Буклет "Задание на лето"
методическая разработка

Морозкова Лариса Геннадьевна

Буклет "Задание на лето" будет полезен для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_zadanie_na_leto.docx103.21 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год?

Заниматься нужно только в игре, такие занятия будут гораздо продуктивнее сидения за столом с книгами. Я хочу предложить вам игры и упражнения на развитие речи ребенка, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

I. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

1. «Я знаю пять…»- предложите ребенку вспомнить и назвать пять названий игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели, овощей, фруктов, животных… и т.д.

2. «Назови части» - вспоминаем и называем части тела (голова, руки, ноги, живот, спина, грудь), части лица (лоб, нос, рот, глаза, щеки, подбородок; для детей 6 лет - ноздри, брови, ресницы), части мебели, например шкафа (ножки, дверцы, ручки).

3. «Назови одним словом»- игра позволяющая развивать и закреплять способность обобщать. Для детей 4 лет лучше использовать картинки: несколько предметов игрушек, одежды, обуви. Детям 5-6 лет можно давать словесные инструкции: «Как назвать одним словом- кровать, диван, стол? Комар, пчела, стрекоза - это..?

4. «Скажи наоборот» - учим ребенка подбирать слова-антонимы и образовывать пары: друг-враг, тишина-шум, легкий-тяжелый, длинный-короткий, далеко-близко, весело-грустно.

5. «Кто что делает?» - развиваем глагольный словарь. Малышам 4 лет можно задавать вопросы по картинкам: «Что делает птичка?» (сидит, летит, поет). Для детей 5-6 лет предлагаются инструкции без зрительной опоры, но чтобы облегчить задание предлагайте ребенку образец: «Заяц скачет, прячется, грызет. А что делает рыба?» ( «Как подают голоса животные?»). Так же предложите ребенку вспомнить, какие трудовые действия совершают представители разных профессий.

II. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

1. «Один-много»- развиваем и закрепляем у ребенка способность образовывать форму множественного числа имен существительных: один стол, а если их много, то это столы; кот-коты, дом-дома, окно-окна, лист-листья…

2. «Сколько?» - развиваем способность согласовывать имена числительные с именами существительными. Гуляя с ребенком на улице предложите ему сосчитать любые предметы, например, дома: один дом, два дома, пять домов; окна, машины, мячи, птиц, листья.

3. «Назови ласково» - развиваем способность ребенка пользоваться суффиксальным способом словообразования. Взрослый называет большой предмет, а ребенок маленький, причем маленький предмет нужно назвать «ласково»: большой мяч-маленький мячик; дом-домик, яблоко-яблочко, елка-елочка…

4. «Какой, какая?» - развиваем способность ребенка согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного числа. «Апельсин какой?» (оранжевый, круглый, сладкий). «Ведерко какое?» (желтое, пластмассовое)

5. «Назови детеныша» - развиваем умение образовывать название детенышей животных. Предложите ребенку выполнить задание без зрительной опоры по образцу: «У кошки котенок, а у козы? У лисы, у утки, у зайца. Дети  5-6 лет, аналогично  выполняют задание, продолжая фразы: «У медведицы- медвежонок, а у коровы, у свиньи, у лошади?»

6. «Чья, чье?» - у детей 5-6 лет развиваем способность образовывать притяжательные прилагательные: «Очки бабушки - бабушкины. А как сказать про сумку мамы? А про хвост лисы? Про берлогу медведя?»

Так же необходимо развивать умение ребенка пользоваться предлогами: «Где сидит птичка?» (на дереве), где летает бабочка? (над цветком), куда положили покупки? (в сумку)…  

III. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

1. «Повторюшка»- развиваем способность отраженно повторять слоги. Для детей 4 лет предложите повторить слоговые пары: па-ба, да-та, са-за, ма-ба, ва-ка, на-ня.. для детей 5-6 лет цепочки слогов и слов: ба-па-ба, да-та-да, га-ка-ка, тя-та-тя; кот-год-кот, бочка-почка-бочка, мишка-мышка-мишка.

2. «Назови первый (последний) звук в слове» -взрослый акцентировано произносит начальный звук слове (начинать лучше с гласных) – Оля, аист, удочка, и предлагает ребенку определить какой звук первый в слове. Аналогично выполняется задание на выделение конечного согласного звука: суп, кот, лимон, сок.

Шестилетнему ребенку можно предложить задание на определение количества звуков в словах: бык, дом, вата, банан.

IV. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка.

Чтобы речь ребенка была понятна вам и окружающим необходимо вызывать у него желание о чем-то рассказывать, учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Расспрашивайте ребенка о важных для него событиях, внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию, подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Упражнения для формирования связной речи: описание предметов по картинке и по памяти;  пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок и т.д.

Так же рекомендую подключить игры с песком, водой, с мячом - это отличная база для развития мелкой и крупной моторики. Не забывайте об общении детей на улице, на игровых площадках, в коллективных подвижных играх.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e399aa7e52e75bd02954d5bb42145f5b&n=13

Желаю деткам хороших каникул, радостных событий и отличного настроения!!!!

МДОУ № 20 «Зоренька»

«Задание на лето

от логопеда»

https://s1.1zoom.ru/b5257/519/Toys_White_background_Boys_Smile_516946_2560x1440.jpg

Подготовила учитель-логопед Морозкова Л.Г.

Серов, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый 1150-летию Российской государственности, в форме игры «Звёздный час»

Для 10-11 классов, студентов 1-2 курсов СПО.Игра составлена на основе популярной телевизионной программы.Цели и задачи:-способствовать развитию интереса учащихся к истории нашего государства;-развиват...

Как это было... Глава I. Его Превосходительство Господин Министр изволил приказать... ( К 125 летию со дня основания ХЛК им. Г.Ф. Морозова)

В этом материале "Как это было..."  рассказывается об истории возникновения лесной школы, о значимых событиях( 50 летии, 70 летии, 100 летии и 120 летии колледжа, а также о подготовке к 125 годов...

Как это было… Глава II. С большевистским приветом.50- летие лесного техникума -1888-1938 гг. (К 125 летию со дня основания ХЛК им. Г.Ф. Морозова).

По сохранившимся материалам газеты " Больвистская правда" от 30.07.39 года рассказывается о праздновании 50- летнего юбилея  лесного техникума (1888- 1938 гг.) ...

Как это было... Глава III. Великий Г.Ф. Морозов здесь жил и творил.( К 125- летию со дня основания ХЛК им. Г.Ф. Морозова)

Газета «Путь Ильича» от 03 февраля 1957 года. 90-летие со дня рождения  Г.Ф. Морозова.(1967 – 1957 г.). Установление   мемориальной доски. Газета «Путь Ильича» от 07 сен...

Проект "Чтобы лето не кончалось..."

Для обучения по профессии "Хозяйка усадьбы" . Материал составлен для защиты проекта по строительству теплицы в ОУ....

К 100-летию Центральной детской музыкальной школы г. Саратова

История создания и деятельности Центральной детской музыкальной школы...

МАТЕРИАЛЫ I ОБЛАСТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ 100-ЛЕТИЮ ФЕВРАЛЬСКОЙ И ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИЙ, ЮБИЛЕЮ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПАДА СССР, 75-ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.

В сборнике представлены материалы  участников I областных исторических чтений «Диалоги о советской истории», которые состоялись 28 февраля 2017 года, организаторами данного мероприятия являются О...