Картотека утренних гимнастик
методическая разработка
Предварительный просмотр:
1. «Хлопки»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в колонну по одному. Ходьба на носках, пятках, с высоким
подниманием колена. Бег, подскоки. Боковой галоп, перестроения в звенья.
2. Комплекс ОРУ
1. «Хлопки впереди».Ип-ОС, руки опущены. Раскачивать руки вперёд-назад
с хлопком впереди со словом «Хлоп» (6-8раз).
2. «Хлопки с поворотами». Ип-то же. Хлопки с поворотами вправо- влево.(4-
5раз).
3. «Хлопки под ногой».Ип-ОС, руки на поясе. 1-поднять правую ногу,
согнутую в колене и хлопнуть под ней; 2-Ип; 3-то же с правой; 4-Ип. (6-
8раз).
4. «Хлопки за ногой». Ип - то же. 1- наклон туловища вперёд-вниз, хлопнуть
за левой ногой, сказать "Хлоп"; 2-Ип; 3- то же с правой; 4-Ип. (6-8раз).
5. «Перекаты». Ип-то же. 1-подняться на носки; 2-перекат на пятки; 3-4 то
же. (10-12 раз).
6. Приседания. 10 приседаний со словами «Сели» под счёт.
7. Прыжки со сменой положения ног вперёд-назад с хлопками. (10-20 раз).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба на месте. Упражнения на восстановление дыхания. Игровое
упражнение «Птички».
2.«Учимся правильно дышать»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в колонну по одному. Ходьба на носках, пятках, с высоким
подниманием колена. Бег, подскоки. Боковой галоп, перестроения в звенья.
2. Комплекс ОРУ (без предметов)
1. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки
вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
2. У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить
голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
3. Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках). Он же к ней не
попадёт. Повторить 3 – 4 раза.
4. «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы
трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,
вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный
выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
5. «Курочки».
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте
руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно
похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох.
Повторить 5 раз.
6. «Пчелка».
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и
опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе
произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем
плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны,
делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было
глубокое. 5. «Косим траву».
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки
опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево
– выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 –
4 раза.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба на месте. Упражнения на восстановление дыхания. Игровое
упражнение «Лягушата».
3.«Веселые зайчата»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба
на носках, на пятках, бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением
заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с
высоким подниманием колен, обычная ходьба.
2. Комплекс ОРУ (без предметов)
1. И.П. - О.С., руки опущены.
поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на
носочки. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая,
произносить: «у - х - х - х - х». Дозировка: 6 раз.
2. «Зайка тренирует лапки»
И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Поворот вправо с отведением
правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
вернуться в И.П. Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на
отведенную руку. Вернуться в И.П. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.
3. «Зайка приветствует ребят»
И.П. - стоя, ноги параллельно, руки за спину -ладонь на ладонь.
Наклон вперед (руки остаются за спиной) И.П. Дозировка: 5 раза.
4. «Зайчишка тренирует лапки»
И.П. - сидя, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги вперед- вверх. Развести
ноги в стороны. Соединить ноги вместе4 - вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз
5. «Зайчишка - спортсмен»
И.П. - лежа на спине, руки вытянуты за головой. Поднять согнутую в колене
правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. И.П. Поднять согнутую в колене
левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. И.П. Дозировка: по 3 раза каждой
ногой
6. «Зайка-прыгун»
Массаж ушных раковин «Зайкины ушки»
И.П. - ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и
влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
1. Поглаживание ушных раковин сверху вниз.
2. Покачивание головой, прижав уши вытянутыми ладонями.
3. Растирание ушных раковин большим указательным пальцем.
4. Пощипывание кончиками пальцев края ушей.
5. Поглаживание ушных раковин сверху вниз.
Выполняется игровой массаж «Зайка».
Тили – тили – тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставить ладони
козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку. (Кулачками проводить по крыльям
носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс. (Раздвинуть указательный и
средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся
перед и за ухом).
Зайчики отдохнули, отправились домой.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба по залу в колонне по одному.
4. «Гуси»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га.
Воспитатель. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около воспитателя.
Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 секунд)).
Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15
секунд)).
Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд)).
Построение врассыпную.
2.Комплекс ОРУ (без предметов)
1.Упражнение «Гуси проснулись»
Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх,
произнести: «Га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп
медленный.
2.Упражнение «Гуси шипят»
Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки
назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Темп медленный.
3.Упражнение «Спрятались гуси»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
4.Упражнение «Радуются гуси»
Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10
секунд.
Воспитатель. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га!
Воспитатель. Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Воспитатель. Ну, летите же домой.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).
Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»
Указание: выдох длиннее вдоха.
5. «Мы сильные»
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба.
Однажды наша Маша
Варила дома кашу.
Кашу сварила,
В кашу масло положила.
Молока налила,
Кашу с маслом запила.
Ешьте, дети, утром кашу,
Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!
2.Комплекс ОРУ (без предметов)
1. «Крепкие руки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки
у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п.
Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п.
Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги
(«пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После
3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом
левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3
раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в
и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с
детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за
ним движения и слова повторяют дети.
Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки.
Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
Горшок каши там нашел,
А на печке калачи, Останавливаются, поворачиваются лицом к центру
круга, хлопают в
Ох, вкусны и горячи! ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед,
ладони вверх.
Пироги в печи пекутся,
Они в руки не даются.
6.«Веселые медвежата»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Бег. Ходьба на носках
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
Прыжки:
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки
Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт,
вы попробуйте отгадать.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи… (медведь)
Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат.
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
- Сейчас медвежатки сделают зарядку.
2.Комплекс ОРУ (без предметов)
1. Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
2. Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
3. Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание:
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
4. Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба в колонне по одному.
7. «Котята»
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба.
У нашей Мурки есть котята —
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
2.Комплекс ОРУ (без предметов)
1. «Мягкие лапки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед —
«мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках —
царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. «Котята катают мячики»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками
вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное.
Повторить 4 раза.
3. «Где же хвостики?»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание
произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
4. «Котята-попрыгунчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8
подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Носики дышат»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в
и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
8. «Пушистые комочки»
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба.
Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки,
Желтые цыплятки - Веселые ребятки.
Любим мы играть, червячков копать.
Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица.
2. Комплкс ОРУ
1. «Цыплята»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими —
крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и
говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.
2. «Цыплята пьют водичку»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать
«пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.
3. «Мы — пушистые комочки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени.
Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Шалуны»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8
подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное.
Повторить 3 раза.
5. «Цыплятам спать пора»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в
и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром
дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку.
Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике.
Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она
поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков,
крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке,
клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
9. «Красивые платочки»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.),
ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
2. Комплекс ОРУ (с платочками)
1) «Показали платочек»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.
Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
2) «Платочек в сторону»
И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу.
Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в
исходное положение.
3) «Приседания»
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу.
Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
4) И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух
ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Ходьба
обычная (20 сек.).
10. «Порезвимся»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (15 сек.), обычный
бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (15 сек.), построение в круг.
2. Комплекс ОРУ
1) «Руки в стороны»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу.
Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
2) «Приседания»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
3) «Наклоны»
И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево),
выполнить 2—3 покачивания.
4) «Ноги к себе»
И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени,
подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
5) «Прыжки»
И. п.— прыжки на месте вокруг себя.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания
(30 сек.).
11.«Мы веселые ребята»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два,
плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе
стороны по сигналу воспитателя.
2. Комплекс ОРУ (с кубиками)
1) «Хлопочек»
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики,
вернуться в исходное положение.
2) «Кубик на пол»
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной.
Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно;
присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
3) «Наклон вперед»
И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед,
положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять
кубики, вернуться в исходное положение. _
4) И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с
небольшой паузой.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя
поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд), опустить и так несколько раз во
время ходьбы.
12. «Учимся правильно дышать»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
«Топотушки» Ходьба в колонне по- одному,приговаривая: Топ, топ!
«Шлепушки» Ходьба с похлопыванием руками по бокам,приговаривая: шлёп-
шлёп!
Бег с высоким подниманием коленей, приговаривая: Цок, цок, цок!
Ходьба свободная
2. Комплекс ОРУ (без предметов)
1. «Руки вверх». И. п.: ноги- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять
руки вверх вдох - вниз, опустить,сказать на выдохе: «вни-ии-ииз». Повторить 5
раз
2.«Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться
вперед, сказать «фу-уу-уу-уу-уу»выдох, выпрямиться –вдох. Повторить 6раз
3.«Приседание».И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть,
вытянуть руки вперед, сказать «пы-ы-ы-ы-ых» выдох, вернуться в и. п. - вдох.
Повторить 6 раз
4.«Полочки» И. п.: ноги- пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты
в локтях.Развести руки в стороны: «ии-ии-ии-ии-их»выдох, вернуться и. п. -
вдох. Повторить 6 раз
5.«Ловим комара» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыгнуть,
поднять руки и хлопнуть над головой «хлоп», вернуться и. п. - выдох. Повторить
6 раз
Перестроение в колонну. Непродолжительная ходьба.
Дыхательное упражнение.
«Птички летят». 1- руки через стороны вверх, вдох через нос. 2-3-4- руки вниз,
выдох через нос: чи-чи-чи:(на одном выдохе).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу. Воспитатель
предлагает им, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши
над головой).
Ходьба в колонне по одному.
13. «Музыкальные игрушки»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (10
сек.), ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.), обычный бег (15 сек.),
ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.
2. Комплекс ОРУ (без предметов)
1) «Погремушки»
И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.
Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6
раз.
2) «Барабан»
И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной.
Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-
бум», выпрямиться. Д-6 раз.
3) «Дудочка»
И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.
Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на
полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.
4) «Гармошка»
И.п. стоя на коленях, руки на поясе, развести руки в стороны.
«Играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.
5) «Пианино»
И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу.
Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино»,
выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.
6) «Всем весело»
И.п. ноги слегка расставить, руки вниз.
2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дыхательное
упражнение «Надуем шар».
14.«Заинька»
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Загадка:
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится.
Ходьба по залу за зайчиком (15 секунд).
Ходьба на носочках (15 секунд). Убегаем от зайчика. Бег врассыпную (20
секунд).
Ходьба по кругу (15 секунд).
Построение в круг.
2.Комплекс ОРУ (без предметов)
1."Зайка вырастет большой". Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки
опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через
стороны вверх.
Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить:
«у-х-х-х-х» повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела»;.
2. «Зайка тренирует лапки»;. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,
руки за спиной. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на
ладонь. Левую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь.
Правую руку опустить. Левую руку опустить. Повторить 5 раз.
Индивидуальные указания.
3. «Зайчишка-спортсмен»;. Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль
туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в
ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в
колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.
Показ и объяснение воспитателя.
4. «Зайка приветствует ребят»;. Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной.
Встать на колени, руки вытянуть вперед, повернув их ладошками вниз.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Индивидуальные указания.
5. «Зайка-прыгун»;. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на
поясе. Подпрыгнуть 10–15 раз. Чередовать прыжки с ходьбой на месте.
Дыхание произвольное.
Указание детям: Прыгайте легко, высоко;. Показ ребенка. Поощрения.
Заключительная часть
Зайка предлагает ребятам поиграть с ним.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит». Игра повторяется 2 раза.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба за зайчиком (20 секунд).
Зайка хвалит детей за правильное выполнение упражнений, желает им здоровья и уходит.
15. «Зайка серенький сидит»
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба и бег под музыку.
Ходьба за зайкой.
Воспитатель: Встали друг за другом. Идем за зайчиком. Спинка прямая, раз-два,
А теперь побежали за зайкой, легко, легко на носочках. Молодцы!
2.Комплекс ОРУ (без предметов)
Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть.
Беремся за руки, надуваем большой пузырь, опускаем руки. Ставим ноги узкой
дорожкой. Вот так. (Игрушка – Заяц – в середине круга.)
Зайка беленький сидит. (Взрослый садится.)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и
влево.)
Boт так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
Воспитатель: Дети, Зайчик принес нам вот такую красивую снежинку. Давайте
подуем на нее. Молодцы!
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Спокойная ходьба «Проводим Зайчика».
16.«Хлопки»
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в колонну по одному. Ходьба на носках, пятках, с высоким
подниманием колена. Бег, подскоки. Боковой галоп, перестроения в звенья.
2.Комплекс ОРУ (без предметов)
1. «Хлопки впереди».Ип-ОС, руки опущены. Раскачивать руки вперёд-назад
с хлопком впереди со словом «Хлоп» (6-8раз).
2. «Хлопки с поворотами». Ип-то же. Хлопки с поворотами вправо- влево.(4-
5раз).
1. «Хлопки под ногой».Ип-ОС, руки на поясе. 1-поднять правую ногу,
согнутую в колене и хлопнуть под ней; 2-Ип; 3-то же с правой; 4-Ип. (6-8раз).
2. «Хлопки за ногой». Ип - то же. 1- наклон туловища вперёд-вниз, хлопнуть за
левой ногой, сказать «Хлоп»; 2-Ип; 3- то же с правой; 4-Ип. (6-8раз).
3. «Перекаты». Ип-то же. 1-подняться на носки; 2-перекат на пятки; 3-4 то же.
(10-12 раз).
4. Приседания. 10 приседаний со словами «Сели» под счёт.
5. Прыжки со сменой положения ног вперёд-назад с хлопками. (10-20 раз).
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба на месте. Упражнения на восстановление дыхания. Игровое упражнение «Птички».
17.«Маленькие поварята» (с ложками)
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Поварята, поварята, очень дружные ребята.
Дружно суп они сварили, дружно ложки разложили.
А потом гостей позвали, суп в тарелки разливали.
Гости поварят хвалили, им спасибо говорили.
2.Комплекс ОРУ (с ложками)
1. «Ложки тук-тук»
И. п.: ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх,
постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за
движениями рук. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй»
И. п.: ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать
ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую
сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 3
раза.
3. «Наклонись»
И. п.: ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и
одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п.
Повторить 4—5 раз.
4. «Справа, слева»
И. п.: ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть,
коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за ложками. Дыхание
произвольное. Повторить по 3 раза.
5. «Ложки в стороны и вниз»
И. п.: ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». Повторить 3—4 раза.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра малой подвижности «Самовар»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог становится в круг вместе с детьми.
Педагог читает текст стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.
Пыхтит на кухне самовар, Идут по кругу в правую сторону, взявшись за
руки.
Чух-чух, пых-пых.
А над ним вьется пар, Идут по кругу в обратном направлении.
Чух-чух, пых-пых.
К самовару подойдем, Идут маленькими шагами к центру круга.
Себе чаю мы нальем.
Вместе сядем все за стол, Отходят назад, образуя широкий круг.
Выпьем чаю с пирогом.
А потом мы встанем в круг Хлопают в ладоши.
Музыка зовет Танцуют. Попеременно выставляют вперед на
пятку правую и левую ногу, руки на поясе.
Всех друзей-малышей
В дружный хоровод.
18. «Звонкие хлопки»
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Построение в колонну по одному. Ходьба на носках, пятках, с высоким
подниманием колена. Бег, подскоки. Боковой галоп, перестроения в звенья.
2. Комплекс ОРУ (без предметов)
1.«Хлопки впереди».
Ип-ОС, руки опущены. Раскачивать руки вперёд-назад с хлопком впереди со
словом «Хлоп» (6-8раз).
2. «Хлопки с поворотами».
Ип-то же. Хлопки с поворотами вправо- влево.(4-5раз).
3. «Хлопки под ногой».
Ип-ОС, руки на поясе. 1-поднять правую ногу, согнутую в колене и хлопнуть
под ней; 2-Ип; 3-то же с правой; 4-Ип. (6-8раз).
4. «Хлопки за ногой».
Ип - то же. 1- наклон туловища вперёд-вниз, хлопнуть за левой ногой, сказать
«Хлоп»;; 2-Ип; 3- то же с правой; 4-Ип. (6-8раз).
5. «Перекаты».
Ип-то же. 1-подняться на носки; 2-перекат на пятки; 3-4 то же. (10-12 раз).
6. Приседания. 10 приседаний со словами «Сели» под счёт.
7. Прыжки со сменой положения ног вперёд-назад с хлопками. (10-20 раз).
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба на месте. Упражнения на восстановление дыхания. Игровое упражнение
«Птички».
19.«Мы танцуем и поем, очень весело живем»
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ,
Ходьба по залу. Бег врассыпную. Ходьба врассыпную. 30 с.
Построение в круг.
2.Комплекс ОРУ
«Согреем руки».
И.п. – о.с., руки в стороны. Два хлопка перед грудью – выдох. Вернуться в и.п.
– вдох. 6-8 раз.
«Согреем ноги».
И.п. – о.с. Присесть, руки вперед – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.
«Наклонись пониже».
И.п. – основная стойка. Наклон вперед пальцами коснуться стоп – выдох.
Вернуться в и.п.-вдох. 4-5 раз.
«Маятник качается».
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки за спину. Попеременные наклоны
вправо и влево. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.
«Бегущие спортсмены».
И.п. – о.с. руки согнуты в локтях. Бег на месте. После 15-20с.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Медленная ходьба по кругу на носках 30с.
20. «Порезвимся»
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (15 сек.), обычный
бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (15 сек.), построение в круг.
2. Комплекс ОРУ (без предметов)
1) «Руки в стороны»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу.
Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
2) «Приседания»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
3) «Наклоны»
И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево),
выполнить 2—3 покачивания.
4) «Ноги к себе»
И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени,
подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
5) «Прыжки»
И. п.— прыжки на месте вокруг себя.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания
(30 сек.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика в стихах
Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день...
Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК
Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем тре...
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»...
статья по утренней гимнастике
комплекс упражнений по утренней гимнастике...
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики...
Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации помогут педагогам и студентам педагогических колледжей в разработке конспекта утренней гимнастике и проведению с детьми дошкольного возраста....