- База данных Scopus: http://www.scopus.com.
Сводная ведомость про группу
Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Группа (бригада) ________________________________________________________________
Часть 1 (тестовая)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 |
24
25
26
27
28 | 29 | 30 |
Общее количество баллов (в %) –
Итоговая оценка за комбинированный зачёт -
Критерии оценки уровня подготовки студентов на комбинированный зачёт.
Каждый вариант КИМ содержит 30 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит: 20 заданий – базового и 10 заданий – повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 25 - заданий высокого уровня сложности. В этих заданиях ответ формулируется и записывается обучающимся самостоятельно в развернутой форме.
Каждое из заданий 1-20 оценивается 1 баллом. За выполнение каждого из заданий 21-30 выставляется 2 балла, за 100% выполненное задание, 1 балл за выполнение задания менее 100%, но более 50%, 0 баллов во всех остальных случаях.
Таким образом максимальное количество баллов за первую часть – 40 баллов.
Практико-ориентированные задачи второй части экзамена, относят к заданиям высокого уровня сложности и контролируют умение применять знания при решении практико-ориентированных задач, и оцениваются максимально в 3 балла каждое. Три балла выставляется если обучающийся даёт развёрнутый ответ и аргументирует свои высказывания. Одним баллом оцениваются задания в том случае, если ответе дан частично, без обоснований и жизненных примеров. При отсутствии ответа, наличии ответа не на вопрос или грубых ошибок выставляется 0 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов, которые можно набрать за вторую часть зачета – 12.
Сумма баллов тестовой части и практико-ориентированной переводится в проценты и затем переводится в пятибалльную шкалу оценок. Оценка 5 «отлично» выставляется за правильные ответы на 90-100 процентов заданий, оценка 4 «хорошо» за правильные ответы на 80-89 процентов заданий, оценка 3 «удовлетворительно» за правильные ответы на 70-79 процентов заданий, оценка 2 «неудовлетворительно» за правильные ответы на 69 процентов заданий и менее.
Общее количество баллов за контрольно – измерительные материалы – составляет 52. Сумма баллов тестовой части и практико-ориентированной переводится в проценты и затем переводится в пятибалльную шкалу оценок. Студент, набравший 90-100% (52-47 баллов) получает оценку «отлично», 80-89% (46-42 баллов) оценка «хорошо», 70-79% (41-36) баллов оценка «удовлетворительно», 69% и менее (35 и менее баллов) оценка «неудовлетворительно».
Количество набранных баллов: Количество ошибок: Оценка:
(100 – 90 %) 52 - 47 (0 – 5 ошибок) 5(отлично)
(89 - 80 %) 46 – 42 (6 – 10 ошибок) 4(хорошо)
(79 - 70 %) 41 - 36 (11 - 16 ошибок) 3(удовлетворительно)
(69 % и ≤) 35 и ≤ (17 и ≥ ошибок) 2(неудовлетворительно)
Субкритерии оценки и эталоны ответов к практико-ориентированным задачам
№ п/п | Аспекты субкритериев оценки | Вес в баллах по каждому аспекту субкритерия | Количество набранных баллов |
1. | Содержание | 3,0 | |
1.1 | Отсутствуют списанные фрагменты или чрезмерное цитирование (не более 15% от основного текста). | 3,0 | |
1.2 | Отсутствуют списанные фрагменты или присутствует цитирование свыше указанной нормы. | 2,0 | |
1.3 | Присутствуют списанные фрагменты. | 1,0 | |
2. | Аргументация | 3,0 | |
2.1 | В качестве аргументации обучающийся привлекает 2 и более примера | 3,0 | |
2.2 | В качестве аргументации обучающийся привлекает 1 пример | 2,0 | |
2.3 | Обучающийся не привлекает примеры в качестве аргументации. | 1,0 | |
3. | Речевой компонент | 3,0 | |
3.1 | Композиция ответа, соответствует заданной теме, грамматические и смысловые ошибки отсутствуют. | 3,0 | |
3.2 | Композиция ответа, соответствует заданной теме, но присутствуют грамматические и смысловые ошибки . | 2,0 | |
3.3 | Композиция ответа, не соответствует заданной теме и присутствуют грамматические и смысловые ошибки. | 1,0 | |
4 | Обобщение | 3,0 | |
4.1 | Композиция ответа четко просматривается, логика рассуждения не нарушена. | 3,0 | |
4.2 | Присутствует незначительные нарушения в композиции ответа, логика рассуждения не нарушена | 2,0 | |
4.3 | Композиция и логика рассуждения нарушены в достаточной степени, которая препятствует пониманию всего ответа | 1,0 | |
Итого сумма баллов за практико-ориентированное задание: | 12 |
Общее количество баллов (в %) –
Итоговая оценка за экзамен –
Приложение 1
Перечень теоретических вопросов, выносимых на к/зачёт.
Раздел «Общая психология»
- Дайте определение понятию психология как наука. История развития психологии.
- Отрасли психологической науки.
- Какие методы использует наука психология?
- В чем отличия между понятиями личность, индивид, человек, индивидуальность?
- Какие стороны личности вам известны?
- Психологическая структура личности.
- Ощущения, их классификация и свойства.
- Ощущения, их пороги и явления адаптации.
- Понятие о внимании, его виды и основные свойства.
- Общее понятие о памяти. Какие виды памяти вам известны?
- Какие условия важны для хорошего запоминания?
- Мышление и его виды.
- Мышление и основные мыслительные операции.
- Что такое интеллект? Формы интеллектуального поведения.
- Понятие воли. Какие особенности воли вам известны?
- Перечислите этапы сложного волевого действия.
- Что такое эмоции? Какова роль эмоций в жизни человека?
- Влияние эмоций на поведение человека.
- Какие эмоциональные типы личности вы знаете?
- Охарактеризуйте сложные эмоции (настроение, аффект, чувства, страсть, стрессы).
- Назовите основные виды речи?
- Темперамент как психическая индивидуальность человека.
- Что является физиологической основой темперамента?
- Какие основные свойства темперамента Вы знаете?
- Назовите психологические характеристики темперамента.
- Характер как психическая индивидуальность человека.
- Формирование и проявление характера.
Раздел «Медицинская психология»
- Что изучает медицинская психология? Понятие о психосоматической медицине.
- Механизмы психогенного возникновения заболевания и факторы предрасположенности к ним.
- Как вы понимаете термин внешняя или объективная картина болезни?
- Как вы понимаете термин внутренняя картина болезни?
- Какие уровни ВКБ вам известны? Приведите примеры каждого из уровней.
- Значение эмоционального уровня ВКБ?
- Какой из уровней ВКБ играет важную роль при его формировании?
- Причины психогенного возникновения заболевания?
- Какие два подхода выделяют к ВКБ? В чём сущность каждого из них?
- Какие факторы влияют на формирование ВКБ?
- Важнейшие характеристики ВКБ?
- Что означает термин фиктивная внутренняя картина болезни?
- Какие типы отношения к своему заболеванию вам известны?
- Что такое социопсихосоматика?
- Факторы, приводящие к психоэмоциональному перенапряжению человека.
- Что означает термин «психогении», «соматогении»?
- Понятие о стрессе и стрессорах.
- Охарактеризуйте физические и социальные стрессоры.
- Какие стрессовые сигналы вам известны?
- Способы преодоления стресса.
- Психическая травма.
- Тревога, её проявление на физиологическом и психологическом уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по физике
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...
Фонд оценочных средств "Естествознание"
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...
Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...
Фонд оценочных средств для специальности 190631
Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...