"Диалог детского сада, родителей и колледжа: перспективы сотрудничества"
статья
В статье представлен опыт опыт организации сотрудничества Некрасовского колледжа с детскими садами Санкт-Петербурга, родителями (законными представителями) воспитанников образовательных организаций. Раскрыты направления социальной проектной деятельности колледжа и представлен опыт созданного на базе колледжа Консультационного центра "Перспективы", где обучающиеся колледжа принимают активное участие в организации и проведении мероприятий различной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog_detskogo_sada_roditeley_i_kolledzha_perspektivy_sotrudnichestva.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАЛОГ ДЕТСКОГО САДА, РОДИТЕЛЕЙ И КОЛЛЕДЖА: ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Максимова Н.А.,
преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга, Кузьмина Т.В.,
методист, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова
Санкт-Петербурга,
Максимов А.И.,
преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова
Санкт-Петербурга
Сегодня необходимо осуществлять поиск новых современных форм сотрудничества колледжа и детского сада.
Реализация новых подходов к практической подготовке обучающихся, переход к формированию профессиональных компетенций «на рабочем месте», выработка единых подходов к оцениваю практических умений обучающихся в процессе практики способствовали тому, что
в рамках сотрудничества колледжа с ведущими детскими садами Санкт-Петербурга создан проект по созданию онлайн дневников практики, направленных на формирование содержания и критериев, способствующих развитию индивидуальных профессиональных компетенций каждого обучающегося. Такой индивидуально-дифференцированный подход к осуществлению оценки профессиональных умений обучающихся в ходе практической подготовки, позволяет своевременно выявить дефициты в формировании профессиональных компетенций обучающегося.
Мы стремимся организовать взаимодействие наших обучающихся
с лучшими представителями педагогической профессии, поэтому выработали новые подходы к определению базовых организаций для практической подготовки обучающихся. Одним из критериев отбора является реализация в образовательной организации инновационных практик воспитания и обучения. Ведь именно такой коллектив, внедряющий инновационные идей способен сформировать новые компетенции у будущих педагогов.
Сегодня необходимо успевать за техническим прогрессом, без современной оборудованной образовательной среды мы уже
не представляем себе ДОУ, это многократно усиливает значимость интеграции образовательных ресурсов колледжа и социальных партнеров.
Усиление направления по формированию гибких навыков
у обучающихся (soft skills) подтолкнуло нас к поиску новых форм сотрудничества колледжа с социальными партнерами.
Новым направлением сотрудничества колледжа с социальными партнерами на современном этапе становится вовлечение социальных партнеров в социальные и волонтерские проекты.
Особенно востребованным не только нашими студентами
и преподавателями, но детскими садами стал добровольческий проект «#НКнаПозитиве».
Созданное совместное онлайн-пространство стало местом опоры, поддержки, и заботы друг о друге в непростые первые месяцы начала неблагоприятной эпидобстановки. Востребованный, креативный
и мегапозитивный контент некрасовских мероприятий, таких как флеш-моб «Поддержим наших учителей!», лайф-хаки «Домашний досуг», #Выходные_с_пользой, онлайн-акция «День России» и др. снискал самую высокую оценку экспертов и принес некрасовцам заслуженную победу
на Всероссийском форуме «ПРОдобро».
Новый социальный проект «ВКР: выпускник – колледж - работодатель», направленный не только на реализацию совместных мероприятий, выработку единого содержания обучения, возможность работодателю ввести обучающихся в свой коллектив еще на этапах организации учебной и производственной практик, но и позволяет работодателю сделать социальный заказ на выполнение исследования
в рамках написания выпускной квалификационный работы обучающимся. Такой подход к организации проектирования ВКР обучающихся позволяет студентам выпускных групп внести посильный вклад в решение актуальных проблем современного образования.
В рамках проекта совместно с социальными партнерами центр профориентации и трудоустройства разработал «Памятку выпускнику 2021 года», где можно найти данные не только по актуальным вакансиям,
но и информацию о льготах и компенсациях, на которые имеет право молодой специалист.
Новым социальным партнером колледжа становится и «Центр занятости». Обучающиеся выпускных курсов принимают участие
в обучающих семинарах, организованных Центром занятости населения Санкт-Петербурга, среди прочих «Как выиграть конкуренцию за работу», «Диплом — это только начало».
Набирает обороты и другой социальный проект «Проф-пробы»
в рамках реализации проекта «Билет в будущее». В этом году к организации профессиональных проб активно подключаются социальные партнеры колледжа.
Сегодня в колледже реализуется онлайн проект «Практика с доставкой на дом». Онлайн проект «Практика с доставкой на дом» стал открытой площадкой, где воспитатели и обучающиеся могут поделиться практическим опытом проведения различных видов детской деятельности.
Уже традиционным становится активное участие обучающихся
в подготовке и проведении праздников для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках договора о сотрудничестве с Санкт-Петербургской общественной организацией инвалидов «Даун-центр» студенты колледжа принимают активное участие в организации праздников для детей
с синдромом Дауна и членов их семей.
С целью содействия в решении актуальных задач развития колледжа
и подготовки высококвалифицированных специалистов, ориентированных
на профессию, развития взаимодействия с социальными партнерами
в колледже создан Координационный совет работодателей. Деятельность Координационного совета работодателей ежегодно дает новый импульс развитию социального партнерства.
Очень важным направлением работы колледжа является формирование осознания значимости профессии педагога. И здесь
в качестве социальных партнеров колледжа выступают организации – учредители различных конкурсов профессионального мастерства. Участие в торжественной церемонии награждения победителей и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России», Всероссийского фестиваля «Умка» среди воспитанников дошкольных организаций, Петербургского фестиваля-конкурса для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми в возрасте до 7 лет, и частных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми в возрасте до 7 лет, Санкт-Петербургского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» (организатор конкурса – Общероссийская общественная организация «Воспитатели России» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и ВПП «Единая Россия») становится для студентов колледжа значительным событием, показывающим престижность выбранной профессии.
Вовлечение обучающихся в процесс подготовки и проведения, совместных с воспитателями ДОУ онлайн семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов. Такие мероприятия всегда интересны. Они дают возможность живого профессионального общения педагогов.
Профессиональные связи, образующиеся во время совместных мероприятий дают возможность нашим выпускникам трудоустраиваться
в государственные и в частные образовательные учреждения.
Сегодня востребованными становятся знания в области финансовой подготовки обучающихся.
Созданный на базе колледжа Консультационный центр «Перспективы» запустил для обучающихся колледжа цикл онлайн мастер-классов «Первые шаги в предпринимательской деятельности», бизнес-практикумы «Мой детский сад», где директора и управляющие частными образовательными учреждениями делятся опытом организации управления частным учреждением.
Одной из сложных компетенций будущего педагога является организация работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Поэтому с 2020 года на базе колледжа функционирует «Родительский клуб «Вместе с семьей. Цель деятельности «Родительского клуба» состоит в установлении взаимодействия с семьями воспитанников образовательных организаций по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Обучающиеся колледжа совместно
с опытными педагогами проводят мастер-классы, семинары, открытые занятия для родителей.
Развитие социальных связей, расширение отношений партнерства, тесное сотрудничество с работодателями, лучшими представителями педагогической профессии, участие в социально значимых городских мероприятиях, конкурсном движении способствуют более полной
и качественной реализации стандарта подготовки специалистов среднего звена, формированию у выпускников компетенций, что позволяет увеличивать количество выпускников, уверенных в правильности своего профессионального выбора.
Список литературы:
- Степихова В.А. Социальное и педагогическое партнерство: опыт научнопрактического взаимодействия (методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений) /Стратегическая роль педагогических сообществ в определении образовательных приоритетов (материалы VI научно-практической конференции педагогов России
и ближнего зарубежья 2 и 3ноября 2009г./под общей редакцией Н.М.Свириной. - СПб., 2010. - 196 с. - Ткаченко В.В. Социальное партнерство в образовательной сфере (монография) // Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2006. 144 с
- Сафонов, В.А. Социальное партнерство: учебник
для бакалавриата и магистратуры/ В.А. Сафонов— Москва: Издательство Юрайт, 2019.— 395 с. - Марфин, Н. Педагогический менеджмент в системе социального партнерства [Текст] / Н. Марфин // Народное образование. -2006. -№ 9. -С.102-104.
- Смирнов, И.И. Партнерство во имя общих целей [Текст] /И.П. Смирнов // Профессиональное образование. -2003. -№12. -С.3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения родителей в детском саду
Правила поведения родителей в детском саду...
Консультация для родителей детского сада
Консультация для родителей детского сада...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада
марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...
Памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чт...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
laquo; Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»...
Родительское собрание "Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада,родителей и его воспитпнников"
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить...