Программа кружка "Казачата"
календарно-тематическое планирование
В настоящее время заметен процесс возрождения и возвращения к истокам, изначальному пониманию подлинно гуманных идей в педагогической науке, заложенных еще в глубокой древности мудрыми мыслителями, просветителями, философами.
Одна из них –поликультурное и гармоничное развитие личности – современная школа вновь подняла на щит и провозгласила первоочередной задачей на данном этапе. Перед современной школой ставятся задачи первостепенной важности, такие, как здоровьесбережение, толирантное, нравственное, духовное развитие личности ребенка, гуманизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОУ «Школа-интернат № 22 ОАО «РЖД»
ПРОГРАММА КРУЖКА
«КАЗАЧАТА»
Пояснительная записка
В настоящее время заметен процесс возрождения и возвращения к истокам, изначальному пониманию подлинно гуманных идей в педагогической науке, заложенных еще в глубокой древности мудрыми мыслителями, просветителями, философами.
Одна из них –поликультурное и гармоничное развитие личности – современная школа вновь подняла на щит и провозгласила первоочередной задачей на данном этапе. Перед современной школой ставятся задачи первостепенной важности, такие, как здоровьесбережение, толирантное, нравственное, духовное развитие личности ребенка, гуманизация.
В последние годы особо возрастает ценность эстетического образования школьников Российской Федерации. Именно посредством искусства осуществляется в основном передача духовного опыта человечества, несущего с собой, то главное, что способствует восстановлению связей между поколениями.
Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь связь искусства с жизнью, историей страны, способствует эстетическому, поликультурному развитию молодого поколения.
Приобщение к народному творчеству оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.
Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории казачества.
Основная цель данного кружка
Воспитание нравственной, духовной личности, путем формирования национального самосознания и чувства уважения к другим народам.
Основные задачи:
- Формировать потребность в признании общечеловеческой ценности всех культур, и в частности русской национальной культуры и культуры казачества.
- Углубить знания детей по истории своего края, казачества, его обычаев и традиций.
- Познакомить детей с народным музыкальным искусством, его видами, функциями в обществе.
- Познакомить детей с происхождением фольклора, национальной психологией, посредством фольклора.
- Развивать чувство симпатии, переживания к проблемам других людей через фольклор.
-
Воспитывать черты национального характера, потребность защищать и сохранять в будущем народные традиции.
Ожидаемые результаты данных занятий.
Проведение данных занятий предполагает приобщить обучающихся к изучению родного края и развить интерес к народным традициям, фольклорным произведениям.
Результат данных занятий состоит в том, чтобы сделать «своими» для детей фольклорные произведения данного народа.
Разнообразие различных фольклорных произведений позволяет детям устанавливать различные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, народными промыслами. Все это способствует развитию ассоциативного мышления, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» детей.
Данные занятия предполагают расширение интонационно-образного багажа ребенка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к фольклорному искусству как части окружающей его жизни.
Используя занятия кружка, руководители расширяет образовательную среду школьников через общение с ней при посещении концертов, музеев, народных праздников, участие в проектной деятельности.
Требования к уровню освоения содержания.
К окончанию данного курса обучающиеся должны знать:
- название разных жанровых видов народной песни;
- отличительные особенности русского национального костюма;
- типы казачьих семей;
- игру в традиционной культуре казаков
Обучающиеся должны уметь:
- исполнять простейшие движения народного танца;
- исполнять народные мелодии разного жанра;
- исполнять фольклорные произведения в ансамбле;
- рисовать этнографические объекты;
- выполнять рисунок жилища и его элементы.
Программа кружка рассчитана на 60 часов (2 р. в неделю). Возраст детей 8-9 лет, количество 24.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Сентябрь | Утверждение программы кружка | ||||||
Октябрь | 1.Вступительная беседа. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением казаков. | 1. Понятие казачества, его многосторонняя сущность. 2.Слушание казачьих песен (в записи) | 1.Беседа: «Традиции казачества» 2. Суть понятия ФОЛЬКЛОР, формы его выражения: обряды, песни, сказки, пословицы, поговорки и др. | 1. Защита презентаций 2.Чтение стихов: «Казачьи сказы» | |||
Ноябрь | 1.Повтор песен прошлого репертуара 2.Традиционный детский, мужской, женский костюм. | 1. Первые этапы жизни ребёнка в казачьей семье. Отношение к рождению девочки и мальчика. Крещение и имянаречение ребёнка. 2. Колыбельные песни – первые фольклорные тексты в жизни человека. Образы колыбельных песен. | 1.Разучивание танца: «Кадриль» 2. Потешки : образный строй. Роль потешек в процессе взросления и воспитания ребёнка. | 1. Игрушка в традиционной культуре. Рукотворный характер игрушки, её энергетика. Виды кукол, их использование в играх. Обрядовые куклы. 2.Разучивание казачьих частушек | |||
Декабрь | 1. Практическая работа. Изготовление куклы по народным образцам, зарисовкам, фото. 2. Подготовка к проектной деятельности (4 часа) | 1.Знакомство с пословицами, поговорками» | 1. Беседа:«Как встречали Новый год казаки» | 1. Проект-семинар | |||
Январь | 1. Зимние Святки. Обряды, гуляния, увеселения, пение песен и игра на музыкальных инструментах, связанные с зимними Святками 2. Игра в традиционной культуре казаков. Виды игр. | 1. Разучивание песни 2. Просмотр видеофильмов о казаках | |||||
Февраль | 1.Знакомство с заповедями казачества 2 Знакомство с казачьей кухней, рассматривание иллюстраций | 1.Сущность жанра сказки и ее роль в первом этапе жизни ребенка 2.Подготовка к инсценировке сказки (изготовление атрибутов) | 1.Инсценирование казачьей сказки «Волк и собака»
2.Подготовка к празднику 23 февраля | 1. Отчетный концерт (2 часа) | |||
Март | 1.Праздник маленьких казачек (2 часа) | 1.Знакомсто со сказкой: «Лихо одноглазое» 2.Рисование: «По казачьим сказкам» | 1.Лепка: «Посуда казаков»
2. Оформление статьи в школьную газету о «Казачатах» | 1.Знакомство с казачьими приметами 2.Разучивание песни | |||
Апрель | 1. Традиционные постоянные и временные типы жилища казаков. 2. Деление внутреннего пространства жилища | 1.Жилища в детских играх, фольклоре. 2.Практическая работа. Этнографический рисунок жилища. | 1. Разучивание песен к 9 мая 2.Вечер загадок. | 1.Вечер казачьих игр. 2.Рисование: «Казаки в бою" | |||
Май | 1. Выезд в этнографический музей (2 часа) | 1. Викторина «Знатоки казачества» 2. Подготовка к развлечению, разучивание стихов, танцев, песен | 1. Отчетный концерт перед родителями
| Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...