Классный час " Поговорим о доброте"
классный час

Федотова Ирина Ивановна

Задачи классного часа:

Развивающие:

-Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло»

-Расширить  у  учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;

Воспитывающие:

- Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

-Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи

Обучающие:

- Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы,  поступки -понимать их нравственное значение и смысл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_dobrote.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Поговорим о доброте

Воспитатель: Федотова И. И.

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло»

-Расширить  у  учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;

Воспитывающие:

- Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

-Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи

Обучающие: 

- Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы,  поступки -понимать их нравственное значение и смысл.

- Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Оборудование:

 компьютер,  проектор,  презентация в программе Point;

песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко;

Моцарт симфония 6, музыка ангелов1 часть;

А. Рыбников  тема звездного мальчика;

 карточки зеленого и красного цвета, поднос, на листочках прилагательные – комплименты, мешочек доброты, маленькие конфетки, фломастеры, ватман.

 Ход классного часа:

 - Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда…

 Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.

 А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.

  Только сделаем это дружно!!!  ( Здороваемся).

 Игра – разминка «Здравствуйте:

- Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел - хлопните

-  Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.

- Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о коленочки стукните

- Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать - пусть попляшут ручки

 - Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками!

 Ну, вот мы поздоровались и  настроение наше поднялось.

- Ребята, посмотрите на доску. Сегодня  Солнышко пришло к вам  в гости. Ему  очень нужна ваша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что  его могут расколдовать только дружные … и  дальше она не продолжила. А только дала  стихотворение. Прослушав его,  вы должны понять  о каком  качестве еще хотела сказать эта злая волшебница.               

( читает ребенок)               Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место

- О чем оно? О каком качестве  хотела рассказать злая волшебница?

- Какая мама у мальчика, раз разрешила сыну приводить, кормить и оставлять животных у себя дома?

- А мальчик, какой, что ему жалко всех животных, которые на улице голодные и холодные?

 - Конечно, это доброта.  Именно о нем не сказала злая волшебница. Оно  поможет нам спасти Солнышко от злых чар. Это очень важное, нужное качество, без которого   человек не может называться человеком.

- Доброта... Добро... Что же это такое?   С чем можно сравнить добро?

(С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой,   семьей,  другом, красотой,   лаской,  теплом, счастьем, весельем, жизнью,  любовью, праздником, радостью, смехом.)

-  Это всё хорошее, красивое, всё положительное,  полезное.      

- Добро, доброта… почувствуйте “вкус” этого слова.

- Если мы бы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?

-  Какой вывод можно сделать?

Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид, Доброта- дружеское расположение к людям  

 - Вы узнали, почувствовали, прикоснулись к доброте.

И теперь вы смело можете пройти  испытания для спасения Солнышка.

После каждого испытания чары над солнышком будут таять и к нему будут возвращаться его лучики.

- И так первое испытание    «Доскажи словечко».

 - Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.

- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)

- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!

-  Посиди со мной сестра почитай мне, будь…..   Добра.

- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.

-  Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости. 

- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.

- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.

-  Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.

Вы очень внимательные!

Молодцы, вот  вы и расколдовали первый лучик.

-  Ребята, а это что за слова такие?  Давайте их вместе прочтем. (Весьма благодарен вам, благодарю, благодарствую, чего желаете? как поживаете? разрешите)

- Их можно назвать добрыми?

- Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

- Часто ли вы употребляете добрые слова?

И сейчас мы это проверим…

Следующее испытание  «Где спряталось  Добро?»

 - Каким первым словом мы начинаем день со словом добро?–

это «Доброе утро».

- А какие приветствия вы еще знаете со словом доброе, добрый??

Добро пожаловать! - вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.

В добрый час! -  пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.

В добрый путь! - доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.

Добрый вечер!

- Давайте все вместе произнесем эти слова.

- Слово добро спряталось в этих приветствия.

- Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. Сказанное слово,  словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда,

 - Вернули еще один лучик.

- Слово « добро» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.  

Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква  «Д» называлась «добро».

- Третье испытание пословицы и поговорки о добре

Какие вы знаете пословицы и поговорки о добре, доброте?

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

От добра добра не ищут.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Доброе слово и кошке приятно.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Что мы  проявляем к самому дорогому человеку?  

«помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»

  - Ребята, а откуда берёт начало  доброта? От кого вы впервые познали  доброту?

- Ну конечно,  доброта  берёт начало в семье.

 Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.

 - Молодцы, много вы знаете пословиц и поговорок о доброте!

 Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?

 Внимательно послушайте стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно, 
В любую минуту всегда.                                              

На клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он …   о чём? Угадал его мысли?                    

Он хочет напиться.  Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из  лейки твоей.

 А что же сестрёнка скучает в сторонке?

 Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!                      

 И ты обернулся ретивым конём-

 Галопом сестрёнка  помчится на нём!

  Хоть мама ещё не вернулась с работы,

 Не трудно узнать её думы, заботы.

 «Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…

 Да надо с уборкой возиться опять»                                 

  И ты совершаешь великое чудо-

  Пол засверкал, засияла посуда!

  И ахнула мама, вернувшись,  домой:

  -Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

А здесь что мальчик сделал?

И вот следующее задание « Добрые поступки»

Игра «Стоп – красный свет»

- Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

- Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.

Брать без спросу чужие вещи.

Заботиться зимой о птицах.

После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.

Не помогать взрослым.

Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.

Обижать тех, кто младше и слабее.

Не уступить место в автобусе.

Ломать ветки деревьев и кустов.

Помогать там, где нужна моя помощь;

Заботиться о близких;

Выручать друзей в беде;

Улыбаться тем, с кем общаешься;

-  Расколдовали лучик

5 испытание «Мешочек доброты»

- Ребята, а вы когда -нибудь совершали добрые поступки?

-Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе?

 -Дома? на улице? в транспорте? на природе?

- Каждый ваш добрый поступок вы  будете  класть в Мешочек доброты.

 - Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

 - Добрые слова…добрые поступки…. А добрый человек?

 - Что он такого делает, что мы его называем добрым?

-Любит природу, спасает животных, любит природу

 - Молодцы и с этим задание вы справились и расколдовали лучик.  

 6 испытание Игра – «Пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

 Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

 - Вы очень хорошо справились с этим заданием и расколдовали еще один лучик.

 - А знаете ли вы ребята, что есть такой праздник, который называется «День спонтанного проявления доброты»? И отмечается он 17 февраля.

        Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания и национальности. В этот день  надо быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. В некоторых странах в этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям, делать комплименты в этот день хотя бы трем незнакомым людям.

 7 испытание  Комплимент солнышку

Игра «Просто так».

   -   Ребята говорят характеристику солнцу. Далее учитель просит опустить головы и закрыть глаза, а сам стирает эти слова. Поднимите головы. Посмотрите на доску. На ней ничего нет. Но куда же ушли лучшие качества? В ВАШИ СЕРДЦА ! Ясное, светлое,  обжигающее, вечное, красивое, солнечное, теплое, ослепительное, лучезарное, жизнерадостное, веселое, радостное.

 -Солнышко вам в ответ приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово

Аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый,  доброжелательный, вежливый,  помогает в беде, скромный, общительный, ласковый,  счастливый, внимательный, улыбчивый, великодушный,   скромный,  справедливый.

 Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок. 

-Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплементы, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее. 

        День спонтанного проявления доброты помогает понять, насколько наши поступки влияют на других людей. И как легко поднять настроение другому человеку. Так давайте сделаем проявления доброты нашей ежедневной привычкой, и тогда мир обязательно станет чуточку добрее!

 «Не умирает доброта,

 Что лечит нас и воскрешает.

 И эта главная черта

 В роду людском не убывает              

 Не прячьте доброты своей,

 Откройте сердце всем наружу.

 Тем, что имеете, щедрей

 Делитесь, распахните душу…»

 - Молодцы, какие хорошие слова вы подобрали для солнышка, что чары над еще одним лучиком растворились!

- Ребята, мы вот с вами делаем доброе дело – спасаем солнышко, а какой поступок совершила злая колдунья, когда заколдовала солнышко? А где еще живет добро и зло, где борется добро со злом?

 - И  в следующем испытании Злая колдунья перепутала всех героев и добрых и злых.

-Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

 Почему?

(Добрый сказочный герой совершает добрые дела. Всегда добро побеждает зло.)

 - Молодцы. Мы доказали, что знаем добрых героев и поэтому появился еще один лучик. Вот мы и спасли наше солнышко!!

Оно вас благодарит очень добрым словом

Как вы думаете, какое дело вы сейчас сделали?

Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть

маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам

самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

 Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам.

Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.                        

Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места.    

  Дарите всем по солнышку

Частичку света, доброты

Слова любви и нежности                

Дарите людям как цветы.

- Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они  были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.

 Под музыку дети рисуют.  (Моцарт.)

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас

тоже сделаем еще одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает  свои цветы. Получается общая красивая аппликация.

— Ребята, как мы назовём эту картину? 

— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

 Делать добро очень приятно и радостно.

 Какая чудесная получилась цветочная поляна!

    - Под добрыми лучиками Солнца на ней расцвело добро. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

 Ребята, вы  сегодня сделали очень много добрых дел. Каких?

 Давайте положим их в мешочек доброты

 Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило во вкусные конфеты.  Этот мешочек будет теперь висеть у нас в классе. И за добрые поступки будет дарить вам  вкусные конфетки.

- Поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

 - Давайте подарим нашим гостям от всей души добрую песню (Песня "Доброта")

Литература

Русские народные загадки, пословицы и поговорки.- М., «Просвещение» 1990.

Толковый словарь Ожегова. - М. «ЭСКМО» 2007.

Интернет - ресурсы

http://vsemzagadki.narod.ru

http://dobryata.ru

http://ped-kopilka.ru

http://www.pochemyneinache.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Поговорим об ответственности», подготовила Мизгирева ГВ

Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организации взаимодействия. В процессе деятельности по п...

Сценарий тематического классного часа «Поговорим о деньгах

Обсудить с учащимися значение денег в жизни человека, диагно­стировать знания учащихся в форме опросов и викторины по теме "Поговорим о деньгах"...

Классный час-размышление «Поговорим об ответственности»

Классный часс проведенный в группе С15-1...

Методическая разработка классного часа на тему: "Поговорим об алкоголе"

Вред алкоголя для организма человека. Поведение подростков в компании сверстников....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа На тему: «ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.Но в совреме...

Классный час "Всемирный день доброты"

Классный час "Всемирный день доброты"                                          ...

Конспект классного часа "Поговорим о том как мы выглядим"

Формирование, привычки ЗОЖ, личная гигиена и гигиена одежды...