Классный час " Поговорим о доброте"
классный час
Задачи классного часа:
Развивающие:
-Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло»
-Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
Воспитывающие:
- Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.
-Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Обучающие:
- Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, поступки -понимать их нравственное значение и смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_dobrote.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Поговорим о доброте
Воспитатель: Федотова И. И.
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
Развивающие:
-Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло»
-Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
Воспитывающие:
- Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.
-Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Обучающие:
- Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, поступки -понимать их нравственное значение и смысл.
- Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация в программе Point;
песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко;
Моцарт симфония 6, музыка ангелов1 часть;
А. Рыбников тема звездного мальчика;
карточки зеленого и красного цвета, поднос, на листочках прилагательные – комплименты, мешочек доброты, маленькие конфетки, фломастеры, ватман.
Ход классного часа:
- Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда…
Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно!!! ( Здороваемся).
Игра – разминка «Здравствуйте:
- Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел - хлопните
- Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.
- Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о коленочки стукните
- Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать - пусть попляшут ручки
- Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками!
Ну, вот мы поздоровались и настроение наше поднялось.
- Ребята, посмотрите на доску. Сегодня Солнышко пришло к вам в гости. Ему очень нужна ваша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что его могут расколдовать только дружные … и дальше она не продолжила. А только дала стихотворение. Прослушав его, вы должны понять о каком качестве еще хотела сказать эта злая волшебница.
( читает ребенок) Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдётся место
- О чем оно? О каком качестве хотела рассказать злая волшебница?
- Какая мама у мальчика, раз разрешила сыну приводить, кормить и оставлять животных у себя дома?
- А мальчик, какой, что ему жалко всех животных, которые на улице голодные и холодные?
- Конечно, это доброта. Именно о нем не сказала злая волшебница. Оно поможет нам спасти Солнышко от злых чар. Это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.
- Доброта... Добро... Что же это такое? С чем можно сравнить добро?
(С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.)
- Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
- Добро, доброта… почувствуйте “вкус” этого слова.
- Если мы бы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?
- Какой вывод можно сделать?
Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид, Доброта- дружеское расположение к людям
- Вы узнали, почувствовали, прикоснулись к доброте.
И теперь вы смело можете пройти испытания для спасения Солнышка.
После каждого испытания чары над солнышком будут таять и к нему будут возвращаться его лучики.
- И так первое испытание «Доскажи словечко».
- Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости.
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.
Вы очень внимательные!
Молодцы, вот вы и расколдовали первый лучик.
- Ребята, а это что за слова такие? Давайте их вместе прочтем. (Весьма благодарен вам, благодарю, благодарствую, чего желаете? как поживаете? разрешите)
- Их можно назвать добрыми?
- Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
- Часто ли вы употребляете добрые слова?
И сейчас мы это проверим…
Следующее испытание «Где спряталось Добро?»
- Каким первым словом мы начинаем день со словом добро?–
это «Доброе утро».
- А какие приветствия вы еще знаете со словом доброе, добрый??
Добро пожаловать! - вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.
В добрый час! - пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
В добрый путь! - доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.
Добрый вечер!
- Давайте все вместе произнесем эти слова.
- Слово добро спряталось в этих приветствия.
- Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда,
- Вернули еще один лучик.
- Слово « добро» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.
Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
- Третье испытание пословицы и поговорки о добре
Какие вы знаете пословицы и поговорки о добре, доброте?
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
От добра добра не ищут.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Доброе слово и кошке приятно.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Что мы проявляем к самому дорогому человеку?
«помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»
- Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?
- Ну конечно, доброта берёт начало в семье.
Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.
- Молодцы, много вы знаете пословиц и поговорок о доброте!
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять»
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
-Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!
А здесь что мальчик сделал?
И вот следующее задание « Добрые поступки»
Игра «Стоп – красный свет»
- Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
- Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
Брать без спросу чужие вещи.
Заботиться зимой о птицах.
После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
Не помогать взрослым.
Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Помогать там, где нужна моя помощь;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
- Расколдовали лучик
5 испытание «Мешочек доброты»
- Ребята, а вы когда -нибудь совершали добрые поступки?
-Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе?
-Дома? на улице? в транспорте? на природе?
- Каждый ваш добрый поступок вы будете класть в Мешочек доброты.
- Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.
- Добрые слова…добрые поступки…. А добрый человек?
- Что он такого делает, что мы его называем добрым?
-Любит природу, спасает животных, любит природу
- Молодцы и с этим задание вы справились и расколдовали лучик.
6 испытание Игра – «Пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- Вы очень хорошо справились с этим заданием и расколдовали еще один лучик.
- А знаете ли вы ребята, что есть такой праздник, который называется «День спонтанного проявления доброты»? И отмечается он 17 февраля.
Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания и национальности. В этот день надо быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. В некоторых странах в этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям, делать комплименты в этот день хотя бы трем незнакомым людям.
7 испытание Комплимент солнышку
Игра «Просто так».
- Ребята говорят характеристику солнцу. Далее учитель просит опустить головы и закрыть глаза, а сам стирает эти слова. Поднимите головы. Посмотрите на доску. На ней ничего нет. Но куда же ушли лучшие качества? В ВАШИ СЕРДЦА ! Ясное, светлое, обжигающее, вечное, красивое, солнечное, теплое, ослепительное, лучезарное, жизнерадостное, веселое, радостное.
-Солнышко вам в ответ приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово
Аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый, доброжелательный, вежливый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, счастливый, внимательный, улыбчивый, великодушный, скромный, справедливый.
Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок.
-Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплементы, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
День спонтанного проявления доброты помогает понять, насколько наши поступки влияют на других людей. И как легко поднять настроение другому человеку. Так давайте сделаем проявления доброты нашей ежедневной привычкой, и тогда мир обязательно станет чуточку добрее!
«Не умирает доброта,
Что лечит нас и воскрешает.
И эта главная черта
В роду людском не убывает
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу…»
- Молодцы, какие хорошие слова вы подобрали для солнышка, что чары над еще одним лучиком растворились!
- Ребята, мы вот с вами делаем доброе дело – спасаем солнышко, а какой поступок совершила злая колдунья, когда заколдовала солнышко? А где еще живет добро и зло, где борется добро со злом?
- И в следующем испытании Злая колдунья перепутала всех героев и добрых и злых.
-Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Почему?
(Добрый сказочный герой совершает добрые дела. Всегда добро побеждает зло.)
- Молодцы. Мы доказали, что знаем добрых героев и поэтому появился еще один лучик. Вот мы и спасли наше солнышко!!
Оно вас благодарит очень добрым словом
Как вы думаете, какое дело вы сейчас сделали?
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам.
Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места.
Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы.
- Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.
Под музыку дети рисуют. (Моцарт.)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас
тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
— Ребята, как мы назовём эту картину?
— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Делать добро очень приятно и радостно.
Какая чудесная получилась цветочная поляна!
- Под добрыми лучиками Солнца на ней расцвело добро. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Ребята, вы сегодня сделали очень много добрых дел. Каких?
Давайте положим их в мешочек доброты
Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило во вкусные конфеты. Этот мешочек будет теперь висеть у нас в классе. И за добрые поступки будет дарить вам вкусные конфетки.
- Поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
- Давайте подарим нашим гостям от всей души добрую песню (Песня "Доброта")
Литература
Русские народные загадки, пословицы и поговорки.- М., «Просвещение» 1990.
Толковый словарь Ожегова. - М. «ЭСКМО» 2007.
Интернет - ресурсы
http://www.pochemyneinache.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Поговорим об ответственности», подготовила Мизгирева ГВ
Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организации взаимодействия. В процессе деятельности по п...
Сценарий тематического классного часа «Поговорим о деньгах
Обсудить с учащимися значение денег в жизни человека, диагностировать знания учащихся в форме опросов и викторины по теме "Поговорим о деньгах"...
Классный час-размышление «Поговорим об ответственности»
Классный часс проведенный в группе С15-1...
Методическая разработка классного часа на тему: "Поговорим об алкоголе"
Вред алкоголя для организма человека. Поведение подростков в компании сверстников....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа На тему: «ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.Но в совреме...
Классный час "Всемирный день доброты"
Классный час "Всемирный день доброты" ...
Конспект классного часа "Поговорим о том как мы выглядим"
Формирование, привычки ЗОЖ, личная гигиена и гигиена одежды...